внеклассное мероприятие по математике кафе "Математическая изюминка"
Внеклассное мероприятие по математике кафе "Математическая изюминка"
?внеклассное мероприятие - кафе "Математическая изюминка" предназначен для учащихся 9-11 классов, которое проводится во внеурочное время в виде соревнования трех команд - классов. Задания интересны по форме и содержанию и выдержаны в соответствии с составленной к данному мероприятию презентацией. Меню данного кафе: напиток исторический, салат "Незабудка" под соусом из загадок, борщ "Скороспел", рагу из логических смекалок, на десерт мороженое со взбитыми сливками с начинкой, математический рулет, кулинарный фокус и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие по математике кафе "Математическая изюминка"»
Внеклассное мероприятие для 9 - 11 классов кафе
«Математическая изюминка»
До проведения кафе классам выдать домашнее задание:
Подготовить по одной занимательной задаче сопернику
музыкальный номер про математику
приготовить настоящий напиток для членов команды и жюри, красиво его оформить и рассказать рецепт.
Оборудование: мультимедийный проектор для презентации, столики с надписями «Стол заказан», для ведущих фартуки и головные уборы, оформление зала: выставка из файлов «Галерея знаменитостей» (Пифагор, Евклид, Декарт, Лейбниц, Гаусс, Коши, Галуа, Ферма, Ковалевская, Виет.
Цель: развитие у учащихся интуиции, эрудиции, сообразительности и любознательности, логического и творческого мышления, умения работать в команде.
Эпиграф:
“Хорошо усваиваются только те знания, которые поглощаются с аппетитом”.
Ход мероприятия.
Ведущий 1.
В небесах был совет
И решил комитет,
Что сегодня кафе открывается.
Остроумными быть,
Каламбуры говорить,
В кафе всем разрешается!
Ведущий 2:
Мы вас сегодня пригласили
Затем чтоб вместе пошутить,
Задачи сложные решить,
Отведать угощенье с нами
И, соревнуясь, остаться лучшими друзьями.
Ведущий 1.
С тех пор, как существует мирозданье
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век –
Всегда стремился к знанью человек…
Ведущий 2.
Мы рады приветствовать всех собравшихся. Приветствуем всех, кто любит
математику, кто учит математику, кто занимается и увлекается математикой в
нашем уютном кафе.
Столики уже заказаны и мы рады представить Вам наших посетителей.
Это ребята 9, 10, 11 классов.
Ведущий 1.
Внимание, друзья!
Конкурс открываю я.
Я команды вам представляю,
Их сегодня ровно три.
Здесь сидят не папы, мамы –
Очень строгое жюри
(На каждом столике, за которыми будут сидеть команды, надпись: “СТОЛ ЗАКАЗАН”).
Ведущий 2.
Следить за порядком в кафе будут наши шеф-повара (представление жюри)
(В качестве жюри учителя, которым приписана временная роль“ШЕФ - ПОВАР”)
Ведущий 1.
Сегодня в нашем кафе такое меню.
МЕНЮ.
Напиток исторический.
Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
“От нашего стола – вашему столу…”
Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и
мышления”
Десерт: “Мороженное со взбитыми сливками с начинкой”.
“Мезим – для желудка не заменим”
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
Кулинарный фокус.
Мы обещаем приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших
эксклюзивных блюд.
Приятного аппетита!
Ведущий 2.
Общепринято в любой приятной компании знакомиться. И у нас сейчас произойдет знакомство, знакомство не простое, а с историческими личностями в области математики. А для начала предлагаю всем наполнить бокалы напитками, которые приготовили команды, дать название напитку и рассказать рецепт. Это было домашнеезадание, ну а пробу снимет уважаемое жюри и, конечно, даст свою оценку.
На экране фамилии великих математиков.
1) Пифагор
2) Евклид
3) Декарт
4) Лейбниц
5) Гаусс
6) Коши
7) Галуа
8) Ферма
9) Ковалевская
10) Виетт.
Каждой команде предлагаем узнать, о каком ученом идет речь.
(команды на листе бумаги пишут номер ученого, который соответствует ответу на поставленный вопрос)
1) Кому из докторов Геттингенского университета не разрешили сдавать экзамены в
Московский университет? (9 Ковалевская).
2) Какой французский ученый сделал свое открытие в 20 лет, в ночь пред дуэлью, на
которой погиб? (7 Галуа).
3) Теорема какого ученого была записана на полях книги, а вместо доказательства в
историю вошла фраза: «Я нашёл этому чудесное доказательство, но поля этой книги
слишком малы, для него». Теорема была доказана в 1992 году и носит название Великой?
(8 Ферма).
4) Какой древний математик покинул родной город в знак протеста против тирании
правителя? (1 Пифагор).
5) Какой ученый ввел буквенное обозначение не только для неизвестных, но и для
любых постоянных? (10 Виет).
6) Какой ученый впервые сконструировал компьютер, умеющий выполнять основные
математические действия? (4 Лейбниц).
7) Кто из создателей аналитической геометрии ввел понятие переменной величины?
(3 Декарт).
Сдаем наши листочки жюри на проверку.
Ответы: 9; 7; 8; 1; 10; 4; 3.
Ведущий 1.
Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на
вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл
ВОПРОСЫ.
Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
Как было названо военно-историческое кольцо? (Блокада).
Многогранник из Египта. (Пирамида).
Географический конус? (Вулкан).
Ведущий 2.
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”
Командам предоставляется набор чисел. Их задача как можно быстрее установить,
чем замечательно каждое из чисел. Отвечает команда, которая быстрее подняла
руку.
2, 54 (2,54 см приближенное значение 1 дюйма)
5760 (км длина Китайской стены)
2520 (особенное число, которое начерчено на стене в египетской пирамиде)
3,14 (значение числа П)
9,8 (ускорение свободного падения)
Ведущий 1.
«ОТ НАШЕГО СТОЛА – ВАШЕМУ СТОЛУ”.
Обмен заданиями между командами, которые должны подобрать в качестве
домашнего задания.
Ведущий 2.
Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
Задание. Из слова АРИФМЕТИКА составьте как можно больше других новых слов.
Рифма, метка, ар, тик, мера, мат, кит, атака, фара, кета, афера, рама, миф, мир, тир...
Ведущий 1.
Пока команды работают, я предлагаю Игру со зрителями. Разминка на внимание.
Варит отлично твоя голова:
пять плюс один получается… (не два, а шесть)
Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
Ходит в народе такая молва:
шесть минус три получается… (не два, а три)
Говорил учитель Ире,
что два больше, чем… (один, а не четыре)
Меньше в десять раз, чем метр,
всем известно… (дециметр)
Ты на птичку посмотри:
лап у птицы ровно … (две, а не три)
У меня собачка есть,
у нее хвостов аж… (один, а не шесть)
Ведущий 2.
У доски ты говори,
что концов у палки… (два, а не три)
Отличник тетрадкой своею гордится:
внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)
На уроках будешь спать,
за ответ получишь… (два, а не пять)
Вот пять ягодок в траве.
Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
Мышь считает дырки в сыре:
три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Слушают ответы команд.
Ведущий 1.
Десерт: “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»
Музыкальный номер от 1-го столика.
Ведущий 2.
Для самых больных животиков, для тех, кто много съел и плохо усвоил, мы
предлагаем подвижное задание “МЕЗИМ”, для желудка не заменим!.
Изобразите в виде пантомимы (движения без слов) слова-предметы, без которых не
обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент,
градус, указка, дневник.
Ведущий 1.
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым
желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
За 1,5 минуты учащиеся должны дать ответы на наибольшее количество вопросов.
1. Вопросы для первой команды (11-х классов):
1.Как называется результат сложения? (Сумма)
2.Сколько минут в одном часе? (60)
3. Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
4. На что похожа половина яблока? (На другую половину)
5. Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
(30 км)
7. Назовите модуль числа -6? (6)
8. Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
9. Чему равна сумма смежных углов? (180)
10. Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
11. 72:8. (9)
12. Одна сотая часть числа. (1%)
13. Третий месяц летних каникул. (Август)
14. Другое название независимой переменной. (Аргумент)
15. Наименьшее четное натуральное число. (2)
16. Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
17. Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный)
18. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
19. Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
20. Соперник нолика. (Крестик)
21. Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
22. Число, обратное 2. (0,5)
23. Результат вычитания. (Разность)
24. Число, противоположное 5. (-5)
25. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
26. Одна сотая часть метра. (1 см)
27. 50 разделите на половину. (100)
28. Как называется прибор для измерения отрезков? (Линейка)
2. Вопросы для второй команды 10 класса:
1. Как называется результат умножения? (Произведение)
2. Сколько секунд в одной минуте? (60)
3. Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
4. Назовите модуль числа -4. (4)
5. Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
6. Чему равен развернутый угол? (180)
7. Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
8. 60:5. (12)
9. Последний месяц учебного года. (Май)
10. Наибольшее двухзначное число. (99)
11. Число, обратное 5. (0,2)
12. Название графика функции прямой пропорциональности. (Прямая)
13. День недели, предшествующий пятнице. (Четверг)
14. Одна десятая дециметра. (1 см)
15. Сколько сторон у квадрата? (4)
16. Число противоположное -7. (7)
17. Единица измерения углов. (Градус)
18. 14∙4. (56)
19. Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
20. Первый месяц зимы. (Декабрь)
21. Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный
множитель)
22. Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (Боковые)
23. Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
24. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол)
25. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было
отрицательным числом? (Нечётное число)
26. 1/60 часть градуса? (Минута)
27.Друг игрека. (Икс)
28.Как называется значение зависимой переменной? (Значение функции)
29. Угол, равный 180. (Развернутый)
30. Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
3. Вопросы для третьей команды 9 классов:
1. Как называется результат деления? (Частное)
2. Сколько месяцев в году? (12)
3. Назовите наибольшее однозначное число. (9)
4. Число, на которое нельзя делить. (0)
5. Назовите модуль числа -2. (2)
6. 42:6 (7)
7. Первый месяц года. (Январь)
8. Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
9. Число противоположное -4. (4)
10. 7∙8 (56)
11. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само
на себя)
12. Высшая оценка знаний в школе. (5)
13. Наименьшее четное число. (2)
14. Равенство с переменной. (Уравнение)
15. Что является графиком функции y=kx+b? (Прямая)
16. Объем килограмма воды? (Литр)
17. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
18. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок)
19. Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное)
20.Свойство вертикальных углов. (Равны)
21. Сколько отрицательных множителей должно быть в произведении, чтобы оно было
положительным числом? (Чётное)
22. Одна сотая часть километра. (10 метров)
23. Не учебный день недели. (Воскресенье)
24.1/60 часть минуты. (Секунда)
25. Самая низкая оценка в школе. (1)
26. Количество высот в треугольнике. (3)
27. Наибольшее пятизначное число. (99999)
28. Угол, равный 90 градусов. (Прямой)
Ведущий 1.
А мы предлагаем вам отдохнуть и посмотреть
Музыкальный номер от 2-го столика.
Ведущий 2.
Нашим посетителям кафе предоставляется возможность оставить запись в книге
жалоб и предложений. Для этого вы должны написать отзывы о сегодняшнем мероприятии в любой форме (стих, проза, буриме и т.д.) и сдать его жюри.
А я приглашаю по 1 участнику от команды для заключительного кулинарного фокуса:
на доске начертить одновременно: правой рукой - окружность, левой – квадрат.
Музыкальный номер от 3-го столика.
Ведущий 1.
Сегодня с нами были те,
Кто учит с увлеченьем,
Все, кто любят загадки и приключенья,
Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.
А сейчас время предъявить Вам счет.
Слово жюри.
(Объявление итогов игры, определение победителя, награждение)