kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассного мероприятия по математике: "Игра - аукцион"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      В данной разработке изложена методика проведения внеклассного мероприятия по математике в игровой форме. Разработка содержит подробный ход аукциона, задания для команд, а также электронную презентацию, в которой отражены все этапы мероприятия.

Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности студентов;

·        совершенствование знаний, умений и навыков по математике;

·        развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;

·        воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аукцион»


Корнилова Надежда Леонидовна,

преподаватель математики, КГБОУ СПО (ССУЗ)

Минусинский сельскохозяйственный колледж,

г. Минусинск.

Презентация предназначена

для учащихся 10-11 классов,

студентов 1 курсов

В данной разработке изложена методика проведения внеклассного мероприятия по математике в игровой форме. Разработка содержит подробный ход аукциона, задания для команд, а также электронную презентацию, в которой отражены все этапы мероприятия.



Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности студентов;

  • совершенствование знаний, умений и навыков по математике;

  • развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;

  • воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютерное оснащение, доска для отражения набранной суммы баллов для каждой команды






















Введение

Одним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра.

С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, как предполагают непосвящённые, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, но и в подростковом возрасте, она может сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к обучению.

Игровой компонент - совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму. Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда знания и умения прививаются нетрадиционными способами.

Игровой компонент имеет свою специфику, которая выражается прежде всего в том, что его элементы можно применять как в урочное, так и во внеурочное время, его ведущим может быть как учитель, так и ученик, дидактический материал может готовиться как преподавателем, так и обучающимся.




















1. Методика подготовки мероприятия


Подготовительный этап к уроку-аукциону:


  1. Продумывание и обсуждение (с ассистентами) предстоящего урока.

  2. Написание плана урока, содержания, правил игры-аукциона.

  3. Подготовка материального обеспечения урока.

  4. Подготовка аудитории, классной доски, рабочих мест жюри.

  5. Подготовка имеющихся в наличии оборудования ( проектор, компьютер, экран)

  6. Объявление учащимся о предстоящем уроке, соответствующий настрой их (подчеркнуть важность, значение этого урока).





































2. План проведения мероприятия


Организаторы: Корнилова Н.Л. преподаватель дисциплины «Математика», студенты группы __________


Тема: «Игра - аукцион»


Методическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по математике; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия преподавателя и студентов


Цели:

  • формирование и развитие познавательной активности студентов;

  • совершенствование знаний, умений и навыков по математике;

  • развитие внимания, памяти, абстрактного мышления;

  • воспитание интереса к математике через нестандартные и занимательные задания.



Форма проведения: игра – аукцион


Методы: словесные, наглядные, практические


Оформление и оборудование: расстановка столов для команд и жюри, компьютер, проектор, экран, таблицы.


Ход мероприятия

1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,

которые предстоит решить в процессе совместной работы)

2. Открытие аукциона.

3. Состязания команд.

4. Подведение итогов и награждение.















3. Сценарий


Открытие аукциона

Ведущий:

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения не совсем обычно занятия по математике. Проведем итоговый урок – аукцион по математике, мы определим, какими компетенциями вы стали обладать после изучения данной дисциплины.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.


Правила аукциона

  1. Слайд с рисунком вашего товара выставляется на аукцион; стоимость товара – ответ на заданный вопрос;

  2. Тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку;

  3. Отвечает тот, на кого ведущий укажет аукционным молотком;

  4. Если ответ верен, ведущий трижды повторяет его, ударяя каждый раз по аукционному столу молотком;

  5. Желающий перебить ответ должен поднять руку до третьего удара молотка;

  6. Если до третьего удара молотка никто руку не поднял, то товар считается проданным;

  7. Ответы с места не принимаются, ведущий обращает внимание только на поднятые руки;

  8. Каждый правильно ответивший получает поощрительный жетон стоимостью: за отличный ответ- 15 фаллов , за удовлетворительный ответ – 10 фаллов , за небольшие дополнения – 5 фаллов;

  9. За каждый неверный ответ участники аукциона штрафуются (из суммы вычитается 5 фаллов);

  10. Участники, набравшие в ходе аукциона 500 фаллов, получают отметку «5», 350 фаллов – «4», 250 фаллов – «3».




















ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Преподаватель:

Итак, наше занятие подходит к концу, осталось лишь подсчитать баллы и наградить победителей. Объявляются итоги и проводится награждение команд.


Преподаватель:

Настало время прощаться
Мне было с вами интересно,
А если и вам – будем чаще встречаться
Это будет всем нам только полезно.






































4. Заключение


В процессе подготовки и проведения данного внеклассного мероприятия стало ясно, что подобные игровые формы работы с учащимися в комплексе с другими современными образовательными технологиями позволяют достичь наиболее эффективного результата обучения.

А в заключение хочется отметить, что в процессе обучения важны не только знания, получаемые подростком, но и впечатление, с которым он уходит с занятия. И пусть впоследствии он не станет великим математиком, но если студент получил хоть частичку того положительного эмоционального настроя, которым хотел поделиться с ним педагог, значит время занятия потрачено не зря.



























Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Игра - аукцион Преподаватель математики г. Минусинск Корнилова Надежда Леонидовна

Игра - аукцион

Преподаватель математики

г. Минусинск

Корнилова Надежда Леонидовна

Какая из шести масок лишняя? Чем она отличается от других? Ответ: Маска с овальным ртом

Какая из шести масок лишняя?

Чем она отличается от других?

Ответ: Маска с овальным ртом

1 тур 2 тур 3 тур

1 тур

2 тур

3 тур

1 тур – открытый лот – конкретный вопрос Задания В1 ЕГЭ 1 2 3 4

1 тур – открытый лот – конкретный вопрос

Задания В1 ЕГЭ

1

2

3

4

В городе N живет 100000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает? 100 000 жителей – 100% х взрослых – 85% Взрослых -85 000 85 000 – 100% х работающих – 55% Ответ: 46 750

В городе N живет 100000 жителей. Среди них 15 % детей и подростков. Среди взрослых 45% не работает (пенсионеры, студенты, домохозяйки и т.п.). Сколько взрослых жителей работает?

100 000 жителей – 100%

х взрослых – 85%

Взрослых -85 000

85 000 – 100%

х работающих – 55%

Ответ: 46 750

В летнем лагере на каждого участника полагается 50 г сахара в день. В лагере 154 человека. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится на весь лагерь на 6 дней ?  1) 50 · 154=7 700(г) – в день на весь лагерь 2) 7 700 · 6= 46 200(г) – на 6 дней 3) 46 200: 1000= 46,2 ≈ 47 (пачек)  Ответ: 47

В летнем лагере на каждого участника полагается 50 г сахара в день. В лагере 154 человека. Сколько килограммовых пачек сахара понадобится на весь лагерь на 6 дней ?

1) 50 · 154=7 700(г) – в день на весь лагерь

2) 7 700 · 6= 46 200(г) – на 6 дней

3) 46 200: 1000= 46,2 ≈ 47 (пачек)

Ответ: 47

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 12180 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны? 12180руб – 87% х руб – 100% Ответ: 14 000

Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 12180 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?

12180руб – 87%

х руб – 100%

Ответ: 14 000

На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 рублей за штуку. У Вани есть 450 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения? 450 : 45= 10 – цветов можно купить 10 четное, значит 9 цветов  Ответ: 9

На день рождения полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Тюльпаны стоят 45 рублей за штуку. У Вани есть 450 рублей. Из какого наибольшего числа тюльпанов он может купить букет Маше на день рождения?

450 : 45= 10 – цветов можно купить

10 четное, значит 9 цветов

Ответ: 9

2 тур – полузакрытый лот- известна область знаний Неравенства, уравнение и задание В3 2 уравнение 1 неравенство 4 неравенство 3 задание В3

2 тур – полузакрытый лот- известна область знаний

Неравенства, уравнение и задание В3

2 уравнение

1 неравенство

4 неравенство

3 задание В3

Решите неравенство Ответ: 3

Решите неравенство

Ответ: 3

1 .Решите  уравнение Ответ: 2

1 .Решите уравнение

Ответ: 2

Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
  • Найдите площадь треугольника, изображенного на клетчатой бумаге с размером клетки 1 см x 1 см. Ответ дайте в квадратных сантиметрах.
Решите неравенство Ответ: 2

Решите неравенство

Ответ: 2

Решите неравенство f ( х) 0, если на рисунке изображен график функции у = f (х), заданной на промежутке [- 7 ; 7]

Решите неравенство f ( х) 0, если на рисунке изображен график функции у = f (х), заданной на промежутке [- 7 ; 7]

3 тур – закрытый лот – неизвестный вопрос 1 4 2 3

3 тур – закрытый лот – неизвестный вопрос

1

4

2

3

Ответ: 0,6

Ответ: 0,6

Ответ: 0,75

Ответ: 0,75

Найдите значение выражения Ответ: 5,84

Найдите значение выражения

Ответ: 5,84

Найдите значение выражение 4 sin ( + ) + cos ( - ), если cos = - 0 ,9. Ответ: - 2,7

Найдите значение выражение

4 sin ( + ) + cos ( - ), если cos = - 0 ,9.

Ответ: - 2,7

10-11 класс – А.Н. Колмогоров и др. («Алгебра и  начала анализа»).  А.Г. Мордкович или А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. «Алгебра и начала анализа 10-11» Башмаков М.И. Математика. – Москва, Академия, 2010. Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, - Москва, Дрофа, 2009 Валуцэ И.И., Дилигул Т.Д. Математика для техникумов на базе средней школы. Москва, Наука, 1989. Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высш. шк., 1999. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Математика в упражнениях и задачах (ч.1,2). – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.
  • 10-11 класс – А.Н. Колмогоров и др. («Алгебра и

начала анализа»).

  • А.Г. Мордкович или А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. «Алгебра и начала анализа 10-11»
  • Башмаков М.И. Математика. – Москва, Академия, 2010.
  • Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика, - Москва, Дрофа, 2009
  • Валуцэ И.И., Дилигул Т.Д. Математика для техникумов на базе средней школы. Москва, Наука, 1989.
  • Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. - М.: Высш. шк., 1999.
  • Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Математика в упражнениях и задачах (ч.1,2). – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассного мероприятия по математике: "Игра - аукцион"

Автор: Корнилова Надежда Леонидовна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 134794

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное мероприятие "Математический КВН" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-matiematichieskii-kvn-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418246083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "разработка внеклассного мероприятия по математике "Гонка за лидером" "
    ["seo_title"] => string(74) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-gonka-za-lidierom"
    ["file_id"] => string(6) "182347"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425495465"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Внеклассное мероприятие по математике "Математический калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(75) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematichieskii-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "127534"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415336557"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН для 5-6 классов""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiiapomatiematikiekvndlia56klassov"
    ["file_id"] => string(6) "270543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451159607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства