Работа состоит из трех модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». В модули «Алгебра» и «Геометрия» входит две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях, в модуль «Реальная математика» - одна часть, соответствующая проверке на базовом уровне.
При проверке базовой математической компетентности учащиеся должны продемонстрировать: владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приемов решения задач и пр.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.
Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение - дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.
Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности - от относительно более простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ диаграмм, таблиц, графиков»
Таблицы нормативов
1. В таблице приведены нормативы по бегу на 30 метров для учащихся 9-х классов.
Мальчики
Девочки
Отметка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Время, секунды
4,6
4,9
5,3
5,0
5,5
5,9
Какую отметку получит девочка, пробежавшая эту дистанцию за 5,36 секунды?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) Отметка «5».
2) Отметка «4».
3) Отметка «3».
4) Норматив не выполнен.
2. В таблице даны рекомендуемые суточные нормы потребления (в г/сутки) жиров, белков и углеводов детьми от 1 года до 14 лет и взрослыми.
Вещество
Дети от 1 года до 14 лет
Мужчины
Женщины
Жиры
40−97
70−154
60−102
Белки
36−87
65−117
58−87
Углеводы
170−420
257−586
Какой вывод о суточном потреблении жиров 8-летним мальчиком можно сделать, если по подсчётам диетолога в среднем за сутки он потребляет 90 г жиров?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) Потребление в норме.
2) Потребление выше рекомендуемой нормы.
3) Потребление ниже рекомендуемой нормы.
4) В таблице недостаточно данных.
3. Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо, массой 65,8 г.
Категория
Масса одного яйца, г
Высшая
75,0 и выше
Отборная
65,0 − 74,9
Первая
55,0 − 64,9
Вторая
45,0 — 54,9
Третья
35,0 — 44,9
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) Высшая
2) Отборная
3) Первая
4) Вторая
4. В таблице приведены нормативы по бегу на лыжах на 1 км для 10 класса.
мальчики
девочки
Отметка
«3»
«4»
«5»
«3»
«4»
«5»
Время (мин. и сек.)
5:30
5:00
4:40
7:10
6:30
6:00
Какую отметку получит девочка, пробежавшая на лыжах 1 км за 6 минут 15 секунд?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) Неудовлетворительно
2) «4»
3) «3»
4) «5»
5. В таблице представлены нормативы по технике чтения в 3 классе.
Отметка
Количество прочитанных слов минуту
Первое полугодие
Второе полугодие
«2»
59 и менее
69 и менее
«3»
60 − 69
70 — 79
«4»
70 − 79
80 — 89
«5»
89 и более
99 и более
Какую отметку получит третьеклассник, прочитавший в апреле 68 слов за минуту?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) «2»
2) «3»
3) «4»
4) «5»
6. В таблице приведены размеры штрафов за превышение максимальной разрешённой скорости, зафиксированное с помощью средств автоматической фиксации, установленных на территории России на 1 января 2013 года.
Превышение скорости, км/ч
11 − 20
21 − 40
41 − 60
61 и более
Размер штрафа, руб.
100
300
1000
2500
Какой штраф должен заплатить владелец автомобиля, зафиксированная скорость которого составила 175 км/ч на участке дороги с максимальной разрешённой скоростью 110 км/ч?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 100 рублей
2) 300 рублей
3) 1000 рублей
4) 2500 рублей
7. В таблице представлены налоговые ставки на автомобили в Москве с 1 января 2013 года.
Мощность автомобиля
(в л. с.*)
Налоговая ставка
(в руб. за л. с. в год)
не более 70
0
71—100
12
101—125
25
126—150
35
151—175
45
176—200
50
201—225
65
226—250
75
свыше 250
150
*л. с. — лошадиная сила
Сколько рублей должен заплатить владелец автомобиля мощностью 185 л. с. в качестве налога за один год?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) 45
2) 50
3) 8000
4) 9250
8. В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,5 с.
Номер дорожки
I
II
III
IV
Время (в с)
10,6
9,7
10,1
11,4
Укажите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачет.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) только I
2) только II
3) I, IV
4) II, III
9. В таблице приведены нормативы по прыжкам с места для учеников 11 класса.
Мальчики
Девочки
Отметка
«5»
«4»
«3»
«5»
«4»
«3»
Расстояние, см
230
220
200
185
170
155
Какую оценку получит девочка, прыгнувшая на 167 см?
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) «5»
2) «4»
3) «3»
4) «Неудовлетворительно»
10. В таблице даны результаты забега девочек 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,8 с.
Номер дорожки
I
II
III
IV
Время (в с)
10,7
10,9
9,8
11,4
Укажите номера дорожек, по которым бежали девочки, не получившие зачет.
В ответе укажите номер правильного варианта.
1) только II
2) только III
3) II, IV
4) I, III
11. В таблице даны результаты забега мальчиков 8 класса на дистанцию 60 м. Зачет выставляется при условии, что показан результат не хуже 10,5 с.
Номер дорожки
I
II
III
IV
Время (в с)
10,3
10,6
11,0
9,1
Укажите номера дорожек, по которым бежали мальчики, получившие зачет.
В ответе укажите номер правильного варианта.