Приветствие. Мотивация. Цель: выявить пробелы, правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание задано дифференцированно, в тетрадях на печатной основе: слабым ученикам на стр.12, № 26, стр.13, № 28; сильным ученикам на стр.12, № 25, 26. Взаимопроверка, оценка работы. Устный счёт: Работа в парах с карточками: Значение выражения первой строчки находит 1-ый ученик, второй строчки- другой ученик и т.д. Карточка №1 для слабых учеников: 7+5= 8+6= 20-7= 12-4= 14+6= 13+7= Карточка №2 для сильных учеников: (9+9)-6= (8+5)+11= (20-1)-6= 12-(13-9)= (14-10)+16= 13+(5+2)= Учитель предлагает взаимопроверку. Дети проверяют выполненную работу и делают вывод: • Значение выражения первой строчки является началом выражения второй строчки. 1) Выполнение задания на доске. Заполните пропуски: 1 см = мм. 1дм = см. 2) Работа с карточками-понятиями: сантиметр, дециметр, миллиметр, килограмм. (лишнее слово- килограмм- единица измерения веса, все остальные – единицы измерения длины). После слова дециметр учитель вывешивает на доску пустую карточку с объяснением, что данный ряд слов пополниться ещё одним словом, о котором они узнают сегодня на уроке. 3) Постановка проблемной ситуации. Учитель предлагает измерить длину и ширину класса. Делит детей на группы: 1 группа находит длину класса, 2 группа - ширину. Дети работают линейкой и делают вывод: линейкой измерять длину и ширину класса неудобно. Учитель предлагает подумать: -Что можно использовать для измерения длины и ширины класса? (Метр). 1. Самостоятельная работа в парах с карточками. Пары созданы из сильного и слабого ученика. Учитель напоминает о дружеских взаимоотношениях. Карточка. 1. С помощью линейки определите: -- Сколько сантиметров в 1 метре? ______ сантиметров. -- Сколько дециметров в 1 метре? ______ дециметров. Слово метр будем обозначать буквой «м». 2. Сделайте вывод: 1 м = _____ см. 1 м =______ дм. 3. Что больше? Сравните и поставьте один из знаков «», « 1м. 1см; 1 дм. 1 м. 4.* На сколько 1 м. больше 1 см.? На _____ см. На сколько 1 м. больше 1 дм.? На _____ дм. Карточка контроля. 1. В 1 метре- 100 см. в 1 метре- 10 дм. 2. Вывод: 1м.- 100см. 1м.- 10 дм. 3. 1м 1 см; 1 дм 4.* 1м 1 см на 99 см; 1м. 1 дм на 9 дм. Дети сравнивают самостоятельно выполненную работу с образцом, корректируют и объясняют, как они работали и делают вывод: 1м = 100 см. 1м = 10 дм. 1м 1 см. 1м 1 дм. на 99 см. на 9 дм. 1.Работа с учебником: Выполнение заданий на стр.13, № 2- слабым ученикам, №3- сильным ученикам. 2. Фронтальная работа с классом: На партах у учащихся лежат карточки с числами «10», «100», «90», «99». • Ответьте на вопросы, показывая карточки: - Сколько сантиметров в 1 метре? - Сколько дециметров в 1 метре? - На сколько 1 метр больше 1 дециметра? 1 метр больше 1 сантиметра? 3. Практическая работа в группах: Задание для 1 группы: Узнайте длину классной комнаты? Запишите только метры. Задание для 2 группы: Узнайте ширину классной комнаты? Запишите только метры. Данное задание заменяет физкультминутку. После измерения длины и ширины на доске появляется запись: Длина – 8 метров, ширина – 5 метров. 4. Работа с классом. Учитель предлагает с полученными данными составить задачу. Дети составляют задачу: «Длина школьной комнаты 8 метров, а ширина – 5 метров. На сколько метров длина больше ширины класса? Краткая запись: Длина – 8 м. на ? м. больше. Ширина – 5 м. • Решение задачи с комментированием: - Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, из большего вычитаем меньшее. 8-5 = 3 (м). Ответ: на 3 метра длина больше ширины. Учитель предлагает посмотреть на выражение: 8+5+8+5 = и поставить вопрос к задаче так, чтобы она решалась данным выражением. Предлагает выбрать из серии вопросов: - Чему равна длина и ширина класса? - На сколько метров ширина класса меньше длины? - Чему равна сумма длин четырёх сторон? Дети выбирают последний вопрос. Что узнали нового на уроке? Для чего изучали новую тему? Продолжите предложения: - Сегодня на уроке я научился… - Мне сегодня на уроке было… - Я сегодня на уроке испытал… - Мне ещё нужно… Инструктаж по выполнению домашнего задания. 1. Составить вопросы для класса по изученной теме. 2. Найти длину и ширину домашней комнаты. |