Дополнительная подготовка: в аудитории стоит два столика, накрытые скатертью, звучит легкая музыка, ведущий – администратор кафе, а официант держит в руках меню. Перед началом игры подает меню гостям кафе. На столиках стоят номера 1 и 2 соответственно. Отдельно стоит столик для жюри, которое будет оценивать работу столиков. На столиках для команд подготовлена бумага и ручки.
Ход мероприятия
Организационное начало
Ведущий. Я рада видеть всех собравшихся. Приветствую всех, кто любит математику, кто учил математику, кто занимается и увлекается математикой и даже тех, кто ее не любит, в нашем уютном кафе. Столики в нашем кафе уже готовы.
Группировка участников на команды, определение жюри
Чтобы занять место за столиком в кафе, необходимо ответить на вопрос, которые будут Вам заданы. (Вопросы появляются на слайде. Знающий ответ, поднимает руку и отвечает. Если ответ правильный, то предлагаю ответившему занять место за столиком. Столики заполняются поочередно. За каждым столико м будут сидеть по 5 человек ).
Вопросы к обучающимся:
- Как называется результат деления? (Частное)
- Как называется прибор для измерения длины отрезков? (Линейка)
- Назовите наибольшее однозначное число. (9)
- Число, на которое нельзя делить. (0)
- 42:6 = ? (7)
- Треугольник, у которого две стороны равны. (Равнобедренный)
- 7∙8 = ? (56)
- На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя)
- Высшая оценка знаний в школе. (5)
- Равенство с переменной. (Уравнение)
Резервные вопросы
- Наибольшее пятизначное число. (99999)
Ответившие на следующие вопросы станут шеф-поварами нашего кафе и будут следить за порядком в нем (необходимо определить 2 членов жюри):
- Объем килограмма воды? (Литр)
- Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр)
- 1/60 часть минуты. (Секунда)
3. Основная часть
Сообщение плана работы:
Сегодня в нашем кафе такое меню (меню официант подает на столики, и выводится на слайд).
МЕНЮ:
Салат “Незабудка” под соусом из загадок.
Борщ “Скороспел” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
Десерт: “Мороженное с взбитыми сливками с начинкой”.
- Вы можете выбрать любое блюдо. Если команда 1 выбрала салат, то и команда 2 его получит, то есть каждая команда выбирает блюдо для себя и для соседнего столика. Выбирать будем по очереди. Начинает тот стол, который быстрее ответит на вопрос:
- Наименьшее четное число. (2)
Обещаю приятное проведение времени. Вы будете в восторге от наших эксклюзивных блюд.
Приятного аппетита!
Работа с командами
Салат “НЕЗАБУДКА” под соусом из загадок.
- Командам по очереди задают вопросы. Команды имеют возможность ответить на вопрос соперника в случае их неудачи. Вопрос оценивается в 1 балл. Жюри считает баллы.
Вопросы для команд:
- Что отличает один поезд от другого с точки зрения математики? (Номер поезда).
- Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
- Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).
- Какая геометрическая фигура используется для наказания детей? (Угол).
- Какая геометрическая фигура дружит с солнцем? (Луч).
- Какая дуга вошла в историю ХХ – го века? (Курская дуга).
- Многогранник из Египта. (Пирамида).
Борщ “СКОРОСПЕЛ” со сметаной “ кто успел, тот и съел”.
- Изобразите в виде пантомимы (движения без слов)слова-предметы, без которых не обойтись на уроке математики: ластик, транспортир, циркуль, пенал, процент, градус, указка, дневник.
- Максимальная оценка в баллах – 5. Оценивается соответствие термину и артистизм.
(задание демонстрируется на слайде)
3.Рагу “из логических смекалок с острыми приправами из внимания и мышления”
- Из предложенных букв составьте слова, которые обозначают математические термины.
К Н Е Ы Л У Т А С О В Р К Г
- Каждое составленное слово оценивается в 1 балл
Ответы: высота, круг, точка, угол, вектор
Игра со зрителями. Разминка на внимание.
Пока наши гости занимаются рагу, я предлагаю поработать залу. Проведем устный счет:
- Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть)
- Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не пять, а четыре)
- Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)
- Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)
- Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)
- Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)
- На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)
- Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)
- Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).
Проверяю работу команд над составлением слов.
“Математический рулет с начинкой из обгонялок, навеянный непреодолимым желанием учиться, учиться и ещё раз учиться…”
- За 1 минуту члены одной команды должны дать ответы на наибольшее количество вопросов. Каждый верный ответ оценивается в один балл.
Для первого столика:
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Как называется прибор измерения углов? (Транспортир)
- Назовите наименьшее трехзначное число? (100)
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная)
- Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0)
- 72:8=? (9)
- Одна сотая часть числа. (1%)
- Наименьшее четное натуральное число. (2)
- Сколько козлят было у «многодетной» козы? (7)
- Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9)
- Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок)
- Результат вычитания. (Разность)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)
Для второго столика:
- Как называется результат умножения? (Произведение)
- Назовите наибольшее трёхзначное число? (999)
- Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная)
- Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0)
- 60:5=?. (12)
- Наибольшее двухзначное число. (99)
- Одна десятая дециметра. (1 см)
- Единица измерения углов. (Градус)
- 14∙4=? (56)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные)
- Число, на которое данное число делится без остатка. (Делитель)
- 1/60 часть градуса? (Минута)
- Друг игрека. (Икс)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство. (Корень)
Десерт: “Мороженое с взбитыми сливками с начинкой»
- Вы выбрали музыкальный сюрприз от нашего кафе.
(Исполняется песня, а жюри подсчитывают баллы)
4.Подведение итогов
Ведущий.
- Уважаемы члены жюри, объявите результаты пребывания наших команд в «математическом» кафе.
- Дорогие участники, гости кафе. Огромное спасибо Вам за работу. Чтобы у вас остались приятные воспоминания об этом дне разрешите подарить календари.