kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тема урока:   «Метр - единица измерения длины».

2. Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления знаний.

3. Общая дидактическая цель урока: 

  • Создать условия для  деятельности учащихся  по изучению и осмыслению  новой учебной информации,  выработки умений самостоятельно приобретать знания и осуществлять их перенос в новые условия.

4. Уровневая цель, адаптированная на ученика:

      - знать основной материал о единицах измерения длины;

      - уметь различать  единицы измерения, сравнивать их;

      - применять новые знания для измерения длины и ширины класса; анализа и оценки своих

         действий;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе»

Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе


1. Тема урока: «Метр - единица измерения длины».

2. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

3. Общая дидактическая цель урока:

  • Создать условия для деятельности учащихся по изучению и осмыслению новой учебной информации, выработки умений самостоятельно приобретать знания и осуществлять их перенос в новые условия.

4. Уровневая цель, адаптированная на ученика:

- знать основной материал о единицах измерения длины;

- уметь различать единицы измерения, сравнивать их;

- применять новые знания для измерения длины и ширины класса; анализа и оценки своих

действий;

5. ТДЦ (триединая дидактическая цель по содержанию урока):

а) образовательная:

  • способствовать осознанию, осмыслению учащимися материала о новой единице измерения длины – метр; выяснение значения измерения длины и ширины класса с помощью метра;

б) развивающая:

  • способствовать развитию у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков:

самостоятельная работа с учебником и карточками, единицами измерения длины;

  • развитие интеллектуальных умений: составление задачи, формулирование выводов, анализировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

в) воспитательная: способствовать

  • формированию устойчивого познавательного интереса к изучению математики;

  • развитию навыков культурного общения, добрых взаимоотношений в микрогруппе.

6. Ведущий вид деятельности на уроке:

познание, общение, труд.

7. Методы обучения:

  • по источникам знаний:

-- словесные (беседа, объяснение);

--практические (упражнения);

  • по дидактическим задачам:

-- приобретения знаний;

-- контроля, самоконтроля, взаимоконтроля;

  • по организации УПД:

-- методы стимулирования и мотивации УПД;

  • по виду познавательной деятельности учащихся:

-- проблемный метод.

8. Формы организации деятельности учащихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная;

  • групповая (парная).

9. Средства обучения:

учебник математики 2 класс, карточки, доска, линейки, метр.












СТРУКТУРА УРОКА:

Математика 2 класс. Тема: «Метр – единица измерения длины»

Структурные

элементы урока

Дидактическая

задача

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Показатели

реальных результатов

I.Организация начала занятия.





Подготовка учащихся к работе.





Создаёт настрой на самоорганизацию деятельности ученика.



Настраиваются на урок, получают информацию о содержании урока.

Полная готовность класса и оборудования быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Проверка выполнения домашнего задания.






Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов их коррекция.

Организует самопроверку и взаимопроверку.

Проводит устный счёт, организует работу в парах с карточками для сильных и слабых учеников.

Проверяют домашнюю работу, оценивают.

Работают устно с карточками в парах, делают выводы.

Оптимальность сочетания контроля и взаимоконтроля для установления уровня усвоения материала.

III.Актуализация знаний.














Обеспечение мотивации, принятие учащимися цели УПД, актуализация комплекса знаний о единицах измерения длины.








Организует работу с карточками- понятиями. Ставит перед детьми проблемную

ситуацию. Совместно с детьми формулирует цели и задачи урока.






Выполняют предложенные задания.

Пытаются решить проблему, делают вывод о том, что линейкой измерять длину класса неудобно. Совместно с учи-телем формули-руют задачи –урока: познакомиться с новой единицей измерения – метр.

Готовность учащихся к

активной УПД на основе

опорных знаний.

Активные действия учащихся с

объектом изучения (измерение классной комнаты с помощью линейки).

Использование самостоятельности в добывании способов действий.


IV.Изучение новых знаний и способов действий





Обеспечение

восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.

Организует самостоятельную работу учащихся в парах (сильный - слабый ученик) с карточкой. Консультирует детей.

