Предлагаемая разработка "математического КВНа" направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Математический КВН"»
В
Введение.
Актуальность.
В качестве основного результата образования в Стандарте нового поколения выступает овладение набором универсальных учебных действий. Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Однообразная работа на уроках утомляет и снижает восприятие учебного материала. Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, определенное место занимает идея формирования познавательных интересов учащихся. Организация внеклассных мероприятий, как раз и является тем средством, которое привлекает ученика, располагает ученика к совместной деятельности с учителем и способствует совершенствованию учебного процесса.
Подобная форма работы вырабатывает у детей привычку сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям. Увлекшись, учащиеся не замечают что учатся: познают, запоминают, ориентируются в необычных ситуациях, развивают фантазию. Активизации мыслительного процесса несёт большую воспитательную нагрузку: не возникает вопроса о дисциплине, прививаются умения слушать других, работать в коллективе.
Предлагаемая разработка «математического КВНа» направлена на развитие познавательного интереса учащихся к математике, воспитание стремления к непрерывному интеллектуальному самосовершенствованию. Конкурсная составляющая мероприятия способствует формированию чувства солидарности и здорового соперничества.
Использование ИКТ делает это мероприятие красочным, запоминающимся и достаточно простым в подготовке и проведении. Краткая характеристика содержания методической разработки.
Сценарий внеклассного мероприятия для 5 -6 класса
" Математический КВН!".
Цели и задачи игры:
Образовательные – накопление определенного запаса математических фактов и сведений, дополняющих и углубляющих знания, привитие интереса к предмету математики, осуществление практического применения математики;
Развивающие - развитие памяти, логического мышления, внимательности, находчивости, творческих и интеллектуальных способностей.
Воспитательные - воспитание трудолюбия и усидчивости, воспитание ответственности за общее дело.
Методические - показать проведение внеклассного мероприятия с применением компьютера, проанализировать уровень знаний учащихся по математике.
Тип игры:
- по области деятельности – интеллектуальная
- по характеру педагогического процесса – обобщающая игра
- по предметной области – математическая
- по игровой среде – комнатная
Оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор,
демонстрационный экран, комплекты заданий
для участников игры и членов жюри, презентация, музыкальное сопровождение, начало КВН
Ход игры:
I. Организационный момент
II. Вступительное слово.
III. Основное содержание
Приветствие команд.
- 1 конкурс. Разминка.
- 2 конкурс. «Великие математики».
- 3 конкурс. Ребусы.
- 4 конкурс. Задачки.
- 5 конкурс с болельщиками
- 6 конкурс Анаграмма.
IV. Подведение итогов. Награждение победителей.
На доске (Слова Рудаки).
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
^ Ход мероприятия.
Звучит музыка (начало КВН).
Вступительное слово.
На сцену выходят учащиеся и открывают работу клуба словами:
Ученик 1.
Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал -
Творить в огне трудов и мук.
Ученик 2.
Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
Ученик 3.
Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Французский ученый XVII века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Сегодня мы с вами собрались на «Математический КВН», где вы услышите математические шутки, все вопросы будут связаны с математикой и с биографией выдающихся математиков древности. Мы попробуем на привычные вещи взглянуть другими глазами. Итак, начинаем. На сцену приглашаются команды.
(Звучит музыка начало КВН)
Ведущий: Все команды в сборе. Представим членов жюри(в жюри входит три человека, учащиеся старших классов). С этой минуты мы просим жюри начать свою работу.
Ведущий объявляет первый конкурс.
1 конкурс. Приветствие команд.
Команда: «Веселые математики».
Девиз: «Пусть победит смекалка»
Команда: «Дружные ребята»
Девиз: «Один за всех и все за одного».
Ведущий: Итак, команды представились
1. “ Разминка”
Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Вопросы первой команде:
Как называется результат деления? (частное)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Числа, связанные знаками действий и скобками. (выражение)
Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
789*0= …(0)
Острый угол – это… ( меньше 900)
Наибольшее двузначное число. (99)
Чему равен периметр квадрата со стороной 5 см? (20 см)
17 · 11=… (187)
Число 345 округлить до десятков. (350)
Вопросы второй команде:
Как называется результат вычитания? (разность)
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
Равенство, содержащее букву. (уравнение)
Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
0+324=… (324)
Тупой угол – это… ( больше 900)
Наименьшее двузначное число. (10)
Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 3 см, а ширина 2 см? (10 см)
49 · 6=… (294)
Число 345 округлить до сотен. (300)
Ведущий: Предоставляется слово жюри, для объявления результатов за первый конкурс.
^ Ведущий: 2 конкурс. Этот конкурс связан с историей и биографией великих математиков. На слайде представлены портреты великих математиков, о которых пойдет сейчас речь. (слайд) ^ Правило конкурса. Вопросы задаются вслух, каждая команда показывает карточку с вариантом ответа. За правильные ответы дается балл. Итого за первый конкурс максимум – 6 баллов.
Вопросы. (слайд)
1)Кто из математиков научил египтян измерять высоту пирамид? (Фалес)
2) Вся его жизнь легенда. Он родился на острове Самос, у берегов Малой Азии, был участником и победителем олимпийских игр Греции. В зрелом возрасте переселился в Сицилию и создал свою школу, одной из заповедей которой была: не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать. (Пифагор).
3) Какой учёный помог победить римский флот близ Сиракуз с помощью “зажигательных вогнутых зеркал”. (Архимед).
4) Какой великий математик завещал начертать правильный 17- угольник, вписанный в круг, на своей надгробной доске. Доподлинно известна следующая история из его детства: на уроке математики ( а тогда ему было только 7 лет) учитель предложил ребятам вычислить сумму натуральных чисел от 1 до 100. Как только учитель закончил писать задание, он дал ответ. (Гаусс).
5) Кто является автором многих изобретений, например, машины для орошения полей и рычагов, блоков и винтов для подъёма больших грузов. (Архимед).
6) Кто из Древнегреческих ученых основал философскую школу и назвал ее Академия. Одним из девизов своей школы он провозгласил: “Да не войдет сюда не знающий геометрии”. (Платон)
Ведущий:
У А.С. Пушкина, известного русского поэта, есть такие строки " Мы почитаем всех 0 , а единицами - себя". Таким образом, он воспевал числа двоичной системы. Пифагор считал, что «числа правят миром».
Следующий конкурс, третий, будет связан с числами и буквами. Вам ребята предстоит отгадать ребусы.
Правило. Каждой команде выдают карточку с заданием. (слайд 5) Команде предлагается решить ребусы. (5 баллов)
Словесные ребусы:
ЧИСЛО
ПРИМЕР
Задача
(Точка)
(Минус)
(Сумма)
Жюри подводит итоги предыдущих двух конкурсов.
(Болельщики в это время могут поупражняется самостоятельно)
Ведущий: Современные люди широко применяют в своей жизни числа. Вряд ли кто-нибудь сейчас вкладывает в числа сказочный или мифический смысл. Но так было не всегда. Для древних людей числа были элементами особого кода, с помощью которого описывался мир человека. В наиболее древних текстах число “1” встречается крайне редко и означает единство. Число “1” приписывалось Богу и Космосу. Число “2” лежало в основе противопоставлений, с помощью которых в некоторых мифах описывался мир. Например, Небо и Земля, День и Ночь, Жизнь и Смерть.
В любых древних культурах одно из наиболее употребляемых чисел – “12”. Оно оставило яркий след в современной культуре. Это 12 месяцев, 12 часов. Число “12”, как и “7” считается счастливым.
Ему противостоит “несчастливое” число “13”. Это число называют “чертова дюжина”. Многие суеверные люди и сейчас остерегаются этого числа.
Конкурс 4. Следующий конкурс связан с числами. Конкурс задач. Каждой команде предлагается решить задачки. За правильное решение задачи команде присуждается балл.
1) Близнецы Боря и Вова ехали в село. По дороге они встретили пять грузовиков и три легковых автомобиля. Сколько всего машин ехало в село? (одна, остальные из села)
2) Боря и Вова пилят бревно на равные части. За один распил им оплачивают 10 рублей, сколько заплатят за распиливание пяти метрового бревна. (40рублей)
3) У Бори и Вовы было 5 котлет. Сколько котлет осталось у близнецов после того, как одну котлету они разделили пополам и метко кинули 2 разным собакам, 3 котлеты нечаянно уронили с балкона на одного итого же прохожего? (1 котлета).
4) Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» — спрашивают у него близнецы Боря и Вова, и человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, — сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек? (Человек разглядывает портрет своего сына).
5) У Бори и Вовы 1 мяч и 4 ноги. Сколько раз били близнецы по мячу ногами и промахивались, если известно, что каждый близнец 2 раза промахнулся по мячу каждой ногой. (8 раз).
Пока работают команды, проводится конкурс с болельщиками.
Самый внимательный
1. В автобусе ехали 25 человек. На первой остановке вышли 7 человек, зашли 4 человека. На следующей остановке вышли 12 человек, зашли 5 человек. На следующей остановке вышли 8 человек, зашли 6 человек. На следующей остановке вышли 2 человека, зашли 16 человек. На следующей остановке вышли 5 человек. Сколько было остановок? (5 остановок)
2. У четы речных Медуз был всегда отменный вкус, И они гостей позвали, чтоб попробовать арбуз. На обед пришел Тритон, и Морской знакомый Слон - Ел арбуз ножом и вилкой, был любезен и умен. А потом зашел Варан. Лег на кожаный диван. Одиноким молчуном просидел весь вечер Сом. И Бермудский крокодил тоже в гости заходил. Славно было у Медуз! Съели гости весь арбуз! Вопрос: Сколько гостей пришло к Медузам? (5 гостей)
3. Летняя задача. На речке летали 12 стрекоз. Явились 2 друга и рыжий Барбос. Они так плескались, они так галдели, Что 8 стрекоз поскорей улетели. Остались на речке только стрекозы, Кому не страшны ребятня и барбосы. Но вот что моя голова позабыла: Скажите, пожалуйста, сколько их было? (12 стрекоз)
Пословицы и поговорки. Продолжи окончания.
1.Семь бед – … один ответ.
2.Семеро одного -… не ждут.
3.Один в поле - … не воин.
4.Семь раз отмерь, … один раз отрежь.
5.У семи нянь… дитя без глаз.
6.Бог Троицу … любит.
7.Семеро с сошкой, один … с ложкой.
8.Семеро по … лавкам.
9.Чертова … дюжина.
10.За сорок верст киселя … хлебать.
11. Век живи,… век учись.
12.Одна ложка дегтя … испортит бочку меда.
Заслушиваются ответы команд.
Ведущий: Анаграмма - слово, в котором поменяли местами все или несколько букв в исходном слове. Решить анаграмму - определить исходное слово.
Определить логическую закономерность, лежащую в основе подбора терминов, и, исходя из неё, исключить логически не совместимое слово.
^ Подведение итогов. Жюри подводит итоги.
Выступление команд.
5 класса Сценка
6 класс Частушки
Жюри объявляет результаты
Заключительное слово. Награждение команд.
Заключение.
Игра – творчество, игра – труд. Такого рода работа активизирует учащихся, дает им возможность убедиться какой интересный предмет математика, а в тоже время изучать и закреплять материал.
Даже самые пассивные дети включаются в игру, при этом, прилагая все усилия, чтобы не подвести команду и иногда дети именно в игре открывают для себя этого ученика. Во время игры дети очень внимательны, сосредоточены, дисциплинированы.
Список литературы
1. Занимательная математика КВНы, викторины» А.Шатилова,Л.Шмидтова «Рольф» Москва,2002г.
2.Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах / Авт.-сост. М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2009г.
3.Предметные недели в школе. Математика / Сост. Л.В.Гончарова. – Волгоград: Учитель, 2010 г.
1) Близнецы Боря и Вова ехали в село. По дороге они встретили пять грузовиков и три легковых автомобиля. Сколько всего машин ехало в село?
2) Боря и Вова пилят бревно на равные части. За один распил им оплачивают 10 рублей, сколько заплатят за распиливание пяти метрового бревна.
3) У Бори и Вовы было 5 котлет. Сколько котлет осталось у близнецов после того, как одну котлету они разделили пополам и метко кинули 2 разным собакам, 3 котлеты нечаянно уронили с балкона на одного итого же прохожего?
4) Человек разглядывает портрет. «Чей это портрет вы рассматриваете?» — спрашивают у него близнецы Боря и Вова, и человек отвечает: «В семье я рос один, как перст, один. И все же отец того, кто на портрете, — сын моего отца». Чей портрет разглядывает человек?
5) У Бори и Вовы 1 мяч и 4 ноги. Сколько раз били близнецы по мячу ногами и промахивались, если известно, что каждый близнец 2 раза промахнулся по мячу каждой ногой.
Приложение №5.
Пословицы и поговорки. Продолжи окончания.
1.Семь бед – … один ответ.
2.Семеро одного -… не ждут.
3.Один в поле - … не воин.
4.Семь раз отмерь, … один раз отрежь.
5.У семи нянь… дитя без глаз.
6.Бог Троицу … любит.
7.Семеро с сошкой, один … с ложкой.
8.Семеро по … лавкам.
9.Чертова … дюжина.
10.За сорок верст киселя … хлебать.
11.На десятой воде … кисель.
12.Хорош нос, на семерых, а одному … достался.
13. Косая сажень … в плечах.
14.Нечислом, а … уменьем.
15.Сто одежек и …все без застежек. (Капуста)
16.Сидит дед в сто шуб одет. …Кто его раздевает, тот слезы проливает.