kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Избранные вопросы математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса индивидуальных занятий по математике в 11 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Избранные вопросы математики»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Избранные вопросы математики» для 11 класса составлена на основе: 

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ на 2018-2019 учебный год.

  3. Учебного плана МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 учебный год.


Программа данного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся  по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий. Курс индивидуальных занятий представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать  знания учащихся в  решении задач по основным  разделам  математики и позволит начать целенаправленную подготовку  к сдаче ЕГЭ.

Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражения в учебниках. Курс  ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.

Цель курса:

создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:

создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;

создать условия для развития умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и  логического мышления при проектировании решения задачи;

продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

создать условия для развития коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Программа  реализуется  в 11 классе по 1 ч в неделю во втором полугодии учебного года. Всего на проведение занятий отводится 17 часов.

В организации процесса обучения в рамках рассматриваемого курса используется урочная форма.


Для реализации программы используется учебно – методический комплект, включающий:

1. Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 11 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989. – 252 с. : ил.

2. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 30вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. -192 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).

3. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. - 256 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).















Содержание курса




  1. Уравнения, неравенства и их системы (5 ч)


Основная цель – отрабатывать способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств и их систем.

Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.


  1. Преобразование выражений (2 ч)


Основная цель – отрабатывать способы преобразования дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических выражений.

Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.


  1. Модуль и параметр (3 ч)


Основная цель – формировать умение учащихся применять основные способы решения заданий с модулями и заданий, содержащих параметр.

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.


  1. Производная и ее применение (4 ч)


Основная цель – отрабатывать способы применения производной к исследованию функций и построению графиков, для нахождения наибольшего и наименьшего значения и экстремумов функции.

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.


  1. Планиметрия. Стереометрия (3 ч)


Основная цель – отрабатывать способы решения стереометрических задач, вызывают наибольшие затруднения у старшеклассников

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.














УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Избранные вопросы математики», 11 класс


№ п/п

Название тем

Количество часов

1.

Уравнения, неравенства и их системы

5

2.

Преобразование выражений

2

3.

Модуль и параметр

3

4.

Производная и ее применение

4

5.

Планиметрия. Стереометрия

3


ИТОГО

17















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


  • повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • овладеть и пользоваться на практике  техникой прохождения теста;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 





















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ


1.  А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Разноуровневые дидактические материалы. – М.: Илекса, 2002.

2. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

3. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.] – 15-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006.

4. ЕГЭ-2018. Математика: типовые экзаменационные материалы: 10 вариантов/ под ред. А.Л. Симонова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2018.

5. Журнал «Математика в школе», рубрика «Готовимся к ЕГЭ».

6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2016: Математика/ авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др. ; под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2016.

7. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.

8.  http://www. ege.edu.ru/ - официальный информационный портал единого государственного экзамена

9. http://mathege.ru. - Открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике 

10. www.problems.ru - База данных задач по всем темам школьной математики.

11. http://fipi.ru. – ФИПИ

12. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 30вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. -192 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).

13. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018. - 256 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

14. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. - 256 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).




Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

план.

факт.


УРАВНЕНИЯ, НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (5 ч)


1.


Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных уравнений и неравенств

 Занятие – обсуждение

Наблюдение, обсуждение.




2.

Различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств

Практическое занятие

Письменные работы учащихся




3.

Различные способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Практическое занятие. Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль




4.

Основные приемы решения систем уравнений

Практическое занятие. Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль




5.

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

Вынесение результатов работы на коллективное обсуждение

Самооценка и оценка товарищами.








ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (2 ч)


6.

Преобразование степенных и тригонометрических выражений

Работа в парах.

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль





7.

Преобразование показательных и логарифмических выражений

Практическое занятие. Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль





МОДУЛЬ И ПАРАМЕТР (3 ч)


8.

Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль.

Работа в парах.

Наблюдение, взаимоконтроль




9.

Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр

Вынесение результатов работы на коллективное обсуждение

Обсуждение полученных результатов




10.

Функционально-графический метод решения уравнений, неравенств с модулем, параметром

Практическое занятие

Проверочная работа





ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ (4 ч)


11.

Нахождение производной функции, составление уравнения касательной

Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль




12.

Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции

Практическое занятие

Обсуждение, защита своих работ, оценка товарищами. Рецензирование




13.

Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремум

Работа в малых группах

Обсуждение, защита своих работ, оценка товарищами




14.

Применение производной для решения прикладных задач


Работа в малых группах. Практическое занятие

Наблюдение, взаимоконтроль





ПЛАНИМЕТРИЯ. СТЕРЕОМЕТРИЯ (3 ч)


15.

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур.

Работа в группах

Наблюдение, проверочная работа




16.

Вычисление площадей поверхности и объемов многогранников и тел вращения

Практическое занятие

Обсуждение полученных результатов




17.

Итоговое занятие

Практическое занятие

Защита своих работ


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Избранные вопросы математики

Автор: Смолко Татьяна Андреевна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Рабочая программа и КТП элективного курса по математике в 9 классах "Избранные вопросы математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-i-ktp-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassakh-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415022287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа дополнительного образования по математике для 7 класса "Избранные вопросы математики""
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-matiematikie-dlia-7-klassa-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "262337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449315124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа элективного курса по  математике в 9 классе «Избранные вопросы математики  при подготовке  к ГИА» "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "165376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422801364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы  математики""
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "251206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447203946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства