kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие для 5-7 кл "Весёлая математика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели урока:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы на станциях для участников и начальников станций, песни караоке на математическую тему, светофорик из картона с задачами, рыбки из картона с задачами, скрепки, магнит, завязанный на палочку.

Этапы мероприятия (урока).

  1. Организационный момент (7 минут)
  2. Прохождение по маршрутным листам. (28 мин)
  3. Подведение итогов. И награждение победителей (5 минут)


 

Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами едем в путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:

  1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;
  2. «Весёлые нотки», игра «Дракон» с математическими терминами;
  3. «Угадай – ка», отгадывание математических ребусов;
  4. «Внимательная», решение задач на внимание;
  5. «Светофор», решение задач на смекалку;
  6. «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить его;
  7. «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение.

Ведущий: Для сегодняшней игры мы поделимся на 6 команд:

  1. 5 класс девочки,
  2. 5 класс мальчики,
  3. 6 класс мальчики,
  4. 6 класс девочки,
  5. 7 класс мальчики,
  6. 7 класс девочки.

(Участники садятся на отведённые им места)

Ведущий: Выберите в своей команде капитана.

(Каждая команда выбирает для себя капитана)

Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне для получения маршрутного листа.

(Капитаны получают маршрутный лист с порядком прохождения станций)

Ведущий: Все команды получили маршрутные листы. Ваша задача пройти по всем станциям по полученным маршрутным листам. За нарушение дисциплины имею право снизить балл. На каждой станции вы задерживаетесь не более 4 минут.

Первая команда переходит на станцию «Эрудит»,

вторая - «Весёлые нотки»,

третья - «Угадай-ка»,

четвёртая - «Внимательная»,

пятая - «Светофор»,

шестая - «Рыболовная».

Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные учащиеся.

Ведущий: Ну, что же, все нашли свои станции? Тогда начнём игру. Ни пуха, ни пера.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«внеклассное мероприятие для 5-7 кл "Весёлая математика" »

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов

"Веселая математика"

Форма проведения: урок-соревнование.

Цели урока:

- развитие любознательности, внимания, памяти;
- наработка навыков  нешаблонного и логического мышления при решении нестандартных задач;
- повышение интереса к предмету;
- воспитание настойчивости, воли, умения работать в коллективе.

Необходимое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, карточки с заданиями для работы на станциях для участников и начальников станций, песни караоке на математическую тему, светофорик из картона с задачами, рыбки из картона с задачами, скрепки, магнит, завязанный на палочку.

Этапы мероприятия (урока).

  1. Организационный момент (7 минут)

  2. Прохождение по маршрутным листам. (28 мин)

  3. Подведение итогов. И награждение победителей (5 минут)



Ход мероприятия

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами едем в путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:

  1. «Эрудит», отгадывание кроссвордов;

  2. «Весёлые нотки», игра «Дракон» с математическими терминами;

  3. «Угадай – ка», отгадывание математических ребусов;

  4. «Внимательная», решение задач на внимание;

  5. «Светофор», решение задач на смекалку;

  6. «Рыболовная», поймать рыбку с задачей и решить его;

  7. «Поздравительная», подведение итогов игры и награждение.

Ведущий: Для сегодняшней игры мы поделимся на 6 команд:

  1. 5 класс девочки,

  2. 5 класс мальчики,

  3. 6 класс мальчики,

  4. 6 класс девочки,

  5. 7 класс мальчики,

  6. 7 класс девочки.

(Участники садятся на отведённые им места)

Ведущий: Выберите в своей команде капитана.

(Каждая команда выбирает для себя капитана)

Ведущий: Капитаны, подойдите ко мне для получения маршрутного листа.

(Капитаны получают маршрутный лист с порядком прохождения станций)

Ведущий: Все команды получили маршрутные листы. Ваша задача пройти по всем станциям по полученным маршрутным листам. За нарушение дисциплины имею право снизить балл. На каждой станции вы задерживаетесь не более 4 минут.

Первая команда переходит на станцию «Эрудит»,

вторая - «Весёлые нотки»,

третья - «Угадай-ка»,

четвёртая - «Внимательная»,

пятая - «Светофор»,

шестая - «Рыболовная».

Не забудьте, что во всякой игре побеждают внимательные и собранные учащиеся.

Ведущий: Ну, что же, все нашли свои станции? Тогда начнём игру. Ни пуха, ни пера.

1 станция "Эрудит"

Здесь команде предлагается разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. В конце начальник станции суммирует баллы за разгаданные слова и общее число очков записывает на маршрутном листе.

Кроссворд

По горизонтали: 1. Арифметическое действие. (Умножение)

2. Число, из которого вычитают. (Уменьшаемое)

3. Число, на которое делят. (Делитель)

4. Сумма длин всех сторон треугольника. (Периметр)

По вертикали: 5. Какая фигура изображена на рисунке? (Пятиугольник)  

6. Число, которое прибавляют. (Слагаемое)

7. 23 = 4 · 5 + 3. 3 - это … (Остаток)

8. Что это такое: 2х - 6 = 2? (Уравнение)


2 станция "Веселые нотки"

На этой станции команда должна спеть песни, в которых есть числительные. Учитывается как правильный выбор песни, так и качество исполнения. Общее число баллов начальник станции записывает в маршрутный лист.

Примеры песен: "Дважды два четыре", "Чему учат в школе", "Вместе весело шагать", "Жили у бабуси два веселых гуся", "Четыре таракана и сверчок" и др. (можно использовать и современные песни).

3 станция "Угадай - ка"

Команде предлагается решить ребусы. За числовые ребусы - 2 балла, за словесные - 1 балл.

Словесные ребусы:

1.  (Точка)

2.   (Минус)

3.  (Сумма)


Числовые ребусы:

4 станция "Внимательная"

На этой станции команде начальник станции читает задачи. Но задачи не простые. Нужно слушать внимательно, так как вопрос будет задаваться в конце. За каждую решенную задачу присуждается 2 балла.

Задачи:

1. Автобусные остановки

В автобусе ехали 25 человек. 
На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека.
На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек.
На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек.
На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек.
На следующей остановке вышли 5 человек.
Сколько было остановок? (5 остановок)

2. В гостях у медуз

У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, 
И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз.
На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - 
Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен.
А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван.
Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом.
И Бермудский крокодил тоже в гости заходил.
Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз!
Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)

3. Летняя задача. 
На речке летали 12 стрекоз.
Явились 2 друга и рыжий Барбос.
Они так плескались, они так галдели, 
Что 8 стрекоз поскорей улетели.
Остались на речке только стрекозы,
Кому не страшны ребятня и барбосы.
Но вот что моя голова позабыла:
Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)

4. На рынке. 
Продавал Трофим на рынке топоры, ковры и крынки,
Грабли, ведра и рубанки, огурцов соленых банки,
И кастрюльки, и корзинки, даже детские машинки.
Продавал Трофим на рынке.
У прилавка все толпились, покупали, не скупились.
И хвалил и млад и стар и Трофима, и товар.
Вопрос: Сосчитайте, сколько видов разных товаров продавал Трофим на рынке? (10)

5. Задача о глупом Кондрате. 
Шел Кондрат в Ленинград, навстречу ему 12 ребят,
У каждого по лукошку, в лукошке - по кошке,
У кошки - по котенку, у котенка - по мышонку.
Задумался старый Кондрат: "Сколько котят и мышат
Ребята несут в Ленинград?"
[Глупый, глупый Кондрат!
Он один лишь и шел в Ленинград. 
А ребята с лукошками, котятами и кошками
Шли навстречу ему, в Кострому!]

5 станция "Светофор"

Здесь команде предлагаются задачи, написанные на разноцветных кружках, которые соответствуют числу очков за задачу. Если задача на зеленом кружке, то за нее начисляется 6 очков, если на желтом кружке - 4 очка, а если на красном кружке, то 2 очка.

Задачи:

1. От данных 5 квадратиков из спичек отнять 3 спички так, чтобы осталось 3 таких же квадратиков. (6 очков)

2. Спичечный рак ползет вниз. Переложить 3 спички так, чтобы он полз вверх. (6 очков)

3. Положено 5 спичек. Прибавьте к ним еще 5 спичек так, чтобы получилось "три". (4 очка)

4. Приложите к 4 спичкам 5 спичек так, чтобы получилось "сто". (4 очка)

5. Исправьте ошибку в спичечной записи, переложив всего одну спичку.

(2 очка - за каждую исправленную ошибку)


6 станция "Рыболовная"

На этой станции команде предлагаются задачи, которые сделаны на карточках в виде рыбок. С одной стороны карточки написано условие задачи, с другой стороны - указана масса рыбки. Если рыбка весит 100 г, то за решение задачи присуждается 1 очко, 200 г - 2 очка.

Задачи:

  1. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг) (1 очко)

  2. За книгу заплатили 1 рубль и еще пол стоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля) (1 очко)

  3. Сколько концов у 5 палок? А сколько концов у 5 с половиной палок? (12) (1 очко)

  4. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней) (2 очка)

  5. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей) (2 очка)

  6. Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине (четырем детям раздать по яблоку, а пятому отдать яблоко в корзине) (2 очка)

7 станция "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
внеклассное мероприятие для 5-7 кл "Весёлая математика"

Автор: Литвиненко Мария Юрьевна

Дата: 28.04.2015

Номер свидетельства: 206525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» "
    ["seo_title"] => string(84) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "165621"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844317"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Внеклассное мероприятие по математике на тему:  «Математическое сражение» 6 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-na-tiemu-matiematichieskoie-srazhieniie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165623"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422844526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 8-9 классов "Весёлая математика""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_po_matematike_dlia_uchashchikhsia_8_9_klas"
    ["file_id"] => string(6) "502066"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551640702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Математическая игра "Мыслители" для учащихся 4 класса"
    ["seo_title"] => string(64) "matiematichieskaia_ighra_myslitieli_dlia_uchashchikhsia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "456706"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518426859"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Внеклассное мероприятие для 3 классов "Весёлая математика""
    ["seo_title"] => string(60) "vneklassnoe_meropriiatie_dlia_3_klassov_vesiolaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "588866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634582022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства