Математические развлечения
(Конспект внеклассного мероприятия по математике в 5 классе.)
Выполнила: Окладова Т.В.
Учитель математики.
с.Каменка
2014г.
Цели и задачи:
развитие интереса к математике;
развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
Оборудование:
Маршрутная карта, проектор, компьютер.
Ход мероприятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня нам предстоит с вами побывать в математическом парке развлечений, и прокатится на аттракционах арифметики.
Но для этого вы должны подключить всю свою смекалку, быстроту, чтобы прокатится на всех аттракционах математики
- Но в парк математики нам проста так не попасть, так как нужны билеты.
Поэтому вы сейчас поочереди будете подходить к кассе и покупать билеты.
- Чтобы приобрести билет в парк, необходимо ответить на вопрос.
У кого билеты круглые те проходят за этот стол, у кого квадратные за этот, у кого треугольные за этот.
Вопросы для получения билетов. На этапе «Касса»
-
1 яйцо варится 15 мин. Сколько будет варится 5 яиц?
-
Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили, сколько углов стало?
-
Назовите компоненты деления?
-
Что весит больше 1 кг. Гвоздей или 1кг. Пуха?
-
К какому числу прибавили 4 и получили 13?
-
Наибольшее двузначное число?
-
Чему равен пуд? (16 кг)
-
Сколько всего натуральных чисел? (Множество)
-
Назовите компоненты сложения? (первое слагаемое, второе слагаемое, сумма )
-
Сколько рогов у трех коров? (6)
- Молодцы! Теперь у каждого есть билеты, а у нас есть 2 команды. Команда «Круг» и «Квадрат».
Задача каждой из команд – посетить как можно больше аттракционов, т.е. набрать как можно больше баллов.
- Вперед на аттракционы! Смотрим что самое первое на нашем пути, в парке математики?
Аттракцион: «Тир»
Чтобы посетить данный аттракцион, каждая команда будет иметь 5 попыток поразить цель., т.е. Командам быстра задаются вопросы, на которые они также быстро дают ответы, если все 5 ответов даны верно, команда получает 5 очков.
Вопросы для команды «Круг»:
-
Какую траву и слепой узнает?
-
Из какой посуды не едят?
-
Сколько яиц можно съесть натощак?
-
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
-
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
Вопросы для команды «Квадрат»:
-
У родителей 5 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье?
-
Тройка лошадей пробежала путь 10 км. Сколько пробежала каждая лошадь?
-
Какое число приказывает?
-
Сколько единиц в числе 13 ?
-
Сколько разных букв в названии нашей страны?
- Молодцы! Сейчас пока наше жюри подводит итоги конкурса, мы с вами начинаем дальше следовать по нашему маршруту.
И на пути у нас следующий аттракцион – «Весёлый паровоз».
Суть посещения этого аттракциона заключается в следующем: «Представьте, что каждая команда сейчас находится в своем вагоне», Вам необходимо посчитать сколько у каждой команды пассажиров.
Я вам раздаю пример, в котором очень много действий, вам нужно его решить и на листках, записать правильные ответы и все действия записать столбиками и сдать жюри.
Пример: 395*52-603*25-960:24=
-
Вспомнить и назвать пословицы в которых присутствуют числа.
2. Вспомнить и назвать песни, фразы из песен, где присутствуют числа ( можно напеть).
3.Вспомнить и назвать название сказок, где присутствуют числа.
- Пока команды выполняют задания, мы поиграем с нашими болельщиками.
- Я задаю вам вопросы, вы не выкрикиваете, поднимаете руку, даете ответ, если он правильный, то говорите какой команде вы, отдаете балл.
Вопросы для болельщиков:
-
7 Х 8 = ? ( 56 )
-
9 Х 6 = ? ( 54 )
-
Чему равна треть суток? (8 часов)
-
Чему равна шестая часть суток? (4 часа)
-
Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели)
-
Летела стая уток. Всего 5. Одну убили. Сколько осталось? (одна, остальные улетели) 0 Х 112 =? (0)
-
На какое число невозможно деление? (на 0)
-
Как называются числа, которые складывают? (слагаемые)
-
Как называются числа, которые умножают? (множители)
-
Сколько месяцев в году содержат по 30 дней?
-
Сколько месяцев в году содержат по 31 день?
-
Фигура, имеющая 3 стороны, 3 вершины.
-
Прямоугольник с равными сторонами.
-
Как называется фигура, у которой 3 и более углов?
-
Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?
-
Какое число делится на все числа без остатка? (0)
-
Чему равно произведение всех цифр? (0)
-
Пара лошадей пробежала 50 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
-
Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?
-
В семье два отца и два сына. Сколько мужчин в семье?
-
У родителей 7 сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье?
-
Наименьшее натуральное число?
-
Наибольшее натуральное число?
-
Единица скорости на море?
-
Периметр квадрата 20 см. Чему равна его площадь?
-
Что ищем, решая уравнение?
-
Результат вычитания.
-
Результат деления?
-
Сколько центнеров в тонне?
-
Сколько существует цифр?
-
Как называются цифры третьего разряда?
-
Наименьшее трехзначное число?
-
Сколько вершин у куба?
-
Как называется число, из которого вычитают? (Уменьшаемое)
-
Ограниченная часть прямой? (отрезок)
-
Результат деления? (Частное)
-
Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр)
- Пока мы работали с болельщиками, команды справились с заданием.
Сейчас жюри подводит итоги, а мы с вами отправляемся дальше на аттракционы!
И следующий аттракцион это
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ УГОЛОК ОТДЫХА:
Сценка:Треугольник и квадрат.
Автор: Жили – были два брата: треугольник с квадратом.
Старший – квадратный – добродушный, приятный.
Младший – треугольный – вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
Квадрат: “Почему ты злишься, брат?”
Автор: Тот кричит ему:
Треугольник: “Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя же их четыре.”
Автор: Но квадрат ответил:
Квадрат: “Брат! Я же старше, я – квадрат.”
Автор: И сказал ещё нежней:
Квадрат: “Неизвестно кто нужней!” (ложится спать)
Автор: Но настала ночь, и к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато срезать старшему углы.
Уходя, сказал:
Треугольник: “Приятных я желаю тебе снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснёшься без углов!”
Автор: Но на утро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел…Стоял без слов…
Треугольник:
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
Следующий аттракцион:
Это «Город задач»
Понятно, что каждой команде будут предложены задачи для решения.
Участникам надо слушать внимательно.
Задача участникам команды «Круг»
-
В автобусе ехали 25 человек.
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)
Задача участникам команды «Квадрат»
-
У четы речных Медуз был всегда отменный вкус,
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон -
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
Задача для болельшиков(они отдают балл одной команде)
Летняя задача.
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели,
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
На рынке.
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалили млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на трынке?
Задача о глупом Кондрате.
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград.
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]
Аттракцион «Сюрприз»
В ящике лежит какой то предмет ,учитель дает словесное описание, командам нужно отгадать ,что лежит в ящике.
Команда «Круг»
1. Скромный серый грызунок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
(Мышка)
Команде «Квадрат»
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
Жюри подводит итоги развлечений.
Рефлексия.
Продолжите предложения среди следующих:
1. Нашей команде понравилось мероприятие …...
2. Нам было все равно.......
Заключительное слова учителю......
НАГРАЖДЕНИЕ. За участие в игре почетными грамотами награждаются обе команды.
Число – как много в этом звуке
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим “пять»