kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тема урока:   «Метр - единица измерения длины».

2. Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления знаний.

3. Общая дидактическая цель урока: 

  • Создать условия для  деятельности учащихся  по изучению и осмыслению  новой учебной информации,  выработки умений самостоятельно приобретать знания и осуществлять их перенос в новые условия.

4. Уровневая цель, адаптированная на ученика:

      - знать основной материал о единицах измерения длины;

      - уметь различать  единицы измерения, сравнивать их;

      - применять новые знания для измерения длины и ширины класса; анализа и оценки своих

         действий;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе»

Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе


1. Тема урока: «Метр - единица измерения длины».

2. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

3. Общая дидактическая цель урока:

  • Создать условия для деятельности учащихся по изучению и осмыслению новой учебной информации, выработки умений самостоятельно приобретать знания и осуществлять их перенос в новые условия.

4. Уровневая цель, адаптированная на ученика:

- знать основной материал о единицах измерения длины;

- уметь различать единицы измерения, сравнивать их;

- применять новые знания для измерения длины и ширины класса; анализа и оценки своих

действий;

5. ТДЦ (триединая дидактическая цель по содержанию урока):

а) образовательная:

  • способствовать осознанию, осмыслению учащимися материала о новой единице измерения длины – метр; выяснение значения измерения длины и ширины класса с помощью метра;

б) развивающая:

  • способствовать развитию у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков:

самостоятельная работа с учебником и карточками, единицами измерения длины;

  • развитие интеллектуальных умений: составление задачи, формулирование выводов, анализировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

в) воспитательная: способствовать

  • формированию устойчивого познавательного интереса к изучению математики;

  • развитию навыков культурного общения, добрых взаимоотношений в микрогруппе.

6. Ведущий вид деятельности на уроке:

познание, общение, труд.

7. Методы обучения:

  • по источникам знаний:

-- словесные (беседа, объяснение);

--практические (упражнения);

  • по дидактическим задачам:

-- приобретения знаний;

-- контроля, самоконтроля, взаимоконтроля;

  • по организации УПД:

-- методы стимулирования и мотивации УПД;

  • по виду познавательной деятельности учащихся:

-- проблемный метод.

8. Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая (парная).

9. Средства обучения:

учебник математики 2 класс, карточки, доска, линейки, метр.












СТРУКТУРА УРОКА:

Математика 2 класс. Тема: «Метр – единица измерения длины»

Структурные

элементы урока

Дидактическая

задача

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Показатели

реальных результатов

I.Организация начала занятия.





Подготовка учащихся к работе.





Создаёт настрой на самоорганизацию деятельности ученика.



Настраиваются на урок, получают информацию о содержании урока.

Полная готовность класса и оборудования быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Проверка выполнения домашнего задания.






Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов их коррекция.

Организует самопроверку и взаимопроверку.

Проводит устный счёт, организует работу в парах с карточками для сильных и слабых учеников.

Проверяют домашнюю работу, оценивают.

Работают устно с карточками в парах, делают выводы.

Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала.

III.Актуализация знаний.














Обеспечение мотивации, принятие учащимися цели УПД, актуализация комплекса знаний о единицах измерения длины.








Организует работу с карточками- понятиями. Ставит перед детьми проблемную

ситуацию. Совместно с детьми формулирует цели и задачи урока.






Выполняют предложенные задания.

Пытаются решить проблему, делают вывод о том, что линейкой измерять длину класса неудобно. Совместно с учи-телем формули-руют задачи –урока: познакомиться с новой единицей измерения – метр.

Готовность учащихся к

активной УПД на основе

опорных знаний.

Активные действия учащихся с

объектом изучения (измерение классной комнаты с помощью линейки).

Использование самостоятельности в добывании способов действий.


IV.Изучение новых знаний и способов действий





Обеспечение

восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Организует самостоятельную работу учащихся в парах (сильный - слабый ученик) с карточкой. Консультирует детей.

Работают в парах, оформляют записи в тетради.

Взаимообучают друг друга. Обращаются за помощью к учителю.

Активные действия учащихся с

единицами измерения длины. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.


V. Первичная проверка понимания.







Установление правильности и осознанности усвоения нового материала,

выявление пробелов,

неверных представлений и их коррекция.


Организует

контроль выполнения задания в виде самоконтроля. Анализирует

деятельность учащихся, поощряет самостоятельность


Сравнивают самостоятельно выполненную работу с образцом корректируют и объясняют, как они работали и делают выводы.


Усвоение сущности знаний и способов действий на репродуктивном и конструктивном

уровне.




VI. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.






Организует работу с упражнениями учебника, провод-ит устную работу с карточками.

Предлагает учащимся с помощью метра измерить длину и ширину класса, по полученным данным составить задачу и решить её Контролирует деятельность учащихся.

Выполняют

упражнения из учебника, осуществляют само и взаимоконтроль. Составляют задачу, решают её. Рассуждают, делают выводы. Оформляют записи в тетради.

Самостоятельное выполнение заданий. Перенос в новые условия.



VII.Обобщение.







Выявление качества и уровня овладения

знаниями, коррекция.




Беседует с учащимися. Возвращается к целям и задачам урока. Выставляет оценки за работу на уроке.

Делают вывод о значении

изучения новой темы и добывания знаний самостоятельно.



Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов.


VIII. Рефлексия.







Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию.


Предлагает продолжить предложения.





Осмысливают деятельность на уроке.





Адекватность самооценки учащихся.





IX. Домашнее задание



Обеспечения пони-мания цели, содержания и способов выполнения домаш- него задания.


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.


Записывают задание.


Реализация условий успешного выполнения домашнего задания в соответствии с уровнем развития.























ХОД УРОКА:

Этапы

урока


Содержание урока.

(Деятельность учителя и учащихся).

I.

II.



















III.



















IV.











V.












VI.





























VII.



VIII.





IX.

Приветствие. Мотивация.

Цель: выявить пробелы, правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание задано дифференцированно, в тетрадях на печатной основе: слабым ученикам на стр.12, № 26, стр.13, № 28; сильным ученикам

на стр.12, № 25, 26.

Взаимопроверка, оценка работы.

Устный счёт:

Работа в парах с карточками:

Значение выражения первой строчки находит 1-ый ученик, второй строчки- другой ученик и т.д.

Карточка №1 для слабых учеников:

7+5= 8+6= 20-7=

12-4= 14+6= 13+7=

Карточка №2 для сильных учеников:

(9+9)-6= (8+5)+11= (20-1)-6=

12-(13-9)= (14-10)+16= 13+(5+2)=

Учитель предлагает взаимопроверку. Дети проверяют выполненную работу и делают вывод:

Значение выражения первой строчки является началом выражения второй строчки.

1) Выполнение задания на доске. Заполните пропуски:

1 см =  мм. 1дм =  см.

2) Работа с карточками-понятиями: сантиметр, дециметр, миллиметр, килограмм.

  • Найдите лишнее слово, объясните, почему это слово лишнее?

(лишнее слово- килограмм- единица измерения веса, все остальные – единицы измерения длины).

  • Расставьте единицы измерения в порядке возрастания. (Миллиметр, сантиметр, дециметр).

После слова дециметр учитель вывешивает на доску пустую карточку с объяснением, что данный ряд слов пополниться ещё одним словом, о котором они узнают сегодня на уроке.

3) Постановка проблемной ситуации.

Учитель предлагает измерить длину и ширину класса. Делит детей на группы: 1 группа находит длину класса, 2 группа - ширину. Дети работают линейкой и делают вывод: линейкой измерять длину и ширину класса неудобно.

Учитель предлагает подумать:

-Что можно использовать для измерения длины и ширины класса? (Метр).

  • Учитель совместно с детьми формулирует тему урока. Учащиеся предлагают узнать, что такое метр? Для чего он нужен?

1. Самостоятельная работа в парах с карточками. Пары созданы из сильного и слабого ученика. Учитель напоминает о дружеских взаимоотношениях.

Карточка.

1. С помощью линейки определите:

-- Сколько сантиметров в 1 метре? ______ сантиметров.

-- Сколько дециметров в 1 метре? ______ дециметров.

Слово метр будем обозначать буквой «м».

2. Сделайте вывод:

1 м = _____ см. 1 м =______ дм.

3. Что больше? Сравните и поставьте один из знаков «», «

1м.  1см; 1 дм.  1 м.

4.* На сколько 1 м. больше 1 см.? На _____ см.

На сколько 1 м. больше 1 дм.? На _____ дм.

Карточка контроля.

1. В 1 метре- 100 см.

в 1 метре- 10 дм.

2. Вывод:

1м.- 100см. 1м.- 10 дм.

3. 1м 1 см; 1 дм

4.* 1м 1 см на 99 см; 1м. 1 дм на 9 дм.

Дети сравнивают самостоятельно выполненную работу с образцом, корректируют и объясняют, как они работали и делают вывод:

1м = 100 см. 1м = 10 дм.

1м 1 см. 1м 1 дм.

на 99 см. на 9 дм.

1.Работа с учебником:

Выполнение заданий на стр.13, № 2- слабым ученикам, №3- сильным ученикам.

2. Фронтальная работа с классом:

На партах у учащихся лежат карточки с числами «10», «100», «90», «99».

• Ответьте на вопросы, показывая карточки:

- Сколько сантиметров в 1 метре?

- Сколько дециметров в 1 метре?

- На сколько 1 метр больше 1 дециметра? 1 метр больше 1 сантиметра?

3. Практическая работа в группах:

Задание для 1 группы: Узнайте длину классной комнаты? Запишите только метры.

Задание для 2 группы: Узнайте ширину классной комнаты? Запишите только метры.

Данное задание заменяет физкультминутку. После измерения длины и ширины на доске появляется запись:

Длина – 8 метров, ширина – 5 метров.

4. Работа с классом. Учитель предлагает с полученными данными составить задачу.

Дети составляют задачу:

«Длина школьной комнаты 8 метров, а ширина – 5 метров. На сколько метров длина больше ширины класса?

Краткая запись:

Длина – 8 м. на ? м. больше.

Ширина – 5 м.

• Решение задачи с комментированием:

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, из большего вычитаем меньшее.

8-5 = 3 (м).

Ответ: на 3 метра длина больше ширины.

Учитель предлагает посмотреть на выражение: 8+5+8+5 = и поставить вопрос к задаче так, чтобы она решалась данным выражением.

Предлагает выбрать из серии вопросов:

- Чему равна длина и ширина класса?

- На сколько метров ширина класса меньше длины?

- Чему равна сумма длин четырёх сторон?

Дети выбирают последний вопрос.

Что узнали нового на уроке?

Для чего изучали новую тему?


Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я научился…

- Мне сегодня на уроке было…

- Я сегодня на уроке испытал…

- Мне ещё нужно…

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Составить вопросы для класса по изученной теме.

2. Найти длину и ширину домашней комнаты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе

Автор: Жёлтышева Наталья Николаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированный урок окружающего мира и математики- 4 класс октябрь 2013г. "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-i-matiematiki-4-klass-oktiabr-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "110343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405938935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства