kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике "Интеллектуальное кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие по математике "Интеллектуальное кафе" для учащихся 7-11 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальное кафе»

15
















Цель игры: развивать и укреплять интерес к математике, развивать сообразительность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей, воспитывать познавательные интересы.






Учитель: Макарова О.В.

I категория




Раздолье - 2016



Входя в зал, ребята получают жетоны, среди которых 10 зелёных звёздочек и 10 красных.

К разработке прилагается презентация, с первого слайда которой по гиперссылке можно перейти на другие слайды.


Слайд №1

1. Ведущий:

Вас учили неустанно,

Вы решали, как могли.

А теперь у нас в кафе,

Отдохнуть предложим мы.

Проходите, не стесняйтесь,

Мест достаточно у нас.

Что желаете, извольте,

Наша кухня высший класс!

(слайд №2)

Вот меню, сделать заказы,

Почитайте вы пока.

О финансах не печальтесь,

Платит ваша голова.

Интеллект здесь очень ценен,

Ум всегда у нас в цене.

Те, кто с математикой дружен,

Будут здесь на высоте.



Болельщики, вы тоже не будете скучать,

Надо и вам свои силы показать,

Приготовьте ручки, листочки

Здесь смекалка нужна - это точно!

За правильные ответы

будете жетоны набирать,

А в конце нашей встречи,

можете титул лучшего завоевать.

В нашем кафе есть места постоянных посетителей

Их имена услышать не хотите – ли?!

Прошу: жетончики свои посмотрите и на них звёздочки поищите!

Кто нашёл на жетоне своём звезду,

Пройти к столу и представиться я попрошу.




Шеф – повара:

Макарова Ольга Васильевна

Милоградова Нина Иннокентьевна






2. Ведущий: Итак, с меню вы познакомились. Определитесь, кто за столиком будет для всех заказывать – ЭТО будет капитан вашей команды.

Первое блюдо, которое мы вам предлагаем – Винегрет из анаграммы. Платить ничего не надо, наоборот, можно заработать максимум 4 балла.


Слайд №3

Решите анаграмму. Переставьте буквы так, чтобы получился математический термин.

РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРДАКТ.




3. Ведущий:

Винегрет – очень лёгкая еда.

Вы с ним справились без особого труда.

А сейчас вам салатик предлагаем,

Он очень питателен, мы это знаем.

Вам придётся не мечтать,

За обе щёки уплетать.

Команды сейчас займутся салатом.

За правильный ответ по баллу получат ребята.

Команде, справившейся быстрей,

На 1 балл будет ещё веселей!

Слайд №4


(верный ответ подчеркнуть).


1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

[90°, 180°, 860°]


2. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?


(6 сотен, 60 сотен,600сотен)


З. Старинные русские единицы длины.


[Лот, пуд, точка]


4. . Немецкий учёный, которого называют королём математики

(Лейбниц, Гаусс, Штифель)


5 . Автор первого русского учебника математики.


[Евклид, Виленкин, Магницкий]


6. Наименьшее простое число


(0, 1, 2)


7. Сколько нулей в конце произведения последовательных чисел от 1 до 10


(1, 2, не будет, 10)


8. какое число будет кратным всем числам


(0, 1, 2, 100)


9. Масса бидона с молоком 32 кг, без молока 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину?

(15, 16, 17)

10. Какое из равенств является пропорцией:


а) 5,3 * 2 = 10,6 : 1 в) 18 : 6 = 30 : 10


б) 7:2 = 3 + 0,5 г) 2 * 1 = 1 + 1


(а, б, в, г)


ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ (про сыр) (Слайд Б1)


4. Ведущий:

А теперь, пока не остыл борщ, займемся математическими обгонялками (балл получает та коман­да, которая первой ответит на вопрос).

1. Назовите автора учебника по алгебре.(Макарычев)

2. Что больше: произведение или сумма всех чисел от 5 до - 5?

[Они равны О.]

3. Какой знак надо поставить между двумя двойками, чтобы по­лучить число больше двух, но меньше трех?

[Запятую.]

4. Назовите автора учебника по геометрии.(Погорелов, Атанасян)

5. Разделите полсотни на половину

[100]

6. Какая собачка получится из 16кг и хвойного дерева? (Пудель).

7. Какой получится струнный инструмент, если на участке в 100м2 звучит одна и та же нота? (Арфа).

8. Какая мера длины определяется двумя нотами? (Миля).

9. Электропоезд едет с востока на запад, ветер дует с севера на юг. В какую сторону отклоняется дым? (электропоезд не дымит).



5. Ведущий: Следующее блюдо – суп из математических смекалок. Это блюдо мы можем предложить лишь тому, кто справится с индейским посланием.

Слайд №5 Перед вами индейское письмо «в картинках» (рис). Выполнив задания и выбрав из предложенных вариантов ответов правильные, расшифруйте послание. Номера рисунков совпадают с номерами заданий, а сами рисунки обозначают слова, которым соответствуют верные ответы. Замечание: При формулировании разрешается склонять слова и вставлять предлоги и союзы по смыслу.





  1. Вычислить:

  2. Вычислить: 109 - 102

  3. Найти значение выражения: х3-у, если х = - 2, у = - 20

  4. Найти значение выражения: х0- у2, если х = -100, у = -5

  5. -9

    Воскресенье

    -23

    День

    13

    Ливень

    6

    Луна

    -10

    Вторник

    0

    Солнце

    4

    Вчера

    -4

    Обед

    12

    Дождь

    -13

    Утро

    9

    Ночь

    10

    Град

    -24

    Сегодня

    81

    Ясная погода

    -1

    Звезда

    Упростить: 2 * ( 3х – 1) – 3 * ( 2х + 7)

  6. Решите уравнение: 5* ( 2х – 6) – 3 * ( 4х + 1) = 4х – 33

  7. Найти значение выражения: ( х – 2у)2, если х = - 15, у = - 3






















Выход БАБЫ - ЯГИ

Баба – Яга:

В наши дни из сказки смело,

лишь застало небо мглой.

Я к вам в гости прилетела

В ступе с длинною метлой!

Я вертелась и кружилась, покидая высоту,

И случайно очутилась я в аэропорту.

Подходила я к пилотам

У них – такие ступолёты!

Но смеялись лётчики

Ступолёты прочные

Хороши- то, хороши,

Но мою седую ступу

Ругать тоже не спеши!

Сделала ремонт я ей,

Реодвигатель у ней!

Кто скорей взовьётся в небо?

На лету оно видней!

Вот для вас задача, решите её и ответьте, какова скорость моей реактивной ступы и самолёта?

ЗАДАЧА: «Самолёт и реактивная ступа сначала летели с одинаковой скоростью. Если самолёт увеличит скорость на 20 км/ч, то пролетит за 3 часа столько же, сколько ступа

за 4 часа, уменьшая скорость на 20 км/ч. Какова первоначальная скорость самолёта и ступы?

ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ ( слайд Б2)

(после ответа команд)


Баба-Яга:

Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на мою ступу. Это чудо - агрегат. У меня в ней находится множество замечательных вещей, но я вам их так просто не покажу. Сначала угадайте, а если угадаете, то получите еще и 2 балла за каждый правильный ответ.


/. В моей ступе находится «КРУЖАЛО», что это по-вашему? (циркуль)


2. В моей ступе находится старая денежная единица-АЛТЫН. Объясните, что там лежит?

(3 копейки 70-тых годов прошлого века)


3. В моей ступе лежит предмет, название которого произошло от греческого слова, означающее в переводе «игральная кость»- Термин ввели пифагорейцы, а используется этот предмет в играх маленькими детьми, что это?(кубик)

4. Воины римского консула Марнелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными Машинами-катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий учёный Архимед. В

моей ступе лежит ещё одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в чёрном ящике? (Винт Архимеда используется в мясорубке)




ПО ГОРИЗОНТАЛИ:


  1. Что воскликнул ликующий Архимед, открыв один из законов физики, купаясь в ванне?



ПО ВЕРТИКАЛИ:


  1. самая нелюбимая оценка ученика?

  2. независимая переменная функции

  3. «Вымирающая» разновидность учеников

  4. проверка учеников на выживание

  5. Утверждение, которое не доказывается


6. Ведущий: Мы, наконец, можем перейти ко вторым блюдам. На второе у нас сегодня кроссворд « И в шутку и всерьёз»

На экране Слайд №7 и раздаточный.


Ответ: Слайд №8



  1. Подходит официант.


Вот вас 10 человек. Вы сидите за столом и можете пересесть другим способом, т.е. в другом порядке. Я предлагаю вам каждый день приходить в наше кафе и размещаться в ином порядке. Завтра так, послезавтра иначе и так далее, пока не перепробуете все размещения.

Когда же придёт черёд вновь сесть так, как сидите вы сегодня, тогда обещаю торжественно – я начну ежедневно угощать вас всех бесплатно самыми изысканными обедами. Вы согласны?





Скажите, когда настанет этот счастливый день для вас?


Слайд №10 после игры с болельщиками П. №8

Ответ: Возьмите любое трёхзначное число, например 475. Сколько ещё можно получить чисел путём перестановок цифр этого числа?

475, 457, 745, 754, 547, 574.

Всего 6 перестановок.

Добавим четвёртую цифру: 4753. Сколько будет перестановок?

4753,4735,4573, 4537, 4357, 4375 …


Если взяли 3 цифры, перестановок будет: 1*2*3=6

Если взяли 4 цифры, перестановок будет: 1*2*3*4=24

А в нашем случае перестановок будет 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10=3 628 800 – это почти 10000 лет.

8. Ведущий: Пока наши команды заняты подсчётами, болельщикам мы предлагаем помозговать.

Слайд Б3

1. Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч 40 мин, а другой за 100 мин. Как это объяснить?

[Один и тот же период времени.]

2. В харчевню пришли 11 человек и потребовали по­дать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольших рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распо­ряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол один­надцать. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил свое обещание?

[Уложил рыбу на тарелке так: XI]

3. На улице в 11 ч вечера идет дождь. Можно ли ут­верждать, что через 72 ч будет солнечная погода?

[Нет, так как будет ночь.]

Слайд Б 4

  1. Ведущий: Следующее блюдо: Пюре «звёздное» - звучит как–то космически.

Слайд №11

Перед вами фрагмент карты звёздного неба. Найдите на нём созвездие Цефей и Кассиопея.

Да, с астрономией возникли проблемы, но нам поможет математика. Выполните задания и соедините последовательно звёзды, которым соответствуют найденные ответы.








Ответ: Слайд №12



Ведущий: Пока наши команды заняты подсчётами, мне нужны 10 болельщиков (5 девочек и 5 мальчиков)

Найдите свои исторические половинки.

Слайды № 13-17


В Европе этот учёный впервые подробно описал десятичные дроби

В книге «О десятой», изданной в 1585 г он подробно описал правила дей­ствий и преимущества открытых им десятичных дробей. Этот учёный не был знаком с трудами аль - Каши и действи­тельно открыл десятичные дроби. Но он открыл открытое. Первенство принадлежит Джемшиду аль -Каши, опередив­шему его

на полтора века. Кто это?

(Стевин)









Этот знаменитый не­мецкий учёный предложил ставить запя­тую после целой части десятичной дроби. До него после целой час­ти ставили нуль в скобках, напри­мер, 3,7 писали как 3(0)7, отделя­ли вертикальной чертой 3 | 7 или писали разными чернилами, напри­мер, целую часть числа - черными, а дробную – красными. Кто это?

(Кеплер (1571-1630))








1. Для нас он прежде всего — математик, живший в VI в. до н. э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина — остров Самос в Эгейском море. В настоящее время этот остров назван в его честь. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая ваша оценка — пять

— для его учеников — символ здоровья и знак принадлежности к его

школе. Кто этот ученый?

[Пифагор.]











2. У этого крупнейшего математика XIX в. Рано проявились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев от них отойти, он увидел, как один маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и — никаких вычислений. С удивлением учитель посмотрел на ученика: ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 операций сложения. Назовите имя будущего великого математика.[Гаусс.]









Одна из легенд рассказывает, что к Евклиду обратился юноша с просьбой взять его в ученики.

Юноша спросил, какую пользу он получит, став геомет­ром. Вместо ответа Евклид повелел своему слуге: «Дай этому человеку три обола (древняя монета), он ищет от геометрии пользу». Позднее этот молодой человек до­сконально изучил «Начала» Евклида. Это про него на­писаны стихи:

Он чертил задумчивый, не гордый,

Позабыв текущие дела,

-И внезапно непонятной хордой

Тень копья чертеж пересекла.

Но убийц спокойствием пугая,

Он не унижался, не дрожа

Руку протянул, оберегая

Не себя, а знаки чертежа/

О ком мы говорим?

(Архимед)







10. Вед: А теперь слово жюри. Награждение команд











Слайд № 20


Вед: Вот и подошла к концу наша встреча. В заключение я хочу вам прочитать стихотворение великого математика 19 в. Софьи Ковалевской (1850-1891). И пусть это стихотворение сопровождает вас всю жизнь. Постарайтесь понять её напутствие.




Заключение:

Если ты в жизни, хотя б на мгновенье,

Истину в сердце своём ощутил,

Если луч света сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил:

Чтобы в решенье своём неизменном

Рок не назначил тебе впереди,

Память об этом мгновенье священном

Вечно храни, как святыню в груди.

Тучи сберутся громадой нестройной,

Небо покроется чёрною мглой,

С ясной решимостью, с верой

покойной,

Бурю ты встреть и померься с грозой.



Упорства вам, неутомимости и побед на широких просторах математики!

До новых встреч!





Просмотр содержимого презентации
«Интеллектуальное кафе»

Б1 (сыр) 2 3 4 5 Б2 Числа 6 Б3 7 Б-4 8 9 10

Б1

(сыр)

2

3

4

5

Б2

Числа

6

Б3

7

Б-4

8

9

10

Шеф – повара: Макарова Ольга Васильевна Милоградова Нина Иннокентьевна

Шеф – повара:

Макарова Ольга Васильевна

Милоградова Нина Иннокентьевна

РИГФАК, АВИНУРЕНЕ, КОЧТА, ВАРДАКТ.

РИГФАК,

АВИНУРЕНЕ,

КОЧТА,

ВАРДАКТ.

Салат «скорость» (верный ответ подчеркнуть). 1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? [90°, 180°, 860°] 2. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен? (6 сотен, 60 сотен,600сотен)  З. Старинные русские единицы длины. [Лот, пуд, точка] 4. Немецкий учёный, которого называют королём математики  (Лейбниц, Гаусс, Штифель) 5 . Автор первого русского учебника математики. [Евклид, Виленкин, Магницкий] 6. Наименьшее простое число (0, 1, 2) 7. Сколько нулей в конце произведения последовательных чисел от 1 до 10 (1, 2, не будет, 10) 8. какое число будет кратным всем числам (0, 1, 2, 100) 9. семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? ( 7, 42, 49, 14) 10. Какое из равенств является пропорцией: а) 5,3 * 2 = 10,6 : 1 в) 18 : 6 = 30 : 10 б) 7:2 = 3 + 0,5 г) 2 * 1 = 1 + 1 (а, б, в, г) болельщики

Салат «скорость»

(верный ответ подчеркнуть).

1. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»?

[90°, 180°, 860°]

2. Три сотни умножили на две сотни. Сколько будет сотен?

(6 сотен, 60 сотен,600сотен)

З. Старинные русские единицы длины.

[Лот, пуд, точка]

4. Немецкий учёный, которого называют королём математики

(Лейбниц, Гаусс, Штифель)

5 . Автор первого русского учебника математики.

[Евклид, Виленкин, Магницкий]

6. Наименьшее простое число

(0, 1, 2)

7. Сколько нулей в конце произведения последовательных чисел от 1 до 10

(1, 2, не будет, 10)

8. какое число будет кратным всем числам

(0, 1, 2, 100)

9. семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий?

( 7, 42, 49, 14)

10. Какое из равенств является пропорцией:

а) 5,3 * 2 = 10,6 : 1 в) 18 : 6 = 30 : 10

б) 7:2 = 3 + 0,5 г) 2 * 1 = 1 + 1

(а, б, в, г)

болельщики

задание

задание

-9 Воскресенье -23 День 13 Ливень 6 Луна -10 Вторник 0 Солнце 4 -4 Вчера Обед 12 Дождь -13 Утро 9 10 Ночь Град -24 Сегодня 81 Ясная погода -1 Звезда Вычислить: 2. Вычислить: 109 - 10 2 3. Найти значение выражения: х 3 -у, если х = - 2, у = - 20 4. Найти значение выражения: х 0 - у 2 , если х = -100, у = -5 5. Упростить: 2 * ( 3х – 1) – 3 * ( 2х + 7) 6. Решите уравнение: 5* ( 2х – 6) – 3 * ( 4х + 1) = 4х – 33 7. Найти значение выражения: ( х – 2у) 2 , если х = - 15, у = - 3

-9

Воскресенье

-23

День

13

Ливень

6

Луна

-10

Вторник

0

Солнце

4

-4

Вчера

Обед

12

Дождь

-13

Утро

9

10

Ночь

Град

-24

Сегодня

81

Ясная погода

-1

Звезда

  • Вычислить:

2. Вычислить: 109 - 10 2

3. Найти значение выражения: х 3 -у, если х = - 2, у = - 20

4. Найти значение выражения: х 0 - у 2 , если х = -100, у = -5

5. Упростить: 2 * ( 3х – 1) – 3 * ( 2х + 7)

6. Решите уравнение: 5* ( 2х – 6) – 3 * ( 4х + 1) = 4х – 33

7. Найти значение выражения: ( х – 2у) 2 , если х = - 15, у = - 3

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Что воскликнул ликующий Архимед, открыв один из законов физики, купаясь в ванне? ПО ВЕРТИКАЛИ: 2. Самая нелюбимая оценка ученика? 3. Независимая переменная функции 4. «Вымирающая» разновидность учеников 5. Проверка учеников на выживание 6.Утверждение, которое не доказывается ответ

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1. Что воскликнул ликующий Архимед, открыв один из законов физики, купаясь в ванне?

ПО ВЕРТИКАЛИ:

2. Самая нелюбимая оценка ученика?

3. Независимая переменная функции

4. «Вымирающая» разновидность учеников

5. Проверка учеников на выживание

6.Утверждение, которое не доказывается

ответ

1. Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч 40 мин, а другой за 100мин. Как это объяснить? Один и тот же период времени.  2. В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольших рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол одиннадцать. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил свое обещание? Уложил рыбу на тарелке так: XI  3. На улице в 11 ч вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 ч будет солнечная погода? Нет, так как будет ночь

1. Спутники, имеющие одну орбиту, делают оборот вокруг Земли один за 1 ч 40 мин, а другой за 100мин. Как это объяснить?

Один и тот же период времени.

2. В харчевню пришли 11 человек и потребовали подать им по рыбине. К сожалению, у хозяина оказалось всего три небольших рыбины. Тем не менее, хозяин не желал упустить случая поживиться: имея в своем распоряжении три рыбы, он обещал гостям подать на стол одиннадцать. Гости заинтересовались этим и даже согласились уплатить деньги вперед. Как хозяин харчевни исполнил свое обещание?

Уложил рыбу на тарелке так: XI

3. На улице в 11 ч вечера идет дождь. Можно ли утверждать, что через 72 ч будет солнечная погода?

Нет, так как будет ночь

Возьмите любое трёхзначное число, например 475. Сколько ещё можно получить чисел путём перестановок цифр этого числа? 475, 457, 745, 754, 547, 574. Если взяли 3 цифры, перестановок будет: 1*2*3=6 Если взяли 4 цифры, перестановок будет: 1*2*3*4=24 А в нашем случае перестановок будет 1*2*3*4*5*6*7*8*9*10=3 628 800 – это почти 10000 лет.

Возьмите любое трёхзначное число, например 475. Сколько ещё можно получить чисел путём перестановок цифр этого числа?

475, 457, 745, 754, 547, 574.

Если взяли 3 цифры,

перестановок будет: 1*2*3=6

Если взяли 4 цифры,

перестановок будет: 1*2*3*4=24

А в нашем случае перестановок будет

1*2*3*4*5*6*7*8*9*10=3 628 800

– это почти 10000 лет.

ответ

ответ

В Европе этот учёный впервые подробно описал десятичные дроби. В книге «О десятой», изданной в 1585 г он подробно описал правила действий и преимущества открытых им десятичных дробей. Этот учёный не был знаком с трудами аль - Каши и действительно открыл десятичные дроби. Но он открыл открытое. Первенство принадлежит Джемшиду аль -Каши, опередив­шему его на полтора века. Кто это?

В Европе этот учёный впервые подробно описал десятичные дроби.

В книге «О десятой», изданной в 1585 г он подробно описал правила действий и преимущества открытых им десятичных дробей. Этот учёный не был знаком с трудами аль - Каши и действительно открыл десятичные дроби. Но он открыл открытое. Первенство принадлежит Джемшиду аль -Каши, опередив­шему его

на полтора века. Кто это?

Этот знаменитый немецкий учёный предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби. До него после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой 3 | 7 или писали разными чернилами, например, целую часть числа - черными, а дробную – красными. Кто это?

Этот знаменитый немецкий учёный предложил ставить запятую после целой части десятичной дроби. До него после целой части ставили нуль в скобках, например, 3,7 писали как 3(0)7, отделяли вертикальной чертой 3 | 7 или писали разными чернилами, например, целую часть числа - черными, а дробную – красными. Кто это?

Для нас он прежде всего — математик, живший в VI в. до н.э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина — остров Самос в Эгейском море. В настоящее время этот остров назван в его честь. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая ваша оценка — пять — для его учеников — символ здоровья и знак принадлежности к его школе. Кто этот ученый?

Для нас он прежде всего — математик, живший в VI в. до н.э. Его именем названы улицы в некоторых городах мира. Его родина — остров Самос в Эгейском море. В настоящее время этот остров назван в его честь. Он создал школу, где занимались музыкой, танцами, писали стихи, но большую часть времени занимались математикой. Любимая ваша оценка — пять — для его учеников — символ здоровья и знак принадлежности к его

школе. Кто этот ученый?

У этого крупнейшего математика XIX в. Рано проявились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев от них отойти, он увидел, как один маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и — никаких вычислений. С удивлением учитель посмотрел на ученика: ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 операций сложения. Назовите имя будущего великого математика

У этого крупнейшего математика XIX в. Рано проявились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В 7 лет он пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников, учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев от них отойти, он увидел, как один маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и — никаких вычислений. С удивлением учитель посмотрел на ученика: ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 операций сложения. Назовите имя будущего великого математика

Одна из легенд рассказывает, что к Евклиду обратился юноша с просьбой взять его в ученики. Юноша спросил, какую пользу он получит, став геометром. Вместо ответа Евклид повелел своему слуге: «Дай этому человеку три обола (древняя монета), он ищет от геометрии пользу». Позднее этот молодой человек досконально изучил «Начала» Евклида. Это про него написаны стихи: Он чертил задумчивый, не гордый, Позабыв текущие дела,  -И внезапно непонятной хордой Тень копья чертеж пересекла. Но убийц спокойствием пугая, Он не унижался, не дрожа  Руку протянул, оберегая Не себя, а знаки чертежа ! О ком мы говорим?

Одна из легенд рассказывает, что к Евклиду обратился юноша с просьбой взять его в ученики.

Юноша спросил, какую пользу он получит, став геометром. Вместо ответа Евклид повелел своему слуге: «Дай этому человеку три обола (древняя монета), он ищет от геометрии пользу». Позднее этот молодой человек досконально изучил «Начала» Евклида. Это про него написаны стихи:

Он чертил задумчивый, не гордый,

Позабыв текущие дела,

-И внезапно непонятной хордой

Тень копья чертеж пересекла.

Но убийц спокойствием пугая,

Он не унижался, не дрожа

Руку протянул, оберегая

Не себя, а знаки чертежа !

О ком мы говорим?

Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство  101 – 102 = 1  стало верным.

Передвиньте одну цифру так, чтобы равенство

101 – 102 = 1

стало верным.

Разделите круглый сыр тремя разрезами на 8 одинаковых частей?
  • Разделите круглый сыр тремя разрезами на 8 одинаковых частей?

ответ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике "Интеллектуальное кафе"

Автор: Макарова Ольга Васильевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363834

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Внеклассное мероприятие "Математическое интеллектуальное кафе" "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskoie-intielliektual-noie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "166777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422987035"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "внеклассное мероприятие по информатик интеллектуальное кафе" "
    ["seo_title"] => string(68) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-informatik-intielliektual-noie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "185499"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426185436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства