Факультативный курс по математике в 11 классе "Решение нестандартных задач".
Факультативный курс по математике в 11 классе "Решение нестандартных задач".
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ «РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ».
Данный курс необходим для того, чтобы полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя факультативного курса, для повышения уровня математической подготовки старшеклассников, дать возможность учащимся, имеющим желание, расширить кругозор по математике при решении задач повышенной трудности и нестандартных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс по математике в 11 классе "Решение нестандартных задач". »
ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ КУРС ПО МАТЕМАТИКЕ В 11 КЛАССЕ
«РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ». ( 34 занятия).
Данный курс необходим для того, чтобы полнее развить потенциальные творческие способности каждого слушателя факультативного курса, для повышения уровня математической подготовки старшеклассников, дать возможность учащимся, имеющим желание, расширить кругозор по математике при решении задач повышенной трудности и нестандартных задач. Единый государственный экзамен включает различные задания, не предусмотренные базовой подготовкой выпускников школы. Данный факультативный курс предполагает доведение математической подготовки до уровня, необходимого для успешной сдачи ЕГЭ. Занятия на факультативе должны в равной степени способствовать повышению как идейной (идейная часть решения даёт ответ на вопрос, как решать задачу), так и технической подготовки учащихся (техническая часть представляет собой реализацию найденной идеи). С одной стороны, регулярное идейное обогащение, с другой - развитие технических возможностей, увеличение объёмов проводимых без ошибок выкладок, решает главную задачу курса, которая заключается в математическом развитии.
При работе на факультативном курсе планируется использование следующих форм работы с учащимися: групповая, индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
Методы, используемые на факультативных занятиях: репродуктивный, наглядно- иллюстративный, поисковый, словесный.
Цель курса: Повышение уровня математической подготовки выпускников средней школы.
Задачи курса:
-Отработка теоретического материала по математике при решении задач;
-Повышение как идейной, так и технической подготовки учащихся;
Литература, используемая учителем:
-Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина «Алгебра. Поурочные планы для 10 класса». Волгоград, «Учитель – АСТ», 2001 год.
-В.Н. Студенецкая «Математика. Система подготовки учащихся к ЕГЭ». Волгоград, «Учитель », 2004 год.
-Л.И. Звавич, Л.Я. Шляпочник «Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11классы». Москва, «Дрофа», 1997 год.
-Л.О. Денищева, А.Р. Рязановский, П.В. Семёнов, И.Н. Сергеев «ЕГЭ 2008. Математика. Федеральный банк экзаменационных материалов». Москва, «Эксмо», 2008 год.
-В.В. Кочагин, М.Н. Кочагина «ЕГЭ-2008. Математика. Тематические тренировочные задания». Москва, «Эксмо»,2008 год.
- Т.А. Корешкова, Ю.А. Глазков, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелева «ЕГЭ 2009. Математика. Типовые тестовые задания». Москва, «Экзамен», 2009 год.
-Материалы ЕГЭ прошлых лет.
№ зан
Тема занятия
Дата проведения
1
Правила вычисления производных. Координаты вектора.
2
Определение первообразной. Связь между координатами вектора и координатами точек.
3
Основное свойство первообразной. Простейшие задачи в координатах.
4
Три правила нахождения первообразных. Угол между векторами.
5
Площадь криволинейной трапеции. Скалярное произведение векторов.
6
Формула Ньютона – Лейбница. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.
7
Применение интеграла. Центральная и осевая симметрии.
8
Корень n-й степени и его свойства. Зеркальная симметрия.
9
Иррациональные уравнения. Параллельный перенос.
10
Иррациональные уравнения. Понятие цилиндра.
11
Степень с рациональным показателем. Площадь поверхности цилиндра.
12
Степень с рациональным показателем. Понятие конуса.
13
Показательная функция. Площадь поверхности конуса.
14
Решение показательных уравнений и неравенств. Сфера и шар.
15
Логарифмы и их свойства. Взаимное расположение сферы и плоскости.
16
Логарифмическая функция. Касательная плоскость к шару.
17
Решение логарифмических уравнений. Площадь сферы.
18
Решение логарифмических неравенств. Решение задач по теме «Сфера».
19
Производная показательной функции. Число е. Понятие объёма.
20
Производная логарифмической функции. Объём прямоугольного параллелепипеда.
21
Степенная функция. Объём прямой призмы.
22
Понятие о дифференциальных уравнениях. Объём цилиндра.
23
Понятие о дифференциальных уравнениях. Вычисление объёмов с помощью определённого интеграла.
24
Перестановки. Размещения. Объём пирамиды.
25
Сочетания. Объём конуса.
26
Понятия вероятности события. Свойства вероятностей события. Объём шара.
27
Относительная частота события. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
28
Условная вероятность. Независимые события. Площадь сферы.
29
Дроби, проценты, рациональные числа. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей.
30
Функция, область определения функции. Множество значений функции. График функции. Многогранники.
31
Различные виды уравнений, их системы. Метод координат в пространстве.
32
Преобразование выражений, включающих арифметические операции. Цилиндр, конус, шар.
33
Числа, корни и степени. Основы тригонометрии. Объёмы тел.