kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

“А ну-ка, математики!”

Нажмите, чтобы узнать подробности

 внеклассное меропиятие на развитие мышления познавательной и творческой активности учащихся;
воспитание чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
-подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«“А ну-ка, математики!” »

Внеклассные мероприятия по математике “А ну-ка, математики!”

Цель:

-способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

-создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
-развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
-подготовка вопросов, интересных задач на сообразительность из области математики;
-подготовка музыкального сопровождения конкурса.

Вступительное слово учителя математики

Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня у нас факультативное занятие не совсем обычное, а занятие–конкурс “А ну-ка, математики!”
Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
Большую часть своей школьной жизни мы с вами проводим в учебном заведении.
Насыщенная программа, дополнительные занятия по учебным предметам и т.д. – все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может сегодня интересный увлекательный конкурс “А ну-ка, математики!”
Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом конкурса, желаю отличного настроения и удач.
Главное! Сегодня развлечься, повеселиться, но ещё больше проявить интерес. Если после этого конкурса вам захочется более серьезно заняться математикой, посещать кружки, самому увлечься этим предметом, то я буду считать, что цели я достигла.

Ведущий:

А свет ваших глаз, тепло ваших сердец и ваше хорошее настроение - непременное условие нашего успешного выступления.

Почему торжественно вокруг
Слышите, как быстро смолкла речь
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит
Почему хорошие слова
Часто говорят о ней в народе

Ты нам, математика, даешь
Для победы трудности закалку
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.

На сцену приглашаются команды 10-11 классов–“Многочлены” и “Интегралы”.

1. Приветствие команд. (Название команды, девиз, приветствие).

2. Разминка. (Каждой команде предлагается по четыре вопроса )

1. Хозяйка несла корзину яиц, а дно упало.
Сколько осталось яиц?

(ни одного)

2. Какова длина обычного простого карандаша?

(178 мм)

3. Продолжайте высказывание:
“Математику уже затем учить надо, что …”

(“…она ум в порядок
приводит” Н.В.Ломоносов)

4. Назовите автора вашего учебника геометрии.

(Л.С.Атанасян)

1. Петух, стоя на одной ноге. Весит 2 кг.
Сколько он весит, стоя на двух ногах?

(2 кг)

2. Сколько весит автомобиль “Волга”?

(1,2 т)

3. Продолжайте высказывание:
“Вдохновение нужно в геометрии …”

(“…не меньше,
чем в поэзии” А.С.Пушкин)

4. Назовите автора вашего учебника алгебры.

(Ш.А.Алимов)

3. Алгебраический тренажер.

Изобразите схематически графики следующих функции:

 

Команде “Многочлены”:

Команде “Интегралы”:

y = x3

y = I x I

y = log4x

y = log0,2x

y = 3x

y = x2

y =

y =I log3x I

4. Домашнее задание.

1. Каждая команда предлагает математический кроссворд другой команде
2. Математическая сказка.

5. Музыкальная пауза.

6. “Мозговой штурм”. (Каждая команда за 2 минуты должна дать наибольшее число верных ответов).

Команде “Многочлены”:

1. При каких значениях х имеет смысл выражение: log0,3х ?

2. Решить уравнение: 10x=1000

3. Найти y , если: ln y =1.

4. Сравнить числа:  и 1,9;

5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: 2.

6. Вычислить: sin - cosП.

7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ()

8. Определить знак значения функции: sin 1900.

9. Найти производную функции: y = .

10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
n!= 1*2*3*…*n

Вычислить:

Команде “Интегралы”:

1. При каких значениях х имеет смысл выражение: logx15 ?

2. Решить уравнение: еx = .

3. Найти y , если: lg y =1.

4. Сравнить числа: 2П и 4;

5. Определить четверть, в которой находится точка, полученная поворотом точки Р(1;0) на угол: -3.

6. Вычислить: sin П + cos

7. Дана окружность с центром в начале координат и радиусом R=1. Принадлежит ли ей точка : А ().

8. Определить знак значения функции: : sin (-120).

9. Найти производную функции: y= 6x6 - 7

10. Факториалом называется произведение первых n натуральных чисел. Факториал обозначают символом n!, при этом
n!= 1*2*3*…*n
Вычислить:

7. Конкурс художник – математиков - юмаристов.

Нарисовать портрет человека из цифр.

8. Конкурс “Математическое сочинение”.

По готовым чертежам составляют рассказы, остальные заслушивают, дополняют и оценивают. ( Использовать графики алгебраических функций).

 9. Конкурс “Я - первый!”

Команды отвечают на вопросы.

1. Геометрическое тело, полученное при вращении круга вокруг диаметра.

(Шар)

2. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

(Радиус)

3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

(Медиана)

4. Правильный многогранник, который составлен из четырех равносторонних треугольников.

(Тетраэдр)

5. Наименьшее натуральное число.

(Один)

6. Правильный многогранник, который состоит из восьми равносторонних треугольников.

(Октаэдр)

10. Бой участников.

Команды задают вопросы друг – другу.

11. Конкурс капитанов.

Как нам известно, математические знаки – это условные обозначения, которые служат для записи математических понятий, предложений, соотношений. Развитие системы обозначений в математике было тесно связано с общим развитием ее понятий и методов.
В процессе становления математических наук возникла необходимость в точных, ясных и сжатых формулировках, требовалось устранить громоздкость словесных описаний математических фактов, многозначность в математических выражениях.
Итак, конкурс капитанов “Кто быстрее заполнит таблицу знаками математических операций?” (Таблица – на плакате)

12. Подведение итогов конкурса.

13. Заключительное слово учителя.

Я хочу поблагодарить всех участников и гостей за активное участие в конкурсе, за то, что мы с вами умеем жить полной жизнью, радоваться и огорчаться, увлекаться и удивляться, шутить, быть справедливыми, упорными и правдивыми.
Желаю вам хорошего настроения и удачи!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
“А ну-ка, математики!”

Автор: Хуранова Любовь Дулевна

Дата: 27.07.2015

Номер свидетельства: 223680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства