Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса «Математическое кафе»»
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 класса «Математическое кафе»
Подготовил преподаватель Шиманова Т.В.
Цели проведения игры:
Стимулирование интереса к математике; Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение; Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.
Оборудование: интерактивная доска – названия команд и таблица для внесения результатов.
Меню:
Салаты:
Математическая разминка.
Математический ералаш.
Первое блюдо – алгебраическое:
Уха из уравнений.
Второе блюдо – геометрическое:
Жаркое из уголков.
Напитки:
Математический коктейль
Десерт:
Награждение.
Правила проведения игры: в игре принимают участие две команды семиклассников. Конкурсы соответствуют представленному меню. В конкурсах, где выдаются задания в электронном варианте, команды за отведенное время выполняют задания и сдают их жюри на проверку, жюри выставляет за каждый конкурс баллы.
1. Вступительное слово:
представление команд учащихся, представление жюри, знакомство с меню.
2. Математическая разминка
Проводится в форме «Вопрос-ответ» поочередно для каждой команды в течение
1,5 мин.
Вопросы для первой команды:
Как называется результат сложения? (Сумма) Сколько минут в одном часе? (60) Как называется прибор измерения углов? (Транспортир) На что похожа половина яблока? (На другую половину) Назовите наименьшее трехзначное число? (100) Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км) Назовите модуль числа -6? (6) Как называется дробь, в которой числитель равен знаменателю? (Неправильная) Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа. (0) 72:8. (9) Одна сотая часть числа. (1%) Третий месяц летних каникул. (Август) Наименьшее четное натуральное число. (2) Сколько козлят было «многодетной» козы? (7) Треугольник, у которого две стороны равны? (Равнобедренный) Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр) Какой вал изображен на картине Айвазовского? (9) Соперник нолика. (Крестик) Часть прямой, ограниченная двумя точками? (Отрезок) Результат вычитания. (Разность) Число, противоположное 5. (-5) Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат) Одна сотая часть метра. (1 см) Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное) Не учебный день недели. (Воскресенье)
Вопросы для второй команды:
Как называется результат умножения? (Произведение) Сколько секунд в одной минуте? (60) Назовите наибольшее трёхзначное число? (999) Назовите модуль числа -4. (4) Как называется дробь, в которой числитель больше знаменателя? (Неправильная) Чему равен развернутый угол? (180) Назовите целое число, большее -1, но меньшее 1. (0) 60:5. (12) Последний месяц учебного года. (Май) Наибольшее двухзначное число. (99) День недели, предшествующий пятнице. (Четверг) Одна десятая дециметра. (1 см) Сколько сторон у квадрата? (4) Число противоположное -7. (7) Единица измерения углов. (Градус) 14•4. (56) Какие прямые пересекаются под прямым углом? (Перпендикулярные) Первый месяц зимы. (Декабрь) Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель) Фигура, образованная двумя лучами с общим началом. (Угол) Угол, равный 180. (Развернутый) На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? (Само на себя) Сколько часов в сутках? (24) Модуль числа 15. (15) Угол, меньший 90 градусов. (Острый)
3. Математический ералаш
Каждая команда получает задание 1, которую необходимо заполнить и сдать в жюри.
Во время выполнения зданий проводится конкурс пословиц, в которых встречаются натуральные числа. В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
Карточка 1
Заполните пустые клетки квадрата, вписав 1, 2, 3, 4 так, чтобы по горизонтали и по вертикали не было одинаковых цифр.
Вставьте пропущенное число:
а) 1; 3; 6; 10; …
б) 3; 5; 9; 17; …
В каких местах необходимо поставить скобки:
21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16
Решите анаграмму:
а) РИПЕТРЕМ
б) БОДЬР
4. Уха из уравнений
Команды получают задания на карточках 2.
Карточка 2
Решите уравнение:
3(4х – 3) – (5х+11) = 9 – (3х – 1)
10х – (2х + 5) = 2(4х – 7)
5(3х – 4) = 1 + (15х – 21)
5. Жаркое из уголков
Выдаются карточки 3.
Карточка 3
Проведите прямые AС и ВD, пересекающиеся в точке О. Найдите все образовавшиеся углы, если угол ВОС равен 37°.
Проведите прямые AВ и СD, пересекающиеся в точке О. Найдите углы AОD и DОВ, если сумма углов AОD, АОС и СОВ равна 240°.
6. Математический коктейль
Проводится конкурс пантомимы: один участник для своей команды жестами объясняет понятия по выбранной карточке, а команда в течении 1 мин старается как можно больше дать правильных ответов.
7. Подведение итогов
Проводится подведение итогов игры, награждение победителей.