Разработка внеклассного мероприятия по математике. "Веселый математический час"
Разработка внеклассного мероприятия по математике. "Веселый математический час"
Внеклассное мероприятие для 6 - 7 классов.
В игре участвуют 6 игроков. Игра состоит из 4 туров и блиц-тура. В каждом туре вопросы и варианты ответов к ним. За правильный ответ игроки получают звёзды. После каждого тура участник с наименьшим количеством звёзд выбывает из игры. В блиц-туре участвуют 2 игрока. Выигрывает тот , кто быстрее ответит на большее количество вопросов.
1-тур : "Знаешь ли ты числа"
2-тур :"Страны"
3-тур :"Великие математики"
4-тур :"Геометрические фигуры"
Блиц-тур : вопросы по разным разделам математики и геометрии.
Вопросы 1 тура. «Знаешь ли ты числа?»
1.Индийцы называли его “сунья”,арабские математики “сифр”.Как мы называем его сейчас?
2.Это число часто встречается в сказках.
3. Как переводится слово «Солнце»?
4. Какая цифра не является натуральным числом ?
5. Сколько музыкантов в квартете?
6. Найди лишнее число.
Вопросы 2 тура. “Страны”
Где впервые использовали отрицательные числа?
В какой стране появилось число “0” ?
В какой стране писали на листьях пальмы?
В какой стране изобрели шахматы?
Вопросы 3 тура. “Великие математики”
Кто ввёл прямоугольную систему координат ?
Кто “отсеивал через решето” простые числа?
“Математика- царица всех наук,арифметика- царица математики”. Чьё это высказывание?
Вопросы 4 тура. “Геометрические фигуры”
У какой фигуры нет определения?
Часть прямой , ограниченная двумя точками?
Фигура,образованная двумя лучами с общим началом?
Какая фигура в переводе с латинского означает “стол”?
Какая фигура в переводе с греческого означает “сосновая шишка”?
Вопросы блиц-тура.
1. Четвёртый месяц.
2. Результат вычитания .
3. Чему равна сумма углов треугольника?.
4. Сумма одночленов.
5. Наибольшее двухзначное число.
6. Как называется прибор для измерения отрезков?.
7. В 1 метре сколько миллиметров?
8. Параллелограмм, у которого все стороны равны.
9. Сколько пьес во “Временах года” Чайковского?
10.Число,”разделяющее”положительные и отрицательные числа .
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлетать ,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Чтоб врачом , моряком
Или лётчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.