Тема: «Числа от 1 до 10. Закрепление»
Цели: Повторить и закрепить материал, изученный на предыдущих уроках.
На доске расписной теремок, вырезанный из картона.
Ведущий: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Вот по полю бежит единица,
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1: ( подбегает к теремку, стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок
И стану там жить.
( Заходит в теремок)
К теремку подбегает цифра 2, стучится в дверь.
Цифра 2: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: А я –цифра два
Полюбуйся какова!
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай внимательно:
« Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не дает!
Не для забавы и не для красы
Это ку-ку с названьем ….» ( часы)
Цифра 2 отгадывает загадку, цифра 1 впускает ее в теремок.
Цифра 3: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2 : А я – цифра 2, полюбуйся какова.
Цифра 3: Я –тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
« У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в этой семье?
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей. После этого цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
А я – тройка. Третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 4: А я – четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответь на вопросы:
« Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей – шей?
У двух коров- рогов?»
Цифра 4 обращается за помощью к детям.
Ответив на вопросы, присоединяются к тем, кто в теремке.
Цифра 5: ( стучится).
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голос из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра два. полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять.
Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку:
« Что стоит в конце страницы,
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться,
Ну, конечно, цифрой….» ( пять).
Цифры впускают пятерку в теремок.
Цифра 6: ( стучит)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я – цифра – два, полюбуйся какова!
А я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протяну, ножку круто изогну.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 6 : А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5 : Мы тебя впустим, если решишь задачу:
« Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает:
Сколько их теперь играет?»
Цифра 6 вместе с ребятами решает задачу и входит в теремок.
Цифра 7 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
Я – единица, очень тонкая, как спица.
А я – цифра два, полюбуйся какова!
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
За тремя идет четыре, острый локоть от топыря.
А я цифра пять, очень я люблю плясать.
А я – шесть, дверной замочек:
Сверху крюк,
Внизу кружочек.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга,
У меня одна нога.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим. Четыре барашка пасутся на одном лугу, но они все время ссорятся. Чтобы прекратить ссоры, барашек надо разъединить. Как это сделать?
Цифра 7 вместе с ребятами выполняет задание и входит в теремок.
Цифра 8 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше 1,2,3, 4, 5,6,
А я – семерка кочерга. У меня одна нога.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 8: Я восьмерка: два кольца.
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо, только сначала выполни задание: из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе помогут.
После этого цифра 8 попадает в теремок.
Цифра 9 : Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка:
1,2,3,4,5,6,7, см. выше.
Я – восьмерка: два кольца без начала и конца.
Все вместе: А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, иначе девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе!
Цифра 8: Хорошо, только скажи, какая фигура имеет 4 стороны и 4 угла?
Цифра 9 выполняет задание и заходит в теремок.
Нуль: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Голоса из теремка:
См. выше.
Я – девятка, цирковая акробатка.
Все вместе: А ты кто?
Ноль: Я – цифра вроде буквы о,
Что значит ноль иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.
Остальные цифры ( все вместе)
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Это будет десять.
Цифра 10: Пустите меня к себе в теремок!
Цифра 9: Мы впустим тебя, если загадаешь ребятам загадку.
Цифра 10: А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять двух шуб хватает? ( Рукавички)
Ребята отгадали загадку.
Ведущий: Стали цифры в теремке дружно жить и никогда не расставались.