kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Весёлые математические старты 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие можно проводить как среди учащихся своего класса, так и между учащимися нескольких классов. Тогда необходимо подготовить команды из восьми человек (чтобы было интереснее, командам придумываются названия, девизы и эмблемы). Остальные учащиеся классов, не вошедшие в команды, будут болельщиками. Они также принимают участие в мероприятии и зарабатывают доолнительные баллы своим командам. Мероприятие очень весёлое и познавательное. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Весёлые математические старты 3 класс»

Игра – соревнование «Математические весёлые старты». (3 класс)

Цель мероприятия: формировать устойчивый интерес к математике и спорту.

Задачи мероприятия:

  • воспитательные:

- создать условия для формирования положительной мотивации через создание успеха, через введение элементов соревнования;

- воспитывать чувство товарищества и умение разделять успех и радость с обучающимися по команде;

  • образовательные:

- создать условия для применения знаний, полученных на уроках, в необычной обстановке;

  • коррекционно-развивающие:

- создать условия для развития интеллектуальных умений учащихся (анализ, синтез, сравнение) через выполнение заданий;

- развивать речь, внимание, память, самостоятельность.

Место проведения: спортивный зал.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Заранее нужно распечатать задания для конкурсов.

Ход мероприятия.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационное начало мероприятия.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно видеть всех вас сегодня в нашем зале! Мы начинаем самую математическую из всех весёлых и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые математические старты»! Участники соревнований будут состязаться в сообразительности, ловкости, смекалке, быстроте!

Но сегодня не совсем обычный спортивный праздник, сегодня мы не только будем показывать свою силу, быстроту, ловкость, но и покажем, как мы умеем считать, мыслить, решать различные головоломки.


- Перед началом соревнований нам необходимо познакомиться с командами.

- Чтоб игра пошла, как надо,

Я жюри представить рада….. (Представление членов жюри).


- А теперь внимание, правила проведения соревнований.

Судейская коллегия будет оценивать ваши ответы следующим образом:

- команда, выполнившая задание первой получает 3 балла, второй – 2 балла, третьей – 1 балл;

- за каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл;

- за неправильный ответ 0 баллов;

- за нарушение правил и шум со стороны команд минус 1 балл. Болельщики за правильные ответы будут получать жетоны. В конце соревнования самый активный болельщик получит награду.

- А сейчас напутственные слова участникам соревнований.

Мы конкурс спорта и смекалки открываем.

Работа мысли закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

А математикой мы тренируем ум у нас!

- Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

Дети заходят в спортивный зал.

Строятся.

Слушают учителя.






Представление команд (участники заранее готовят название, связанное с математикой и эмблему)

Приветствуют жюри.


Слушают правила проведения соревнований.








Слушают учителя.

  1. Основной этап мероприятия.

Конкурс №1 «Разминка»

- Я наши старты открываю И размяться предлагаю:

Думать, мыслить, не зевать, Примеры быстро все решать.

- На противоположной стороне от каждой команды стоит парта, на которой лежат карточки с примерами. Каждый обучающийся, добежав до парты должен написать ответ только в одном примере и вернуться назад, передав ручку, как эстафетную палочку. (Приложение №1)

- А теперь внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте мне на вопросы. (За каждый правильный ответ болельщик получает жетон).

  • Как называется фигура, у которой три угла? (треугольник)

  • Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

  • Какой месяц завершает год? (декабрь)

  • Сколько хвостов у 12 быков? (12)

  • Сколько будет 5 × 0? (0)

  • Сколько месяцев в году? (12)

(Подведение итогов).






Слушают задание.






Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №2 «Собери снеговика»

- На противоположной стороне от каждой команды стоит парта. Детям даются геометрические фигуры, из которых надо сложить снеговика. (три круга, треугольник, трапеция и два узких прямоугольника)

- А теперь внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте мне на вопросы. (За каждый правильный ответ болельщик получает жетон).

  • Сколько ног у трёх баранов? (12)

  • Может ли в треугольнике быть два прямых угла? (нет)

  • Сколько минут в одном часе? (60)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Конкурс №3 «Парный бег»

- Команды делятся на пары. Участники в парах берут друг друга за спину. Между собой зажимают воздушный шар. По сигналу пара выполняет бег к столу, дополняет пословицу необходимым числом, бежит и передаёт мяч следующей паре. (Приложение №2)

- Внимание! Пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам игру.

Я начну, а вы кончайте, Хором дружно отвечайте. В воскресный день

пустынно в школе. Бегут с мячом ребята в ….. (поле).

Игра весёлая – футбол, Уже забили первый…. (гол).

Вот разбежался быстро кто – то И без мяча влетел в …. (ворота).

А Петя мяч ногою – хлоп! Тот угодил мальчишке в … (лоб)

Хохочет весело мальчишка, На лбу растёт большая…. (шишка)

Но парню шишка нипочём. Опять бегут все за … (мячом)

(Подведение итогов).


Слушают задание.


Участвуют в конкурсе.

Играют.








Решают задачи.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №4 «Собери слово»

- Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Конкурс считается законченным, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово. (Приложение №3)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Как называется часть прямой, ограниченная с двух сторон точками? (отрезок)

  • Сколько будет 4 × 6? (24)

  • Как называются компоненты действия умножения? (множитель, множитель, произведение)

  • Какие четыре арифметических действия вы знаете? (умножение, деление, вычитание, сложение)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.


Слушают подведение итогов.

Конкурс №5 «Калькулятор»

- Каждому участнику из двух команд даются цифры.

Сейчас мы с вами будем решать примеры. Команде показывается пример, вы считаете, у кого есть цифра из ответа, подбегает к судьям и встаёт так, чтобы получился правильный ответ (получается, что дети бегут парами).

(Приложение №4)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Сколько будет 40 : 8? (5)

  • Как называются компоненты действия деления? (делимое, делитель, частное)

  • Как можно назвать 12 часов ночи? (полночь)

  • Сколько часов в 2 сутках? (48).

  • Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (луч).

  • Как называется отрезок, соединяющий центр с любой точкой окружности? (радиус).

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №6 «Гигантский прыжок»

- Команды строятся в колонны. От стартовой черты участники выполняет прыжки по разложенным на полу обручам, добираются до парты с заданием и решают «математические цепочки», каждому игроку по одному звену. Последний игрок записывает последнее число и лист с «математической цепочкой приносит на проверку жюри». (Приложение № 5)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Какой буквой обозначается периметр? (Р)

  • Как называется восьмой по счету месяц года? (август)

  • Что больше: 2 метра или 201 сантиметр? (201 см)

  • Какой буквой обозначается площадь? (S).

  • Сколько нулей в записи числа тысяча? (три)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

Слушают подведение итогов.

Конкурс №7 «Самый быстрый математик»

От каждой команды выходит один участник. Ему необходимо ровно за 1 минуту решить как можно больше примеров. Побеждает тот, кто решит правильно большее количество примеров. (Приложение №6)


Конкурс №7 «Заключительный»

- Каждый член команды добегает да парты, решает пример и приседает столько раз, сколько получится в примере. (Приложение №7)

Внимание! Пока жюри подводит итоги, ответьте на вопросы.

  • Как называется промежуток времени между двумя уроками? (перемена)

  • Какой месяц самый короткий? (февраль)

  • Сколько будет 15 × 0? (0)

  • Какой буквой обозначается периметр? (Р)

  • Как называются компоненты действия сложения? (слагаемое, слагаемое, сумма)

(Подведение итогов).


Слушают задание.







Участвуют в конкурсе.

Отвечают на вопросы.

  1. Подведение итогов мероприятия.

- Вот и закончилась игра. Результат узнать пора!

Кто же лучше всех трудился И сегодня отличился?

А жюри уж, без сомненья, Примет мудрое решенье.

А пока жюри подводит итоги – поиграем: на стул ложится приз, учащиеся становятся в круг вокруг стула.

Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три» - (Хлопнуть в ладоши).

Приз немедленно бери! Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри…. Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых….. две. Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…. марш!» Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи, А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше ….пять! Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать. Но что ж вы приз, друзья, не брали,

Когда была возможность брать?! (Подведение итогов)

Жюри объявляет результаты, называет лучших участников соревнования. Награждает победителей.

- Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. Главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте ум и смекалку! До новых встреч!







Слушают задание.



Играют.






Победитель получает приз.


Слушают выступление жюри.


Победители соревнования получают призы.

Слушают учителя.

Приложение №1 Приложение №7

70 + 40 =

70 + 40 =

7 · 1 =

7 · 1 =

60 + 4 =

60 + 4 =

2 · 3 =

2 · 3 =

100 – 70 =

100 – 70 =

5 · 0 =

5 · 0 =

90 – 40 =

90 – 40 =

10 : 2 =

10 : 2 =

15 - 5 =

15 - 5 =

12 : 2 =

12 : 2 =

12 + 5 =

12 + 5 =

4 · 2 =

4 · 2 =

56 - 1 =

56 - 1 =

21 : 3 =

21 : 3 =

15+20=

15+20=

36 : 4 =

36 : 4 =

Приложение №2

Не имей ___ рублей , а имей ______ друзей.

Не имей ___ рублей , а имей ______ друзей.

______ сапога – пара.

______ сапога – пара.

На все ____ стороны.

На все ____ стороны.

Как свои ______ пальцев.

Как свои ______ пальцев.

_____ раз отмерь, _____ - отрежь.

_____ раз отмерь, _____ - отрежь.

Как ____капли  воды.

Как ____капли  воды.

Числа: 5, 100, 2, 4, 7. Числа: 5, 100, 2, 4, 7.



Приложение №3




Приложение №4

8 · 3 =

6 · 3 =

5 · 6 =

7 · 6 =

9 · 9 =

6 · 10 =

7 · 8 =

7 · 5 =





- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4

2323





- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4

23





- 5 : 3 +50 : 7 · 8 - 40 : 3 · 4

23



Приложение № 5.

Приложение № 6. Для конкурса «Самый быстрый математик».

5 • 3 =

7 • 5 =

9 • 3 =

8 • 6 =

4 • 4 =

8 • 9 =

6 • 0 =

49 : 7 =

18 : 9 =

10 : 2 =

15 : 3 =

12 : 6 =

42 : 7 =

64 : 8 =


2 • 8 =

9 • 4 =

5 • 8 =

6 • 6 =

8 • 4 =

7 • 9 =

4 • 0 =

21 : 3 =

16 : 2 =

54 : 9 =

25 : 5 =

18 : 6 =

81 : 9 =

48 : 8 =

6 • 4 =

8 • 3 =

4 • 7 =

9 • 5 =

7 • 8 =

3 • 3 =

2 • 0 =

30 : 5 =

64 : 8 =

6 : 3 =

20 : 4 =

14 : 7 =

4 : 2 =

28 : 4 =

















8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Весёлые математические старты 3 класс

Автор: Меркулова Екатерина Александровна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "172360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423811325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства