kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассного мероприятия по математике: "Игра - аукцион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В данной разработке изложена методика проведения внеклассного мероприятия по математике в игровой форме. Разработка содержит подробный ход аукциона, задания для команд, а также электронную презентацию, в которой отражены все этапы мероприятия.

Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности студентов;

·        совершенствование знаний, умений и навыков по математике;

·        развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;

·        воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.

Просмотр содержимого документа
«Аукцион»


Корнилова Надежда Леонидовна,

преподаватель математики, КГБОУ СПО (ССУЗ)

Минусинский сельскохозяйственный колледж,

г. Минусинск.

Презентация предназначена

для учащихся 10-11 классов,

студентов 1 курсов

В данной разработке изложена методика проведения внеклассного мероприятия по математике в игровой форме. Разработка содержит подробный ход аукциона, задания для команд, а также электронную презентацию, в которой отражены все этапы мероприятия.



Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности студентов;

  • совершенствование знаний, умений и навыков по математике;

  • развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;

  • воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды






















Введение

Одним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра.

С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, как предполагают непосвящённые, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, но и в подростковом возрасте, она может сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к обучению.

Игровой компонент - совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму. Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда знания и умения прививаются нетрадиционными способами.

Игровой компонент имеет свою специфику, которая выражается прежде всего в том, что его элементы можно применять как в урочное, так и во внеурочное время, его ведущим может быть как учитель, так и ученик, дидактический материал может готовиться как преподавателем, так и обучающимся.




















1. Методика подготовки мероприятия


Подготовительный этап к уроку-аукциону:


  1. Продумывание и обсуждение (с ассистентами) предстоящего урока.

  2. Написание плана урока, содержания, правил игры-аукциона.

  3. Подготовка материального обеспечения урока.

  4. Подготовка аудитории, классной доски, рабочих мест жюри.

  5. Подготовка имеющихся в наличии оборудования ( проектор, компьютер, экран)

  6. Объявление учащимся о предстоящем уроке, соответствующий настрой их (подчеркнуть важность, значение этого урока).





































2. План проведения мероприятия


Организаторы: Корнилова Н.Л. преподаватель дисциплины «Математика», студенты группы __________


Тема: «Игра - аукцион»


Методическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по математике; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия преподавателя и студентов


Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности студентов;

  • совершенствование знаний, умений и навыков по математике;

  • развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;

  • воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.



Форма проведения: игра – аукцион


Методы: словесные, наглядные, практические


Оформление и оборудование: расстановка столов для команд и жюри, компьютер, проектор, экран, таблицы.


Ход мероприятия

1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,

которые предстоит решить в процессе совместной работы)

2. Открытие аукциона.

3. Состязания команд.

4. Подведение итогов и награждение.















3. Сценарий


Открытие аукциона

Ведущий:

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения не совсем обычно занятия по математике. Проведем итоговый урок – аукцион по математике, мы определим, какими компетенциями вы стали обладать после изучения данной дисциплины.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.


Правила аукциона

  1. Слайд с рисунком вашего товара выставляется на аукцион; стоимость товара – ответ на заданный вопрос;

  2. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку;

  3. Отвечает тот, на кого ведущий укажет аукционным молотком;

  4. Если ответ верен, ведущий трижды повторяет его, ударяя каждый раз по аукционному столу молотком;

  5. Желающий перебить ответ должен поднять руку до третьего удара молотка;

  6. Если до третьего удара молотка никто руку не поднял, то товар считается проданным;

  7. Ответы с места не принимаются, ведущий обращает внимание только на поднятые руки;

  8. Каждый правильно ответивший получает поощрительный жетон стоимостью: за отличный ответ- 15 фаллов , за удовлетворительный ответ – 10 фаллов , за небольшие дополнения – 5 фаллов;

  9. За каждый неверный ответ участники аукциона штрафуются (из суммы вычитается 5 фаллов);

  10. Участники, набравшие в ходе аукциона 500 фаллов, получают отметку «5», 350 фаллов – «4», 250 фаллов – «3».




















ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Преподаватель:

Итак, наше занятие подходит к концу, осталось лишь подсчитать баллы и наградить победителей. Объявляются итоги и проводится награждение команд.


Преподаватель:

Настало время прощаться
Мне было с вами интересно,
А если и вам – будем чаще встречаться
Это будет всем нам только полезно.






































4. Заключение


В процессе подготовки и проведения данного внеклассного мероприятия стало ясно, что подобные игровые формы работы с учащимися в комплексе с другими современными образовательными технологиями позволяют достичь наиболее эффективного результата обучения.

А в заключение хочется отметить, что в процессе обучения важны не только знания, получаемые подростком, но и впечатление, с которым он уходит с занятия. И пусть впоследствии он не станет великим математиком, но если студент получил хоть частичку того положительного эмоционального настроя, которым хотел поделиться с ним педагог, значит время занятия потрачено не зря.



























Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Игра - аукцион Преподаватель математики г. Минусинск Корнилова Надежда Леонидовна

Игра - аукцион

Преподаватель математики

г. Минусинск

Корнилова Надежда Леонидовна

Какая из шести масок лишняя? Чем она отличается от других? Ответ: Маска с овальным ртом

Какая из шести масок лишняя?

Чем она отличается от других?

Ответ: Маска с овальным ртом

1 тур 2 тур 3 тур

1 тур

2 тур

3 тур

1 тур – открытый лот – конкретный вопрос Задания В1 ЕГЭ 1 2 3 4

1 тур – открытый лот – конкретный вопрос

Задания В1 ЕГЭ

1

2

3

4

В городе N живет 100000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает? 100 000 жителей – 100% х взрослых – 85% Взрослых -85 000 85 000 – 100% х работающих – 55% Ответ: 46 750

В городе N живет 100000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает?

100 000 жителей – 100%

х взрослых – 85%

Взрослых -85 000

85 000 – 100%

х работающих – 55%

Ответ: 46 750

В летнем лагере на каждого участника полагается 50 г сахара в день. В лагере 154 человека. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится на весь лагерь на 6 дней ?  1) 50 · 154=7 700(г) – в день на весь лагерь 2) 7 700 · 6= 46 200(г) – на 6 дней 3) 46 200: 1000= 46,2 ≈ 47 (пачек)  Ответ: 47

В летнем лагере на каждого участника полагается 50 г сахара в день. В лагере 154 человека. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится на весь лагерь на 6 дней ?

1) 50 · 154=7 700(г) – в день на весь лагерь

2) 7 700 · 6= 46 200(г) – на 6 дней

3) 46 200: 1000= 46,2 ≈ 47 (пачек)

Ответ: 47

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 12180 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны? 12180руб – 87% х руб – 100% Ответ: 14 000

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 12180 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?

12180руб – 87%

х руб – 100%

Ответ: 14 000

На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 рублей за штуку. У Вани есть 450 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения? 450 : 45= 10 – цветов можно купить 10 четное, значит 9 цветов  Ответ: 9

На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 рублей за штуку. У Вани есть 450 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

450 : 45= 10 – цветов можно купить

10 четное, значит 9 цветов

Ответ: 9

2 тур – полузакрытый лот- известна область знаний Неравенства, уравнение и задание В3 2 уравнение 1 неравенство 4 неравенство 3 задание В3

2 тур – полузакрытый лот- известна область знаний

Неравенства, уравнение и задание В3

2 уравнение

1 неравенство

4 неравенство

3 задание В3

Решите неравенство Ответ: 3

Решите неравенство

Ответ: 3

1 .Решите  уравнение Ответ: 2

1 .Решите уравнение

Ответ: 2

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
  • Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Решите неравенство Ответ: 2

Решите неравенство

Ответ: 2

Решите неравенство f ( х) 0, если на рисунке изображен график функции у = f (х), заданной на промежутке [- 7 ; 7]

Решите неравенство f ( х) 0, если на рисунке изображен график функции у = f (х), заданной на промежутке [- 7 ; 7]

3 тур – закрытый лот – неизвестный вопрос 1 4 2 3

3 тур – закрытый лот – неизвестный вопрос

1

4

2

3

Ответ: 0,6

Ответ: 0,6

Ответ: 0,75

Ответ: 0,75

Найдите значение выражения Ответ: 5,84

Найдите значение выражения

Ответ: 5,84

Найдите значение выражение 4 sin ( + ) + cos ( - ), если cos = - 0 ,9. Ответ: - 2,7

Найдите значение выражение

4 sin ( + ) + cos ( - ), если cos = - 0 ,9.

Ответ: - 2,7

10-11 класс – А.Н. Колмогоров и др. («Алгебра и  начала анализа»).  А.Г. Мордкович или А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. «Алгебра и начала анализа 10-11» Башмаков М.И. Математика. – Москва, Академия, 2010. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, - Москва, Дрофа, 2009 Валуцэ И.И., Дилигул Т.Д. Математика для техникумов на базе средней школы. Москва, Наука, 1989. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высш. шк., 1999. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Математика в упражнениях и задачах (ч.1,2). – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.
  • 10-11 класс – А.Н. Колмогоров и др. («Алгебра и

начала анализа»).

  • А.Г. Мордкович или А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. «Алгебра и начала анализа 10-11»
  • Башмаков М.И. Математика. – Москва, Академия, 2010.
  • Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, - Москва, Дрофа, 2009
  • Валуцэ И.И., Дилигул Т.Д. Математика для техникумов на базе средней школы. Москва, Наука, 1989.
  • Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высш. шк., 1999.
  • Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Математика в упражнениях и задачах (ч.1,2). – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассного мероприятия по математике: "Игра - аукцион"

Автор: Корнилова Надежда Леонидовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "разработка внеклассного мероприятия по математике "Гонка за лидером" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-gonka-za-lidierom"
    ["file_id"] => string(6) "182347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425495465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства