kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элективный курс по математике "Избранные вопросы математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

на элективном курсе ученики ближе знакомятся с некоторыми темами, которые трудно усваиваются на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по математике "Избранные вопросы математики"»

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»



РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО


на заседании МО учителей основной школы

Протокол от _ 2020г. № 1

Руководитель

___________ /Айзятуллова О.Н./

подпись



СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УР


_________/Е.А. Клочкова/ подпись

___ ___________2020г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

ОГБОУ «Школа-интернат № 89»

__________/Г.Н. Борисова/

подпись

Приказ

от ___ __________2020г. №____








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата,

для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и задержкой психического развития


Наименование предметной области: математика и информатика

Наименование предмета: элективный курс «Избранные вопросы математики»

Уровень образования: основное общее образование

Класс: 6 класс

Количество часов всего: 35 , в неделю 1 час

Учитель: Круглова Елена Владимировна , высшее, высшая квалификационная категория

( ФИО, образование, квалификационная категория)












2020 – 2021 учебный год


Рабочая программа элективного курса по математике разработана на основе следующих нормативных документов:


Федерального уровня:

- федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897);

- примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15).


Школьного уровня:

- адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования;

- положение о рабочих программах ОГБОУ «Школа-интернат № 89».


УМК:

Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций /[сост. Т.А.Бурмистрова].- 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.


Учебники:

Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: в 2 ч. / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков/ -37-е изд. – М. Мнемозина. 2019 г.




















Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» составлена с учётом образовательного стандарта, «Программы общеобразовательных учреждений. математика 5-6 классы» составитель Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2016 г.

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» ориентирована на учащихся 6 класса.

Назначение программы данного курса: расширить и углубить знания учащихся по математике, сформировать разносторонне развитую личность. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления. В ходе решения задач развиваются творческая и прикладная стороны мышления. Математическое образование способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты математических рассуждений, развивает воображение.

Цели изучения элективного курса:

- повторение и систематизация знаний.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Задачи элективного курса:

- формировать у учащихся навык решения базовых задач;

- познакомить учащихся с типами заданий повышенной сложности и способами их решения;

- расширить сферу математических знаний учащихся;

- создать положительную мотивацию обучения математике.

Учебный процесс организуется с использованием таких педагогических технологий как традиционное, развивающее, игровое, проблемное обучение, а также информационно-коммуникационных технологий.

Применяются следующие формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, нестандартная.

Используются методы обучения: словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция); практические (упражнения, тесты); наглядные (таблицы, схемы, картины, слайды на мультимедийном оборудовании); контроль и самоконтроль .

Выбор данных технологий, средств, методов и форм организации элективного курса позволит сделать учебный процесс интересным и разнообразным.


Данная рабочая программа рассчитана на 2020 - 2021 учебный год. На изучение курса отводится 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.




Планируемые результаты освоения элективного курса

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения предмета, заложенных в ФГОС ООО.

Личностные результаты освоения элективного курса:

у обучающихся будут сформированы:

  1. ответственное отношение к учению;

  2. готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

  5. экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  6. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объ­ектов, задач, решений, рассуждений.

Метапредметные результаты освоения элективного курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. формулировать и удерживать учебную задачу;

  2. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её ре­ализации;

  3. планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  4. предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

  5. составлять план и последовательность действий;

  6. осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  7. адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной зада­чи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  8. сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнару­жения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  2. использовать общие приёмы решения задач;

  3. применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  4. осуществлять смысловое чтение;

  5. создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, моде­ли и схемы для решения задач;

  6. самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  7. понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соот­ветствии с предложенным алгоритмом;

  8. понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, черте­жи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  9. находить в различных источниках информацию, необходимую для решения ма­тематических проблем, и представлять её в понятной форме: принимать решение в усло­виях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся научатся:

  1. организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  2. взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: нахо­дить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  3. прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  4. разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  5. координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  6. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты изучения элективного курса

Учащиеся научатся:

1) работать с математическим текстом, (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные язык математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, доказывать математические утверждения;

2) владеть базовым понятным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о статических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенности выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

3) выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

4) пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

5) решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а так же приводимые к ним уравнения, неравенства; системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;

6) овладевать системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать их функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;

7) овладевать основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;

8) применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Коррекционные задачи:

Развитие навыков устной речи, умение грамотно вести диалог.

Развитие умений выполнять систематизацию.

Развитие пространственного воображения.

Формировать ответственность за конечный результат.

Развивать культуру выражения мыслей в устной и письменной форме.

Формирование графических и вычислительных навыков.

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие интереса к изучению математики.

Развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Формирование умений применять приемы сравнения.

Развитие грамотной математической речи.

Развитие познавательной активности.

Развитие навыков взаимопомощи.

Развитие логического мышления, памяти, внимания и воображения.

Развитие умения самостоятельно мыслить, делать выводы.

Способствовать развитию творческой деятельности учащихся.

Развитие умений составлять простой и сложный алгоритм.







Содержание элективного курса « Избранные вопросы математики».

Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с НОДА приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала. Материал предлагается небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая материал для повторения и самостоятельных работ. В соответствии с особенностями обучающихся задания даются в более доступной для выполнения форме, на занятиях применяется дифференцированный подход.


1. Десятичные дроби.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей.

2. Делимость чисел.

Признаки делимости на 10, на 9, на 5, на 3 и на 2. Разложение на простые множители.

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

4. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление дробей. Дробные выражения.

5. Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции.

6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Умножение. Деление.

7. Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

8. Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.












Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы


Учебно-тематический план


Содержание тем

Количество часов


1

Десятичные дроби.

3



Сложение и вычитание десятичных дробей.

1



Умножение и деление десятичных дробей.

2


2

Делимость чисел.

3



Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.

2



Разложение на простые множители.

1


3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4



Основное свойство дроби.

1



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1



Сложение и вычитание смешанных чисел.

2


4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

5



Умножение и деление дробей.

3



Дробные выражения.

2


5

Отношения и пропорции.

2



Отношения.

1



Пропорции.

1


6

Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

8



Сложение отрицательных чисел.

1



Сложение чисел с разными знаками.

2



Вычитание.

2



Умножение

1



Деление

2


7

Решение уравнений.

5



Раскрытие скобок

2



Подобные слагаемые

1



Решение уравнений

2


8

Координаты на плоскости.

5



Перпендикулярные прямые.

1



Параллельные прямые.

1



Координатная плоскость.

3



Итого


35









Календарно – тематическое планирование. Математика 6 класс.

уро

ка

Дата

Тема урока

Количе

ство

часов

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Десятичные дроби.

1



I чет.

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Формулировать признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10, 4 и 25. Знать основное свойство дроби, Уметь приводить дроби к общему знаменателю.. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями: умножение и деление и смешанных чисел.

Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона.

Познавательные: выполнят операции со знаками и символами; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей.


Формирование устойчивой мотивации к изучению нового,

изучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

2-3



Умножение и деление десятичных дробей.

2

2. Делимость чисел.

4-5



Признаки делимости на 10, 9, 5, 3 и 2.

2

6



Разложение на простые множители.

1

3. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7



Основное свойство дроби.

1

8



Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

9-10



Сложение и вычитание смешанных чисел.


2

4.Умножение и деление обыкновенных дробей.

11-13



Умножение и деление дробей.

3

14-15



Дробные выражения.

2

5. Отношения и пропорции.

16



Отношения.

1

Формулировать определение отношения чисел. Понимать и объяснять, что показывает отношение двух чисел. Знать основное свойство пропорции.

строить логическую цепочку рассуждений; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Коммуникативные: выражать готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции.

Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения.

Познавательные:

выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять метод информационного поиска; определять основную и второстепенную информацию.

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

Формирова-ние устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

17



Пропорции.

1

6. Сложение, вычитание, умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

18



Сложение отрицательных чисел.

1




19-20



Сложение чисел с разными знаками.

2

21-22



Вычитание.

2


23



Умножение

1

Знать понятие рационального числа. Выработать навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. Применять правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+» или знак «–». Понимать и использовать в речи терминологию: математическая модель реальной ситуации.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста; извлекать необходимую информацию из прослушанных упражнений.

Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения

Формирование нравственно-эстетического оценивания усваиваемого содержания

24-25



Деление

2

7. Решение уравнений.

26-27



IV ч

Раскрытие скобок


2

28



Подобные слагаемые

1

29-30



Решение уравнений.

2

8. Координаты на плоскости.

31



Перпендикулярные прямые.

1

Формулируют определение перпендикулярных и параллельных прямых. Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам. Сравнивают, анализируют полученные рисунки.

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать

Регулятивные: составлять план и последовательность действий.

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы.

Формирование навыков организации анализа своей деятельности



32



Параллельные прямые.

1

33-35



Координатная плоскость

3



У 6 а класса: Из 35 часов по АООП ООО запланировано 35 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020 - 2021 учебный год. За счет резервных часов программа реализуется полностью



Учебно-методический комплекс.

1. Алгебра. 7 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

2. Алгебра. 8 класс: учебн. для учеб. общеобразоват. организаций / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского.– М.: Просвещение, 2014.-287с.:

3. Алгебра. Дидактические материалы. 7, 8 класс./ Жохов В.И., Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2014.- 160с.

4. Тесты по алгебре: 7 и 8 класс: к учебнику Ю.Н.Мкарычева и др. «Алгебра 7, 8 класс» /Ю.А.Глазков, М.Я. Гаиашвили.-М.: Издательство «Экзамен», 2014.-109с.

Литература:

1. Бубличенко О. А. и др. Алгебра 9. Итоговая аттестация. М.: – НИИ школьных технологий, 2011

2. В.Г. Мантуленко, О.Г. Гетманенко Кроссворды для школьников. Математика. – Ярославль: «Академия развития», 2013;

3. Капитонова Т. А. Алгебра. 8 класс. Проверочные и контрольные работы. – Саратов: Лицей, 2014.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Элективный курс по математике "Избранные вопросы математики"

Автор: Круглова Елена Владимировна

Дата: 31.08.2020

Номер свидетельства: 556793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Рабочая программа и КТП элективного курса по математике в 9 классах "Избранные вопросы математики" "
    ["seo_title"] => string(106) "rabochaia-proghramma-i-ktp-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassakh-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "125628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415022287"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА  по математике   «Избранные вопросы математики»   11 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-programma-eliektivnogo-kursa-po-matiematikie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444394648"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Рабочая программа элективного курса по  математике в 9 классе «Избранные вопросы математики  при подготовке  к ГИА» "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki-pri-podghotovkie-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "165376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422801364"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Элективный курс "Матрица" "
    ["seo_title"] => string(25) "eliektivnyi-kurs-matritsa"
    ["file_id"] => string(6) "183617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425904761"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы  математики""
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-v-9-klassie-izbrannyie-voprosy-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "251206"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447203946"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства