Внеклассное мероприятие «История семьи, история Братска»
Внеклассное мероприятие «История семьи, история Братска»
Актуальность: Детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для развития системы ценностей, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Современные условия требуют от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Только через активное вовлечение в деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «История семьи, история Братска»»
Внеклассное мероприятие
«История моей семьи в истории Братска»
для учащихся 8 класса
Цель: создать условия для формирования интереса к истории родного города, развития чувства гордости и любви к своей малой родине у учащихся через познавательно-игровую деятельность.
Задачи:
пробудить интерес учащихся к изучению истории малой родины;
познакомить с историей города, с настоящим и будущим города, расширить знания учащихся о родном крае;
заложить основы для самостоятельного изучения истории своего края посредством развития навыка поисковой активности;
помочь задуматься о своем будущем и над проблемами города;
гордится достопримечательностями города.
Актуальность: Детский и подростковый возраст является наиболее оптимальным для развития системы ценностей, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Современные условия требуют от учреждения дополнительного образования детей содержания, форм и методов воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Только через активное вовлечение в деятельность и сознательное участие в ней можно достигнуть успехов в этом направлении.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование: компьютер.
Ход мероприятия.
Добрый день, уважаемые гости, родители и ребята! Мы очень рады, что сегодня Вы сумели отложить все свои неотложные дела и решили принять участие в нашем проекте «История семьи в истории Братска».
Начнем мы нашу встречу с выступления ребят 8 «А» класса, которые напомнят Вам историю нашего города.
В зале звучит музыка.
1 ведущий: « Добрый день, дорогие друзья!»
2 ведущий : « День рождения города- это день рождения всех, кто строил этот город, кто жил и живет в нем».
1 ведущий: И мы говорим сегодня: « С днем рождения, любимый город! С днем рождения, дорогие братчане!»
Здравствуй город юности моей!
Здравствуй. Братск наш обновленный!
Нет на свете краше и родней,
Чем любимый город наш зеленый.
По утру раздвинув шторы,
Распахнув свое окно,
Я увижу милый город
Будто я смотрю кино.
И меня подхватит ветром
Молодой веселый день
На широкие проспекты,
На ладони площадей.
2 ведущий: Братск удивительное, доброе, близкое нам по духу историческое имя.
Мы гордимся нашим Братском, его славной историей и его людьми.
Звучит музыка «Поэзия труда». Из дверей в актовый зал входят ребята в одежде первостроителей, выстраиваются на сцене.
1 ученик: «Каждый город на Земле имеет свою историю. Так и Братск. Его считают молодым. В этом году ему исполнилось 53 года, но это-новому Братску, начало же заложено в 17 веке.
2 ученик: « В 1935 году Советское правительство решило начать освоение гидроэнергетических ресурсов Ангары. Но этому помешала Великая Отечественная война. 6517 братчан ушли защищать Родину, братчане самоотверженно сражались на всех фронтах войны. За мужество и отвагу 3700 человек награждены орденами и медалями, а трое- А.В.Дубынин, А.Ф. Шаманский, С.Б. Погодаев удостоены звания Героя Советского Союза. Есть и печальная цифра-1259 братчан погибли за свободу нашей Родины. Это им, не вернувшимся из боя, в день 30-летия Победы в Братске был открыт мемориал Славы».
3 ученик: «Кончилась война, солдаты возвращались к мирной жизни. Надо было из руин поднимать города и села, восстанавливать промышленность. В 1946 году было принято Постановление об организации управления строительства «Ангарстроя». В декабре 1947г. «Ангарстроем» было доведена железная дорога до Братска, и на станцию Братск-1 пришел первый поезд».
4 ученик: « В 1951 году село Братское становится рабочим посеком. А 14 октября 1954года в поселок Братск приехали первые строители гидростанции-15 человек,
среди них- начальник стройки Наймушин, и с этого дня начались самые яркие страницы в жизни Братска- «Легенды 20 века».
1 ведущий:
« Нас манят необжитые места.
И мой порыв, конечно, неслучаен.
И я, чудак, родившись, где-то там,
Пришел сюда и сделался братчанином.
Хоть вновь меня зовет далекий путь,
Щемящее, обещающе, отчаянно.
И если я умчусь куда-нибудь,
Но буду называть себя братчанин».
2 ведущий: «Как по волшебству среди вековых сосен вырос палаточный городок, который назывался зеленым».
1 ведущий: «А потом стал строиться и сам город. Он поднимался среди дремучей тайги, раздвигая ее и расчищая место для новостроек».
5 ученик: «Гордость города- Братская ГЭС имени 50-летия Великого Октября. В1961 году она дала первый ток. Грандиозное впечатление оставляет плотина Братской ГЭС, протянувшаяся почти на километр в длину и ввысь на 125 метров. Неслышными шагами уходит отсюда энергия, которая вызвала к жизни горнорудную, металлургическую, химическую, деревообрабатывающую промышленность. На ЛПК древесина превращается в бумагу и мебель».
6 ученик: « Мы- противники тусклого,
Мы приучены к шири-
Самовара ли тульского
Или «ТУ-104»
Затаенно. По – русски,
Быстриною блестят
Широченно русла.
В миллион киловатт
В этом пристальном крае,
Отрицали мглы,
Мы не ГЭС открываем-
Открываем миры».
7 ученик: «Сегодняшний Братск-это победа воли и разума советского народа, это школа передового опыта. Ведь именно в Братске впервые в мире была освоена укладка бетона при минус 40 градусах. Здесь построен алюминиевый завод. Это крупнейший лесопромышленный комплекс, это величайшая в мире по выработке энергии гидростанция. Это крупнейший в стране завод отопительного оборудования. И наконец- величайшее искусственное водохранилище на земном шаре- это Братское море. Оно по величине приближается к озеру Иссык-Куль, составляет 1/5 часть поверхности озера Байкал».
8 ученик: «Братск сегодня является не только символом мужества и трудового героизма, но и символом братства и дружбы народов. Его население составляет 74 национальности. Братск сегодня- это более 272 тысячи жителей, средний возраст которых не превышает 30 лет.
1 ведущий: « Город мой весь в извести и краске,
В комьях глины, в грудах кирпича,
Ты вставал с рассветом, словно в сказке,
С золотистым солнцем на плечах.
Порой представить даже трудно
Там, где сейчас БЛПК
Тайга стеною изумрудной,
Стояла многие.
Но началось и закипело,
Застрекотало, зашумело.
Стонали сосны- вековухи.
И зверь бежал в чужой предел
От гениальной заварухи,
От легендарной наших дел».
2 ведущий: « Мы город слагали из камня, бетона и пота,
В нем радость людская.
В нем наша любовь и забота,
Ему отдаем мы и счастье.
И сердце, и силы,
Чтоб вырос он светлым,
Чтоб стал он большим и красивым».
Построенный Братск легендарен. У каждого из сидящих в зале своя жизнь, своя судьба. Но объединяет всех одно- наш город, который стал для всех родным и любимым.
1 ведущий: «Мы любим наш город таким, какой он есть. Где бы ни были, в каких бы теплых сказочных краях, всегда возвращаемся сюда. Ведь здесь наш дом».
2 ведущий: «Что такое семья? Слово это понятно всем, как слово «хлеб» и «вода». Семья- это долг, это папа и мама, дедушка и бабушка. Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печаль, привычки и радости».
« Я расскажу вам одну легенду. В давние времена жила одна семья. И в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился – на листе было написано одно слово « понимание». Мы пригласили сегодня те семьи, в которых царит понимание. Мы начинаем наш конкурс. Я представляю слово командам, которые расскажут нам о своих дружных семьях, интересах, их делах, истории их возникновения. Сегодня наша встреча пройдет под лозунгом «Я люблю свой город».
Каждая команда делает презентацию истории своей семьи (команда состоит из родителей и детей).
Проведение конкурсов (с зрителями):
1 конкурс «Познай свой край».
Вопросы 1 команде:
В каком году был основан город Братск?
2.Когда в Братске был установлен мемориал Славы?
3.В каком году был открыт театр кукол?
Вопросы 2 команде:
Какие улицы названы в честь строителей Братска?
В честь кого установлен памятник около школы №9?
Именем какого декабриста названа улица в Братске?
Вопросы 3 команде:
1.Откуда пошли названия «братские люди»?
2. Какой памятник в Братске самый старый?
3. Были ли вулканы на территории Братска?
2 конкурс «Аукцион на знания хлебобулочных изделий».
У Н. Рубцова есть такое стихотворение:
« Положил в котомку сыр, печенье,
Положил для легкости миндаль
Хлеб не взял- ведь это же мученье
Волочиться с ним в такую даль.
Только бабка сунула краюху
Все на свете зная наперед,
Так сказала-«Слушайся старуху,
Хлеб, родимый, сам себя несет».
Объявляется аукцион на знание хлебобулочных изделий «Кто назовет последнее изделие- тому приз (связка баранок.
3 конкурс «Родственные связи».
Представьте, что к вам в гости приехали следующие люди. Кто они вам? Назвать, кто это?
Тесть- это…(отец жены).
Свекор-это…(отец мужа)
Теща-это…(мать жены)
Свекровь-это…(мать мужа)
Зять-это…(муж дочери)
Невестка-это…(жена сына)
Шурин-это…(брат жены)
Свояченица-это…(сестра жены)
Золовка-это…(сестра мужа)
4 конкурс «Устами младенца».
Вопросы 1 команде:
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни
Так называют все удивительное , необычное, важное.
Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями.
Они такие маленькие, что их не видно.
Но от них можно заболеть(микробы).
Вопросы 2 команде:
1.Она часто бывает и во многих местах, из-за нее приходится тратить время
Но если тебе что – то необходимо, то придется смириться с ней.
Постоишь, сколько надо и получишь, что хотел. (очередь).
2.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про нее давно забыли.
Она помогает стать настоящим человеком.
Когда ты не правильно поступаешь или зря кого обидел. Она должна тебя очень мучить (совесть).
Вопросы 3 команде:
Его можно узнать на улице Советской, на гостинице «Тайга».
Оно течет очень медленно, когда идут уроки, и быстро бежит на перемене(время).
1.Она любит детей, добренькая, все покупает, что-нибудь вкусненькое
У нее есть любимый человек-дедушка (бабушка).
5 конкурс «Русская рулетка».
Русская рулетка- традиционная забава. Суть конкурса: на блюде находится 5 яиц, причем одно из них сырое. Вам предлагается испытать судьбу. Разбейте яйцо о свой лоб. Не опасайтесь за судьбу костюма- полотенце есть. Приглашаются по одному человеку из команды).