№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
Глава 1: «Отношения, пропорции, проценты» (26 часов) Цели: формировать у учащихся понятия пропорции и процента, научить их решать задачи на деление числа в данном отношении, на прямую и обратную пропорциональность, на проценты. |
| Дата | Тема урока, тип урока | Номер урока | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | Контрольно-оценочная деятельность | Информационное сопровожде-ние, цифровые и электронные образовательные ресурсы |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма |
1.1 | | Отношения чисел и величин Изучение нового материала | 1 | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. | Предметные - познакомиться с определением отношений двух чисел; - знать, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; Личностные УУД готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика. | Предметные - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 2 | Отношение двух чисел. Отношение двух величин. Закрепить знания, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Тематический | СР | |
1.2 | | Масштаб Изучение нового материала | 3 | Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат | Предметные Познакомиться с определением масштаба (что называют масштабом карты) | Предметные - находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба; - определять, чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены или уменьшены в несколько раз; - выполнять устные вычисления. | Текущий | БО | Демонстрационный материал «Масштаб» |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 4 | Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Закрепить знания, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Тематический | ФО | |
1.3 | | Деление числа в данном отношении Изучение нового материала | 5 | Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. | Предметные - познакомиться с определением отношений двух чисел; -понимать, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин; | Предметные - находить отношение чисел; - читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами -решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении | Текущий | ФО | |
| | Решение задач на деление числа в данном отношении Закрепление знаний и умений | 6 | Отношение двух величин. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении. Закрепить знания, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | БО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 7 | Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении. Закрепить знания, откорректировать умения. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Тематичес- кий | СР | |
1.4 | | Пропорции Изучение нового материала | 8 | Пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. | Предметные познакомиться с определением пропорции; знать название членов пропорции; знать основное свойство пропорции. | Предметные - называть крайние и средние члены пропорции; - находить неизвестный член пропорции; - решать уравнения, используя основное свойство пропорции; - из данной пропорции составлять новые пропорции; | Текущий | ФО | Демонстрационный материал «Пропор-ции» |
| | Решение задач. Пропорции. Закрепление знаний и умений | 9 | Пропорция. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Первичная проверка знаний | ФО | |
| | Решение задач. Комбинированный урок | 10 | Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Тематический | ПР | |
1.5 | | Прямая и обратная пропорциональность Изучение нового материала | 11 | Прямо и обратно пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо и обратно пропорциональных величин | Предметные понимать какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи. | Предметные - объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; - решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | ФО | Демонстрационный материал «Прямая и обратная пропорциональность» |
| | Решение задач на пропорциональные величины Закрепление знаний и умений | 12 | Прямо и обратно пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Отношение соответствующих значений прямо и обратно пропорциональных величин | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | УО | |
| | Решение задач. Комбинированный урок | 13 | Решение задач на пропорциональные величины | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Тематический | ПР | |
| | Обобщение по теме «Отношения, пропорция» Урок обобщения и систематизации | 14 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Регулятивные УУД Осуществляют пошаговый контроль по результатам. | Текущий | БО | |
| | Контрольная работа № 1 по теме «Отношения, пропорции» Урок проверки знаний и умений | 15 | Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 16 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Регулятивные УУД Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок. | Текущий | РО | |
1.6 | | Понятие о проценте Изучение нового материала | 17 | Понятие «проценты». | Предметные познакомиться с определением процента. | Предметные - записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот; - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; | Текущий | УО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 18 | Решение задач на понятие «процент» | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Первичная проверка знаний | СР | |
1.7 | | Задачи на проценты Изучение нового материала | 19 | Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. | Предметные применять определение процента при решении текстовых задач с помощью пропорции; | Предметные - находить несколько процентов от величины; - величину по ее проценту; - решать задачи на проценты; - решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции; | Текущий | УО | |
| | Решение задач на нахождение процента от величины, величины по её проценту. Закрепление знаний и умений | 20 | Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. | Предметные применять определение процента при решении текстовых задач с помощью пропорции; | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | ФО | |
| | Решение задач на проценты с помощью пропорций. Комбинированный урок | 21 | Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. | Предметные применять определение процента при решении текстовых задач с помощью пропорции; Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Познавательные УУД основам реализации исследовательской деятельности. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Тематический | ПР | |
1.8 | | Круговые диаграммы Изучение нового материала | 22 | Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Предметные иметь представление о круговых диаграммах. Познавательные УУД Научиться строить круговые диаграммы | Предметные - строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; - понимать круговые диаграммы | Текущий | УО | Демонстрационный материал «Круговые диаграммы» |
| | Решение задач на построение круговых диаграмм Закрепление знаний и умений | 23 | Решение задач на построение и чтение круговых диаграмм | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | ФО | |
| | Занимательные задачи. Обобщение по теме «Проценты» Урок обобщения и систематизации | 24 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Регулятивные УУД Осуществляют пошаговый контроль по результатам. | Текущий | ФО | |
| | Контрольная работа № 2 по теме «Проценты» Урок проверки знаний и умений | 25 | Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту. Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 26 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Регулятивные УУД Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок. | Текущий | РО | |
Глава 2: «Целые числа» (34 часа) Цели: сформировать у обучающихся представление об отрицательных числах, навыки арифметических действий с целыми числами. |
2.1 | | Отрицательные целые числа Изучение нового материала | 27 | Положительные числа. Отрицательные числа. | Предметные знакомство с определениями положительных и отрицательных чисел. | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. | Текущий | ФО | |
2.2 | | Противоположные числа. Модуль числа Изучение нового материала | 28 | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Предметные Познакомиться с определениями противоположных чисел, целых чисел. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные - находить число, противоположное данному; - определение и обозначение модуля числа; - уметь находить модули чисел | Текущий | УО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 29 | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные). Как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Тематический | СР | |
2.3 | | Сравнение целых чисел Изучение нового материала | 30 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Предметные познакомиться с правила сравнения чисел, какое число больше - положительное или отрицательное; какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 31 | Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Тематический | СР | |
2.4 | | Сложение целых чисел Изучение нового материала | 32 | Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел. | Предметные Понимать, что значит прибавить к числу а число b; познакомиться с правилом сложения отрицательных чисел, правилом сложения чисел с разными знаками, понимать чему равна сумма противоположных чисел. | Предметные - складывать отрицательные числа; - складывать числа с разными знаками -выполнять устные вычисления; -решать текстовые задачи арифметическим способом -решать уравнения и задачи | Текущий | ФО | |
| | Решение упражнений на сложение целых чисел Закрепление знаний и умений | 33 | Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Первичная проверка знаний | БО | |
| | Решение задач. Сложение целых чисел. Комбинированный урок | 34 | Сложение двух отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Решение задач и уравнений. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Обучаю-щий | УО | |
| | Решение задач на сложение целых чисел Комбинированный урок | 35 | Сложение двух отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Решение задач и уравнений. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Тематический | ПР | |
2.5 | | Законы сложения целых чисел Изучение нового материала | 36 | Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. | Предметные познакомиться со свойствами сложения | Предметные - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - решать задачи | Текущий | УО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 37 | Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Тематический | СР | |
2.6 | | Разность целых чисел Изучение нового материала | 38 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Предметные познакомиться с правилом вычитания чисел Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные - вычитать числа; - решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | ФО | |
| | Решение упражнений на нахождение разности двух целых чисел Закрепление знаний и умений | 39 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Первичная проверка знаний | УО | |
| | Решение задач. Разность целых чисел Комбинированный урок | 40 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Обучающий | БО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 41 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. | Тематический | ПР | |
2.7 | | Произведение целых чисел Изучение нового материала | 42 | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Предметные Познакомиться с правилами умножения двух чисел с разными знаками и умножения двух отрицательных чисел. Знать как читается произведение, в которое входят отрицательные числа. | Предметные - находить значения произведения; - записывать в виде произведения сумму Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | УО | |
| | Решение задач на нахождение произведения целых чисел Закрепление знаний и умений | 43 | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Первичная проверка знаний | БО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 44 | Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. | Тематический | ПР | |
2.8 | | Частное целых чисел Изучение нового материала | 45 | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Предметные Познакомиться с правилами деления отрицательного числа на отрицательное, деления чисел с разными знаками; Знать, что на нуль делить нельзя. Понимать как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа. | Предметные - выполнять деление чисел; - проверять, правильно ли выполнено деление; Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | УО | |
| | Решение задач на нахождение частного целых чисел Закрепление знаний и умений | 46 | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | БО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 47 | Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. | Тематический | ПР | |
2.9 | | Распределительный закон Изучение нового материала | 48 | Распределительный закон умножения. | Предметные познакомиться с распределительным законом умножения. | Предметные - упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 49 | Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Тематический | СР | |
2.10 | | Раскрытие скобок и заключение в скобки Изучение нового материала | 50 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «минус». Упрощение выражений. | Предметные познакомиться с правилами раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус». Понимать как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел. Знать, как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» | Предметные - применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений; - выполнять устные вычисления | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 51 | Раскрытие скобок. Упрощение выражений. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Тематический | СР | |
2.11 | | Действия с суммами нескольких слагаемых Изучение нового материала | 52 | Алгоритм выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых | Предметные Познакомиться с алгоритмом выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых | Предметные - применять алгоритм выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 53 | Алгоритм выполнения действий при вычислении суммы нескольких слагаемых | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. | Тематический | ФО | |
2.12 | | Представление целых чисел на координатной оси Изучение нового материала | 54 | Представление целых чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси. | Предметные познакомиться с правилом нахождения длины отрезка на координатной оси. Познавательные УУД Научиться представлять целые числа на координатной оси | Предметные -иллюстриро-вать с помощью координатной оси сложение отрицательных чисел - иллюстриро-вать с помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной оси. | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 55 | Длина отрезка на координатной оси | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Тематический | ФО | |
| | Обобщение по теме «Целые числа» Урок обобщения и систематизации | 56 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД Осуществляют пошаговый контроль по результатам. | Текущий | БО | |
| | Контрольная работа № 3 теме «Целые числа» Урок проверки знаний и умений | 57 | Отрицательные числа и действия с ними. Модуль. Раскрытие скобок. Представление целых чисел на координатной оси | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 58 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок. | Текущий | РО | |
| | Занимательные задачи. Комбинированный урок | 59 | Нестандартные методы решения задач | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. | Текущий | ФО | |
| | Решение занимательных задач. Комбинированный урок | 60 | Нестандартные методы решения задач | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. | Текущий | ФО | |
Глава 3: «Рациональные числа» (38 часа) Цели: добиться осознанного владения арифметическими действиями; научить решению уравнений и применению уравнений для решения задач. |
3.1 | | Отрицательные дроби Изучение нового материала | 61 | Отрицательные дроби. | Предметные познакомиться с понятием отрицательная дробь, модули дроби. | Предметные сравнивать дроби, находить модули дроби. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | ФО | |
3.2 | | Рациональные числа Изучение нового материала | 62 | Рациональные числа. | Предметные Познакомиться с определением рационального числа или дроби, основными свойства дроби. | Предметные приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 63 | Рациональные числа. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Тематический | БО | |
3.3 | | Сравнение рациональных чисел Изучение нового материала | 64 | Правила сравнения чисел | Предметные Познакомиться с правилами сравнения рациональных чисел Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные применять при решении заданий правила сравнения. Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Текущий | ФО | |
| | Решение задач на сравнение рациональных чисел Закрепление знаний и умений | 65 | Правила сравнения чисел | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | УО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 66 | Правила сравнения чисел | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Тематический | СР | |
3.4 | | Сложение и вычитание дробей Изучение нового материала | 67 | Правила сложение и вычитание дробей. | Предметные познакомиться с правилами сложения и вычитания дробей Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные применять на практике правила сложения и вычитания дробей. | Текущий | УО | |
| | Решение задач. Сложение дробей. Закрепление знаний и умений | 68 | Правила сложение и вычитание дробей. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. | Первичная проверка знаний | ФО | |
| | Решение задач. Вычитание дробей. Закрепление знаний и умений | 69 | Правила сложение и вычитание дробей. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | Т | |
| | Решение задач на сложение и вычитание дробей. Комбинированный урок | 70 | Правила сложение и вычитание дробей. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Обучающий | БО | |
| | Решение задач. Комбинированный урок | 71 | Правила сложение и вычитание дробей. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Тематический | ПР | |
3.5 | | Умножение и деление дробей Изучение нового материала | 72 | Правила умножение и деление дробей. | Предметные Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные применять правила умножения и деления дробей | Текущий | ФО | |
| | Решение задач. Умножение и деление дробей. Закрепление знаний и умений | 73 | Правила умножение и деление дробей. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. | Первичная проверка знаний | УО | |
| | Решение задач на умножение и деление дробей. Комбинированный урок | 74 | Правила умножение и деление дробей. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | Т | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 75 | Правила умножение и деление дробей. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Тематический | ПР | |
3.6 | | Законы сложения и умножения. Изучение нового материала | 76 | Законы сложения и умножения | Предметные познакомиться с законами сложения и умножения рациональных чисел Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные и применять законы сложения и умножения Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Текущий | УО | |
| | Обобщение по теме «Рациональные числа» Урок обобщения и систематизации | 77 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД Осуществляют пошаговый контроль по результатам. | Текущий | ФО | |
| | Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа» Урок проверки знаний и умений | 78 | Рациональные числа. Сравнение, сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 79 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок. | Текущий | РО | |
