kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Избранные вопросы математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса индивидуальных занятий по математике в 11 классе.

Просмотр содержимого документа
«Избранные вопросы математики»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Избранные вопросы математики» для 11 класса составлена на основе: 

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ.

  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ на 2018-2019 учебный год.

  3. Учебного плана МБОУ Воробейнская СОШ на 2018-2019 учебный год.


Программа данного курса позволяет повторить и систематизировать знания обучающихся  по решению различных задач, а также уделить внимание решению нестандартных заданий. Курс индивидуальных занятий представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать  знания учащихся в  решении задач по основным  разделам  математики и позволит начать целенаправленную подготовку  к сдаче ЕГЭ.

Содержание   курса построено таким образом, чтобы наряду с поддержкой базового курса математики старшей школы  повторить материал основной школы, а также рассмотреть решение задач повышенного уровня сложности, включенных в сборники контрольно-измерительных материалов и не нашедших отражения в учебниках. Курс  ориентирован на удовлетворение любознательности старшеклассников, развивает умения и навыки решения задач, необходимые для продолжения образования, повышает математическую культуру, способствует развитию творческого потенциала личности.

Цель курса:

создание условий для формирования и развития  у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи курса:

создать условия для усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач;

создать условия для развития умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

создать условия для формирования и развития у старшеклассников аналитического и  логического мышления при проектировании решения задачи;

продолжить формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;

создать условия для развития коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Программа  реализуется  в 11 классе по 1 ч в неделю во втором полугодии учебного года. Всего на проведение занятий отводится 17 часов.

В организации процесса обучения в рамках рассматриваемого курса используется урочная форма.


Для реализации программы используется учебно – методический комплект, включающий:

1. Шарыгин И. Ф. Факультативный курс по математике: Решение задач: Учебное пособие для 11 класса средней школы. М.: Просвещение, 1989. – 252 с. : ил.

2. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 30вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. -192 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).

3. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. - 256 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).















Содержание курса




  1. Уравнения, неравенства и их системы (5 ч)


Основная цель – отрабатывать способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств и их систем.

Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств с двумя переменными и их систем.


  1. Преобразование выражений (2 ч)


Основная цель – отрабатывать способы преобразования дробно- рациональных, иррациональных, тригонометрических, показательных, логарифмических выражений.

Преобразование степенных выражений. Преобразование показательных выражений. Преобразование логарифмических выражений. Преобразование тригонометрических выражений.


  1. Модуль и параметр (3 ч)


Основная цель – формировать умение учащихся применять основные способы решения заданий с модулями и заданий, содержащих параметр.

Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль. Решение показательных, логарифмических уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр. Функционально-графический метод решения показательных, логарифмических уравнений, неравенств с модулем, параметром.


  1. Производная и ее применение (4 ч)


Основная цель – отрабатывать способы применения производной к исследованию функций и построению графиков, для нахождения наибольшего и наименьшего значения и экстремумов функции.

Нахождение производной функции, вычисление углового коэффициента касательной, составление уравнения касательной. Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремумы. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах.


  1. Планиметрия. Стереометрия (3 ч)


Основная цель – отрабатывать способы решения стереометрических задач, вызывают наибольшие затруднения у старшеклассников

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур. Углы в пространстве. Расстояния в пространстве. Вычисление площадей поверхности и объемов многогранника. Вычисление площадей поверхности и объемов тел вращения.














УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Избранные вопросы математики», 11 класс


№ п/п

Название тем

Количество часов

1.

Уравнения, неравенства и их системы

5

2.

Преобразование выражений

2

3.

Модуль и параметр

3

4.

Производная и ее применение

4

5.

Планиметрия. Стереометрия

3


ИТОГО

17















ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


  • повторить и систематизировать ранее изученный  материал школьного курса математики;

  • освоить основные приемы решения задач;

  • овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

  • овладеть и пользоваться на практике  техникой прохождения теста;

  • познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;

  • повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

  • познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов,  в ходе  подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

 





















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ


1.  А.П.Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. Разноуровневые дидактические материалы. – М.: Илекса, 2002.

2. Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

3. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев и др.] – 15-е изд., доп. – М.: Просвещение, 2006.

4. ЕГЭ-2018. Математика: типовые экзаменационные материалы: 10 вариантов/ под ред. А.Л. Симонова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2018.

5. Журнал «Математика в школе», рубрика «Готовимся к ЕГЭ».

6. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2016: Математика/ авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др. ; под. ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2016.

7. Шарыгин И.Ф. Факультативный курс по математике. Решение задач. Учеб. пособие для 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1989.

8.  http://www. ege.edu.ru/ - официальный информационный портал единого государственного экзамена

9. http://mathege.ru. - Открытый банк заданий единого государственного экзамена по математике 

10. www.problems.ru - База данных задач по всем темам школьной математики.

11. http://fipi.ru. – ФИПИ

12. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 30вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. -192 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).

13. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2018. - 256 с. – (ЕГЭ. ФИПИ – школе).

14. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И. В. Ященко. – М. : Издательство «Национальное образование», 2019. - 256 с. – (ЕГЭ. ФКР – школе).




Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Дата проведения

Примечание

план.

факт.


УРАВНЕНИЯ, НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ (5 ч)


1.


Различные способы решения дробно- рациональных, иррациональных уравнений и неравенств

 Занятие – обсуждение

Наблюдение, обсуждение.




2.

Различные способы решения тригонометрических уравнений и неравенств

Практическое занятие

Письменные работы учащихся




3.

Различные способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств

Практическое занятие. Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль




4.

Основные приемы решения систем уравнений

Практическое занятие. Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль




5.

Решение уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

Вынесение результатов работы на коллективное обсуждение

Самооценка и оценка товарищами.








ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ (2 ч)


6.

Преобразование степенных и тригонометрических выражений

Работа в парах.

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль





7.

Преобразование показательных и логарифмических выражений

Практическое занятие. Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль





МОДУЛЬ И ПАРАМЕТР (3 ч)


8.

Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих модуль.

Работа в парах.

Наблюдение, взаимоконтроль




9.

Решение уравнений, неравенств и их систем, содержащих параметр

Вынесение результатов работы на коллективное обсуждение

Обсуждение полученных результатов




10.

Функционально-графический метод решения уравнений, неравенств с модулем, параметром

Практическое занятие

Проверочная работа





ПРОИЗВОДНАЯ И ЕЁ ПРИМЕНЕНИЕ (4 ч)


11.

Нахождение производной функции, составление уравнения касательной

Работа в парах

Наблюдение, результаты письменных работ, взаимоконтроль




12.

Физический и геометрический смысл производной. Производная сложной функции

Практическое занятие

Обсуждение, защита своих работ, оценка товарищами. Рецензирование




13.

Наибольшее и наименьшее значения функции, экстремум

Работа в малых группах

Обсуждение, защита своих работ, оценка товарищами




14.

Применение производной для решения прикладных задач


Работа в малых группах. Практическое занятие

Наблюдение, взаимоконтроль





ПЛАНИМЕТРИЯ. СТЕРЕОМЕТРИЯ (3 ч)


15.

Способы нахождения медиан, высот, биссектрис треугольника. Нахождение площадей фигур.

Работа в группах

Наблюдение, проверочная работа




16.

Вычисление площадей поверхности и объемов многогранников и тел вращения

Практическое занятие

Обсуждение полученных результатов




17.

Итоговое занятие

Практическое занятие

Защита своих работ


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Избранные вопросы математики

Автор: Смолко Татьяна Андреевна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539609

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Рабочая программа и КТП элективного курса по математике в 9 классах "Избранные вопросы математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-i-ktp-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassakh-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415022287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Программа дополнительного образования по математике для 7 класса "Избранные вопросы математики""
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-matiematikie-dlia-7-klassa-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "262337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449315124"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа элективного курса по  математике в 9 классе «Избранные вопросы математики  при подготовке  к ГИА» "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "165376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422801364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы  математики""
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "251206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447203946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства