Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике "Избранные вопросы математики"»
ОГБОУ «Школа-интернат № 89»
РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО
на заседании МО учителей основной школы
Протокол от _2020г. № 1
Руководитель
___________ /Айзятуллова О.Н./
подпись
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
_________/Е.А. Клочкова/ подпись
___ ___________2020г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
ОГБОУ «Школа-интернат № 89»
__________/Г.Н. Борисова/
подпись
Приказ
от ___ __________2020г. №____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития
Наименование предметной области:математика и информатика
Наименование предмета: элективный курс «Избранные вопросыматематики»
Уровень образования: основное общее образование
Класс:6 класс
Количество часов всего: 35, в неделю 1 час
Учитель: Круглова Елена Владимировна , высшее, высшая квалификационная категория
( ФИО, образование, квалификационная категория)
2020 – 2021 учебный год
Рабочая программа элективного курса по математике разработана на основе следующих нормативных документов:
Федерального уровня:
- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);
- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).
Школьного уровня:
- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;
- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».
УМК:
Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[сост. Т.А.Бурмистрова].- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.
Учебники:
Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков/ -37-е изд. – М. Мнемозина. 2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» составлена с учётом образовательного стандарта, «Программы общеобразовательных учреждений. математика 5-6 классы» составитель Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2016 г.
Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» ориентирована на учащихся 6 класса.
Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по математике, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.
Цели изучения элективного курса:
- повторение и систематизация знаний.
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Задачи элективного курса:
- формировать у учащихся навык решения базовых задач;
- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;
- расширить сферу математических знаний учащихся;
- создать положительную мотивацию обучения математике.
Учебный процесс организуется с использованием таких педагогических технологий как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационных технологий.
Применяются следующие формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, нестандартная.
Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); практические (упражнения, тесты); наглядные (таблицы, схемы, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль .
Выбор данных технологий, средств, методов и форм организации элективного курса позволит сделать учебный процесс интересным и разнообразным.
Данная рабочая программа рассчитана на 2020 - 2021 учебный год. На изучение курса отводится 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения элективного курса
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.
Личностные результаты освоения элективного курса:
у обучающихся будут сформированы:
ответственное отношение к учению;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметные результаты освоения элективного курса
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
формулировать и удерживать учебную задачу;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
составлять план и последовательность действий;
осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
использовать общие приёмы решения задач;
применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
осуществлять смысловое чтение;
создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме: принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
Коммуникативныеуниверсальные учебные действия
Учащиеся научатся:
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты изучения элективного курса
Учащиеся научатся:
1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;
2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
6) овладевать системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
7) овладевать основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
8) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Коррекционные задачи:
Развитие навыков устной речи, умение грамотно вести диалог.
Развитие умений выполнять систематизацию.
Развитие пространственного воображения.
Формировать ответственность за конечный результат.
Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме.
Формирование графических и вычислительных навыков.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие интереса к изучению математики.
Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Формирование умений применять приемы сравнения.
Развитие грамотной математической речи.
Развитие познавательной активности.
Развитие навыков взаимопомощи.
Развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения.
Развитие умения самостоятельно мыслить, делать выводы.
Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
Развитие умений составлять простой и сложный алгоритм.
Содержание элективного курса « Избранные вопросы математики».
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с НОДА приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Материал предлагается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ. В соответствии с особенностями обучающихся задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.
1. Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.
2. Делимость чисел.
Признаки делимости на 10, на 9, на 5, на 3 и на 2. Разложение на простые множители.
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
4. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление дробей. Дробные выражения.
5. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции.
6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление.
7. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
Учебно-тематический план
№
Содержание тем
Количество часов
1
Десятичные дроби.
3
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
Умножение и деление десятичных дробей.
2
2
Делимость чисел.
3
Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.
2
Разложение на простые множители.
1
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
4
Основное свойство дроби.
1
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
Сложение и вычитание смешанных чисел.
2
4
Умножение и деление обыкновенных дробей.
5
Умножение и деление дробей.
3
Дробные выражения.
2
5
Отношения и пропорции.
2
Отношения.
1
Пропорции.
1
6
Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
8
Сложение отрицательных чисел.
1
Сложение чисел с разными знаками.
2
Вычитание.
2
Умножение
1
Деление
2
7
Решение уравнений.
5
Раскрытие скобок
2
Подобные слагаемые
1
Решение уравнений
2
8
Координаты на плоскости.
5
Перпендикулярные прямые.
1
Параллельные прямые.
1
Координатная плоскость.
3
Итого
35
Календарно – тематическое планирование. Математика 6 класс.
№ уро
ка
Дата
Тема урока
Количе
ство
часов
Планируемые результаты
план
факт
Предметные
Метапредметные
Личностные
1. Десятичные дроби.
1
I чет.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Знать основное свойство дроби, Уметь приводить дроби к общему знаменателю.. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление и смешанных чисел.
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.
Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.
Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.
Формирование устойчивой мотивации к изучению нового,
изучению на основе алгоритма выполнения задачи.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
2-3
Умножение и деление десятичных дробей.
2
2. Делимость чисел.
4-5
Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.
2
6
Разложение на простые множители.
1
3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
7
Основное свойство дроби.
1
8
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
1
9-10
Сложение и вычитание смешанных чисел.
2
4.Умножение и деление обыкновенных дробей.
11-13
Умножение и деление дробей.
3
14-15
Дробные выражения.
2
5. Отношения и пропорции.
16
Отношения.
1
Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции.
строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.
Познавательные:
выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска; определять основную и второстепенную информацию.
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи
17
Пропорции.
1
6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
18
Сложение отрицательных чисел.
1
19-20
Сложение чисел с разными знаками.
2
21-22
Вычитание.
2
23
Умножение
1
Знать понятие рационального числа. Выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации.
Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.
Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения
Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания
24-25
Деление
2
7. Решение уравнений.
26-27
IV ч
Раскрытие скобок
2
28
Подобные слагаемые
1
29-30
Решение уравнений.
2
8. Координаты на плоскости.
31
Перпендикулярные прямые.
1
Формулируют определение перпендикулярных и параллельных прямых. Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам. Сравнивают, анализируют полученные рисунки.
Регулятивные: составлять план и последовательность действий.
Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы.
Формирование навыков организации анализа своей деятельности
32
Параллельные прямые.
1
33-35
Координатная плоскость
3
У 6 а класса: Из 35 часов по АООП ООО запланировано 35 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020 - 2021 учебный год. За счет резервных часов программа реализуется полностью
Учебно-методический комплекс.
1. Алгебра. 7 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:
2. Алгебра. 8 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:
4. Тесты по алгебре: 7 и 8 класс: к учебнику Ю.Н.Мкарычева и др. «Алгебра 7, 8 класс» /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.-109с.
Литература:
1.Бубличенко О. А. и др. Алгебра 9. Итоговая аттестация. М.: – НИИ школьных технологий, 2011
object(ArrayObject)#883 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе «Избранные вопросы математики при подготовке к ГИА» "
["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-pri-podghotovkie-k-gia"
["file_id"] => string(6) "165376"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1422801364"
}
}