В КВНе принимают участие: двое ведущих и две команды (в каждой 10 игроков и капитан). Первая команда – цифры от 0 до 9, поэтому команда называется «Числинки», вторая команда – меры измерений: длина, вес, объем – «Меринки». У каждого из членов команды отличительные знаки – галстуки и эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный учащийся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "КВН" »
МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа»
Разработка внеклассного мероприятия
по математике
«КВН»
в 5-6 классах
Разработала учитель математики
Минаева И.И.
КВН в 5-6 классах
В КВНе принимают участие: двое ведущих и две команды (в каждой 10 игроков и капитан). Первая команда – цифры от 0 до 9, поэтому команда называется «Числинки», вторая команда – меры измерений: длина, вес, объем – «Меринки». У каждого из членов команды отличительные знаки – галстуки и эмблемы, по которым можно понять, кого представляет данный учащийся.
Цели:
Воспитание интереса к предмету через игровую деятельность.
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему, умение выступать перед аудиторией.
2 капитан, вручая рулетку: «Чтоб судьи измеряли меру наших стараний»
Жюри объявляет итоги первого конкурса
Второй конкурс «Разминка»
2 ведущий. Объявляем конкурс «Разминка» Для каждой команды приготовлены конверты с вопросами. Представители каждой команды должны взять по конверту. В течение 30 сек. решают предложенные им задачи. По истечении времени зачитывают вопрос и дают свою версию ответа. Если есть необходимость, то решение и ответ можете записать на доске. Жюри тут же оценивает ответ и в случае неправильного решения дает верный ответ.
1-ая команда
2-ая команда
Сумма трех чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найдите эти числа.
1 балл (1,2,3)
Какое число делится на все числа без остатка?
1 балл (0)
Что больше, произведение всех цифр или их сумма?
2 балла (сумма)
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
2 балла (в 11 раз)
Арбуз стоит 20 руб. и еще пол-арбуза. Сколько стоит арбуз?
3 балла (40 руб.)
60 листов книги имеют толщину 1 см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц?
3 балла (2 см)
Третий конкурс «Диагональ»
Команды получают карточку и конверт с одинаковыми заданиями. Побеждает та команда (5 баллов), которая за условленное время выполнит правильно большую часть задания. Оценка другой команды –на усмотрение жюри.
Восстановите цепочки вычислений
90
8
208
9
128
4
128
75
4
У
Р
А
В
Н
Е
Н
И
Е
Четвертый конкурс «Не собьюсь - считать умею!»
2 вед. От каждой команды прошу подойти ко мне по 2 человека. Каждому из вас нужно сосчитать до 3 по порядку, только вместо чисел, которые делятся и оканчиваются на 3, говорить «Не собьюсь!».
Например, 1,2, не собьюсь, 4,5, не собьюсь и т.д.
Жюри подводит итоги 3 и 4 конкурсов. Карточки можно показать зрителям (использовать заранее подготовленные таблички с цифрами от 1 до 5)
Пятый конкурс «Художественная самодеятельность»
1 вед. Начинаем конкурс «Художественная самодеятельность». Первыми приглашаем на сцену команду «Меринка».
Сценка «Среднее арифметическое»
Стоит Олег, задумавшись.
Лена (входя) Олег, о чем ты задумался?
Олег. Знаешь, о чем я задумался? Среднее арифметическое – гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем, например, оценки за сегодня – ты получила «5», а я «1». Складываем, делим пополам, по тройке получим оба. Видишь, как хорошо. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена. Но ты даже не спросил, устраивает ли это меня?
Олег. Подожди, это еще не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам – оба пришли вовремя. Да здравствует среднее арифметическое!
Лена. Ты же гений! (в сторону) Ну, я тебя проучу. (Олегу) Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе кеды в нашем магазине. Тебе мама дала денег?
Олег. Да.
Лена. Давай я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим арифметическим (уходит).
Олег. Вот здорово! Наконец-то у меня будут своим кеды и Роман Борисович не будет меня ругать (делает несколько гимнастических упражнений).
Лена (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, ни что-нибудь!
Олег (с нетерпением) Давай, быстрее показывай их (раскрывает пакет, с удивлением разглядывает: один большой кед, другой маленький) Что это?
Лена. Ты еще спрашиваешь? Это твои кеды. Один 26 размера, другой -44.Складываем, делим пополам, получаем твой размер -35. Да здравствует среднее арифметическое!
Олег с ужасом хватается за голову и убегает.
Вся команда исполняет песню.
Чтоб видеть корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь,
И при этом, и при том,
Вот смекайте-ка, друзья,
Очень важная наука
Математика!
Почему корабли
Не садятся на мель
И по курсу идут
Сквозь туман и метель!
Потому что, потому что,
Вы смекайте-ка, друзья,
Капитанам помогает
Математика!
Чтоб врачом, моряком,
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессии,
Вы смекайте-ка, друзья.
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Шутка
2 вед. Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из их 104 – суббота и воскресенье, по крайней мере 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 114 дней. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 120 дней. Следовательно, уже 234 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют третью часть года, следовательно, еще 121 день отпадает. Остается 10 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия, поэтому еще минус 3 дня. Остается 7 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Обозначим рыбака через Х (сценка №3)
Учитель: Решим задачу.
Ученица: Слушаю, Иван Петрович.
Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй – вдвое больше, чем в первый, а в третий – вдвое больше чем во второй. Сколько всего рыбы поймал рыбак?
Учениц думает.
Учитель: Как же ты думаешь ее решить?
Ученица: С уравнением, Иван Петрович.
Учитель (пожимая плечами): Ну реши…
Ученица: Иван Петрович, я хотела бы уточнить условие. Значит в первый день 1 кг рыбы поймал рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: И в третий день- тоже рыбак?
Учитель: Ну да.
Ученица: Ну теперь все понятно. Способ ясен.
Учитель: Тогда начинайте решать.
Ученица (громко, уверенно): Обозначим рыбака через Х…
1 вед.:
И тут ответ был дан суровый
Учителем безумной ученице.
Учитель:
Коль стал никем рыбак бедовый,
Что ж в голове твоей творится?
Вся команда поет песенку «О чем поют птицы» (слова А. Барто)
(На мотив «Кузнечика»)
Идут домой из школы 4 ученицы,
Им песенку веселую насвистывают птицы.
(На мотив «По долинам и по взгорьям»)
«Шестью восемь – сорок восемь»:
Распевают снегири.
Воробьи с высоких стен
Повторяют – «Трижды три»
(На мотив «Кузнечика»)
Несут домой тетрадки
Четыре ученицы,
Там цифры в беспорядке,
Зачеркнуты страницы.
(На мотив «По долинам и по взгорьям»)
Два чижа сидят на ветке,
Покажи – поют чижи,-
Покажи свои отметки,
Все тетрадки покажи!
А в тетрадках что творится!
Ничего в них не понять!
Три на девять-вышло тридцать,
Два на восемь-двадцать пять.
(На мотив «Кузнечика»)
Бегут по переулку
Четыре ученицы.
Мы вышли на прогулку,
А нас прогнали птицы.
(На мотив «По долинам и по взгорьям»)
Трижды три-кричат вороны,
Пятью пять- кричат грачи,
Повтори,-кричат вороны,-
Математику учи!
Конкурс капитанов
Проведение и оценка аналогично конкурсу команд.
Задание 1. Расшифруйте ребус:
35
х **
______
7*
+ **
_____
***
Задание 2. Гусеница ползет по стволу липы. Ночью она поднимается на 4 м вверх, а днем опускается на 2 м вниз. На восьмую ночь гусеница достигла вершины дерева. Какова высота липы?
Конкурс болельщиков
(параллельно конкурсу капитанов)
Вопросы поочередно задаются каждой команде болельщиков. При незнании ответа или неверном ответе вопрос переходит к команде-сопернице. За верный ответ – 1 балл.
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?
Записать число семь четырьмя пятерками.
Что произойдет, если всесокрушающее пушечное ядро попадет в несокрушимый столб?
Как можно истолковать равенство 9+8=5
В непрозрачном пакете лежат 5 конфет «Незнайка» и 2 конфеты «Ночка». Сколько конфет надо взять из пакета, чтобы среди них обязательно оказалась хотя бы одна конфета «Незнайка» и хотя бы одна конфета «Ночка».
Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 с. За сколько секунд поднимается с первого этажа на пятый?
Один из сомножителей равен 25. Как изменится произведение, если второй сомножитель уменьшить на 4 единицы?
Жюри подводит итоги конкурса болельщиков, капитанов и всего КВН.