3.7 | | Смешанные дроби произвольного знака Изучение нового материала | 80 | Смешанные дроби произвольного знака. | Предметные познакомиться с правилами вычисления смешанных дробей произвольных знаков. | Предметные уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Текущий | ФО | |
| | Решение задач. Смешанные дроби произвольного знака Закрепление знаний и умений | 81 | Смешанные дроби произвольного знака. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. | Первичная проверка знаний | УО | |
| | Решение задач со смешанными дробями произвольного знака Закрепление знаний и умений | 82 | Смешанные дроби произвольного знака. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Текущий | ФО | |
| | Решение задач со смешанными дробями Комбинированный урок | 83 | Смешанные дроби произвольного знака. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью | Обучающий | | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 84 | Смешанные дроби произвольного знака. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль. Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Тематический | СР | |
3.8 | | Изображение рациональных чисел на координатной оси Изучение нового материала | 85 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси | Предметные познакомиться с правилами нахождения длины отрезка на координатной оси. Познавательные УУД Научиться представлять целые числа на координатной оси | Предметные -изображать рациональные числа на координатной оси; -иллюстриро-вать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел, вычитание положительных и отрицательных чисел; - находить длину отрезка на координатной оси | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 86 | Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Тематический | МД | |
3.9 | | Уравнения Изучение нового материала | 87 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Предметные познакомиться с определением уравнения, корня уравнения, с правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные - применять на практике общие приемы решения уравнений; - применять изученные определения и правила при решении текстовых задач; | Текущий | ФО | |
| | Решение уравнений Закрепление знаний и умений | 88 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. | Первичная проверка знаний | ФО | |
| | Решение упражнений. Уравнение Комбинированный урок | 89 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | МД | |
| | Решение упражнений Комбинированный урок | 90 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Тематический | ПР | |
3.10 | | Решение задач с помощью уравнений Изучение нового материала | 91 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения | Предметные познакомиться с определением уравнения, корня уравнения, с правилом переноса слагаемых из одной части уравнения в другую и умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Познавательные УУД Выделять характерные причинно-следственные связи | Предметные применять изученные определения и правила при решении текстовых задач с помощью уравнения | Текущий | ФО | |
| | Решение задач и упражнений с помощью уравнений Закрепление знаний и умений | 92 | Решение задач с помощью уравнений | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Познавательные УУД осуществлять сравнение, систематизацию и классификацию. | Первичная проверка знаний | ФО | |
| | Решение задач и упражнений с помощью уравнений Комбинированный урок | 93 | Решение задач с помощью уравнений | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Обучающий | ФО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 94 | Решение задач с помощью уравнений | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Тематический | ПР | |
| | Обобщение по теме «Уравнение» Урок обобщения и систематизации | 95 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД Осуществляют пошаговый контроль по результатам. | Текущий | ФО | |
| | Контрольная работа № 5 по теме «Уравнение» Урок проверки знаний и умений | 96 | Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 97 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД Вносят необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок. | Текущий | РО | |
| | Занимательные задачи. Комбинированный урок | 98 | Решение текстовых задач арифметическими методами. | Предметные Применять изученное понятие к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Текущий | ФО | |
Глава 4: «Десятичные дроби» (34 часа) Цели: формирование представлений о разряде числа, десятичной дроби, о дробной и целой части числа, правилах сложения и вычитания десятичных дробей поразрядно; овладение умениями записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных, читать полученные записи, сравнивать десятичные дроби, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, находить дроби, приближенные числа с избытком и недостатком, округлять число с заданной точностью, складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби, умножать и делить десятичные дроби на 10,100,1000 и т.д. |
4.1 | | Понятие положительной десятичной дроби Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 99 | Разряд числа, десятичная дробь, дробная часть числа, целая часть числа, обыкновенная дробь; смешанная и обыкновенная дробь | Предметные читать и записывать десятичные дроби, записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей, читать полученные записи; выражать в метрических единицах Личностные УУД готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика | Предметные записывать обыкновенные и смешанные дроби в виде десятичных дробей Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Текущий | БО | Демонстрационный материал «Десятичные дроби» |
4.2 | | Сравнение положительных десятичных дробей Изучение нового материала | 100 | Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей | Предметные формулировать правило сравнения положительных десятичных дробей, сравнивать десятичные дроби, уравнивать число цифр после запятой у дробей | Предметные сравнивать и упорядочивать десятичные дроби Познавательные УУД проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты | | | Демонстрационный материал «Сравнение десятичных дробей» |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 101 | Дробная часть числа, целая часть числа, сравнение положительных десятичных дробей, координатная прямая | Предметные указывать число, расположенное между заданными числами, располагать дроби в порядке возрастания и убывания, располагать числа на координатной прямой | Предметные передавать смысл математических понятий Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | тематический | ПР | |
4.3 | | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей Изучение нового материала | 102 | Сложение положительных десятичных дробей поразрядно. Разность двух десятичных дробей | Предметные складывать и вычитать десятичные дроби поразрядно Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Предметные понимать правила сложения и вычитания для десятичных дробей Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | обучающий | ФО | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «Сложение и вычитание дробей» |
| | Решение задач по теме «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей» Закрепление знаний и умений | 103 | Сложение и вычитание положительных десятичных дробей поразрядно. Использование законов сложения при сложении дробей | Предметные использовать законы сложения при вычислениях Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Предметные решать задачи прикладного характера Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения | Текущий | ПР | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 104 | Замена обыкновенной дроби десятичной при вычислениях. Использование законов сложения при сложении дробей и правило раскрытия скобок | Предметные находить неизвестные компоненты разности двух дробей, использовать законы для рационализации вычислений | Познавательные УУД строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Текущий | ФО | |
4.4 | | Перенос запятой в положительной десятичной дроби Изучение нового материала | 105 | Правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100.1000 и тд., перенос запятой вправо или влево | Предметные использовать правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100.1000 и тд., переносить запятую вправо или влево | Предметные проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Первичная проверка знаний | УО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 106 | Правило умножения и деления десятичной дроби на 10,100.1000 и тд., перенос запятой вправо или влево | Предметные использовать переместительный и сочетательный законы относительно умножения | Предметные использовать законы при решении задач Коммуникативные УУД проводить самооценку своих достижений | Тематический | Т | |
4.5 | | Умножение положительных десятичных дробей Изучение нового материала | 107 | Произведение двух дробей. Умножение натурального числа на дробь | Предметные умножать положительные десятичные дроби; умножать дробь на натуральное число | Познавательные УУД Формулировать правило и записывать его в виде буквенного выражения, Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Обучающий | УО | CD Математика 5-11 кл. Лаборатория «умножение и деление десятичных дробей» |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 108 | Обратная дробь. Взаимно обратные дроби. Степень дроби | Предметные называть дробь обратную данной; записывать сумму в виде произведения; находить значение степени | Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Текущий | БО | |
| | Законы умножения Комбинированный урок | 109 | Переместительный закон умножения. Сочетательный закон умножения. Распределительный закон | Предметные вычислять рациональным способом, применяя законы умножения Познавательные УУД проводить мини - исследование и формулировать законы Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные использовать законы при решении задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Тематический | СР | |
| | Решение задач на умножение дробей Урок обобщения и систематизации знаний | 110 | Решение задач на умножение дробей | Предметные находить значение произведения в устном счете | Познавательные УУД владеть общими приемами решения задач Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | текущий | ФО | |
4.6 | | Деление положительных десятичных дробей Изучение нового материала | 111 | Компоненты частного двух чисел. Правила деления. Деление в столбик, деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную дробь | Предметные Делить в столбик; делить десятичную дробь на натуральное число, делить десятичную дробь на десятичную дробь Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Предметные Формулировать правило деление десятичной дроби на натуральное число, деление десятичной дроби на десятичную дробь Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | | | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 112 | Свойство частного. Решение задач и уравнений с использованием действия деления | Познавательные УУД Находить значение частного и проверять полученный результат; строить схемы и модели для решения задач | Познавательные УУД владеть общими приемами решения задач; устанавливать причинно-следственные связи | Обучающий | СР | |
| | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления Комбинированный урок | 113 | Решение текстовых задач на умножение и деление | Предметные Применять умножение и деление к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач. Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | Тематический | ПР | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 114 | Решение задач с использованием действий деления и умножения | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД владеть общими приемами решения задач Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Текущий | Т | |
| | Обобщение по теме «Действия над положительными десятичными дробями » Урок обобщения и систематизации | 115 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные применять действия над положительными десятичными дробями к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД осуществляют пошаговый контроль по результатам | Текущий | СР | Демонстрационный материал « Умножение и деление натуральных чисел» |
| | Контрольная работа № 6 по теме «Действия над положительными десятичными дробями » Урок проверки знаний и умений | 116 | Действия над положительными десятичными дробями. Нахождение неизвестных компонентов. Решение задач | Предметные применять изученные правила к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 117 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок | Текущий | РО | |
4.7 | | Десятичные дроби и проценты Изучение нового материала | 118 | Процент от числа, число по его проценту | Предметные находить процент от числа, число по его проценту | Регулятивные УУД осуществляют пошаговый контроль по результатам | Текущий | ФО | Демонстрационный материал «Десятичные дроби и проценты» |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 119 | Процент от числа, число по его проценту, задачи на проценты | Предметные увеличивать и уменьшать числа на несколько процентов Познавательные УУД находить процент от числа, число по его проценту и проверять полученный результат; строить схемы и модели для решения задач | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им Познавательные УУД владеть общими приемами решения задач | Тематический | ПР | |
