kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья "Внеурочная деятельность по математике"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность по математике»

Внеурочная деятельность по математике

Среди учебных предметов, формирующих интеллект и логику, математика занимает первое место.

Являясь дополнением к урочной деятельности внеурочная позволяет сделать обучение более успешным, включить учащихся в активную познавательную деятельность, способствует формированию УУД. Внеурочная деятельность даёт возможность углубить знания, приобрести навыки исследовательской работы, выявить и реализовать свои возможности, получить более прочные, дополнительные знания, повышает эффективность образовательного процесса и увеличивает мотивацию к изучению предмета «Математика».

Практическая значимость: развитие математических способностей, логического мышления, алгоритмических и исследовательских навыков, приобщение к математической культуре, истории математических открытий.

Работа в команде формирует качества толерантности, взаимопомощи, ответственности за свои знания, учит вести диалог, приучает к критической самооценке своих действий. Использование современных технических средств способствует совершенствованию информационной грамотности учащихся. Деятельностные технологии позитивно влияют на формирование социального здоровья учащихся, формируют потребность в самопознании, саморазвитии.

Цели организации внеурочной деятельности:

1) развивать творческое, логическое, конструктивное мышление учащихся; математический кругозор, мотивацию к исследовательскому виду деятельности;

2) расширять и углублять знания и умения учащихся по математике, формировать навык планирования последовательности действий при решении задач;

3) активизировать познавательную, творческую и исследовательскую инициативу учащихся, навыки самостоятельной работы;

4) выявлять одаренных и вовлекать каждого учащегося во внеклассную деятельность — непременное условие для самореализации и саморазвития учащихся;

5) Способствовать личностному росту учащихся через вовлечение их в творческую индивидуальную и коллективную исследовательскую деятельность;

7) воспитывать культуру общения (диалога); а также культуру выступления, стиль, информационно-коммуникативные навыки, ответственность, самостоятельность;

8)формировать личностные компетентности учащихся;

9) воспитывать волевые качества, настойчивость, инициативу.

Задачи по организации внеурочной деятельности:

Обучающие:

- Развивать познавательный интерес к нестандартным и усложненным задачам, содержание которых выходит за пределы учебника, решение которых требует знания новых методов, новых навыков, новых знаний, не предусматриваемых школьной программой.

- Формировать навык решения соответствующих задач. Выявлять логико-математические способности.

- Включать в познавательную деятельность по изучению прикладных вопросов математики всех учащихся.

- Формировать геометрические (конструктивные) навыки учащихся через решение задач на «разрезание», «со спичками», «выбор пути» и другие.

- Формировать навык и умение решать текстовые задачи: на «движение», на «проценты», на «части», на «работу».

- Развивать мотивацию к исследовательской деятельности, к самостоятельности при решении задач занимательной арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры, головоломки, переливания, взвешивания и другие.

- Развивать мотивацию к решению задач практического содержания: физического, экономического, химического, исторического профилей.

- Формировать умение рассуждать.

Воспитательные:

- Формировать гражданскую позицию, общественную активность личности, культуру общения и поведения в социуме, навык здорового образа жизни;

- Формировать глобальное мировоззрение через занятия интегративно-математического содержания.

- Воспитывать патриотизм, гражданскую позицию по отношению к открытиям отечественной математики.

- Формировать личностные компетенции через метапредметное содержание и практическую направленность.

Развивающие:

- Развивать личностные свойства: внимание, внимательность, память, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.

- Формировать потребности в самопознании, саморазвитии.

Одним из примеров внеурочной деятельности в нашей школе является организация и проведения районных мероприятий «Брейн-ринг» для учащихся 5-6 классов и «Математические бои» для учащихся 8-9 классов.

Правила игры «Брейн –ринг»

Турнир проводится в групповой форме, когда общее количество команд по жребию делятся на группы по 3-4 команды.

Основной принцип игры: побеждает та команда, которая большее число раз, раньше других правильно ответит на заданный вопрос.

Сигналом о готовности команды ответить служит цветовой сигнал, которым управляет капитан или специально определенный им человек.

На каждое задание отводится определенное количество времени.

Действует запрет отвечать до определенного момента.

Если команда нарушает этот запрет, её ответ не засчитывается, и она лишается права отвечать на этот вопрос.

Отвечающего назначает капитан.

Если первая команда отвечает на вопрос неправильно, остальным командам даётся на ответ оставшееся от указанного лимита время ответа первой команды. (Чем больше команд играют одновременно, тем меньшим должен быть лимит времени, остающийся последующей команде).

Если ни одна из команд не дала правильного ответа на вопрос или было просрочено время, то очки не присваиваются.

Задания направлены на развитие логического мышления.

Задания оцениваются следующим образом: 4 балла – правильное решение с объяснением, 4 балла – другой способ решения, 1балл – быстрота за правильное решение, 1 балл – правильное решение без объяснения, 3балла – правильное решение с объяснением со второй попытки, 0 баллов – неправильное решение.

Ребята учатся решать нестандартные задачи, задачи с практической направленностью, используя реальное оборудование, развивать логические и аналитические способности, слушать и слышать друг друга в ситуациях, когда необходимо оперативно принимать решения.

В течение 3 четвертей проводятся тренировочные и отборочные игры для учащихся нашей школы.

Для учителей школ района в первом полугодии проводится семинар, на котором будущие члены жюри отрабатывают правила и схемы оценивания игры «Математические бои».

Примеры задач


Правила игры «Математические бои»


       Общие положения.
  Математический бой - соревнование двух команд в решении математических задач. Он состоит из двух частей. Сначала команды получают условия задач и определенное время на их решение. По истечении  этого времени начинается собственно бой, когда команды в соответствии с правилами рассказывают друг другу решения задач. 
     Если одна команда рассказывает решение, то другая команда оппонирует его, то есть ищет в нем ошибки или недостатки, и, если решения нет, то, возможно, приводит свое. При этом выступления оппонента и докладчика оцениваются жюри в баллах (за решение и за оппонирование). Если команды, обсудив предложенное решение, все-таки до конца задачу не решили или не обнаружили  допущенные ошибки, то часть баллов (или даже все баллы) может забрать себе жюри. Побеждает команда, которая по окончании боя набирает больше баллов.

Вызовы. Бой состоит из нескольких раундов. В начале каждого раунда одна из команд вызывает другую на одну из задач, решения которых  еще не рассказывались (например: «Мы вызываем команду соперников на задачу номер 7»). После этого вызванная команда сообщает, принимает ли она вызов, то есть согласна ли рассказывать решение задачи, на которую была вызвана. Если согласна, то команда выставляет докладчика, который должен рассказать решение, а вызвавшая команда выставляет оппонента, обязанность которого – искать в решении ошибки. Если не согласна, то докладчика обязана выставить команда, которая вызывала, а команда, отказавшаяся отвечать, выставляет оппонента. Если же команда, которая вызывала тоже отказывается рассказывать решение, то ее вызов считается некорректным. Некорректным также считается вызов и в случае, когда вызвавшая команда рассказала решение, но с ним не согласился оппонент и это несогласие подтверждено жюри. Если же оппонент согласился с предложенным решением, хотя и неверным, то вызов считается корректным.

      Команда, желающая сохранить выходы к доске, может отказаться выставлять оппонента. Тогда она в этом раунде не участвует (и изменить своего решения в процессе его хода уже не может).

Схема оценивания в игре «Математические бои»:


Задачи для игры «Математические бои» используются из открытой базы для подготовки к ОГЭ по математике. Поэтому игра является хорошей практической проверкой подготовки учащихся к итоговой аттестации в 9 классе.

Во время игр



С каждым годом количество школ, принимающих участие в игре, увеличивается. Это дает нам стимул для дальнейшей творческой деятельности.


В этом году учителя района поздравили нас с 10-летним юбилеем организации игры «Брейн-ринг» и пожелали успехов.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеурочная деятельность по математике

Автор: Артемова Светлана Ивановна, Мурзакова Антонина Александровна

Дата: 30.09.2017

Номер свидетельства: 430328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Календарно - тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Математика и конструирование" "
    ["seo_title"] => string(111) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-i-konstruirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "219077"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_matematika_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "479582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538582493"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(74) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-vokrugh-nas-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "163409"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422469886"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеурочная деятельность для классов СКК "Математика вокруг нас". "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-dlia-klassov-skk-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "115144"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411848205"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных, 5 класс""
    ["seo_title"] => string(82) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematika-dlia-liuboznatiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448874996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства