Современный учитель математики не может ограничивать рамки своей работы обучением детей только в классе. Дистанционное обучение-такое обучение, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели) осуществляют образовательный процесс с помощью средств коммуникаций. Для детей-инвалидов интернет-образование- это приоритетный способ получения образования , ведь многие дети вследствие каких-то физических нарушений не могут выйти из дому и пойти в образовательное учреждение. Многие дети-инвалиды бояться быть отвергнутыми,в « нормальном обществе»(по мнению детей-инвалидов), а Д.О. помогает им быть наравне со всеми, ведь их никто не видит, и они чувствуют себя увереннее. Для детей –инвалидов – это доступ к олимпиадам, конференциям, различным курсам. Мы уже участвуем в масштабной общенародной дистанционной олимпиаде: " Видеоурок.нет". и очень довольны.!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дистанционное обучение для классов С(К)О »
Современный учитель математики не может ограничивать рамки своей работы обучением детей только в классе. Дистанционное обучение-такое обучение, при котором удаленные друг от друга субъекты обучения (ученики, преподаватели) осуществляют образовательный процесс с помощью средств коммуникаций. Для детей-инвалидов интернет-образование- это приоритетный способ получения образования , ведь многие дети вследствие каких-то физических нарушений не могут выйти из дому и пойти в образовательное учреждение. Многие дети-инвалиды бояться быть отвергнутыми,в « нормальном обществе»(по мнению детей-инвалидов), а ДО помогает им быть наравне со всеми, ведь их никто не видит, и они чувствуют себя увереннее. Для детей –инвалидов – это доступ к олимпиадам, конференциям, различным курсам. Мы уже участвуем в масштабной общенародной дистанционной конференции!А это все разнообразит их жизнь! И здесь им нужен педагог, который сориентирует его в этом многообразии. Многие ученики-очники, и не подозревают, и не задумываются какие трудности испытывают их ровесники, добиваясь, по их меркам, элементарных результатов. Данный вид обучения помогает ученикам в Д.О.В программе курса 5-класса я рассматриваю следующие задания по математике: развитие понятия числа, устные и письменные действия над числами, знакомство с буквенными выражениями, математический язык, геометрический материал. Теоретический материал представлен в форме таблиц, презентаций, алгоритмов, веб-квестовс ссылками,на изучаемый материал. В качестве видов работ используется тренинг и самопроверка.(Приемы Д.О представлены подробно в программе Д.О.по математике-5кл-Бордияну Д.). Учебный процесс представляет собой последовательность разнообразных универсальных учебных действий, осуществляемых учащимся. В их число входит: освоение учащимся теоретического материала интернет-уроков; самостоятельное изучение материалов учебников; выполнение тестовых заданий; выполнение домашних заданий; участие в онлайн- и консультациях и др.В нашем учебном заведении ученики, в силу слабого физического здоровья, лишены возможности посещать школу; с ними занимаются учителя индивидуально на дому. Благодаря Д.О, которое осуществляют наши учителя, «виртуальные» педагоги (другие учителя), ребята получают дополнительное образование. Таким образом, дистанционное обучение – одна из составляющих их образования.
Приемы дистанционного образования.
Учебный материал. У педагога есть возможность обеспечить ученика всеми видами учебных материалов для подготовки к занятиям еще до того, как начнется диалоговая часть обучения. Необходимый материал предоставляется ученику следующими способами:
а) пересылается по обычной почте или передается во время индивидуального занятия в виде определенного комплекта, куда могут входить CD-ROM или дискета, аудиокассета, видеокассета, «бумажные» пособия (кейс-технология);
б) пересылается по электронной почте в архивированном файле – сразу или по частям на протяжении учебного процесса;
в) размещается на образовательном сайте дистанционного учреждения для доступа к нему всех зарегистрированных учащихся;
г) оформляется в виде веб-квестов со ссылками на необходимый материал в сети Интернет;
д) ученику предоставляется доступ в одну или несколько электронных библиотек.
Диагностический материал. Дистанционный педагог и ученик обмениваются по электронной почте тестами, контрольными заданиями, учетными табелями, листами оценок. Все это размещено на образовательном сервере и доступно как учителю, так и ученикам в соответствии с установленными для них допусками (например, каждый ученик имеет пароль для входа в соответствующие разделы сайта). Учитель обеспечивает учеников домашнимизаданиями, консультирует.(uztest.ru).
Наглядность. Во время телекоммуникации в реальном времени мы показываем ученикам слайды, картинки, графику и т.д., проводим виртуальную экскурсию по сети Интернет по заранее составленным адресам. Ученики обмениваются наглядными материалами между собой, что эффективно при подготовке ими докладов или коротких выступлений. Свои работы ученики размещают на сервере для доступа к ним других учеников и педагогов или для общего открытого доступа всем желающим. Этим процессом дистанционно управляет педагог.
Вопросы учителя ученику. Преподаватель задает ученикам вопросы как в режиме электронной конференции, так и в «реальном времени» в режиме ICQ, чат или видеоконференций. При этом он может задавать вопросы как одному из учеников, так и всей группе сразу.
Объяснение материала. Педагог может объяснять материал в одностороннем порядке или пересылать ученику записи своих видеолекций,лекций своих коллег или специалистов по изучаемым вопросам. Иногда полезно выслать набор ссылок на образовательные ресурсы из сети Интернет или специально подготовленную веб-страницу со ссылками по изучаемой теме, так называемый веб-квест.
Педагог управляет дискуссиями. Дистанционный учитель начинает дискуссию по изучаемой проблеме, управляет дискуссиями между учащимися в рамках изучаемой темы и в соответствии с поставленными учебными задачами в режиме различных видов телеконференций. Дискуссия может проходить в режимах веб-форума, e-mail-конференции, чат-дискуссии.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ УЧАЩЕЙСЯ 5 КЛАССА
БОРДИЯНУ ДМИТРИЯ.
НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Разработчик программы:
учитель математики
Осмоналиева Р.А
Педагогический стаж 20 лет,
II категория.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ПРИНЦИПЫ,ОСНОВНЫЕ ИДЕИ НА КОТОРЫХ СТРОИТСЯ ПРОГРАММА,
Современный учитель математики не может ограничивать рамки своей работы обучением детей только в классе. Новые коммуникационные технологии, средства информатики и телекоммуникации уже сегодня позволяют широко использовать индивидуальные методы обучения на вариативной основе, дают возможность учащимся осуществлять выбор степени сложности изучаемых предметов, а также их совокупность в соответствии со своими интересами.Дистанционное обучение – одно из мастшабных нововведений в отечественную и мировую систему образования. Под дистанционным обучением понимается совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала.Дистанционное обучение-такое обучение,при котором удаленные друг от друга субъекты обучения(ученики,преподаватели) осуществляют образовательный процесс с помощью средств коммуникаций. Для детей-инвалидов интернет-образование-это самый приоритентный способ получения образования , ведь многие дети вследствие каких-то физических нарушений не могут выйти из дому и пойти в образовательное учреждение. Многие дети-инвалиды бояться быть отвергнутыми в « нормальном обществе», а дистанционное обучение помогает им быть наравне со всеми, ведь их никто не видит, и они чувствуют себя увереннее. Для детей –инвалидов – это доступ к олимпиадам, конференциям, различным курсам. А это все разнообразит их жизнь. И здесь им нужен педагог, который сориентирует его в этом многообразии. Многие ученики-очники, и не подозревают, и не задумываются какие трудности испытывают их ровесники, добиваясь, по их меркам, элементарных результатов. Данная программа по математике (ДО) составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
В программе курса рассматриваются следующие задания по математике: развитие понятия числа, устные и письменные действия над числами, знакомство с буквенными выражениями, математический язык, геометрический материал. Теоретический материал представлен в форме таблиц, презентаций, алгоритмов. В качестве видов работ используется тренинг и самопроверка.
Учебный процесс представляет собой последовательность разнообразных универсальных учебных действий, осуществляемых учащимся. В их число входит: освоение учащимся теоретического материала интернет-уроков; самостоятельное изучение материалов учебников; выполнение тестовых заданий; выполнение домашних заданий; участие в онлайн-уроках по индивидуальному расписанию; участие в онлайн- и консультациях и др.
В нашем учебном заведении ученики, в силу слабого физического здоровья, лишены возможности посещать школу; с ними занимаются учителя индивидуально на дому. Благодаря дистанционному обучению, которое осуществляют «виртуальные» педагоги (другие учителя), ребята получают дополнительное образование. Таким образом, дистанционное обучение – одна из составляющих их образования.
Модель сетевой деятельности
Субъекты деятельности: учитель, ученик.
Объект деятельности – учебная деятельность на дистанционном уроке математике.
Вид совместной деятельности – создание продукта в ходе организованных телекоммуникаций.
Вид деятельности учащегося на дистанционном уроке – создание образовательной продукции: Конкурсы: «Мир чисел»,» Математические кроссворды»,
Вид деятельности учителя для эффективного применения дистанционных технологий – создание методической продукции (интерактивного учебного модуля) в целях обеспечения компетентностного подхода в обучении детей с ОВЗ. Курсы: «Компетентностный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья», «Мотивация учения школьников: диагностика и формирование», «Дистанционные образовательные технологии в обучении математики».
Форма телекоммуникаций между субъектами – дистанционный урок.
Средства дистанционных коммуникаций в учебном процессе: www, видеоконференция, веб-сервис, файловые архивы.
Образовательный продукт, создаваемый учащимся в ходе деятельности – рефлексия, проект.
Изменение (возможная динамика) качеств личности в ходе создания образовательного продукта: активный, переживающий за результат, неравнодушный к оценке своей работы, эмоциональный, работоспособный.
Поскольку содержание урока ориентировано на ребенка с ОВЗ, планируемые уроки будут строится на следующих педагогических принципах:
Принцип создания дистантными учащимися образовательной продукции в изучаемых предметах и образовательных областях. Ребенок, работая в сотрудничестве с учителем, приобретает новые знания. Шаг за шагом, следуя инструкциям учителя, он, в итоге совместной деятельности, создает образовательный продукт. Ученик чувствует свою значимость, уверенность в своих возможностях. А это очень важно для ребенка с ОВЗ.
Принцип соответствия внешнего образовательного продукта ученика его внутренним личностным приращениям. Благодаря этому принципу ученик сможет увидеть свои достижения, адекватно оценить личностное образовательное приращение.
Принцип приоритета деятельностного содержания перед информационным. Возможность доступа к образовательным Интернет-ресурсам меняет содержание образования ребенка. Он чувствует сопричастность к культурным достижениям человечества.
Принцип креативного характера учебной деятельности. Интерактивность образовательных массивов развивают мышление, память, внимание. А это особенно важно для детей с ОВЗ.
Принцип индивидуальной образовательной траектории учащихся в открытом образовательном пространстве. Используя разнообразные источники информации, ученик приобретает возможность расширить образовательную траекторию обучения.
Приемы дистанционного обучения.
Учебный материал. У педагога есть возможность обеспечить ученика всеми видами учебных материалов для подготовки к занятиям еще до того, как начнется диалоговая часть обучения. Необходимый материал предоставляется ученику следующими способами:
а) пересылается по обычной почте в виде определенного комплекта, куда могут входить CD-ROM или дискета, аудиокассета, видеокассета, «бумажные» пособия (кейс-технология);
б) пересылается по электронной почте в архивированном файле – сразу или по частям на протяжении учебного процесса;
в) размещается на образовательном сайте дистанционного учреждения для доступа к нему всех зарегистрированных учащихся;
г) оформляется в виде веб-квестов со ссылками на необходимый материал в сети Интернет;
д) ученику предоставляется доступ в одну или несколько электронных библиотек.
Диагностический материал. Дистанционный педагог и ученик обмениваются по электронной почте тестами, контрольными заданиями, учетными табелями, листами оценок. Все это размещено на образовательном сервере и доступно как учителю, так и ученикам в соответствии с установленными для них допусками (например, каждый ученик имеет пароль для входа в соответствующие разделы сайта). Учитель обеспечивает учеников домашними заданиями, консультирует.(uztest.ru)
Наглядность. Во время телекоммуникации в реальном времени преподаватель показывает ученикам слайды, картинки, графику и т.д., проводит виртуальную экскурсию по сети Интернет по заранее составленным адресам. Ученики обмениваются наглядными материалами между собой, что эффективно при подготовке ими докладов или коротких выступлений. Свои работы ученики размещают на сервере для доступа к ним других учеников и педагогов или для общего открытого доступа всем желающим. Этим процессом дистантно управляет педагог.
Вопросы учителя ученику. Преподаватель задает ученикам вопросы как в режиме электронной конференции, так и в «реальном времени» в режиме ICQ, чат или видеоконференций. При этом он может задавать вопросы как одному из учеников, так и всей группе сразу.
Объяснение материала. Педагог может объяснять материал в одностороннем порядке или пересылать ученику записи своих видеолекций, лекций своих коллег или специалистов по изучаемым вопросам. Иногда полезно выслать набор ссылок на образовательные ресурсы из сети Интернет или специально подготовленную веб-страницу со ссылками по изучаемой теме, так называемый веб-квест.
Педагог управляет дискуссиями. Дистанционный учитель начинает дискуссию по изучаемой проблеме, управляет дискуссиями между учащимися в рамках изучаемой темы и в соответствии с поставленными учебными задачами в режиме различных видов телеконференций. Дискуссия может проходить в режимах веб-форума, e-mail-конференции, чат-дискуссии.
Вопросы ученика учителю. Ученик может задавать вопросы педагогу как частным образом, посылая ему электронное письмо, общаясь с ним в реальном времени (например, в отдельном «окне» во время коллективного чат-занятия), так и публично, высказывая свои вопросы и суждения в общем списке рассылки.
Вопросы ученика. Ученик может спросить что-либо у другого ученика или у всех своих виртуальных одноклассников. Дистанционный педагог регулирует этот процесс сообразно учебным целям, вносит свои комментарии и вопросы. Возможно и свободное электронное общение учеников друг с другом в удобное для них время, поскольку адреса каждого из них, как правило, общедоступны для всего виртуального класса. Даже обычные для обычного обучения «записочки» между детьми возможны благодаря телекоммуникациям.
Реакции педагога и учеников. В режиме телеконференции педагог видит реакцию ученика на текущую проблему или на задаваемый вопрос. Для обозначения эмоциональных состояний в текстовых электронных телекоммуникациях применяются «смайлики».
Оценка. Дистанционный учитель оценивает работу ученика во время проведения дистанционного занятия, а также его домашние работы, выполненные тесты, творческие проекты и исследования с помощью любого из дистанционных и телекоммуникационных средств. Так, в режиме чат-конференции по реакции учеников на вопросы рефлексивного характера оценивается степень их владения изучаемым материалом.
2.Целевое назначение программы.
-Предоставление возможности получения образования по индивидуальной программе посредством телекоммуникаций и других электронныхсредств обучения, создание условий социализации личности ребенка.
-вызвать интерес учащихся к предмету;
-укрепление математических знаний учащихся, полученных ими на индивидуальных уроках;
-расширение кругозора детей;
-развитие творческих способностей у учащихся;
-привитие навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки учащихся.
Задачи:
проводить в течении За период учебной четверти учащаяся научить работать с учебными модулями ( выбирать задания в Интернете (курсы по интересам, учебные курсы).
обеспечивать ученика практическими заданиями соответственно его силам и способностям:
рассматривать на занятиях вопросы, не входящие в школьную программу, или углубление отдельных понятий, раширяя тем самым кругозор.
привлекать учащихся к самостоятельной творческой работе, приучить их к чтению научно-популярной литературы, самостоятельной работе над учебником и подбору материала из разных пособий и к самостоятельному углублению материала,который изучался на уроке;
года математические олимпиады.
3.Организационно-педагогические основы обучения.
Программа рассчитана на 1 год.
Возраст ребенка-11лет
Режим работы:1-раз в неделю (40мин.),
Всего в течении года-35-часов.
Занятия одного урока может быть построено по приемам ДО(по вышеописанному).
4 Контроль.
Разные учащиеся по-разному воспринимают математические рассуждения, решают математические задачи, или-на более поздней ступени-приходят к новым математическим открытиям, с различной легкостью, успехом. Нельзя отпугивать тех, кто слаб в математике жесткой зачетной системой. Но все-таки хорошо поставленная учеба в ДОможет выявить и отобрать самых талантливых и способных. Олимпиада-это первый выход юных математиков на математическую арену, и вокруг них создать благожелательную атмосферу, оказать детям-инвалидам внимание,квалифицированную помощь для участия в олимпиадах дистанционно.
5.Особенности реализации данной программы.
ДО учащихся повышают и квалификацию самого учителя. Ни к одному уроку учитель так много не готовится, как к ДО. Уча других, он учится сам. Занятия ДО-новая форма обучения: организация различных форм работы побуждают учителя прибегать к разнообразной литературе, используя различные интернет-ресурсы (интернет-уроки, видиоролики и др.).ДО-это большая работа учителя. Она требует от него любви к этому делу, большого желания работать. В настоящее время проблема в том что, не всегда есть запрос повышения уровня самообразования со стороны детей. Здесь необходима кропотливая работа и с детьми и с их родителями, разъясняющая необходимость развивать способность, в том числе и математические, показывать им выгоду и целесообразность этого развития.
Тематическое планирование дистанционных занятий по математике
(Пример индивид. Занятия для 5- класса составлен и был утвержден в школе, здесь предлагается образец-схема по которому можно составить КТП по индивидуальному обучению, учитывая особенности ученика.).