| | Решение текстовых задач на проценты Комбинированный урок | 120 | Процент от числа, число по его проценту ,задачи на проценты | Предметные решать текстовые задач на проценты, грамотно оформлять решение задач | Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Обучающий | МД | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 121 | Процент от числа, число по его проценту ,задачи на простые и сложные проценты, формулы процентов | Предметные решать текстовые задач на простые и сложные проценты Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Предметные решать текстовые задач на простые и сложные проценты Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Текущий | Т | |
4.9 | | Десятичные дроби любого знака Изучение нового материала | 122 | Десятичная дробь произвольного знака | Предметные находить значения суммы, разности, произведения и частного чисел с разными знаками | Предметные выполнять сложение и вычитание с целыми числами, с десятичными дробями произвольного знака Регулятивные УУД учитывать правило в планировании и контроле способа решения | Текущий | БО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 123 | Десятичная дробь произвольного знака | Предметные решать уравнения и выражения, используя сложение и вычитание чисел с разными знаками Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Познавательные УУД владеть общими приемами решения задач Регулятивные УУД осуществляют пошаговый контроль по результатам | Обучающий | СР | |
4.10 | | Приближение десятичных дробей Изучение нового материала | 124 | Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, значащая цифра | Предметные называть приближение данного числа, определять значащие числа в записи числа, находить приближение с недостатком, приближение с избытком Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий | Предметные читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 125 | Приближенное равенство, приближение с недостатком, приближение с избытком, значащая цифра | Предметные применять изученные понятия к решению задач | Познавательные УУД владеть общими приемами решения задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Обучающий | МД | |
| | Решение задач на округление чисел Комбинированный урок | 126 | Правило округления с заданной точностью, приближенное равенство | Предметные округлять числа с заданной точностью Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Предметные решать текстовые задачи на составление выражений производить вычисление этих выражений в примерных значениях | Тематический | ПР | |
4.11 | | Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел Изучение нового материала | 127 | Правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, определение прикидки | Предметные формулировать правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, округлять числа с заданной точностью | Предметные вычислять приближенный результат Регулятивные УУД различать способ и результат действия | Текущий | БО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 128 | Правила приближения суммы, разности, произведения и частного двух чисел, определение прикидки | Предметные находить приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. | Предметные вычислять с помощью прикидки Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Текущий | Т | |
| | Обобщение по теме «Десятичные дроби и проценты» Урок обобщения и систематизации | 129 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные применять изученные понятия к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД осуществляют пошаговый контроль по результатам | Текущий | СР | |
| | Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби и проценты» Урок проверки знаний и умений | 130 | Процент от числа, число по его проценту , задачи на проценты, приближение с недостатком, приближение с избытком, приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел | Предметные применять изученные понятия к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 131 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок | Текущий | РО | |
| | Занимательные задачи. Комбинированный урок | 132 | Нестандартные методы решения задач | Предметные применять изученные понятия к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Текущий | ФО | |
Глава 5: «Обыкновенные и десятичные дроби» (24 часа) Цели: ввести понятие десятичной дроби, выработать прочные навыки выполнения действий с десятичными дробями, сформировать навыки приближенных вычислений; вычислять длину окружности и площадь круга; отмечать заданные точки на координатной оси, строить прямоугольную систему координат и отмечать на ней точки. |
5.1 | | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь Изучение нового материала | 133 | Конечная десятичную дробь обыкновенная несократимая дробь, знаменатель дроби, простой делитель | Предметные объяснять, какими способами можно разложить обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь, приводить примеры; сокращать дроби Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные различать способы разложения обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь, сокращать дроби Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 134 | | Предметные записывать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и наоборот Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий | Предметные раскладывать обыкновенную дробь в конечную десятичную дробь различными способами Регулятивные УУД различать способ и результат действия | Обучающий | МД | |
5.2 | | Периодические десятичные дроби Изучение нового материала | 135 | Конечная десятичная дробь, бесконечная десятичная дробь, период дроби, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель | Предметные Объяснять. в каком случае несократимая обыкновенная дробь не обращается в конечную, записывать число в виде периодической дроби, называть и записывать период | Предметные записывать число в виде периодической дроби, называть и записывать период | Текущий | БО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 136 | Конечная десятичная дробь, бесконечная десятичная дробь, период дроби, обыкновенная несократимая дробь, простой делитель | Предметные раскладывать обыкновенную дробь в периодическую и наоборот Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные раскладывать обыкновенную дробь в периодическую и наоборот Познавательные УУД владеть общими приемами решения задач | Тематический | СР | |
5.4 | | Непериодические десятичные дроби Изучение нового материала | 137 | Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа | Предметные формулировать понятия рационального, иррационального и действительного числа, приводить примеры Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Предметные различать рациональные, иррациональные и действительные числа Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Текущий | УО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 138 | Бесконечная непериодическая десятичная дробь, рациональные, иррациональные и действительные числа | Предметные записывать числа, принадлежащие множествам Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий | Предметные приводить примеры и записывать числа, принадлежащие множествам Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Текущий | Т | |
5.6 | | Длина отрезка Изучение нового материала | 139 | Отрезок, единичный отрезок, длина отрезка | Предметные определять длину отрезка, строить отрезки заданной длины, делить отрезки на равные части Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий | Предметные строить и измерять отрезки, работать с чертежными инструментами Регулятивные УУД осуществлять взаимный контроль | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 140 | Приближение с заданной точностью | Предметные выражать длину отрезка десятичной дробью с заданной точностью Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку Познавательные УУД работать по заданному алгоритму | Обучающий | СР | |
5.7 | | Длина окружности. Изучение нового материала | 141 | Отношение, окружность, длина окружности, радиус, диаметр, число пи | Предметные записывать формулу длины окружности, вычислять длину окружности; выполнять измерения, если поменять одно из исходных данных | Предметные выполнять построение окружности заданного радиуса Познавательные УУД проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям | Текущий | ФО | |
| | Площадь круга Закрепление знаний и умений | 142 | Отношение, окружность, радиус, диаметр, площадь круга, число пи | Предметные записывать формулу площади круга, вычислять площадь круга; выполнять измерения, если поменять одно из исходных данных Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные Вычислять площади частей круга Коммуникативные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Обучающий | СР | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 143 | Отношение, окружность, длина окружности, радиус, диаметр, площадь круга, число пи | Предметные применять изученные понятия и формулы к решению задач Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Регулятивные УУД различать способ и результат действия | Тематический | ПР | |
5.8 | | Координатная ось Изучение нового материала | 144 | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки | Предметные формулировать определение координатной оси. координаты точки, отмечать заданные точки на координатной оси Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий | Предметные различать положительные и отрицательные числа на координатной оси Коммуникатив ные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 145 | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки | Предметные указывать промежутки, удовлетворяющие числовому неравенству Познавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи | Предметные показывать числа разного знака на числовой прямой Познавательные УУД работать по заданному алгоритму | Обучающий | МД | |
| | Решение задач по теме «Координатная ось» Комбинированный урок | 146 | Положительная полуось, отрицательная полуось, начало отсчета, единичный отрезок, координата точки | Предметные применять изученные понятия и формулы к решению задач Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий | Познавательные УУД проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям Коммуникативные УУД осуществлять взаимный контроль | Тематический | КТ | |
5.9 | | Декартова система координат на плоскости Изучение нового материала | 147 | Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса и ордината точки. координатный угол, координатная четверть, координата точки | Предметные определять координаты точек, расположение точек; строить систему координат и отмечать на ней точки Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты Познавательные УУД работать по заданному алгоритму которой указаны | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 148 | Прямоугольная система координат, оси координат, начальная точка системы координат, абсцисса и ордината точки. координатный угол, координатная четверть, координата точки | Предметные строить фигуры по точкам, находить координаты пересечения прямых Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий | Предметные определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, определять значение ординаты по формуле | Тематический | СР | |
| | Решение занимательных задач (защита творческих проектов) Комбинированный урок | 149 | Нестандартные методы решения задач | Предметные строить фигуры по точкам, решать шифровки и логические задачи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения | Текущий | УО | |
5.10 | | Столбчатые диаграммы и графики Изучение нового материала | 150 | Результаты измерения, график измерения, столбчатая диаграмма | Предметные определять величины, пользуясь столбчатой диаграммой, строить столбчатую диаграмму Регулятивные УУД различать способ и результат действия | Предметные строить графики процессов, равномерного движения, решать задачи на анализ графика Коммуникативные УУД работать в группе — устанавливать рабочие отношения | Текущий | ФО | Демонстрация слайд |
| | Решение задач Закрепление знаний и умений | 151 | Результаты измерения, график измерения, столбчатая диаграмма | Предметные читать график величин, строить график зав Регулятивные УУД оценивать правильность выполнения действий исимости | Предметные проводить анализ построенных диаграмм Познавательные УУД проводить мини – исследование, анализировать полученные результаты | Тематический | Т | |
| | Решение задач по теме «Реальная математика» Комбинированный урок | 152 | Нестандартные методы решения задач | Предметные решать задачи реальной математики Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникатив ные УУД владеть монотонной речью; формулировать выводы | Текущий | УО | |
| | Обобщение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» Урок обобщения и систематизации | 153 | Обобщить и систематизировать знания по данной теме. Подготовиться к к/р. | Предметные применять изученные понятия к решению задач Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД осуществляют пошаговый контроль по результатам | Текущий | СР | |
| | Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» Урок проверки знаний и умений | 154 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь; длина отрезка, длина окружности, площадь круга, координатная ось, координата точки, диаграммы | Предметные применять изученные понятия к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 155 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок | Текущий | РО | |
| | Занимательные задачи. Комбинированный урок | 156 | Нестандартные методы решения задач | Предметные применять изученные понятия к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Текущий | ФО | |
Повторение (14 часа) Цели: обобщить и систематизировать изученный за год материал |
| | Повторение по теме «Отношения, пропорции, проценты» Комбинированный урок | 157 | Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи. Масштаб карты. | Познавательные УУД выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность | Предметные алгоритмы решения всех видов задач. Применять различные методы решения задач Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию | Текущий | Т | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 158 | Пропорция. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции.. Прямо и обратно пропорциональные величины. Решение задач на пропорциональные величины Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, величины по её проценту | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач | Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения. | Тематический | СР | |
| | Повторение по теме «Целые числа» Комбинированный урок | 159 | Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные). Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД делать выводы, исследовать несложные практические задачи; подводить итоги своей деятельности; Регулятивные УУД выполнять самоконтроль | Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Текущий | УО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 160 | Алгебраические действия с целыми числами. Раскрытие скобок. Упрощение выражений | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач | Предметные решать задачи по данной теме Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Тематический | СР | |
| | Повторение по теме «Рациональные числа» Комбинированный урок | 161 | Отрицательные дроби. Рациональные числа. Правила сравнения чисел. Правила сложение и вычитание дробей Правила умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения | Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; уметь формулировать выводы. Регулятивные УУД самостоятельная деятельность, оценивать свои достижения в изучении математики | Познавательные УУД понимать смысл рационального числа; правила сравнения, сложения и вычитания, умножение и деление всех видов дробей. Предметные выполнять действия с дробями всех видов | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 162 | Смешанные дроби произвольного знака. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы. Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. | Познавательные УУД делать умозаключения (по аналогии) и выводы на основе аргументации. Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не | Тематический | Т | |
| | Повторение по теме «Десятичные дроби» Комбинированный урок | 163 | Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями. Замена обыкновенной дроби десятичной при вычислениях. Использование законов сложения при сложении дробей и правило раскрытия скобок | Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; составлять конспект; выделять причинно – следственные связи.; использовать схемы для решения задач; Регулятивные УУД оценивать свои учебные возможности | Познавательные УУД понимать смысл десятичной дроби; правила сравнения, сложения и вычитания, умножение и деление дробей. Предметные выполнять действия с дробями всех видов | Текущий | УО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 164 | Решение задач и уравнений с использованием действий с десятичными дробями. Решение текстовых задач на проценты и округление. | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД находить способы решения учебных задач; формулировать выводы Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания | Предметные алгоритмы решения всех видов задач Применять различные методы решения задач. Регулятивные УУД осуществляют пошаговый контроль по результатам | Тематический | СР | |
| | Повторение по теме «Обыкновенные и десятичные дроби» Комбинированный урок | 165 | Обыкновенные и десятичные дроби. Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Периодические и непериодические десятичные дроби. | Познавательные УУД выделять логически законченные части изученного материала, устанавливать взаимосвязь между ними; классифицировать изученный материал Коммуникативные УУД сотрудничать при решении задач, вести познавательную деятельность | Регулятивные УУД самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Текущий | ФО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 166 | Отношение, окружность, длина окружности, радиус, диаметр, площадь круга, число пи .Декартова система координат на плоскости | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач | Предметные решать задачи по данной теме Коммуникативные УУД оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Тематический | БО СР | |
| | Итоговая контрольная работа № 9 Урок проверки знаний и умений | 167 | Отношения, пропорции, проценты. Целые числа. Рациональные числа. Десятичные дроби. | Предметные применять изученные понятия к решению задач. Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД комбинировать и применять известные алгоритмы. -подводить итог деятельности. Регулятивные УУД уметь реализовывать свои знания. | Итоговый | КР | |
| | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Урок коррекции знаний, комбинированный урок | 168 | Проанализировать контрольную работу. Произвести коррекцию знаний, откорректировать умения. | Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Регулятивные УУД вносить необходимые коррективы в действия с учетом характера сделанных ошибок | Текущий | РО | |
| | Решение задач Комбинированный урок | 169 | Решение текстовых задач прикладной математики арифметическими методами | Предметные решать задачи прикладной математики Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач | Текущий | ФО | |
| | Итоговый урок. Решение занимательных задач. Комбинированный урок | 170 | Нестандартные методы решения задач | Предметные решать занимательные задачи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им | Предметные применять полученные знания при решении различного вида задач Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Текущий | БО | |