Большая часть заданий, использованных в игре направлена на закрепление темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины, выраженных десятичной дробью».
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, мышления, внимания.
Задачи:
Образовательная: закрепить таблицу мер, и их соотношений, умения записывать целые числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины десятичной дробью, а также их складывать и вычитать.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное меропиятие по математике»
Урок-игра по математике
Математическое многоборье.
Большая часть заданий , использованных в игре направлена на закрепление темы: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины, выраженных десятичной дробью».
Цель: привитие интереса к математике, развитие познавательного интереса, мышления, внимания.
Задачи:
Образовательная: закрепить таблицу мер, и их соотношений, умения записывать целые числа, полученные при измерении одной, двумя единицами стоимости, массы, длины десятичной дробью, а также их складывать и вычитать.
Воспитательная: развивать навыки общения и совместной деятельности.
Здоровьесберегающая: Снять зрительное и физическое напряжение.
Ход игры:
Учитель: Начинаем математическое многоборье под девизом
Не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требуют тренировки, упражнений, тогда ум человека становится острее, находчивее, сообразительнее. Особенно полезны математические упражнения. Математика нужна всюду, в магазине, в школе, в походе и в игре. С полным основанием можно сказать, что практическое применение математики не ограничено.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения.
Без неё поверьте нам
Не прожить минутки,
Прибавлять и умножать
Это вам не шутки.
С математикой друзья
Нужно подружиться.
Ведь наукам всем она
Точно есть царица.
Правила игры: В игре участвуют 2 команды. Сегодняшнее многоборье будет состоять из различных конкурсов и заданий. За правильные ответы команды будут получать веселого человечка, который обозначает 1 балл. В конце игры та команда, которая наберет большее количество баллов займет 1 место.
Разминка.
(Задание на внимание).
Учитель: Вам нужно внимательно, не торопясь выслушать задания и дать правильный ответ. (Участники поднимают руку и отвечают, за каждый правильный ответ – 1 балл)
1. Варит отлично твоя голова, пять плюс один получается …(шесть)
2. Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно …(четыре)
3. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается …(три)
4. Говорил учитель Ире, что 2 больше, чем …(один)
5. Меньше в 10 раз, чем метр, всем известно … (дециметр)
6. Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две)
7. У меня собачка есть, у нее хвостов аж … (один)
8. У доски ты говори, что концов у палки … (два)
9. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (пять)
10. На уроках будешь спать, за ответ получишь … (два)
11. Вот пять ягодок в траве, съел одну и стало…(четыре)
12. Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять)
Конкурс «Эрудит».
Среди всех записанных чисел, первая команда называет все обыкновенные дроби, а вторая – десятичные. (За правильный ответ команда получает 1балл)
Конкурс «Шифровка»
Расшифруйте слова. Та команда , которая справится быстрее получает 1 балл.
ЕМРА
АМССА
ИМОСТОТЬС
ДНАЛИ
Конкурс «Глазомер»
Не вычисляя определите какой путь из станции «Незнаний» к станции «Знания», самый короткий. За правильный ответ команда получает 1 балл. (Назвать цвет)
Игра «Сколько?»
Каждой команде по очереди задаются вопросы. Если участник отвечает правильно, команда зарабатывает 1 балл, если нет – право ответа предоставляется другой команде.
1. Сколько метров в 1 км? (1000)
2. Сколько копеек в 1 рубле? (100)
3. Сколько кг в 1 т? (1000)
4. Сколько ц в 1 т? (100)
5. Сколько мм в 1 см? (10)
6. Сколько см в 1 м? (100)
7. Сколько дм в 1 м? (10)
8. Сколько г в 1 кг? (1000)
Конкурс «Длиномер».
Каждая команда выбирает по 1 участнику и с помощью сантиметра измеряет его рост, а затем записывает результат сначала в сантиметрах, затем в метрах и сантиметрах, затем только в метрах. Например 136см= 1м 36 см = 1,36 м. (Та команда, которая первой справится с заданием и даст правильный ответ , получает 1 балл )
Конкурс «Все наоборот».
В этом конкурсе команды попадают в магазин, где все наоборот: ценники на продукты записаны в виде десятичных дробей. Участникам команд нужно исправить эту ошибку. Участники команд по очереди выходят к доске выбирают правильный ответ и заменяют ценник с помощью магнита.
21р. 50 к.
200р. 5 к.
200р.50 к.
31р. 5 к.
31р. 50 к.
200, 05 р.
пироженное
31,05р.
31, 5 р.
21,05р.
21р. 5 к.
Конкурс «Прятки».
Каждой команде предложено решить примеры на сложение чисел, полученных при измерении (выразив их десятичными дробями ) , каждому участнику по примеру. Ответы спрятались (развешаны) по классу. Участник решает пример и ищет свой ответ зрительно по классу и после того, как находит встает , снимает его и возвращается на место. Та команда , участники которой быстрее справятся с заданием получает 1 балл.
8ц 96кг + 17ц 8 кг = (26, 04ц)
19м 30см + 1м15см= (20,45м)
18р. 50к. + 23р.6к. = (41,56р.)
14км 37м + 1км 50м = (15,087км)
37дм 8см + 16дм 3см = (54,1 дм)
80р.75к. + 15р.16к.= (95,91 р.)
44р.86к. + 57р.2к. = (101,88р.)
5т 820 кг + 1т 430 кг = (7,25т)
Конкурс «Тир».
Каждой команде предложено решить примеры на вычитание чисел, полученных при измерении (выразив их десятичными дробями ) . На доске вывешено табло с ответами на примеры и зашифрованным словом (МОЛОДЦЫ). Та команда , которая первой разгадает слово, получает 1 балл.