Работают в парах, оформляют записи в тетради.

Взаимообучают друг друга. Обращаются за помощью к учителю.

Активные действия учащихся с

единицами измерения длины. Максимальное использование самостоятельности в добывании знаний.


V. Первичная проверка понимания.







Установление правильности и осознанности усвоения нового материала,

выявление пробелов,

неверных представлений и их коррекция.


Организует

контроль выполнения задания в виде самоконтроля. Анализирует

деятельность учащихся, поощряет самостоятельность


Сравнивают самостоятельно выполненную работу с образцом корректируют и объясняют, как они работали и делают выводы.


Усвоение сущности знаний и способов действий на репродуктивном и конструктивном

уровне.




VI. Закрепление знаний и способов действий.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.






Организует работу с упражнениями учебника, провод-ит устную работу с карточками.

Предлагает учащимся с помощью метра измерить длину и ширину класса, по полученным данным составить задачу и решить её Контролирует деятельность учащихся.

Выполняют

упражнения из учебника, осуществляют само и взаимоконтроль. Составляют задачу, решают её. Рассуждают, делают выводы. Оформляют записи в тетради.

Самостоятельное выполнение заданий. Перенос в новые условия.



VII.Обобщение.







Выявление качества и уровня овладения

знаниями, коррекция.




Беседует с учащимися. Возвращается к целям и задачам урока. Выставляет оценки за работу на уроке.

Делают вывод о значении

изучения новой темы и добывания знаний самостоятельно.



Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов.


VIII. Рефлексия.







Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация учащихся на рефлексию.


Предлагает продолжить предложения.





Осмысливают деятельность на уроке.





Адекватность самооценки учащихся.





IX. Домашнее задание



Обеспечения пони-мания цели, содержания и способов выполнения домаш- него задания.


Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.


Записывают задание.


Реализация условий успешного выполнения домашнего задания в соответствии с уровнем развития.























ХОД УРОКА:

Этапы

урока


Содержание урока.

(Деятельность учителя и учащихся).

I.

II.



















III.



















IV.











V.












VI.





























VII.



VIII.





IX.

Приветствие. Мотивация.

Цель: выявить пробелы, правильность выполнения домашнего задания.

Домашнее задание задано дифференцированно, в тетрадях на печатной основе: слабым ученикам на стр.12, № 26, стр.13, № 28; сильным ученикам

на стр.12, № 25, 26.

Взаимопроверка, оценка работы.

Устный счёт:

Работа в парах с карточками:

Значение выражения первой строчки находит 1-ый ученик, второй строчки- другой ученик и т.д.

Карточка №1 для слабых учеников:

7+5= 8+6= 20-7=

12-4= 14+6= 13+7=

Карточка №2 для сильных учеников:

(9+9)-6= (8+5)+11= (20-1)-6=

12-(13-9)= (14-10)+16= 13+(5+2)=

Учитель предлагает взаимопроверку. Дети проверяют выполненную работу и делают вывод:

Значение выражения первой строчки является началом выражения второй строчки.

1) Выполнение задания на доске. Заполните пропуски:

1 см =  мм. 1дм =  см.

2) Работа с карточками-понятиями: сантиметр, дециметр, миллиметр, килограмм.

  • Найдите лишнее слово, объясните, почему это слово лишнее?

(лишнее слово- килограмм- единица измерения веса, все остальные – единицы измерения длины).

  • Расставьте единицы измерения в порядке возрастания. (Миллиметр, сантиметр, дециметр).

После слова дециметр учитель вывешивает на доску пустую карточку с объяснением, что данный ряд слов пополниться ещё одним словом, о котором они узнают сегодня на уроке.

3) Постановка проблемной ситуации.

Учитель предлагает измерить длину и ширину класса. Делит детей на группы: 1 группа находит длину класса, 2 группа - ширину. Дети работают линейкой и делают вывод: линейкой измерять длину и ширину класса неудобно.

Учитель предлагает подумать:

-Что можно использовать для измерения длины и ширины класса? (Метр).

  • Учитель совместно с детьми формулирует тему урока. Учащиеся предлагают узнать, что такое метр? Для чего он нужен?

1. Самостоятельная работа в парах с карточками. Пары созданы из сильного и слабого ученика. Учитель напоминает о дружеских взаимоотношениях.

Карточка.

1. С помощью линейки определите:

-- Сколько сантиметров в 1 метре? ______ сантиметров.

-- Сколько дециметров в 1 метре? ______ дециметров.

Слово метр будем обозначать буквой «м».

2. Сделайте вывод:

1 м = _____ см. 1 м =______ дм.

3. Что больше? Сравните и поставьте один из знаков «», «

1м.  1см; 1 дм.  1 м.

4.* На сколько 1 м. больше 1 см.? На _____ см.

На сколько 1 м. больше 1 дм.? На _____ дм.

Карточка контроля.

1. В 1 метре- 100 см.

в 1 метре- 10 дм.

2. Вывод:

1м.- 100см. 1м.- 10 дм.

3. 1м 1 см; 1 дм

4.* 1м 1 см на 99 см; 1м. 1 дм на 9 дм.

Дети сравнивают самостоятельно выполненную работу с образцом, корректируют и объясняют, как они работали и делают вывод:

1м = 100 см. 1м = 10 дм.

1м 1 см. 1м 1 дм.

на 99 см. на 9 дм.

1.Работа с учебником:

Выполнение заданий на стр.13, № 2- слабым ученикам, №3- сильным ученикам.

2. Фронтальная работа с классом:

На партах у учащихся лежат карточки с числами «10», «100», «90», «99».

• Ответьте на вопросы, показывая карточки:

- Сколько сантиметров в 1 метре?

- Сколько дециметров в 1 метре?

- На сколько 1 метр больше 1 дециметра? 1 метр больше 1 сантиметра?

3. Практическая работа в группах:

Задание для 1 группы: Узнайте длину классной комнаты? Запишите только метры.

Задание для 2 группы: Узнайте ширину классной комнаты? Запишите только метры.

Данное задание заменяет физкультминутку. После измерения длины и ширины на доске появляется запись:

Длина – 8 метров, ширина – 5 метров.

4. Работа с классом. Учитель предлагает с полученными данными составить задачу.

Дети составляют задачу:

«Длина школьной комнаты 8 метров, а ширина – 5 метров. На сколько метров длина больше ширины класса?

Краткая запись:

Длина – 8 м. на ? м. больше.

Ширина – 5 м.

• Решение задачи с комментированием:

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше другого, из большего вычитаем меньшее.

8-5 = 3 (м).

Ответ: на 3 метра длина больше ширины.

Учитель предлагает посмотреть на выражение: 8+5+8+5 = и поставить вопрос к задаче так, чтобы она решалась данным выражением.

Предлагает выбрать из серии вопросов:

- Чему равна длина и ширина класса?

- На сколько метров ширина класса меньше длины?

- Чему равна сумма длин четырёх сторон?

Дети выбирают последний вопрос.

Что узнали нового на уроке?

Для чего изучали новую тему?


Продолжите предложения:

- Сегодня на уроке я научился…

- Мне сегодня на уроке было…

- Я сегодня на уроке испытал…

- Мне ещё нужно…

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

1. Составить вопросы для класса по изученной теме.

2. Найти длину и ширину домашней комнаты.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Личностно-ориентированный урок по математике во 2 классе

Автор: Жёлтышева Наталья Николаевна

Дата: 14.12.2015

Номер свидетельства: 265973

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа. Математика 5-6 классы"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-matiematika-5-6-klassy-1"
    ["file_id"] => string(6) "295369"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455807243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Интегрированный урок окружающего мира и математики- 4 класс октябрь 2013г. "
    ["seo_title"] => string(83) "intieghrirovannyi-urok-okruzhaiushchiegho-mira-i-matiematiki-4-klass-oktiabr-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "110343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405938935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства