Внеклассное мероприятие в 6 классе «Математический экспресс»
Внеклассное мероприятие в 6 классе «Математический экспресс»
Внеклассное мероприятие "Математический экспресс" предназначено для учащихся 6 классов. Сценарий мероприятия можно использовать при проведении недели математики между учащимися одного класса или между командами разных классов. Интересные задания на внимание, смекалку, воображение. В ходе конкурса принимают участие не только команды, но и болельщики. Игра развивает логическое мышление, учит принимать быстрое решение в нестандартной обстановке, воспитывает умение работать в команде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие в 6 классе «Математический экспресс» »
Внеклассное мероприятие в 6-х классах
«Математический экспресс»
учитель математики Зуева Е.А.
Цели: развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление и творческую активность учащихся; воспитывать интерес к предмету
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня мы совершим чудесное путешествие на математическом экспрессе по удивительной и сказочной стране рациональных чисел, где встретимся с уже знакомыми вам литературными героями. Итак, наше путешествие начинается.
2. Сообщение целей и плана урока.
3. Станция «Кроссвордная».
Мы уже изучали натуральные числа, потом дробные, затем познакомились с положительными и отрицательными числами. Проверим свои теоретические знания на станции «Кроссвордная». Мы должны разгадать кроссворд, вписав в его клетки слова, пропущенные в предложениях.
(Учащиеся читают предложенные вопросы, выбирают те, в которых знают ответ и вписывают нужные слова в клетки кроссворда маркером интерактивной доски).
По горизонтали: 3. Числа со знаком "-" называются … (отрицательные) 6. Положительное направление на координатной прямой указывает … (стрелка) 7. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называется … точки. (координата)
По вертикали: 1. Числа со знаком "+" называются … (положительные) 2. Расстояние от нуля до данной точки называется … числа. (модуль) 4. Натуральные числа, противоположные им и нуль - это … числа. (целые) 5. Ни положительным, ни отрицательным числом является число … (ноль)
4. Станция «Лукоморье».
Продолжим наше путешествие. На пути нашего экспресса немало загадочного и сказочного. В этом вы убедитесь на станции «Лукоморье». Кот ученый задает вам свои вопросы:
1) Назовите координаты точек, изображенных на координатной прямой.
(Учащиеся называют числа, соответствующие точкам). ( А(2), В(4), С(-2), D(0,5), Е(-3,5) )
2)Запишите координаты точек, отмеченных на прямой.
Следующая станция на нашем пути – это Солнечный город. Здесь мы встретимся с Незнайкой и его друзьями – малышами. Утро в Солнечном городе всегда начинается с зарядки. Давайте и мы вместе с обитателями Солнечного города сделаем зарядку.
Среди малышей Солнечного города Знайка всегда славился сообразительностью и хорошей памятью. Однако во всех своих финансовых делах он не полагался на память, а предпочитал тщательно записывать свои доходы и расходы. Доходы он обозначал знаком «+», а расходы – знаком « - ». Например, в январе Знайка сделал следующую запись.
Знайка
+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4
Сиропчик
+8-2+4+9-11-5+4+5-2
Пончик
+17-1-3+6-2-5+4-2+1
Тюбик
+5+1+6-2-8+4-3-3
Авоська
+3-2+1-3+4-2-1-5
Незнайка
-12+2-1-6+4-3+5+4
Она обозначает, что в начале месяца у него было 15 монет, а в течение месяца ним добавились сначала 3 монеты, потом 8, потом он израсходовал 5 монет и т.п.
Какие доходы были у Знайки в январе? (+41) Какие расходы? (-18) Каков итог за месяц? (+23) Вслед за Знайкой все малыши Солнечного города стали вести свои дела методом «доходов» и «расходов». Сиропчик, Пончик, Тюбик, Авоська и Незнайка сделали в феврале свои записи в таблицу. Какой итог на конец февраля получился у каждого?
(Учащиеся устно выполняют вычисления доходов и расходов, находят итог. Учитель вписывает результаты в последнюю колонку таблицы).
Знайка
+15+3+8-5+9-3+2-7-1-2+4
Доходы: +41 Расходы: -18 Итог: +23
Сиропчик
+8-2+4+9-11-5+4+5-2
Доходы: +30 Расходы: -20 Итог: +10
Пончик
+17-1-3+6-2-5+4-2+1
Доходы: +28 Расходы: -13 Итог: +15
Тюбик
+5+1+6-2-8+4-3-3
Доходы: +16 Расходы: -16 Итог: 0
Авоська
+3-2+1-3+4-2-1-5
Доходы: +8 Расходы: -13 Итог: -5
Незнайка
-12+2-1-6+4-3+5+4
Доходы: +15 Расходы: -22 Итог: -7
Знайка, как самый образованный и любознательный, часто рассказывал своим друзьям о чем – то новом и интересном. Однажды он рассказал об одном известном математике. Его имя и вы узнаете, если правильно выполните действия и найдете буквы, соответствующие полученным числам.
(Учащиеся выполняют вычисления, находят нужную букву. Буквы вписываются в колонку рядом с примером).
ДЕКАРТ. Рене Декарт – французский философ, физик, математик. Считал математику идеалом и образцом для всех наук. Ввел понятие координатной прямой. Его знаменитое изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».
5. Станция «Зазеркалье».
Попрощавшись с жителями Солнечного города, мы попадаем в не менее загадочное Зазеркалье.
1) Алиса задает вам свои задачки:
Соедини числа стрелками в порядке возрастания
-
2) Чеширский кот и Шалтай – Болтай в свободное время увлекаются математикой, любят помечтать и посчитать. Правда, не всегда у них получается правильно. Найдите ошибки в их вычислениях.
И в конце нашего путешествия самое далекое и загадочное «Тридевятое королевство» Жил да был царевич. Был он высок, статен, хорош собой. Прослышал он, что за тридевять земель, в некотором царстве живет Елена Прекрасная. Чудо как хороша! Отправился царевич на поиски. Долго ли, коротко ли, а нашел он Елену Прекрасную. Да только царевну современную одной красотой да статью не завоюешь. Дала она царевичу задание. Выполнил он задание, да только сомневается – правильно ли. Помогите царевичу в вычислениях. Выполните и вы задание Елены Прекрасной.
(Учащиеся в тетрадях выполняют самостоятельную работу).
Сравните свои ответы с ответами царевича.
7. Подведение итогов мероприятия, определение и награждение победителя.