kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие  «Математическое кафе»

 

Хорошо усваиваются только те знания,

 которые поглощаются с аппетитом.

Цель: показать способы активизации деятельности учащихся, развития умений формулировать и излагать мысль, творческого интереса к математике, кругозора учащихся, воспитания находчивости, любознательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе»»





МБОУ «Гимназия г. Болхова»







Внеклассное мероприятие по математике

«Математическое кафе»













Подготовила и провела :

учитель математики Попова Е. П.

















Болхов, 2021

Внеклассное мероприятие «Математическое кафе»


Хорошо усваиваются только те знания,

которые поглощаются с аппетитом.


Цель: показать способы активизации деятельности учащихся, развития умений формулировать и излагать мысль, творческого интереса к математике, кругозора учащихся, воспитания находчивости, любознательности.

Оборудование: медиапроектор, презентация, раздаточный материал.

Форма проведения: интеллектуальная игра

Дополнительная подготовка: в аудитории стоит два столика, накрытые скатертью, звучит легкая музыка, ведущий – администратор кафе, а официант держит в руках меню. Перед началом игры подает меню гостям кафе. На столиках стоят номера 1 и 2 соответственно. Отдельно стоит столик для жюри, которое будет оценивать работу столиков. На столиках для команд подготовлена бумага и ручки.


Ход мероприятия

  1. Организационное начало

Ведущий. Я рада видеть всех собравшихся. Приветствую всех, кто любит математику, кто учил математику, кто занимается и увлекается математикой и даже тех, кто ее не любит, в нашем уютном кафе. Столики в нашем кафе уже готовы.


  1. Группировка участников на команды, определение жюри

Чтобы занять место за столиком в кафе, необходимо ответить на вопрос, которые будут Вам заданы. (Вопросы появляются на слайде. Знающий ответ, поднимает руку и отвечает. Если ответ правильный, то предлагаю ответившему занять место за столиком. Столики заполняются поочередно. За каждым столико м будут сидеть по 5 человек ).

Вопросы к обучающимся:

- Как называется результат деления? (Частное)

- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)

- Назовите наибольшее однозначное число. (9)

- Число, на которое нельзя делить. (0)

- 42:6 = ? (7)

- Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)

- 7∙8 = ? (56)

- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)

- Высшая оценка знаний в школе. (5)

- Равенство с переменной. (Уравнение)

Резервные вопросы


- Наибольшее пятизначное число. (99999)

Ответившие на следующие вопросы станут шеф-поварами нашего кафе и будут следить за порядком в нем (необходимо определить 2 членов жюри):

- Объем килограмма воды? (Литр)

- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)

- 1/60 часть минуты. (Секунда)


3. Основная часть

Сообщение плана работы:

Сегодня в нашем кафе такое меню (меню официант подает на столики, и выводится на слайд).


МЕНЮ:

  • Салат “Незабудка” под соусом из загадок.

  • Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

  • Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

  • “Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный
       непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

  • Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой”.


- Вы можете выбрать любое блюдо. Если команда 1 выбрала салат, то и команда 2 его получит, то есть каждая команда выбирает блюдо для себя и для соседнего столика. Выбирать будем по очереди. Начинает тот стол, который быстрее ответит на вопрос:

- Наименьшее четное число. (2)

Обещаю приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.

Приятного аппетита!


Работа с командами

  1. Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.

- Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл. Жюри считает баллы.

Вопросы для команд:

- Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).

- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

- Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).

- Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).

- Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).

- Многогранник из Египта. (Пирамида).


  1. Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.

- Изобразите в виде пантомимы (движения без слов)слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник.

- Максимальная оценка в баллах – 5. Оценивается соответствие термину и артистизм.

(задание демонстрируется на слайде)

3.Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”

- Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.

К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г

- Каждое составленное слово оценивается в 1 балл

Ответы: высота, круг, точка, угол, вектор


  1. Игра со зрителями. Разминка на внимание.

Пока наши гости занимаются рагу, я предлагаю поработать залу. Проведем устный счет:

- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)

- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)

- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

Проверяю работу команд над составлением слов.


  1. Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”

- За 1 минуту члены одной команды должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. Каждый верный ответ оценивается в один балл.

Для первого столика:

- Как называется результат сложения? (Сумма)

- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)

- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)

- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)

- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)

- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)

- 72:8=? (9)

- Одна сотая часть числа. (1%)

- Наименьшее четное натуральное число. (2)

- Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)

- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)

- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)

- Результат вычитания. (Разность)

- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

Для второго столика:

- Как называется результат умножения? (Произведение)

- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)

- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)

- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)

- 60:5=?. (12)

- Наибольшее двухзначное число. (99)

- Одна десятая дециметра. (1 см)

- Единица измерения углов. (Градус)

- 14∙4=? (56)

- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)

- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)

- 1/60 часть градуса? (Минута)

- Друг игрека. (Икс)

- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)


  1. Десерт: “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»

- Вы выбрали музыкальный сюрприз от нашего кафе.

(Исполняется песня, а жюри подсчитывают баллы)


4.Подведение итогов

Ведущий.

- Уважаемы члены жюри, объявите результаты пребывания наших команд в «математическом» кафе.

- Дорогие участники, гости кафе. Огромное спасибо Вам за работу. Чтобы у вас остались приятные воспоминания об этом дне разрешите подарить календари.



9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по математике «Математическое кафе»

Автор: Попова Елена Петровна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия «ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КАФЕ» "
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoie-mieropriiatiia-fiziko-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "206395"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430158300"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "256755"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205648"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация открытого урока :Математическое кафе"
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-otkrytogho-uroka-matiematichieskoie-kafie-1"
    ["file_id"] => string(6) "256756"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448205655"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Математическое кафе""
    ["seo_title"] => string(23) "matiematichieskoiekafie"
    ["file_id"] => string(6) "308525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458598519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "математическое кафе "
    ["seo_title"] => string(24) "matiematichieskoie-kafie"
    ["file_id"] => string(6) "156015"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства