kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Математический парк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математические развлечения

(Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе.)

 

 

Выполнила: Окладова Т.В.

Учитель математики.

 

 

с.Каменка

2014г.

 

Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Оборудование:

Маршрутная карта, проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.

Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики

- Но в парк математики нам проста так не попасть, так как нужны билеты.

Поэтому вы сейчас поочереди будете подходить к кассе и покупать билеты.

- Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.

У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.

Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»

  1. 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 5 яиц?

  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало?

  3. Назовите компоненты деления?

  4. Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха?

  5. К какому числу прибавили 4 и получили 13?

  6. Наибольшее двузначное число?

  7. Чему равен пуд? (16 кг)

  8. Сколько всего натуральных чисел? (Множество)

  9. Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )

  10. Сколько рогов у трех коров? (6)

 

 

- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 2 команды. Команда «Круг» и «Квадрат».

Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.

- Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики?

Аттракцион: «Тир»

Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.

Вопросы для команды «Круг»:

  1. Какую траву и слепой узнает?

  2. Из какой посуды не едят?

  3. Сколько яиц можно съесть натощак?

  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?

 

Вопросы для команды «Квадрат»:

 

  1. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

  2. Тройка лошадей пробежала путь 10 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  3. Какое число приказывает?

  4. Сколько единиц в числе 13 ?

  5. Сколько разных букв в названии нашей страны?

- Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.

И на пути у нас следующий аттракцион – «Весёлый паровоз».

Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.

Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.

 

Пример: 395*52-603*25-960:24=

  1. Вспомнить и назвать пословицы в которых присутствуют числа.

2. Вспомнить и назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа ( можно напеть).

3.Вспомнить и назвать название сказок, где присутствуют числа.

 

- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками.

- Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы, отдаете балл.

Вопросы для болельщиков:

  1. 7 Х 8 = ? ( 56 )

  2. 9 Х 6 = ? ( 54 )

  3. Чему равна треть суток? (8 часов)

  4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  7. На какое число невозможно деление? (на 0)

  8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  9. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  10. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?

  11. Сколько месяцев в году содержат по 31 день?

  12. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.

  13. Прямоугольник с равными сторонами.

  14. Как называется фигура, у которой 3 и более углов?

  15. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

  16. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  17. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  18. Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  19. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?

  20. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье?

  21. У родителей 7 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?

  22. Наименьшее натуральное число?

  23. Наибольшее натуральное число?

  24. Единица скорости на море?

  25. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?

  26. Что ищем, решая уравнение?

  27. Результат вычитания.

  28. Результат деления?

  29. Сколько центнеров в тонне?

  30. Сколько существует цифр?

  31. Как называются цифры третьего разряда?

  32. Наименьшее трехзначное число?

  33. Сколько вершин у куба?

  34. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  35. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  36. Результат деления? (Частное)

  37. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

- Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием.

Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами отправляемся дальше на аттракционы!

И следующий аттракцион это

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК ОТДЫХА:

Сценка:Треугольник и квадрат.

Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”


Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”


Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)


Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”


Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.

 

 

Следующий аттракцион:

Это «Город задач»

Понятно, что каждой команде будут предложены задачи для решения.

Участникам надо слушать внимательно.

Задача участникам команды «Круг»

  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)

Задача участникам команды «Квадрат»

  1. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

Задача для болельшиков(они отдают балл одной команде)

Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

Аттракцион «Сюрприз»

В ящике лежит какой то предмет ,учитель дает словесное описание, командам нужно отгадать ,что лежит в ящике.

Команда «Круг»

1. Скромный серый грызунок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(Мышка)

Команде «Квадрат»

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Жюри подводит итоги развлечений.

Рефлексия.

Продолжите предложения среди следующих:

1. Нашей команде понравилось мероприятие …...

2. Нам было все равно.......

Заключительное слова учителю......

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды.

 

Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический парк" »











Математические развлечения

(Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе.)





Выполнила: Окладова Т.В.

Учитель математики.





с.Каменка

2014г.



Цели и задачи:

развитие интереса к математике;

развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

Оборудование:

Маршрутная карта, проектор, компьютер.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.

Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики

- Но в парк математики нам проста так не попасть, так как нужны билеты.

Поэтому вы сейчас поочереди будете подходить к кассе и покупать билеты.

- Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.

У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.

Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»

  1. 1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 5 яиц?

  2. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало?

  3. Назовите компоненты деления?

  4. Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха?

  5. К какому числу прибавили 4 и получили 13?

  6. Наибольшее двузначное число?

  7. Чему равен пуд? (16 кг)

  8. Сколько всего натуральных чисел? (Множество)

  9. Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )

  10. Сколько рогов у трех коров? (6)





- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 2 команды. Команда «Круг» и «Квадрат».

Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.

- Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики?

Аттракцион: «Тир»

Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.

Вопросы для команды «Круг»:

  1. Какую траву и слепой узнает?

  2. Из какой посуды не едят?

  3. Сколько яиц можно съесть натощак?

  4. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

  5. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?



Вопросы для команды «Квадрат»:



  1. У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?

  2. Тройка лошадей пробежала путь 10 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

  3. Какое число приказывает?

  4. Сколько единиц в числе 13 ?

  5. Сколько разных букв в названии нашей страны?

- Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.

И на пути у нас следующий аттракцион – «Весёлый паровоз».

Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.

Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.



Пример: 395*52-603*25-960:24=

  1. Вспомнить и назвать пословицы в которых присутствуют числа.

2. Вспомнить и назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа ( можно напеть).

3.Вспомнить и назвать название сказок, где присутствуют числа.

- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками.

- Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы, отдаете балл.

Вопросы для болельщиков:

  1. 7 Х 8 = ? ( 56 )

  2. 9 Х 6 = ? ( 54 )

  3. Чему равна треть суток? (8 часов)

  4. Чему равна шестая часть суток? (4 часа)

  5. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)

  6. Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)

  7. На какое число невозможно деление? (на 0)

  8. Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)

  9. Как называются числа, которые умножают? (множители)

  10. Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?

  11. Сколько месяцев в году содержат по 31 день?

  12. Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.

  13. Прямоугольник с равными сторонами.

  14. Как называется фигура, у которой 3 и более углов?

  15. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

  16. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

  17. Чему равно произведение всех цифр? (0)

  18. Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

  19. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?

  20. В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье?

  21. У родителей 7 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?

  22. Наименьшее натуральное число?

  23. Наибольшее натуральное число?

  24. Единица скорости на море?

  25. Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?

  26. Что ищем, решая уравнение?

  27. Результат вычитания.

  28. Результат деления?

  29. Сколько центнеров в тонне?

  30. Сколько существует цифр?

  31. Как называются цифры третьего разряда?

  32. Наименьшее трехзначное число?

  33. Сколько вершин у куба?

  34. Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)

  35. Ограниченная часть прямой? (отрезок)

  36. Результат деления? (Частное)

  37. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)

- Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием.

Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами отправляемся дальше на аттракционы!

И следующий аттракцион это

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК ОТДЫХА:

Сценка:Треугольник и квадрат.

Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:

Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”

Автор: Тот кричит ему:

Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”


Автор: Но квадрат ответил:

Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”


Автор: И сказал ещё нежней:

Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)


Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:

Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”


Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…

Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.





Следующий аттракцион:

Это «Город задач»

Понятно, что каждой команде будут предложены задачи для решения.

Участникам надо слушать внимательно.

Задача участникам команды «Круг»

  1. В автобусе ехали 25 человек.
    На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
    На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
    На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
    На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
    На следующей остановке вышли 5 человек.
    Сколько было остановок? (5 остановок)

Задача участникам команды «Квадрат»

  1. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
    И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
    На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
    Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
    А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
    Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
    И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
    Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
    Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

Задача для болельшиков(они отдают балл одной команде)

Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?

Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

Аттракцион «Сюрприз»

В ящике лежит какой то предмет ,учитель дает словесное описание, командам нужно отгадать ,что лежит в ящике.

Команда «Круг»

1. Скромный серый грызунок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

(Мышка)

Команде «Квадрат»

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)

Жюри подводит итоги развлечений.

Рефлексия.

Продолжите предложения среди следующих:

1. Нашей команде понравилось мероприятие …...

2. Нам было все равно.......

Заключительное слова учителю......

НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды.



Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять»


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Математический парк"

Автор: Окладова Татьяна Витальевна

Дата: 17.12.2014

Номер свидетельства: 144885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Математический биатлон "
    ["seo_title"] => string(25) "matiematichieskii-biatlon"
    ["file_id"] => string(6) "203384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429467497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства