Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика (внеклассное мероприятие)»
Тема. Занимательная математика
Цели урока: воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива; активизировать познавательную деятельность учащихся; способствовать развитию творческой деятельности и самореализации учащихся; развивать интерес к математике, элементы ораторского искусства; воспитывать культуру общения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На доске помещены рисунки детей, девиз игры; также оформлен стенд “Наши сочинялки”, развешаны шары.
Звучит музыка “Ужасно интересно” , входят команды.
Д Е В И З :
ЗАДАЧА, КОНЕЧНО, НЕ СЛИШКОМ ПРОСТАЯ: ИГРАЯ, УЧИТЬ И УЧИТЬСЯ, ИГРАЯ, НО ЕСЛИ С УЧЁБОЙ СЛОЖИТЬ РАЗВЛЕЧЕНЬЕ, ТО ПРАЗДНИКОМ СТАНЕТ ЛЮБОЕ УЧЕНЬЕ.
1. Вступительное слово учителя.
Игра – это не только увлечение, это ещё и творчество, а также – труд. Сегодня мы с вами проведём мероприятие, которое называется “Занимательная математика”.
Не раз на уроках мы с вами сочиняли сказки, рассказы. Некоторые ваши произведения помещены на стенде “Наши сочинялки”, а я прочитаю ту работу, которая не подписана.
«В мире чисел жили – были три друга. Они были очень дружелюбны. Один был царём отрицательных чисел, и звали его Отрицательный. Другой был царём положительных чисел, а звали его Положительный. Третий был отшельником и жил между двумя царствами, а звали его Нуль.
Как-то раз Положительный поссорился с Отрицательным и они перестали дружить и даже разговаривать. Нуль не знал, на чью сторону пойти, потому что они ему были оба дороги. Он решил дружить дальше и с Отрицательным, и с Положительным. Он решил встать посередине них. С этих времён стали обозначать координатную прямую с помощью отрицательных и положительных чисел, а между ними ставят нуль, который разделяет два царства.»
А сегодня уже мы поиграем здесь, где вы покажете вашу эрудицию, ваши знания и смекалку.
2. Представление команд(до 5 баллов).
Здесь у нас присутствует жюри (представляется) и болельщики, а также две команды, которым сейчас дадим слово для представления.
3. Игра “Оживи пословицу”(до 5 баллов).
Каждой команде достаётся по две пословицы, текст которой содержит цифры или числа. Например: “ Семь раз отмерь, один раз отрежь”. Эту пословицу необходимо “оживить”, т. е. без слов, только мимикой, жестами изобразить её так, чтобы команда соперников догадалась, о какой русской народной пословице идёт речь.
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА
У семи нянек дитя без глазу.
Семеро одного не ждут.
За одного битого двух небитых дают.
Одна голова хорошо, а два лучше.
4. Игра “Кто больше”(за каждое, неповторяющееся у соперников название, 1 балл).
ЗАДАНИЕ: даётся 1 мин. Назвать песни, сказки, кинофильмы, мультфильмы, книги, в названии которых встречаются числа или цифры. Называют команды по очереди.
5. Кроссворд(до 5 баллов).
ЗАДАНИЕ: даётся 1 минута. Нужно вставить слова в кроссворд, чтобы прочитать слово в выделенном прямоугольнике.
СЛОВА:
параллелепипед, тонна, круг, сотка, алгебра, сантиметр, километр, квадрат, грамм, метр.
МАТЕМАТИКА – наука о величинах и количествах; всё, что можно выразить цифрою, принадлежит математике (из толкового словаря В.И. Даля).
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
ВОПРОСЫ ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
Сколько получится десятков, если 3 десятка умножить на 2 десятка? (60).
Представь себе, что ты машинист поезда, ведущего пассажирский состав из Кирова в Ленинград. Всего в составе поезда 13 вагонов. Обслуживается поезд бригадой в 30 человек. Начальнику поезда 46 лет. Кочегар на 3 года старше машиниста. Сколько лет машинисту поезда? (Столько же, сколько отвечающему).
Какое число делится на все числа без остатка? (0).
У Коли и Маши было поровну тетрадей. Коля из своих тетрадей дал две Маше. На сколько тетрадей больше стало у Маши, чем у Коли? (4).
Что дороже: килограмм десятикопеечных монет или полкилограмма двадцатикопеечных? (Килограмм металла всегда дороже, чем полкилограмма такого же металла).
6. Музыкальный конкурс(до 5 баллов).
Звучит песня “Дважды два – четыре”.
ЗАДАНИЕ: 1 команде пропеть эту песню на мотив русской народной песни.
2 команде пропеть в стиле джаза.
7. Ребусы(за каждое отгаданное слово 1 балл).
Вместо многоточия подставить прописью число, чтобы получилось слово.
Например: ли … к (ли сто к).
1 КОМАНДА
2 КОМАНДА
По … л
Р … а
И … я
… а
… я
Про … р
С … ж
Ви … на
Пи … лет
Те …
… лб
С … жка
… г
Сви … к
… котаж
… буна
О …
… очество
И … к
… тон
8. Отгадай пословицу(до 5 баллов).
9. Загадочный(до 5 баллов).
Команды задают друг другу по 2 загадки, которые приготовили дома.
10. Блицтурнир(за правильный ответ 1 балл).
Отвечает тот, кто первым поднимет руку.
Из трёхзначного числа вычли двузначное, в результате получили однозначное. Назовите эти числа. (100 – 98 = 2).
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (11).
В коробке 4 красных и 3 синих карандаша. В темноте берут карандаши. Сколько надо взять карандашей, чтобы среди них было не меньше одного синего? (5).
50-метровый шнур надо разрезать на части, длина каждой из которых 2 м. Сколько разрезов надо сделать? (24).
Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2, 3).
11. Конкурс капитанов(театральный).
Дайте определение данным понятиям. Можно попросить помощи у команды.
Квадратолуч.
Окружнотреугольник.
Центропрямая.
Кругоуравнение.
12. Сладкий конкурс (пока жюри подводит итоги).
Необходимо отгадать, сколько конфет – горошин находится в стакане.
РЕФЛЕКСИЯ
Выберите картинку, с которой ассоциируется данное мероприятие? Почему?
СЛОВО ЖЮРИ ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ
Пожелание друзьям.
Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет, Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево.