kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика в стихах, загадках, сказках, ребусах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие "Занимательная математика" для учащихся 5 класса. Целью которого является формирование и развитие мыслительной деятельности, способствующей решению нестандартных задач, в которых от учащихся требуется проводить рассуждения, сравнения, указывать различные свойства объектов, проводить анализ и синтез.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие в 5 классе по математике»

Внеклассное мероприятие в 5 классе «Занимательная математика. В стихах, загадках, сказках, ребусах»


Цель урока: формирование и развитие мыслительной деятельности, способствующей решению нестандартных задач, в которых от учащихся требуется проводить рассуждения, сравнения, указывать различные свойства объектов, проводить анализ и синтез

Оборудование: компьютер, проектор, слайд-шоу

План урока:

1.Организационный момент

2.Вступительное слово учителя

3. Выполнение заданий с помощью слайд-шоу

Задание 1


Приучайтесь думать точно,

Все исследуйте до дна!

Вместо точек на листочке

Цифра верная нужна

Я подсказывать не буду

Никаких её примет.

Но одна и та же всюду

Даст нам правильный ответ

* *

+

2 0 *

_______________

2 * 2


(Ответ: вместо * цифра 1)


Задание 2


Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры


- = 1

1 0 0 9 9

Задание 3


Вова любит решать числовые ребусы. Он сам составил ребус, но никак не может его решить. Объясните, почему его ребус не имеет решения

Ш А Р И К

+

М У Р К А

______________

Д Р У З Ь Я

(Ответ: количество использованных в ребусе букв больше количества цифр)


Задание 4


У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?» Петров ответил: «Отец «висящего», есть единственный сын отца «говорящего». Чей это был портрет?

( Ответ: сын Петрова )


Задание 5


Укажите лишнюю фигуру. Обоснуйте свой ответ

(Ответ: отрезок)


Задание 6


Установите связь между числами



И 7



Задание 7


По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре

- вправо-влево вверх - … вниз

-сложение- сумма деление - … частное

-уменьшаемое- вычитаемое делимое-… делитель

-квадрат – куб круг - … окружность


Задание 8
Дайте общее название объектам, входящим в одну группу:

а) Сумма, произведение это ….. арифметические действия
б) 1, 2, 3, 4, 5, . . . это … натуральные числа

в) Точка, параллелепипед это … геометрические фигуры

г) 5 х + 7 = 14, 2,1 : у = 4,2 : 8 это … уравнения




Задание 9


Найдите закономерность заполнения таблицы и впишите недостающие числа:


15

41

26

19

31

12








19

18

37

17

29

46



51

3

17

57

3

19


Задание 10


Продолжите каждый ряд записав по три последующих числа

а) 2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, . . . 13,10,15

б) 1, 4, 9, 16, 25, . . . 36,49,64

в) 4, 7, 10, 13, 16, 19, . . . 22,25,28

г) 2, 1, 4, 3, 6, 5, 8, 7, 10, . . . 9,12,11


Задание 11


Треугольник и квадрат

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я –квадрат».

И сказал ещё нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился - был квадратным,

А проснешься - без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он - нет квадрата.

Онемел … Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!



Задание 12


Сказка о попе и его работнике Балде

С хозяйством попа справляется десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на соломе.

Ест за четверых,

Работает за семерых.

Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно ?

( Ответ: 3 )


Задание 13


Попрыгунья - стрекоза

Попрыгунья –стрекоза половину времени каждых суток «лета красного» спала, третью часть суток – танцевала, шестую часть суток –пела. Остальное время она посвящала подготовке к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме в течение суток?

( Ответ: 0 часов)


4. Путешествие в занимательную страну математики окончено
М О Л О Д Ц Ы !

Подведение итогов, выставление оценок





















Мероприятие разработано учителем математики МБОУ СОШ № 51 Верняевой О.Н.

Просмотр содержимого презентации
«занимательная математика в 5 классе»

Занимательная математика В стихах ,загадках, сказках , ребусах

Занимательная математика

В стихах ,загадках, сказках , ребусах

Цель урока : формирование и развитие мыслительной деятельности, способствующей решению нестандартных задач, в которых от учащихся требуется проводить рассуждения, сравнения, указывать различные свойства объектов, проводить анализ и синтез

Цель урока : формирование и развитие мыслительной деятельности, способствующей решению нестандартных задач, в которых от учащихся требуется проводить рассуждения, сравнения, указывать различные свойства объектов, проводить анализ и синтез

Задание 1 Приучайтесь думать точно, Все исследуйте до дна! Вместо точек на листочке Цифра верная нужна Я подсказывать не буду Никаких её примет. Но одна и та же всюду Даст нам правильный ответ  * *  +  2 0 *  _______________

Задание 1

  • Приучайтесь думать точно,
  • Все исследуйте до дна!
  • Вместо точек на листочке
  • Цифра верная нужна
  • Я подсказывать не буду
  • Никаких её примет.
  • Но одна и та же всюду
  • Даст нам правильный ответ
  • * *
  • +
  • 2 0 *

_______________

  • 2 * 2
Задание 2  Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры   - = 1

Задание 2 Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры - = 1

Задание 3  Вова любит решать числовые ребусы. Он сам составил ребус, но никак не может его решить. Объясните, почему его ребус не имеет решения

Задание 3 Вова любит решать числовые ребусы. Он сам составил ребус, но никак не может его решить. Объясните, почему его ребус не имеет решения

  • Ш А Р И К
  • +
  • М У Р К А
  • ______________
  • Д Р У З Ь Я
Задание 4  У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?» Петров ответил: «Отец «висящего», есть единственный сын отца «говорящего». Чей это был портрет?

Задание 4 У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?» Петров ответил: «Отец «висящего», есть единственный сын отца «говорящего». Чей это был портрет?

Задание 5  Укажите лишнюю фигуру. Обоснуйте свой ответ

Задание 5 Укажите лишнюю фигуру. Обоснуйте свой ответ

Задание 6  Установите связь между числами     7 и

Задание 6 Установите связь между числами

7

и

Задание 7  По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре   - вправо-влево вверх - …   -сложение- сумма деление - …   -уменьшаемое- вычитаемое делимое-…   -квадрат – куб круг - …

Задание 7 По аналогии с первой парой подберите недостающее слово в другой паре - вправо-влево вверх - … -сложение- сумма деление - … -уменьшаемое- вычитаемое делимое-… -квадрат – куб круг - …

Задание 8  Дайте общее название объектам, входящим в одну группу:   а) Сумма, произведение это …..  б) 1, 2, 3, 4, 5, . . . это …   в) Точка, параллелепипед это …   г) 5 х + 7 = 14, 2,1 : у = 4,2 : 8 это …

Задание 8 Дайте общее название объектам, входящим в одну группу: а) Сумма, произведение это ….. б) 1, 2, 3, 4, 5, . . . это … в) Точка, параллелепипед это … г) 5 х + 7 = 14, 2,1 : у = 4,2 : 8 это …

Задание 9  Найдите закономерность заполнения таблицы и впишите недостающие числа:    15  41  19  26  12  51  3  57  17  19  19  17  18  37  46

Задание 9 Найдите закономерность заполнения таблицы и впишите недостающие числа:

15

41

19

26

12

51

3

57

17

19

19

17

18

37

46

Задание 10  П родолжите каждый ряд записав по три последующих числа

Задание 10 П родолжите каждый ряд записав по три последующих числа

  • а) 2, 7, 4, 9, 6, 11, 8, . . .
  • б) 1, 4, 9, 16, 25, . . .
  • в) 4, 7, 10, 13, 16, 19, . . .
  • г) 2, 1, 4, 3, 6, 5, 8, 7, 10, . . .
Задание 11  Треугольник и квадрат   Жили-были два брата, Треугольник с квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный.  Младший- треугольный,

Задание 11 Треугольник и квадрат

  • Жили-были два брата,
  • Треугольник с квадратом.
  • Старший – квадратный,
  • Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

  • Вечно недовольный.
  • Стал расспрашивать квадрат:
  • «Почему ты злишься, брат?»
  • Тот кричит ему: «Смотри:
  • Ты полней меня и шире.
  • У меня углов лишь три,
  • У тебя же их четыре».
  • Но квадрат ответил: «Брат!
  • Я же старше, я –квадрат».
  • И сказал ещё нежней:
  • «Неизвестно, кто нужней!»
  • Но настала ночь и к брату,
  • Натыкаясь на столы,
  • Младший лезет воровато
  • Срезать старшему углы.
  • Уходя, сказал: «Приятных
  • Я тебе желаю снов!
  • Спать ложился - был квадратным,
  • А проснешься - без углов!»
Треугольник и квадрат

Треугольник и квадрат

  • Но наутро младший брат
  • Страшной мести был не рад.
  • Поглядел он - нет квадрата.
  • Онемел … Стоял без слов…
  • Вот так месть! Теперь у брата
  • Восемь новеньких углов!
Задание 12  Сказка о попе и его работнике Балде

Задание 12 Сказка о попе и его работнике Балде

  • С хозяйством попа справляется десять работников. Каждый работник в день, кроме всего прочего, съедает каравай хлеба. Поп принял на работу Балду.
  • Живет Балда в поповом доме,
  • Спит себе на соломе.
  • Ест за четверых,
  • Работает за семерых.
  • Поп прогнал лишних работников. Сколько караваев хлеба экономил поп ежедневно ?
Задание 13  Попрыгунья - стрекоза

Задание 13 Попрыгунья - стрекоза

  • Попрыгунья –стрекоза половину времени каждых суток «лета красного» спала, третью часть суток – танцевала, шестую часть суток –пела. Остальное время она посвящала подготовке к зиме. Сколько времени она готовилась к зиме в течение суток?
Путешествие в занимательную страну математики окончено  М О Л О Д Ц Ы !

Путешествие в занимательную страну математики окончено М О Л О Д Ц Ы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Занимательная математика в стихах, загадках, сказках, ребусах"

Автор: Верняева Ольга Николаевна

Дата: 13.09.2016

Номер свидетельства: 343672

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие КВН:"Загадки Математики" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kvn-zaghadki-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "214191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432228796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства