kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по информатик интеллектуальное кафе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Плен-конспек внеклассного мероприятия разработан совместно с учителем информатике, и был одобрен методистом по информатике. Целью являлось расширение кругозора учащихся в области математики и информатики, выявление уровня усвоения содержания по некоторым из разделов данных учебных дисциплин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие по информатик интеллектуальное кафе" »

ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»





Физико-математический факультет



Кафедра информатики и вычислительной техники






Внеклассное мероприятие по информатике



ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ КАФЕ















Подготовила: студентка группы МДМ-110

физико-математического факультета

Беськаева М.А.

Проверил: Ипполитова И.Б.












Саранск 2014

Внеклассное мероприятие по информатике «Интеллектуальное кафе»


Дата проведения: 19.12.14г.

Место проведения: МБОУ «Многопрофильный лицей №1» р.п. Чамзинка в кабинете информатики.

Класс: 11 «А»

Цель: расширение кругозора учащихся в области математики и информатики, выявление уровня усвоения содержания по некоторым из разделов данных учебных дисциплин.

Задачи:

  • развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;

  • привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;

  • развитие культуры коллективного умственного труда.

  • формирование и развитие интереса учащихся к занятиям информатикой.

Форма проведения: интеллектуальная игра (две команды по 6 человек и болельщики).

Оборудование: карточки с вопросами конкурсов, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Подготовительная работа:


Содержание задания

Дата выполнения

Ответственный

1. Подбор и коррекция материала к мероприятию.

1.12-10.12

Студент-практикант

2. Подготовка презентации к мероприятию.

10.12

Студент-практикант

3. Подготовка раздаточного материала.

11.12

Студент-практикант

4. Определение дня проведения мероприятия.

18.12

Учитель информатики

студент-практикант,

ученики

5. Выбор участников команд.

17.12

Учитель информатики

студент-практикант

6. Подготовка названия, девиза и приветствия команд.

17.12.-18.12

Учащиеся 11 класса


План проведения мероприятия:

  1. Вступительное слово. Приветствие команд

  2. Ход мероприятия

Конкурсы:

  1. Мышь под шубой

  2. Исторический винегрет

  3. Компьютерный рассольник

  4. Уха логическая

  5. Знатоки отдыхают

  1. Заключительное слово


Ход мероприятия

I) Вступительное слово.

Администратор (студент-практикант): Добрый день. Уважаемые ребята и гости, вы приглашены на открытие нашего интеллектуального кафе. Сегодня у нас в меню:

Салаты:

Мышь под шубой

Исторический винегрет

Основные блюда:

Компьютерный рассольник

Уха логическая

Десерт:

Знатоки отдыхают

Шеф-повар (учитель информатики): Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!!! Я рада приветствовать вас в нашем кафе!

Администратор: Желаю всем приятно провести время, а чтобы обстановка в нашем интеллектуальном кафе была домашней и непринужденной давайте познакомимся.

Шеф-повар: За центральным столиком у нас присутствуют члены жюри, которые дадут независимую оценку работы нашего кафе. Поприветствуем их:

  1. Второй учитель информатики

  2. Классный руководитель

  3. Учащиеся 11 «А» класса:

За столиком № 1 первая команда из шести человек.

За столиком № 2 вторая команда из шести человек.

Приветствие команд (5 минут)

Шеф-повар: Итак, уважаемые посетители в качестве закуски я предлагаю вам наш фирменный салат «Мышь под шубой».

Администратор: каждая команда должна ответить на 10 вопросов, за каждый верный ответ команда зарабатывает 2 балла.

Салат «Мышь под шубой»

Отметь все верные ответы

  1. Типы данных для целых чисел в Паскале


  1. real 5. byte


  1. integer 6. longint


  1. single 7. double


  1. word 8. Extended


2. Программа просмотра гипертекстовых страниц WWW:

а) браузер;

б) протокол;

в) сервер;

г) HTML.


3. Какую часть от квадратного метра составляет квадратный сантиметр?

а) 0,1;

б) 0,001;

в) 0,0001;

г) 0,000 001.

4. Скорость передачи информации определяется:

а) количеством слов в минуту;

б) количеством бит информации в секунду;

в) количеством файлов в секунду.

5. Провайдерэто:

а) компьютер, предоставляющий транзитную связь по сети;

б) программа подключения к сети;

в) фирма, предоставляющая сетевые услуги;

г) специалист по компьютерным сетям.

6. Модем, передающий информацию со скоростью 14400 бит/с, может передать страницу текста (1800 байт) в течение:

а) 1 секунды;

б) 1 минуты;

в) 1 часа;

г) 1 дня.

7. Системы управления базами данных представляют собой...

а) базу данных, имеющих табличную структуру;

б) базу данных, имеющих сетевую структуру;

в) различные электронные хранилища информации: справочники, каталоги, картотеки;

г) программы, позволяющие создавать базы данных и осуществлять их обработку.

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

а) точка экрана (пиксель);

б) абзац;

в) знакоместо (символ);

г) слово.

9. Какая последовательность символов является адресом электронной почты?

а) cit.hotbox@ru;

б) [email protected];

в) cit.hotbox.ru.

10. Модем предназначен для...

а) преобразовании дискретного сигнала в аналоговый и наоборот;

б) подключения компьютера к телефонной линии;

в) увеличения пропускной способности канала связи.


Администратор: Чтобы гости не скучали, есть у нас еще закуска, кому понравится, могу и рецепт дать. Итак, наш шеф повар приготовил салат «Исторический винегрет».

Клод Леви-Стросс, французский антрополог говорил: «Ученый - это не тот, кто дает правильные ответы, а тот, кто ставит правильные вопросы».

Шеф повар: Вам предлагаются факты из биографии некоторых знаменитых ученых. Команда, которая правильно назовет имя того о ком идет речь, получает три балла. За неправильный ответ отнимается один балл.

  1. С детства стремился к знаниям. Учился в первых русских высших учебных заведениях. Диапазон научных интересов был исключительно широк, его без преувеличения называли энциклопедистом. Совместно с профессором Рихманом он изучал атмосферное электричество, имел заслуги в развитии астрономии и астрономической оптики. Центральное место в творчестве ученого занимали работы в области атомистики и кинетической теории. Все труды по физики и химии, представленные в то время в Академию, были значительными. Он основал первый университет в Москве. Родился он в деревушке недалеко от Архангельска, в семье крестьянина - помора. (Михаил Васильевич Ломоносов)

  2. Именно этот английский ученый, получивший за свою научную деятельность рыцарский титул, направил сподвижнику Петра I, крупному военноначальнику А.Д. Меньшикову извещение о том, что тот избран членом Королевской Академии наук Великобритании, парадокс состоял в том, что Меньшиков был неграмотным. В 1695 г. Он получил должность смотрителя монетного двора Великобритании, а через четыре года директора. Им открыты основные законы движения тел и закон тяготения. Философ Гегель шутил: три яблока сгубили мир: яблоко Адама, яблоко Париса, и его яблоко. (Исаак Ньютон)

  3. Назовите имя выдающегося средневекового ученого, который описал систему счисления и впервые сформулировал правила выполнения арифметических действий над целыми числами и простыми дробями. От имени, которого произошло слово «Алгоритм». (Мухаммед ибн Мусса ал - Хорезми)

  4. Важным событием XIX века было изобретение английского математика ..., который вошел в историю как изобретатель первой вычислительной машины - прообраза современных компьютеров. Как звали этого математика? (Чарльз Бэббидж)

  5. Древнегреческий учёный. Родился в Сиракузах (Сицилия). Научные труды относятся к математике, механике, физике и астрономии. Автор многих изобретений и открытий, в частности машины для орошения полей, винта, рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов, военных метательных машин и т.п. Заложил основы гидростатики. В сочинении "О плавающих телах", дошедшем до нас в переводе, содержатся основные положения гидростатики, в частности её основной закон (названный его именем). С помощью этого закона он решил задачу о содержании золота и серебра в короне сиракузского царя Гиерона. В этом же сочинении он исследовал равновесие плавающих тел и вывел условия плавания тел. Выталкивающая сила воды тоже названа его именем. (Архимед)

  6. С 18 лет он работал над созданием математической машины, которая могла бы производить четыре действия арифметики. Первая работающая модель машины была готова к 1642 году, но ученый продолжал работу. В 1645 году арифметическая машина, была готова. В честь этого ученого назван один из популярных языков программирования.

Кто он? (Блез Паскаль).

Администратор: Мы неплохо закусили. Вам понравилось ребята? Вы готовы попробовать наши основные блюда?

Шеф повар: Мне нравится ваш аппетит! И поэтому я предлагаю вам свое любимое блюдо «Компьютерный рассольник»

Расшифруй высказывание:

... трппудннных пппредмннетов ннент, нно еннсттть беттздннна вннещ ттей, коннторттых мнны нтте знннаем, и еттще боннльттше тттакнних, коттторынне знннаем дурттно, дннаже лоттжннно. Иэтттитнно лттожннные сттведеннния етщне бннольттше нттас остттанннавливают и сбнниваттют, чннем ттте, коттторнных мны снновсттем нттезнннаеттм. А. И. Гттерценнн

Расшифрованное высказывание:

... трудных предметов нет, но есть бездна вещей, которых мы не знаем, и еще больше таких, которые знаем дурно, даже ложно. И эти-то ложные сведения еще больше нас останавливают и сбивают, чем те, которых мы совсем не знаем.

А. И. Герцен

Шеф повар: А сейчас я хочу, чтобы вы попробовали мое новое блюдо «Логическую уху» Я предлагаю вам поочередно выбрать раздел и вопрос из раздела.

Устройства компьютера

Устройство визуального отображения информации. (Монитор – 5б.)

Устройство, вращающее диск, записывающее на этот диск информацию и считывающее с него информацию. (CD привод – 10б.)

Устройство для считывания графической и текстовой информации в компьютер. (Сканер – 20б.)

Устройство для вывода чертежей на бумагу. (Принтер – 30б.)

Информация

Сколько байт в одном Кбайте? (1024 – 5б.)

Каких два класса систем счисления существуют? (Позиционные и непозиционные – 10б.)

Перечислите 3 основных информационных процесса. (Передача, хранение и обработка – 20б.)

Сколько байт и бит в слове ФИЗИКА (6 байт и 48 бит – 30б.)

Компьютерные программы

1)Чтоб найти программу эту

Нет нужды гулять по свету;

Чтобы ты ее нашел,

Рассмотри Рабочий стол!

Жму на ПУСК внизу экрана –

Раскрывается МЕНЮ;

Надо выбрать там ПРОГРАММЫ –

Мышку снова применю.

Хоть программ здесь очень много,

Мы идем своей дорогой:

В этот списочек войдем,

Там СТАНДАРТНЫЕ найдем.

Вот еще МЕНЮ раскрылось;

Мышь сюда переместилась

Выберем строку мы с вами

Ту, где баночка с кистями. (Paint – 5б.)

2) Программа, осуществляющая процесс преобразования информации в файле, который приводит к уменьшению объема памяти хранения (архиватор -10б.)


3) В Office программа есть

Для расчетов создана,

И бухгалтерам нужна.

Ты скажи дружок быстрее

Как же названа она (Excel – 20б.)?

4) Программа браузер, входящая в состав пакета MS Office (Internet

Explorer -30б.)

Секрет

Сколько ребер у куба? (12-5б.)

Чему равно число 234 в нулевой степени (1-20б.)

На какое число нужно разделить 2, чтобы получить 4? (0,5-30б.)

Шеф повар - уважаемые эксперты (члены жюри). Вам слово (подсчет баллов по итогам прошедших конкурсов).

Администратор: Какие умные гости собрались сегодня в нашем кафе! В качестве десерта наш шеф повар предлагает вам блюдо, под названием «Знатоки отдыхают...». И я объявляю конкурс капитанов. Всем известно, что успех каждого начинания зависит не только от подбора исполнителей, но и от мудрого руководства! Капитанов команд прошу ко мне!

Итак, условия капитанского тура. За одну минуту вам необходимо дать ответы на предлагаемые вопросы. Каждый верный ответ фиксирует жюри, и он оценивается 10 баллами! Будьте внимательны, вы можете заработать для своей команды значительное количество баллов. Желаю вам успеха!


Вопросы первому капитану

Номер вопроса

Вопросы второму капитану

Наука, изучающая явления способы природы (Физика)

Наука, изучающая хранения, передачи и обработки информации (Информатика)

Ученый, именем которого названы три закона механики (Ньютон)

Кто изложил теорему о гипотенузе и катетах (Пифагор)

Единицы измерения работы (Джоуль)

Минимальная единица измерения объема информации (Бит)

Сотая часть метра (Сантиметр)

Тысячная доля килограмма (Грамм)

Прибор для измерения атмосферного давления

(Барометр)

Инструмент, измеряющий углы (Транспортир)


Температура кипения воды (100)

Чему равен развернутый угол (180)


Что тяжелее килограмм железа или килограмм пуха (Одинаково)

Клавиша ввода на клавиатуре (Enter)


Действие обратное делению (Умножение)

Направленный отрезок (Вектор)


Школьный ябедник в форме тетради или книги (Дневник)

Радостный звук в конце урока (Звонок)

Мини компьютер для связи (Сотка)

Фамилия вашего учителя математики (Умыскова)


Программа - паразит (Вирус)

Перевод слова Windows (Окна)


Быстрота движения

(Скорость)

Упорядоченное движение заряженных частиц (Эл. ток)


Имеет начало, но не имеет конца (Луч)

Что является графиком функции y=х2


9*8(72)

6*7 (42)


Электронная таблица (Excel)

Текстовой редактор (Word)


Прибор для измерения скорости (Спидометр)

Прибор для измерения силы (Динамометр)


Отношение синуса к

косинусу (тангенс)

Отношение косинуса к синусу (котангенс)


Превращение пара в

жидкость (Конденсация)

Превращение твердого тела в жидкое (Плавление)

Ближайшая к нам звезда (Солнце)

Естественный спутник земли (Луна)

Седьмая часть недели (Сутки)

Сумма длин всех сторон (Периметр)

Формула площади круга (πr2)

Формула длины окружности

(2 πr)

Энергия движения тела (Кинетическая)

Бывают поперечные и продольные, а также морские (Волна)

Программа для хранения удаленных файлов (Корзина)

Программа - рисовалка (Paint)

Чему равно ускорение свободного падения (9,8)

В какую сторону отклоняются пассажиры автобуса при торможении (вперед)

Что изображено на клавишах управления курсором (Стрелка)

Главное меню Windows (Пуск)


Шеф повар: Я благодарю капитанов, вы заработали дополнительные баллы для своих команд. И думаю, мы можем перейти к подведению итогов.

Администратор: Уважаемые ребята и гости, мы очень были рады вас видеть на открытии нашего кафе. Надеемся, что, попробовав наши экзотические блюда, вы не разочаровались. Наше кафе закрывается. Спасибо за внимание.




Анализ внеклассного мероприятия по информатике


Внеклассное мероприятие «Интеллектуальное кафе» было проведено между двумя командами учащихся 11 «А» класса МБОУ «Многопрофильный лицей №1» р.п. Чамзинка» в кабинете информатики 19 декабря 2014г.

Целью данного мероприятия было расширение кругозора учащихся в области математики и информатики, выявление уровня усвоения содержания по некоторым из разделов данных учебных дисциплин. Задачи, которые ставились, должны были помочь достижению поставленной цели:

  • развитие познавательной и творческой деятельности учащихся;

  • привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности;

  • развитие культуры коллективного умственного труда.

  • формирование и развитие интереса учащихся к занятиям информатикой.

Подготовка к мероприятию, которое было решено провести в форме интеллектуальной игры, осуществлялась задолго до его проведения, с чем связана большая работа по подбору материала и организации игры. За несколько дней до назначенной даты учащимся было дано задание, придумать названия команд и девиз. В качестве судей были приглашены учителя, а также учащиеся 11 «А» класса.

Подготовка учащимися своего приветствия к мероприятию, привела к тому, что процесс подготовки качественно повлиял на развитие сплоченности класса. Весь материал мероприятия, а также его форма проведения соответствовали уровню знаний, развития и воспитанности учащихся.

Ход мероприятия был тщательно продуман и организован, и включал в себя следующие этапы:

  1. Вступительное слово. Приветствие команд

  2. Ход мероприятия

Конкурсы:

  1. Мышь под шубой

  2. Исторический винегрет

  3. Компьютерный рассольник

  4. Уха логическая

  5. Знатоки отдыхают

  1. Заключительное слово

Названия конкурсов очень заинтересовали учащихся, так как не указывали на его содержание, и ученики старались угадать, что нужно делать в том или ином конкурсе. Заинтересованность учащихся в течение всего конкурса поддерживалось также тем, что все конкурсы были различными по своему содержанию. В ходе всего мероприятия я следила за правильным ведением конкурсов, за дисциплиной учащихся, за тем, чтобы болельщики не подсказывали участникам соревнования.

В целом мероприятие было проведено эффективно. Цель, которая была поставлена в начале мероприятия, была достигнута. Данное мероприятие было направлено на умственное развитие учащихся. Решая различные задания, в команде развивались коллективизм, взаимовыручка, сплоченность и другие коллективные качества.

К положительным моментам игры можно отнести его значимость. Так как соревнование в нетрадиционной форме расширяло кругозор учащихся и позволяло вывить уровень сформированности знаний в некоторых из разделов «Математики» и «Информатики». Ученики с большим интересом принимали участие в нем.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
внеклассное мероприятие по информатик интеллектуальное кафе"

Автор: Беськаева Мария Александровна

Дата: 12.03.2015

Номер свидетельства: 185499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий проведения внеаудиторного мероприятия по информатике "Интеллектуальное кафе Мышка""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_proviedieniia_vnieauditornogho_mieropriiatiia_po_informatikie_intiell"
    ["file_id"] => string(6) "381154"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484810339"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства