Конкурс «Мистер Математик»
Цели проведения мероприятия:
- Активизация и укрепление познавательного интереса к математике как науке, развитие математического кругозора учащихся;
- Повышение уровня математической культуры, формирование умения формулировать и излагать мысли, моделировать ситуации;
- Воспитание находчивости, любознательности, упорства в достижении цели;
- Развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе.
Структура конкурса:
1. Приветствие ведущих, представление участников, представление жюри.
2. Конкурс первый - "Визитная карточка" (Каждый юноша должен в течение 1 мин. представить себя).
3. Конкурс второй – «Блиц – турнир». В этом конкурсе каждый конкурсант должен продемонстрировать свой интеллект, скорость и смекалку, отвечая на вопросы ведущего. Оценивается также оригинальность ответа.
4. Конкурс третий – «Один на один». В этом конкурсе каждый участник должен продемонстрировать свои творческие таланты. Оценивается правильность ответов и оригинальность вопросов.
5. конкурс четвертый- «ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ». В этом конкурсе каждый участник должен продемонстрировать свои творческие таланты. Оценивается правильность ответов и оригинальность вопросов.
1-ый ведущий: Добрый день, уважаемые друзья!
2-ой ведущий: Добрый день, гимназия № 52!
1-ый ведущий: Мы рады приветствовать в этом зале наших мальчиков, которые будут сражаться за звание «Мистер Математик 2018».
1-ый ведущий: Будем рады, если вы будете сотрудничать с нами, помогать нам!
2-ой ведущий: А если захотите, можете спорить с нами, доказывать свою правоту!
1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.
2-ой ведущий: Кто-то скажет: «Вот скукотища!»
1-ый ведущий: А кто-то подумает: « Я её не знаю! Сложная наука! Да и зачем мне она нужна?!»
2-ой ведущий: Не спешите, друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: « Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!
Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара, который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!
1-ый ведущий: Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина. Её наряд – простота и ясность».
2-ой ведущий: Итак, пора представить наших участников!
1-ый ведущий: Встречайте, ……
2-ой ведущий: А сейчас в присутствии наших зрителей, мне хотелось бы задать простой риторический вопрос: "А судьи кто?"
1-ый ведущий: Что ж, это явный симптом того, что пришло время представить жюри нашего конкурса - настоящих экспертов знаний и талантов.
2-ой ведущий: (представляет жюри)
1-ый ведущий: Первый конкурс, который только что прошел условно названный "Визитная карточка", уважаемое наше жюри оценивает по пятибалльной системе, как, собственно, и все последующие конкурсы, а результаты мы объявим после второго конкурса.
2-ой ведущий: Объявляется Блиц – турнир! Условия турнира: за самое короткое время дать наибольшее число правильных ответов. (Вопросы турнира читаются очень быстро).
1-ый ведущий: Вопросы для всех участников одинаковы, кто первый ответил, тот и получает 1 балл за вопрос.
- Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
- Сколько минут в часе? (60 минут)
- Как называется результат сложения? (сумма)
- Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
- Прибор для измерения углов? (транспортир)
- Наименьшее трёхзначное число? (100)
- Тройка пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
- Назовите модуль числа -6? (6)
- Часть прямой, ограниченный двумя точками? (отрезок)
- Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
- Одна сотая часть числа? (1 процент)
- Третий месяц летних каникул? (август)
- Другое название независимой переменной? (аргумент)
- Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
- Отрезок, выходящий из вершины треугольника, делящий противоположную сторону пополам? (медиана)
- 50 разделите на половину? (сто)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
- Сумма всех сторон многоугольника? (периметр)
- Сколько секунд в минуте? (60 сек.)
- Как называется результат умножения? (произведение)
- Угол, равный 180? (развёрнутый)
- Наибольшее трёхзначное число? (999)
- Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень)
- Друг игрека? (х)
- Последний месяц учебного года? (май)
- День недели, предшествующий пятнице? (четверг)
- Направленный отрезок? (вектор)
- Сколько сторон у квадрата? (четыре)
- Единица измерения углов? (градус)
- Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
- Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (боковые)
- Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
- Одна шестидесятая часть градуса? (минута)
- Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол)
- Самая большая хорда в круге? (диаметр)
1-ый ведущий: Просим жюри подвести итоги первых двух конкурсов.
1-ый ведущий: А сейчас у наших участником есть возможность сразиться один на один. Каждый из участников подготовил по 10 вопросов. Баллы получают оба конкурсанта - за оригинальность вопросов и за правильность ответов! За вопросы – максимум 3 балла за оригинальность, за каждый правильный ответ – 1 балл.
2-ой ведущий: Итак, мы начинаем третий конкурс «один – на - один».
1-ый ведущий: Уважаемое жюри, просим вас подвести итоги третьего конкурса.
1-ый ведущий: (К ЗАЛУ) Есть предложение провести ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ, чтобы выявить самого «математичного» математика. Нет возражений?! Тогда приглашаем на сцену наших участников. Конкурс оценивается максимально 5 баллов.
В Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Задачи часто облекались в стихотворную форму.
Вот одна из задач знаменитого индийского математика XII в. Бхаскары.
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
Решение Бхаскары свидетельствует о том, что автор знал о двузначности корней квадратных уравнений. Соответствующее задаче уравнение Бхаскара пишет под видом: х2-64х=-768
1-ый ведущий: Итак, наши конкурсы подошли к концу. Ребята показали свои математические таланты.
2-ой ведущий: А пока жюри будет подводить итоги, мы предлагаем вам проверить, как мы умеем считать.
1-ый ведущий: Сегодня вы показали некоторые знания математики, но уверяю вас некоторые не смогут решить задачи на вычисление в пределах 10. Улыбаетесь?! Не верите?! Я прошу быстро отвечать в рифму, громко на мои вопросы. Итак, все вместе!
1.Варит отлично моя голова, пять плюс один получается… (не 2, а 6)
2.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (не 5, а 4)
3.Ходит в народе такая молва шесть минус 3 получается… (не 2, а 3)
4.Говорил учитель Ире, что два больше, чем … (не 4, а 1)
5.Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (не 1, а 5)
6.На уроках будешь спать, за ответ получишь … (не 5, а 2)
7.Мышь считает дырки в сыре: три плюс два всего… (не 4, а 5)
1-ый ведущий: Дорогие друзья! Конкурс "Мистер Математик 2018" подходит к своему логическому завершению, а это означает, что вердикт жюри готов, и вот уже через несколько минут станет известно имя победительницы!
2-ой ведущий: Жюри готово озвучить итоги конкурса и объявить нашего победителя!
1-ый ведущий: Дорогие наши участники! Мы поздравляем вас всех.
2-ой ведущий: У вас - большое будущее. Впереди новые начинания и победы. Удачи вам в жизни. Будьте всегда уверены в себе и знайте, что каждый из вас – лучший!