kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весёлые математические старты 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно проводить как среди учащихся своего класса, так и между учащимися нескольких классов. Тогда необходимо подготовить команды из восьми человек (чтобы было интереснее, командам придумываются названия, девизы и эмблемы). Остальные учащиеся классов, не вошедшие в команды, будут болельщиками. Они также принимают участие в мероприятии и зарабатывают доолнительные баллы своим командам. Мероприятие очень весёлое и познавательное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весёлые математические старты 3 класс»

Игра – соревнование «Математические весёлые старты». (3 класс)

Цель мероприятия: формировать устойчивый интерес к математике и спорту.

Задачи мероприятия:

  • воспитательные:

- создать условия для формирования положительной мотивации через создание успеха, через введение элементов соревнования;

- воспитывать чувство товарищества и умение разделять успех и радость с обучающимися по команде;

  • образовательные:

- создать условия для применения знаний, полученных на уроках, в необычной обстановке;

  • коррекционно-развивающие:

- создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся (анализ, синтез, сравнение) через выполнение заданий;

- развивать речь, внимание, память, самостоятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Заранее нужно распечатать задания для конкурсов.

Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационное начало мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую математическую из всех весёлых и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые математические старты»! Участники соревнований будут состязаться в сообразительности, ловкости, смекалке, быстроте!

Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, сегодня мы не только будем показывать свою силу, быстроту, ловкость, но и покажем, как мы умеем считать, мыслить, решать различные головоломки.


- Перед началом соревнований нам необходимо познакомиться с командами.

- Чтоб игра пошла, как надо,

Я жюри представить рада….. (Представление членов жюри).


- А теперь внимание, правила проведения соревнований.

Судейская коллегия будет оценивать ваши ответы следующим образом:

- команда, выполнившая задание первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл;

- за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл;

- за неправильный ответ 0 баллов;

- за нарушение правил и шум со стороны команд минус 1 балл. Болельщики за правильные ответы будут получать жетоны. В конце соревнования самый активный болельщик получит награду.

- А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Мы конкурс спорта и смекалки открываем.

Работа мысли закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

А математикой мы тренируем ум у нас!

- Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Дети заходят в спортивный зал.

Строятся.

Слушают учителя.






Представление команд (участники заранее готовят название, связанное с математикой и эмблему)

Приветствуют жюри.


Слушают правила проведения соревнований.








Слушают учителя.

  1. Основной этап мероприятия.

Конкурс №1 «Разминка»

- Я наши старты открываю И размяться предлагаю:

Думать, мыслить, не зевать, Примеры быстро все решать.

- На противоположной стороне от каждой команды стоит парта, на которой лежат карточки с примерами. Каждый обучающийся, добежав до парты должен написать ответ только в одном примере и вернуться назад, передав ручку, как эстафетную палочку. (Приложение №1)

- А теперь внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте мне на вопросы. (За каждый правильный ответ болельщик получает жетон).

  • Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

  • Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

  • Какой месяц завершает год? (декабрь)

  • Сколько хвостов у 12 быков? (12)

  • Сколько будет 5 × 0? (0)

  • Сколько месяцев в году? (12)

(Подведение итогов).






Слушают задание.






Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №2 «Собери снеговика»

- На противоположной стороне от каждой команды стоит парта. Детям даются геометрические фигуры, из которых надо сложить снеговика. (три круга, треугольник, трапеция и два узких прямоугольника)

- А теперь внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте мне на вопросы. (За каждый правильный ответ болельщик получает жетон).

  • Сколько ног у трёх баранов? (12)

  • Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Конкурс №3 «Парный бег»

- Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга за спину. Между собой зажимают воздушный шар. По сигналу пара выполняет бег к столу, дополняет пословицу необходимым числом, бежит и передаёт мяч следующей паре. (Приложение №2)

- Внимание! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам игру.

Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. В воскресный день

пустынно в школе. Бегут с мячом ребята в ….. (поле).

Игра весёлая – футбол, Уже забили первый…. (гол).

Вот разбежался быстро кто – то И без мяча влетел в …. (ворота).

А Петя мяч ногою – хлоп! Тот угодил мальчишке в … (лоб)

Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая…. (шишка)

Но парню шишка нипочём. Опять бегут все за … (мячом)

(Подведение итогов).


Слушают задание.


Участвуют в конкурсе.

Играют.








Решают задачи.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №4 «Собери слово»

- Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Конкурс считается законченным, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. (Приложение №3)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон точками? (отрезок)

  • Сколько будет 4 × 6? (24)

  • Как называются компоненты действия умножения? (множитель, множитель, произведение)

  • Какие четыре арифметических действия вы знаете? (умножение, деление, вычитание, сложение)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.


Слушают подведение итогов.

Конкурс №5 «Калькулятор»

- Каждому участнику из двух команд даются цифры.

Сейчас мы с вами будем решать примеры. Команде показывается пример, вы считаете, у кого есть цифра из ответа, подбегает к судьям и встаёт так, чтобы получился правильный ответ (получается, что дети бегут парами).

(Приложение №4)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Сколько будет 40 : 8? (5)

  • Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)

  • Как можно назвать 12 часов ночи? (полночь)

  • Сколько часов в 2 сутках? (48).

  • Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (луч).

  • Как называется отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности? (радиус).

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №6 «Гигантский прыжок»

- Команды строятся в колонны. От стартовой черты участники выполняет прыжки по разложенным на полу обручам, добираются до парты с заданием и решают «математические цепочки», каждому игроку по одному звену. Последний игрок записывает последнее число и лист с «математической цепочкой приносит на проверку жюри». (Приложение № 5)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Какой буквой обозначается периметр? (Р)

  • Как называется восьмой по счету месяц года? (август)

  • Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см)

  • Какой буквой обозначается площадь? (S).

  • Сколько нулей в записи числа тысяча? (три)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №7 «Самый быстрый математик»

От каждой команды выходит один участник. Ему необходимо ровно за 1 минуту решить как можно больше примеров. Побеждает тот, кто решит правильно большее количество примеров. (Приложение №6)


Конкурс №7 «Заключительный»

- Каждый член команды добегает да парты, решает пример и приседает столько раз, сколько получится в примере. (Приложение №7)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Как называется промежуток времени между двумя уроками? (перемена)

  • Какой месяц самый короткий? (февраль)

  • Сколько будет 15 × 0? (0)

  • Какой буквой обозначается периметр? (Р)

  • Как называются компоненты действия сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

  1. Подведение итогов мероприятия.

- Вот и закончилась игра. Результат узнать пора!

Кто же лучше всех трудился И сегодня отличился?

А жюри уж, без сомненья, Примет мудрое решенье.

А пока жюри подводит итоги – поиграем: на стул ложится приз, учащиеся становятся в круг вокруг стула.

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - (Хлопнуть в ладоши).

Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…. Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых….. две. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…. марш!» Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ….пять! Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?! (Подведение итогов)

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников соревнования. Награждает победителей.

- Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте ум и смекалку! До новых встреч!







Слушают задание.



Играют.






Победитель получает приз.


Слушают выступление жюри.


Победители соревнования получают призы.

Слушают учителя.

Приложение №1 Приложение №7

70 + 40 =

70 + 40 =

7 · 1 =

7 · 1 =

60 + 4 =

60 + 4 =

2 · 3 =

2 · 3 =

100 – 70 =

100 – 70 =

5 · 0 =

5 · 0 =

90 – 40 =

90 – 40 =

10 : 2 =

10 : 2 =

15 - 5 =

15 - 5 =

12 : 2 =

12 : 2 =

12 + 5 =

12 + 5 =

4 · 2 =

4 · 2 =

56 - 1 =

56 - 1 =

21 : 3 =

21 : 3 =

15+20=

15+20=

36 : 4 =

36 : 4 =

Приложение №2

Не имей ___ рублей , а имей ______ друзей.

Не имей ___ рублей , а имей ______ друзей.

______ сапога – пара.

______ сапога – пара.

На все ____ стороны.

На все ____ стороны.

Как свои ______ пальцев.

Как свои ______ пальцев.

_____ раз отмерь, _____ - отрежь.

_____ раз отмерь, _____ - отрежь.

Как ____капли  воды.

Как ____капли  воды.

Числа: 5, 100, 2, 4, 7. Числа: 5, 100, 2, 4, 7.



Приложение №3




Приложение №4

8 · 3 =

6 · 3 =

5 · 6 =

7 · 6 =

9 · 9 =

6 · 10 =

7 · 8 =

7 · 5 =





- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4

2323





- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4

23





- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4

23



Приложение № 5.

Приложение № 6. Для конкурса «Самый быстрый математик».

5 • 3 =

7 • 5 =

9 • 3 =

8 • 6 =

4 • 4 =

8 • 9 =

6 • 0 =

49 : 7 =

18 : 9 =

10 : 2 =

15 : 3 =

12 : 6 =

42 : 7 =

64 : 8 =


2 • 8 =

9 • 4 =

5 • 8 =

6 • 6 =

8 • 4 =

7 • 9 =

4 • 0 =

21 : 3 =

16 : 2 =

54 : 9 =

25 : 5 =

18 : 6 =

81 : 9 =

48 : 8 =

6 • 4 =

8 • 3 =

4 • 7 =

9 • 5 =

7 • 8 =

3 • 3 =

2 • 0 =

30 : 5 =

64 : 8 =

6 : 3 =

20 : 4 =

14 : 7 =

4 : 2 =

28 : 4 =

















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весёлые математические старты 3 класс

Автор: Меркулова Екатерина Александровна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства