Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике»
Внеклассное мероприятие
Цель: развитие интереса к изучению математики, воспитание любознательности, стремления познать новое, расширение кругозора; активизация деятельности.
Плакаты на доске: «Математика - царица всех
наук», «Математика - гимнастика ума».
Ход занятия
1. Вводная часть
Чтец 1: Математика! Мир без нее был бы неинтересен. Не было бы научных открытий.
Чтец 2. Математика! Это мир чисел, формул, новых машин.
Чтец 1. Не будь математики, мир не знал бы Юрия Гагарина, совершившего 12 апреля 1961 года полет в космос на корабле «Восток».
Чтец 2.А как бы мог прославится Анатолий Карпов, не зная математики?
Чтец 1. Люди не могли бы исследовать моря, океаны.
Чтец 2 Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо много уметь! И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, друзья, Очень важная наука-математика!
2. Приветствие команд
- Вас приветствует команда « Квадрат»
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать
Надо твердо на «5»
Математику знать!
- Вас приветствует команда «Треугольник»
Все в нашем городе –друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
3. Разминка
Для всех
Сколько ушей у трех мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
Из какой посуды не едят? (Из пустой)
Какую траву и слепые узнают? (Крапиву)
Какой месяц короче всех? (Май)
Для команд.
- На какое дерево садится ворона во время проливного дождя?
( На мокрое.)
Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?
(Стало 5 углов.)
- Молодцы! Ребята готовы. Болельщики тоже.
4 Конкурсы.
1. Блиц-турнир
Сумма, каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2х2)
Сколько пальцев на 10 руках? (50)
Как разделить 3 апельсина, лежащие в корзине, между тремя детьми, чтобы один остался в корзине?
Четверо играли в домино 20 минут. По сколько минут играл каждый?
Сколько см в 1/5 метра?
Сколько часов в ¼ суток?
Одна машина перевозит 3 бетонные плиты. Сколько потребуется машин, чтобы перевезти 10 таких плит? (Потребуется 4 машины.)
Если купить 6 тетрадей по 3 р., то 2 р. еще останется. Сколько денег было?(20)
Два отца и два сына съели три апельсина. По сколько съел каждый из них?
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (В 11 раз)
Ну а теперь посмотрим, как оправдывается смысл пословицы “ Один ум хорошо, а два лучше”.
2. Геометрические фигуры.
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Какую линию напоминает веревка, которую бросили на землю?(кривую)
-Что надо сделать, чтобы она напомнила прямую линию?(натянуть)
-Как из веревки получить модель отрезка? (завязать на концах узлы)
-Сколько вершин у пятиугольника?
-По каким признакам вы отличаете треугольник от других фигур?
-Что вы знаете о квадрате?
3.Ребусы
.
Ответы
1.Задача
2.Отрезок
3.Угол
4. Ромб
4. Конкурс капитанов Конкурс «Ты - мне, я - тебе»
Команды по очереди задают друг другу логические задачи.
Капитан команды «Квадрат» Назови пять дней недели, не пользуясь указанием чисел, месяца и не называя дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)
Капитан команды «Треугольник». Имеются песочные часы на 3 мин и 7 мин. Надо опустить яйцо в кипящую воду ровно на 4 мин. Как это сделать с помощью данных часов?
(Следует поставить работать часы одновременно. Когда песок в трехминутных часах истечет, положить в воду яйцо. Оставшееся время работы семиминутных часов и будет равно 4 мин.)
Конкурс для болельщиков. Задачи Г. Остера.
Если тихонько подкрасться к дедушке и папе сзади и внезапно крикнуть: «Ура!», папа подскочит на 18 см. Дедушка только на 5 см. На сколько см выше подскочит папа, услышавший внезапное «Ура!»?
Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?
Коля свой дневник с двойками закопал на глубину 5 метров, а Толя закопал свой дневник на глубину 12 метров. На сколько метров глубже закопал свой дневник с двойками Толя?
Сценка
Инсценирование стихотворения «Треугольник и квадрат».
Автор. Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший - треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат.
Квадрат. Почему ты злишься, брат?
Автор. Тот кричит ему...
Треугольник. Смотри: ты полней меня и шире.
У меня углов лишь 3, у тебя же их 4.
Автор. Но квадрат ответил...
Квадрат. Брат! Я же старше, я - квадрат.
Автор. И сказал еще нежней.
Квадрат. Неизвестно, кто нужней!
Автор. Но настала ночь,
И к брату, натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Треугольник подходит к Квадрату, берет ножницы, срезает у Квадрата все четыре угла.
Автор. Уходя, сказал...
Треугольник. Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился - был квадратным,
А проснешься без углов!
Автор. Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата!
Онемел... Стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Учитель. Какая же фигура самая главная? В какую фигуру надо было превратить квадрат, чтобы не было углов?