kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС 6 класс разработано для учебника С.М. Никольский.Содержит основное содержание по теме,характеристику основных видов деятельности,требования к результатам,контрольно-оценочную деятельность; личностные,метапредметные и предметные результаты освоения и содержания курса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 6 класс »

4. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

Глава 1: «Отношения, пропорции, проценты» (26 часов)

Цели: формировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты.


Дата

Тема урока, тип урока

Номер урока

Элемент содержания

Требования к результатам

(предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровожде-ние, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1.1


Отношения чисел и величин


Изучение нового материала

1

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи.


Предметные

- познакомиться с определением отношений двух чисел;

- знать, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

Личностные УУД

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика.

Предметные

- находить отношение чисел;

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами


Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

2

Отношение двух чисел. Отношение двух величин.

Закрепить знания, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Тематический

СР


1.2


Масштаб


Изучение нового материала

3

Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат

Предметные

Познакомиться с определением масштаба (что называют масштабом карты)


Предметные

- находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

- определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз;

- выполнять устные вычисления.

Текущий

БО

Демонстрационный материал «Масштаб»



Решение задач


Закрепление знаний и умений

4

Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Закрепить знания, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Тематический

ФО


1.3


Деление числа в данном отношении


Изучение нового материала

5

Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи.

Предметные

- познакомиться с определением отношений двух чисел;

-понимать, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;


Предметные

- находить отношение чисел;

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

-решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении

Текущий

ФО




Решение задач на деление числа в данном отношении


Закрепление знаний и умений

6

Отношение двух величин. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении. Закрепить знания, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Обучающий

БО




Решение задач


Комбинированный урок

7

Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении. Закрепить знания, откорректировать умения.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Тематичес-

кий

СР


1.4


Пропорции


Изучение нового материала

8

Пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции.

Предметные

познакомиться с определением пропорции; знать название членов пропорции; знать основное свойство пропорции.


Предметные

- называть крайние и средние члены

пропорции;

- находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения, используя основное свойство пропорции;

- из данной пропорции составлять новые пропорции;

Текущий

ФО

Демонстрационный материал «Пропор-ции»



Решение задач. Пропорции.


Закрепление знаний и умений

9

Пропорция. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Первичная проверка знаний

ФО




Решение задач.


Комбинированный урок

10

Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Тематический

ПР


1.5


Прямая и обратная пропорциональность


Изучение нового материала

11

Прямо и обратно пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо и обратно пропорциональных величин

Предметные

понимать какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи.

Предметные

- объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

- решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Текущий

ФО

Демонстрационный материал «Прямая и обратная пропорциональность»



Решение задач на пропорциональные величины


Закрепление знаний и умений

12

Прямо и обратно пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо и обратно пропорциональных величин

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Обучающий

УО




Решение задач.


Комбинированный урок

13

Решение задач на пропорциональные величины

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД

основам реализации исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Тематический

ПР




Обобщение по теме «Отношения, пропорция»


Урок обобщения и систематизации

14

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Регулятивные УУД

Осуществляют пошаговый контроль по результатам.

Текущий

БО




Контрольная работа № 1 по теме «Отношения, пропорции»


Урок проверки знаний и умений

15

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные

Применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

16

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок.

Текущий

РО


1.6


Понятие о проценте


Изучение нового материала

17

Понятие «проценты».


Предметные

познакомиться с определением процента.


Предметные

- записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

Текущий

УО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

18

Решение задач на понятие «процент»

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Первичная проверка знаний

СР


1.7


Задачи на проценты


Изучение нового материала

19

Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту.

Предметные применять определение процента при решении текстовых задач с помощью пропорции;


Предметные

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- решать задачи на проценты;

- решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;

Текущий

УО




Решение задач на нахождение процента от величины,

величины по её проценту.


Закрепление знаний и умений

20

Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций.

Предметные применять определение процента при решении текстовых задач с помощью пропорции;


Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Обучающий

ФО




Решение задач на проценты с помощью пропорций.


Комбинированный урок

21

Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций.

Предметные применять определение процента при решении текстовых задач с помощью пропорции;

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД

основам реализации исследовательской деятельности.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Тематический

ПР


1.8


Круговые диаграммы


Изучение нового материала

22

Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм

Предметные

иметь представление о круговых диаграммах.

Познавательные УУД

Научиться строить круговые диаграммы


Предметные

- строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины;

- понимать круговые диаграммы

Текущий

УО

Демонстрационный материал «Круговые диаграммы»



Решение задач на построение круговых диаграмм


Закрепление знаний и умений

23

Решение задач на построение и чтение круговых диаграмм

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Обучающий

ФО




Занимательные задачи. Обобщение по теме «Проценты»


Урок обобщения и систематизации

24

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Регулятивные УУД

Осуществляют пошаговый контроль по результатам.

Текущий

ФО




Контрольная работа № 2 по теме «Проценты»


Урок проверки знаний и умений

25

Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту. Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные

Применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

26

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок.

Текущий

РО










Глава 2: «Целые числа» (34 часа)

Цели: сформировать у обучающихся представление об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами.

2.1


Отрицательные целые числа


Изучение нового материала

27

Положительные числа. Отрицательные числа.

Предметные

знакомство с определениями положительных и отрицательных чисел.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Текущий

ФО


2.2


Противоположные числа. Модуль числа


Изучение нового материала

28

Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа

Предметные

Познакомиться с определениями противоположных чисел, целых чисел.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

- находить число, противоположное данному;

- определение и обозначение модуля числа;

- уметь находить модули чисел

Текущий

УО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

29

Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные). Как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.



Тематический

СР


2.3


Сравнение целых чисел


Изучение нового материала

30

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Предметные

познакомиться с правила сравнения чисел, какое число больше - положительное или отрицательное;

какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

31

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Тематический

СР


2.4


Сложение целых чисел


Изучение нового материала

32

Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел.

Предметные

Понимать, что значит прибавить к числу а число b; познакомиться с правилом сложения отрицательных чисел, правилом сложения чисел с разными знаками, понимать чему равна сумма противоположных чисел.


Предметные

- складывать отрицательные числа;

- складывать числа с разными знаками

-выполнять устные вычисления;

-решать текстовые задачи арифметическим способом

-решать уравнения и задачи

Текущий

ФО




Решение упражнений на сложение целых чисел


Закрепление знаний и умений

33

Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Первичная проверка знаний

БО




Решение задач. Сложение целых чисел.

Комбинированный урок

34

Сложение двух отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Решение задач и уравнений.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Обучаю-щий

УО




Решение задач на сложение целых чисел


Комбинированный урок

35

Сложение двух отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Решение задач и уравнений.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Тематический

ПР


2.5


Законы сложения целых чисел


Изучение нового материала

36

Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Предметные

познакомиться со свойствами сложения


Предметные

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи

Текущий

УО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

37

Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Тематический

СР


2.6


Разность целых чисел


Изучение нового материала

38

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Предметные

познакомиться с правилом вычитания чисел

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи



Предметные

- вычитать числа;

- решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Текущий

ФО




Решение упражнений на нахождение разности двух целых чисел


Закрепление знаний и умений

39

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Первичная проверка знаний

УО




Решение задач. Разность целых чисел

Комбинированный урок

40

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Обучающий

БО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

41

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Тематический

ПР


2.7


Произведение целых чисел


Изучение нового материала

42

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Предметные

Познакомиться с правилами умножения двух чисел с разными знаками и умножения двух отрицательных чисел. Знать как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.

Предметные

- находить значения произведения;

- записывать в виде произведения сумму

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Текущий

УО




Решение задач на нахождение произведения целых чисел


Закрепление знаний и умений

43

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Первичная проверка знаний

БО




Решение задач


Комбинированный урок

44

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Тематический

ПР


2.8


Частное целых чисел


Изучение нового материала

45

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Предметные

Познакомиться с правилами деления отрицательного числа на отрицательное, деления чисел с разными знаками;

Знать, что на нуль делить нельзя. Понимать как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.

Предметные

- выполнять деление чисел;

- проверять, правильно ли выполнено деление;

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью


Текущий

УО




Решение задач на нахождение частного целых чисел


Закрепление знаний и умений

46

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Обучающий

БО




Решение задач


Комбинированный урок

47

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Тематический

ПР


2.9


Распределительный закон


Изучение нового материала

48

Распределительный закон умножения.


Предметные познакомиться с распределительным законом умножения.


Предметные

- упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

49

Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Тематический

СР


2.10


Раскрытие скобок и заключение в скобки


Изучение нового материала

50

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак

«минус». Упрощение выражений.

Предметные

познакомиться с правилами раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Понимать как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел. Знать, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус»

Предметные

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений;

- выполнять устные вычисления

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

51

Раскрытие скобок. Упрощение выражений.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Тематический

СР


2.11


Действия с суммами нескольких слагаемых


Изучение нового материала

52

Алгоритм выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых

Предметные

Познакомиться с алгоритмом выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых

Предметные

- применять алгоритм выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

53

Алгоритм выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Тематический

ФО


2.12


Представление целых чисел на координатной оси


Изучение нового материала

54

Представление целых чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси.

Предметные

познакомиться с правилом нахождения длины отрезка на координатной оси.

Познавательные УУД

Научиться представлять целые числа на координатной оси



Предметные

-иллюстриро-вать с помощью координатной оси сложение отрицательных чисел

- иллюстриро-вать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной оси.

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

55

Длина отрезка на координатной оси

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Тематический

ФО




Обобщение по теме «Целые числа»


Урок обобщения и систематизации

56

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

Осуществляют пошаговый контроль по результатам.

Текущий

БО




Контрольная работа № 3 теме «Целые числа»


Урок проверки знаний и умений

57

Отрицательные числа и действия с ними. Модуль. Раскрытие скобок. Представление целых чисел на координатной оси


Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

58

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок.

Текущий

РО




Занимательные задачи.


Комбинированный урок

59

Нестандартные методы решения задач

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Текущий

ФО




Решение занимательных задач.


Комбинированный урок

60

Нестандартные методы решения задач

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.


Текущий

ФО


Глава 3: «Рациональные числа» (38 часа)

Цели: добиться осознанного владения арифметическими действиями; научить решению уравнений и применению уравнений для решения задач.

3.1


Отрицательные дроби


Изучение нового материала

61

Отрицательные дроби.

Предметные

познакомиться с понятием отрицательная дробь, модули дроби.


Предметные сравнивать дроби, находить модули дроби.

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Текущий

ФО


3.2


Рациональные числа


Изучение нового материала

62

Рациональные числа.

Предметные

Познакомиться с определением рационального числа или дроби, основными свойства дроби.


Предметные приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби.

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

63

Рациональные числа.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Тематический

БО


3.3


Сравнение рациональных чисел


Изучение нового материала

64

Правила сравнения чисел

Предметные

Познакомиться с правилами сравнения рациональных чисел

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

применять при решении заданий правила сравнения. Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Текущий

ФО




Решение задач на сравнение рациональных чисел


Закрепление знаний и умений

65

Правила сравнения чисел

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.



Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Обучающий

УО




Решение задач


Комбинированный урок

66

Правила сравнения чисел

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Тематический

СР


3.4


Сложение и вычитание дробей


Изучение нового материала

67

Правила сложение и вычитание дробей.

Предметные

познакомиться с правилами сложения и вычитания дробей

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные применять на практике правила сложения и вычитания дробей.

Текущий

УО




Решение задач. Сложение дробей.


Закрепление знаний и умений

68

Правила сложение и вычитание дробей.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Первичная проверка знаний

ФО




Решение задач. Вычитание дробей.


Закрепление знаний и умений

69

Правила сложение и вычитание дробей.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Обучающий

Т




Решение задач на сложение и вычитание дробей.


Комбинированный урок

70

Правила сложение и вычитание дробей.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Обучающий

БО




Решение задач.


Комбинированный урок

71

Правила сложение и вычитание дробей.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Тематический

ПР


3.5


Умножение и деление дробей


Изучение нового материала

72

Правила умножение и деление дробей.

Предметные

Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные применять правила умножения и деления дробей

Текущий

ФО




Решение задач. Умножение и деление дробей.


Закрепление знаний и умений

73

Правила умножение и деление дробей.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Первичная проверка знаний

УО




Решение задач на умножение и деление дробей.


Комбинированный урок

74

Правила умножение и деление дробей.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Обучающий

Т




Решение задач


Комбинированный урок

75

Правила умножение и деление дробей.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Тематический

ПР


3.6


Законы сложения и умножения.


Изучение нового материала

76

Законы сложения и умножения

Предметные

познакомиться с законами сложения и умножения рациональных чисел

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные и применять законы сложения и умножения

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Текущий

УО




Обобщение по теме «Рациональные числа»


Урок обобщения и систематизации

77

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

Осуществляют пошаговый контроль по результатам.

Текущий

ФО




Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа»


Урок проверки знаний и умений

78

Рациональные числа. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

79

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок.

Текущий

РО


3.7


Смешанные дроби произвольного знака


Изучение нового материала

80

Смешанные дроби произвольного знака.

Предметные

познакомиться с правилами вычисления смешанных дробей произвольных знаков.

Предметные

уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Текущий

ФО




Решение задач. Смешанные дроби произвольного знака


Закрепление знаний и умений

81

Смешанные дроби произвольного знака.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Первичная проверка знаний

УО




Решение задач со смешанными дробями произвольного знака


Закрепление знаний и умений

82

Смешанные дроби произвольного знака.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Текущий

ФО




Решение задач со смешанными дробями


Комбинированный урок

83

Смешанные дроби произвольного знака.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Обучающий





Решение задач


Комбинированный урок

84

Смешанные дроби произвольного знака.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Тематический

СР


3.8


Изображение рациональных чисел на координатной оси


Изучение нового материала

85

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси

Предметные

познакомиться с правилами нахождения длины отрезка на координатной оси.

Познавательные УУД

Научиться представлять целые числа на координатной оси



Предметные

-изображать рациональные числа на координатной оси;

-иллюстриро-вать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел, вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной оси

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

86

Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Тематический

МД


3.9


Уравнения


Изучение нового материала

87

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Предметные

познакомиться с определением уравнения, корня уравнения, с правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

- применять на практике общие приемы решения уравнений;

- применять изученные определения и правила при решении текстовых задач;


Текущий

ФО




Решение уравнений


Закрепление знаний и умений

88

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Первичная проверка знаний

ФО




Решение упражнений. Уравнение


Комбинированный урок

89

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Обучающий

МД




Решение упражнений


Комбинированный урок

90

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Тематический

ПР


3.10


Решение задач с помощью уравнений


Изучение нового материала

91

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения

Предметные

познакомиться с определением уравнения, корня уравнения, с правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Познавательные УУД

Выделять характерные причинно-следственные связи

Предметные

применять изученные определения и правила при решении текстовых задач с помощью уравнения


Текущий

ФО




Решение задач и упражнений с помощью уравнений


Закрепление знаний и умений

92

Решение задач с помощью уравнений


Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Познавательные УУД

осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию.

Первичная проверка знаний

ФО




Решение задач и упражнений с помощью уравнений


Комбинированный урок

93

Решение задач с помощью уравнений


Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.


Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Обучающий

ФО




Решение задач


Комбинированный урок

94

Решение задач с помощью уравнений


Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Тематический

ПР




Обобщение по теме «Уравнение»


Урок обобщения и систематизации

95

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

Осуществляют пошаговый контроль по результатам.

Текущий

ФО




Контрольная работа № 5 по теме «Уравнение»


Урок проверки знаний и умений

96

Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

Применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

97

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок.

Текущий

РО




Занимательные задачи.


Комбинированный урок

98

Решение текстовых задач арифметическими методами.


Предметные

Применять изученное понятие к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Текущий

ФО




















Глава 4: «Десятичные дроби» (34 часа)

Цели: формирование представлений о разряде числа, десятичной дроби, о дробной и целой части числа, правилах сложения и вычитания десятичных дробей поразрядно; овладение умениями записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных, читать полученные записи, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, находить дроби, приближенные числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д.

4.1


Понятие положительной десятичной дроби


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


99

Разряд числа, десятичная дробь, дробная часть числа, целая часть числа, обыкновенная дробь; смешанная и обыкновенная дробь

Предметные

читать и записывать десятичные дроби, записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читать полученные записи; выражать в метрических единицах

Личностные УУД

готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика


Предметные

записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей

Познавательные УУД

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Текущий

БО

Демонстрационный материал «Десятичные дроби»

4.2


Сравнение положительных десятичных дробей


Изучение нового материала

100

Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей


Предметные

формулировать правило сравнения положительных десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби, уравнивать число цифр после запятой у дробей


Предметные

сравнивать и упорядочивать десятичные дроби

Познавательные УУД

проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты



Демонстрационный материал

«Сравнение десятичных дробей»





Решение задач


Закрепление знаний и умений

101

Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей, координатная прямая

Предметные

указывать число, расположенное между заданными числами, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, располагать числа на координатной прямой

Предметные

передавать смысл математических понятий

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

тематический

ПР


4.3


Сложение и вычитание положительных десятичных дробей


Изучение нового материала

102

Сложение положительных десятичных дробей поразрядно.

Разность двух десятичных дробей

Предметные

складывать и вычитать десятичные дроби поразрядно

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи


Предметные

понимать правила сложения и вычитания для десятичных дробей Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

обучающий

ФО

CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание дробей»



Решение задач по теме «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей»



Закрепление знаний и умений

103

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей поразрядно. Использование законов сложения при сложении дробей

Предметные

использовать законы сложения при вычислениях

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Регулятивные УУД

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Предметные

решать задачи прикладного характера

Коммуникативные УУД

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Текущий

ПР




Решение задач


Комбинированный урок

104

Замена обыкновенной дроби десятичной при вычислениях. Использование законов сложения при сложении дробей и правило раскрытия скобок

Предметные

находить неизвестные компоненты разности двух дробей,

использовать законы для рационализации вычислений

Познавательные УУД

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Текущий

ФО


4.4


Перенос запятой в положительной десятичной дроби


Изучение нового материала

105

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100.1000 и тд., перенос запятой вправо или влево

Предметные

использовать правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100.1000 и тд., переносить запятую вправо или влево

Предметные

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Первичная проверка знаний

УО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

106

Правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100.1000 и тд., перенос запятой вправо или влево

Предметные

использовать переместительный и сочетательный законы относительно умножения

Предметные

использовать законы при решении задач

Коммуникативные УУД

проводить самооценку своих достижений

Тематический

Т


4.5


Умножение положительных десятичных дробей


Изучение нового материала

107

Произведение двух дробей. Умножение натурального числа на дробь

Предметные

умножать положительные десятичные дроби; умножать дробь на натуральное число

Познавательные УУД

Формулировать правило и записывать его в виде буквенного выражения, Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Обучающий


УО

CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «умножение и деление десятичных дробей»




Решение задач


Закрепление знаний и умений

108

Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби

Предметные

называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Текущий

БО




Законы умножения



Комбинированный урок

109

Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон

Предметные

вычислять рациональным способом, применяя законы умножения Познавательные УУД

проводить мини - исследование и формулировать законы

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

использовать законы при решении задач

Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Тематический

СР




Решение задач на умножение дробей


Урок обобщения и систематизации знаний




110

Решение задач на умножение дробей

Предметные

находить значение произведения в устном счете


Познавательные УУД

владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы


текущий

ФО


4.6




Деление положительных десятичных дробей


Изучение нового материала

111

Компоненты частного двух чисел. Правила деления. Деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную дробь

Предметные

Делить в столбик; делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на десятичную дробь

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи

Предметные

Формулировать правило деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную дробь

Коммуникативные УУД

строить монологическое контекстное высказывание



Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел»





Решение задач


Закрепление знаний и умений

112

Свойство частного. Решение задач и уравнений с использованием действия деления

Познавательные УУД

Находить значение частного и проверять полученный результат; строить схемы и модели для решения задач

Познавательные УУД

владеть общими приемами решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи

Обучающий


СР





Решение текстовых задач с помощью умножения и деления


Комбинированный урок

113

Решение текстовых задач на умножение и деление

Предметные

Применять умножение и деление к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач.

Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль




Тематический

ПР





Решение задач


Комбинированный урок


114


Решение задач с использованием действий деления и умножения


Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Познавательные УУД

владеть общими приемами решения задач

Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Текущий

Т




Обобщение по теме «Действия над положительными десятичными дробями »


Урок обобщения и систематизации

115

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

применять действия над положительными десятичными дробями

к решению задач

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

осуществляют пошаговый контроль по результатам

Текущий

СР

Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел»








Контрольная работа № 6 по теме «Действия над положительными десятичными дробями »


Урок проверки знаний и умений

116

Действия над положительными десятичными дробями.

Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач

Предметные

применять изученные правила к решению задач

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний, комбинированный урок

117

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок

Текущий

РО


4.7


Десятичные дроби и проценты


Изучение нового материала

118

Процент от числа, число по его проценту

Предметные

находить процент от числа, число по его проценту

Регулятивные УУД

осуществляют пошаговый контроль по результатам

Текущий

ФО

Демонстрационный материал «Десятичные дроби и проценты»






Решение задач


Закрепление знаний и умений

119

Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты

Предметные

увеличивать и уменьшать числа на несколько процентов

Познавательные УУД

находить процент от числа, число по его проценту и проверять полученный результат; строить схемы и модели для решения задач

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

владеть общими приемами решения задач


Тематический

ПР




Решение текстовых задач на проценты


Комбинированный урок

120

Процент от числа, число по его проценту ,задачи на проценты

Предметные

решать текстовые задач на проценты, грамотно оформлять решение задач





Коммуникативные УУД

работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Обучающий


МД




Решение задач


Комбинированный урок

121

Процент от числа, число по его проценту ,задачи на простые и сложные проценты, формулы процентов

Предметные

решать текстовые задач на простые и сложные проценты

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные

решать текстовые задач на простые и сложные проценты

Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Текущий

Т


4.9


Десятичные дроби любого знака


Изучение нового материала

122

Десятичная дробь произвольного знака



Предметные

находить значения суммы, разности, произведения и частного чисел с разными знаками

Предметные

выполнять сложение и вычитание с целыми числами, с десятичными дробями произвольного знака

Регулятивные УУД

учитывать правило в планировании и контроле способа решения

Текущий

БО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

123

Десятичная дробь произвольного знака


Предметные

решать уравнения и выражения, используя сложение и вычитание чисел с разными знаками Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные УУД

владеть общими приемами решения задач

Регулятивные УУД

осуществляют пошаговый контроль по результатам

Обучающий


СР


4.10


Приближение десятичных дробей


Изучение нового материала

124

Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, значащая цифра

Предметные

называть приближение данного числа, определять значащие числа в записи числа, находить приближение с недостатком, приближение с избытком Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий


Предметные

читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.


Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

125

Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, значащая цифра

Предметные применять изученные понятия к решению задач


Познавательные УУД

владеть общими приемами решения задач

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им


Обучающий


МД




Решение задач на округление чисел


Комбинированный урок

126

Правило округления с заданной точностью, приближенное равенство

Предметные

округлять числа с заданной точностью Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные

решать текстовые задачи на составление выражений производить вычисление этих выражений в примерных значениях

Тематический

ПР


4.11


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел


Изучение нового материала

127

Правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, определение прикидки


Предметные

формулировать правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, округлять числа с заданной точностью


Предметные

вычислять приближенный результат Регулятивные УУД

различать способ и результат действия

Текущий

БО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

128

Правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, определение прикидки


Предметные

находить приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Предметные

вычислять с помощью прикидки Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Текущий

Т




Обобщение по теме «Десятичные дроби и проценты»


Урок обобщения и систематизации

129

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

применять изученные понятия к решению задач

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

осуществляют пошаговый контроль по результатам

Текущий

СР




Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби и проценты»


Урок проверки знаний и умений

130

Процент от числа, число по его проценту , задачи на проценты, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел


Предметные

применять изученные понятия к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

131

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок

Текущий

РО




Занимательные задачи.


Комбинированный урок

132

Нестандартные методы решения задач

Предметные

применять изученные понятия к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач


Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Текущий

ФО


Глава 5: «Обыкновенные и десятичные дроби» (24 часа)

Цели: ввести понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки выполнения действий с десятичными дробями, сформировать навыки приближенных вычислений; вычислять длину окружности и площадь круга; отмечать заданные точки на координатной оси, строить прямоугольную систему координат и отмечать на ней точки.

5.1


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь


Изучение нового материала

133

Конечная десятичную дробь

обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель

Предметные

объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь, приводить примеры; сокращать дроби Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им






Предметные

различать способы разложения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь, сокращать дроби Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

134


Предметные

записывать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и наоборот Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий


Предметные

раскладывать обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь различными способами Регулятивные УУД

различать способ и результат действия

Обучающий

МД


5.2


Периодические десятичные дроби


Изучение нового материала

135

Конечная десятичная дробь, бесконечная десятичная дробь, период дроби, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель



Предметные

Объяснять. в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть и записывать период

Предметные

записывать число в виде периодической дроби, называть и записывать период

Текущий

БО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

136

Конечная десятичная дробь, бесконечная десятичная дробь, период дроби, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель


Предметные

раскладывать обыкновенную дробь в периодическую и наоборот Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им



Предметные

раскладывать обыкновенную дробь в периодическую и наоборот Познавательные УУД

владеть общими приемами решения задач



Тематический

СР


5.4


Непериодические десятичные дроби


Изучение нового материала

137

Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа



Предметные

формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры

Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи


Предметные

различать рациональные, иррациональные и действительные числа Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Текущий

УО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

138

Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа



Предметные

записывать числа, принадлежащие множествам Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий


Предметные

приводить примеры и записывать числа, принадлежащие множествам Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач


Текущий

Т


5.6


Длина отрезка


Изучение нового материала

139

Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка

Предметные

определять длину отрезка, строить отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части

Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий


Предметные

строить и измерять отрезки, работать с чертежными инструментами Регулятивные УУД

осуществлять взаимный контроль

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

140

Приближение с заданной точностью

Предметные

выражать длину отрезка десятичной дробью с заданной точностью Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им



Предметные

изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку

Познавательные УУД

работать по заданному алгоритму

Обучающий

СР


5.7


Длина окружности.


Изучение нового материала

141

Отношение, окружность, длина окружности, радиус, диаметр, число пи

Предметные

записывать формулу длины окружности, вычислять длину окружности; выполнять измерения, если поменять одно из исходных данных

Предметные

выполнять построение окружности заданного радиуса Познавательные УУД

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

Текущий

ФО




Площадь круга

Закрепление знаний и умений

142

Отношение, окружность, радиус, диаметр, площадь круга, число пи

Предметные

записывать формулу площади круга, вычислять площадь круга; выполнять измерения, если поменять одно из исходных данных Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им






Предметные

Вычислять площади частей круга Коммуникативные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Обучающий

СР




Решение задач


Комбинированный урок

143

Отношение, окружность, длина окружности, радиус, диаметр, площадь круга, число пи

Предметные

применять изученные понятия и формулы к решению задач


Регулятивные УУД

адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные УУД

различать способ и результат действия

Тематический

ПР


5.8


Координатная ось


Изучение нового материала

144

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки

Предметные

формулировать определение координатной оси. координаты точки,

отмечать заданные точки на координатной оси



Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий



Предметные

различать положительные и отрицательные числа на координатной оси




Коммуникатив

ные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

145

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки

Предметные

указывать промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству Познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи


Предметные

показывать числа разного знака на числовой прямой Познавательные УУД

работать по заданному алгоритму

Обучающий

МД





Решение задач

по теме «Координатная ось»


Комбинированный урок

146

Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки

Предметные

применять изученные понятия и формулы к решению задач


Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий


Познавательные УУД

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД

осуществлять взаимный контроль

Тематический

КТ


5.9


Декартова система координат на плоскости


Изучение нового материала

147

Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса и ордината точки. координатный угол, координатная четверть, координата точки

Предметные

определять координаты точек, расположение точек; строить систему координат и отмечать на ней точки Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им



Предметные

записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты Познавательные УУД

работать по заданному алгоритму которой указаны

Текущий

ФО




Решение задач


Закрепление знаний и умений

148

Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса и ордината точки. координатный угол, координатная четверть, координата точки

Предметные

строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий



Предметные

определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, определять значение ординаты по формуле

Тематический

СР




Решение занимательных задач (защита творческих проектов)


Комбинированный урок

149

Нестандартные методы решения задач

Предметные

строить фигуры по точкам, решать шифровки и логические задачи Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения

Текущий

УО


5.10


Столбчатые диаграммы и графики


Изучение нового материала

150

Результаты измерения, график измерения, столбчатая диаграмма

Предметные

определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму

Регулятивные УУД

различать способ и результат действия

Предметные

строить графики процессов, равномерного движения, решать задачи на анализ графика Коммуникативные УУД

работать в группе — устанавливать рабочие отношения

Текущий

ФО

Демонстрация слайд



Решение задач


Закрепление знаний и умений

151

Результаты измерения, график измерения, столбчатая диаграмма

Предметные

читать график величин, строить график зав Регулятивные УУД

оценивать правильность выполнения действий

исимости

Предметные

проводить анализ построенных диаграмм

Познавательные УУД

проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты

Тематический

Т




Решение задач по теме «Реальная математика»


Комбинированный урок

152

Нестандартные методы решения задач

Предметные

решать задачи реальной математики Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникатив

ные УУД

владеть монотонной речью; формулировать выводы

Текущий

УО




Обобщение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»


Урок обобщения и систематизации

153

Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р.

Предметные

применять изученные понятия

к решению задач

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

осуществляют пошаговый контроль по результатам

Текущий

СР




Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»


Урок проверки знаний и умений

154

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь; длина отрезка, длина окружности, площадь круга, координатная ось, координата точки, диаграммы






Предметные

применять изученные понятия к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

155

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок

Текущий

РО




Занимательные задачи.


Комбинированный урок

156

Нестандартные методы решения задач

Предметные

применять изученные понятия к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач


Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач


Текущий

ФО



Повторение (14 часа)

Цели: обобщить и систематизировать изученный за год материал



Повторение по теме «Отношения, пропорции, проценты»


Комбинированный урок

157

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. Масштаб карты.

Познавательные УУД

выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал


Коммуникативные УУД

сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность

Предметные

алгоритмы решения всех видов задач.

Применять различные методы решения задач Познавательные УУД

осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию

Текущий

Т




Решение задач


Комбинированный урок

158

Пропорция. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.. Прямо и обратно пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины

Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения.

Тематический

СР




Повторение по теме «Целые числа»


Комбинированный урок

159

Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные). Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел


Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД

делать выводы, исследовать несложные практические задачи; подводить итоги своей деятельности;


Регулятивные УУД

выполнять самоконтроль

Регулятивные УУД

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Коммуникативные УУД

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Текущий

УО




Решение задач


Комбинированный урок

160

Алгебраические действия с целыми числами. Раскрытие скобок. Упрощение выражений

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач

Предметные

решать задачи по данной теме

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Тематический

СР




Повторение по теме «Рациональные числа»


Комбинированный урок

161

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Правила сравнения чисел. Правила сложение и вычитание дробей Правила умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения

Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; уметь формулировать выводы.


Регулятивные УУД самостоятельная деятельность, оценивать свои достижения в изучении математики

Познавательные УУД

понимать смысл рационального числа; правила сравнения, сложения и вычитания, умножение и деление всех видов дробей.

Предметные

выполнять действия с дробями всех видов

Текущий

ФО




Решение задач


Комбинированный урок

162

Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений


Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы.


Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания.

Познавательные УУД

делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникативные УУД

аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не

Тематический

Т




Повторение по теме «Десятичные дроби»


Комбинированный урок

163

Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

Замена обыкновенной дроби десятичной при вычислениях. Использование законов сложения при сложении дробей и правило раскрытия скобок

Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; составлять конспект; выделять причинно – следственные связи.; использовать схемы для решения задач;

Регулятивные УУД

оценивать свои учебные возможности

Познавательные УУД

понимать смысл десятичной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания, умножение и деление дробей.

Предметные

выполнять действия с дробями всех видов

Текущий

УО




Решение задач


Комбинированный урок

164

Решение задач и уравнений с использованием действий с десятичными дробями. Решение текстовых задач на проценты и округление.


Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы


Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания

Предметные

алгоритмы решения всех видов задач

Применять различные методы решения задач.

Регулятивные УУД

осуществляют пошаговый контроль по результатам

Тематический

СР




Повторение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби»


Комбинированный урок

165

Обыкновенные и десятичные дроби. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические и непериодические десятичные дроби.




Познавательные УУД

выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал


Коммуникативные УУД

сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность

Регулятивные УУД

самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале

Коммуникативные УУД

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Текущий

ФО




Решение задач


Комбинированный урок

166

Отношение, окружность, длина окружности, радиус, диаметр, площадь круга, число пи .Декартова система координат на плоскости


Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач

Предметные

решать задачи по данной теме

Коммуникативные УУД

оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

Тематический

БО

СР




Итоговая контрольная работа № 9


Урок проверки знаний и умений

167

Отношения, пропорции, проценты. Целые числа. Рациональные числа. Десятичные дроби.


Предметные

применять изученные понятия к решению задач.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД

комбинировать и применять известные алгоритмы.

-подводить итог деятельности.


Регулятивные УУД

уметь реализовывать свои знания.

Итоговый

КР




Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.


Урок коррекции знаний, комбинированный урок

168

Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения.

Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Регулятивные УУД

вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок

Текущий

РО




Решение задач


Комбинированный урок

169

Решение текстовых задач прикладной математики арифметическими методами

Предметные

решать задачи прикладной математики Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Коммуникативные УУД

владеть устной и письменной речью

Познавательные УУД

строить схемы и модели для решения задач

Текущий

ФО




Итоговый урок. Решение занимательных задач.


Комбинированный урок

170

Нестандартные методы решения задач

Предметные

решать занимательные задачи Регулятивные УУД

уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Предметные

применять полученные знания при решении различного вида задач


Познавательные УУД

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач


Текущий

БО





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно - тематическое планирование по математике ФГОС 6 класс

Автор: Захаренко Елена Леонидовна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Календарно-тематическое планирование в 4  классе (136 часов) Авторы Моро М. И., М.А. Бантова, Г.В. Бильтюкова и др. «Математика» «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(140) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-v-4-klassie-136-chasov-avtory-moro-m-i-m-a-bantova-g-v-bil-tiukova-i-dr-matiematika-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "118148"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413046933"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика» в 5 классе (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(85) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_priedmietu_matiematika_v_5_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344388"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1474210870"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Календарно-тематическое планирование уроков 3 класс "Школа -2100" "
    ["seo_title"] => string(69) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-3-klass-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "120689"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413787421"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_v_5_klas"
    ["file_id"] => string(6) "538103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580574241"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру. Класс 2. Развивающая система Л.В.Занкова"
    ["seo_title"] => string(168) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-matiematikie-litieraturnomu-chtieniiu-okruzhaiushchiemu-miru-klass-2-razvivaiushchaia-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "266524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450182199"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства