"Удивительная наука - математика" (математический вечер для учащихся 9 классов)
"Удивительная наука - математика" (математический вечер для учащихся 9 классов)
Здравствуйте! Высылаю мероприятие по математике для 9 класса.Это мероприятие можно использовать во время внеурочной деятельности. Собирается несколько команд с разных классов. Выдаются им разные задания. Мероприятие рассчитано на 60 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Удивительная наука - математика" (математический вечер для учащихся 9 классов) »
Удивительная наука - математика
( математический вечер для учащихся 9 класса МБОУ «п.Школьный ООШ»)
Цели проведения мероприятия:
Активизация и укрепление познавательного интереса к математике как науке, развитие математического кругозора учащихся;
Повышение уровня математической культуры, формирование умения формулировать и излагать мысли, моделировать ситуации;
Воспитание находчивости, любознательности, упорства в достижении цели;
Развитие коммуникативных способностей, умения работать в коллективе .
Оборудование вечера:
Планшеты с высказываниями знаменитых людей о математике;
Интерактивная доска;
Презентация к вечеру;
Слайды.
Карточки с заданиями для участников Математического турнира ;
Газеты с конкурса газет (предлагаются темы: «Великие математики»; «Удивительный мир математики»; «Математика и искусство»; «Математика и науки»; « Думай, считай, решай…» );
Ленты победителей, дипломы;
Секундомеры.
ХОД ВЕЧЕРА:
1-ый ведущий: Добрый вечер, уважаемые друзья!
2-ой ведущий: Добрый вечер, уважаемые гости нашего вечера!
Вместе: Здравствуйте!
1-ый ведущий: Мы рады приветствовать вас в этом зале
2 – ой ведущий: Мы готовы поделиться своими мыслями и суждениями.
1-ый ведущий: Будем рады, если вы будете сотрудничать с нами , помогать нам!
2-ой ведущий: А если захотите, можете спорить с нами , доказывать свою правоту!
1-ый ведущий: Итак, мы сегодня поговорим о математике.
2-ой ведущий: Кто-то скажет: «Вот скукотища!»
1-ый ведущий: А кто-то подумает: « Я её не знаю! Сложная наука! Да и зачем мне она нужна?!»
2-ой ведущий: Не спешите, друзья! Просто давайте представим: математика исчезла! Математика исчезла вся! Сразу! Поверите ли, но мы сразу почувствуем это исчезновение. Подумаете: « Вот даёт!» А вот и почувствуем! Уверяю, вас!
Ну представьте, исчезли цифры. Не правда ли – пустяк! Но сможете ли вы представить мир без цифр и чисел Вы не найдёте нужный дом на улице, не узнаете цену товара , который собрались купить, вы просто – напросто не узнаете в какой автобус вам нужно войти, вы не будете знать время. В общем, вы лишитесь многого из того, что привычно и необходимо современному человеку, а самое главное… вы не сможете пользоваться своими любимыми телефонами!
1-ый ведущий: Более того, без математики не летали бы в космос космические корабли , не работали бы лазеры, не могли бы передаваться на Землю телевизионные изображения, получаемые спутниками.
2-ой ведущий: Явления всей Вселенной подчинены определённым числовым соотношениям. Число – это закон и связь мира. Всё в мире упорядочивается в соответствии с числами и законами математики. Пропорциями определяются законы гармонии. Математика и гармония неразлучны друг с другом. Благозвучные , гармонично звучащие аккорды музыки могут быть получены при помощи соотношения чисел 1 , 2, 3 ,4. Живые существа и многие объекты живой природы созданы по законам симметрии.
1-ый ведущий: Действительно, математика – удивительная наука. Очевидно, следует согласиться с высказыванием Яна Снядецкого: «Математика – царица всех наук. Её возлюбленный – истина. Её наряд – простота и ясность».
ПОЯВЛЯЕТСЯ МУДРЕЦ: Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте! Я –великий маг и волшебник – знаток математики и прочих наук! Я согласен с вами и хочу доказать сидящим в зале, что знание математики позволяют делать настоящие чудеса. Хотите, я не только сосчитаю в уме то, что вы будете считать на калькуляторе, но и угадаю задуманное вами число. Итак, приглашаю на сцену трёх смельчаков, готовых со мной сразиться. Необходимое условие : иметь при себе калькулятор или телефон. Для чистоты эксперимента приглашается независимый эксперт. В его функции входит наблюдение за точностью выполнения заданий. (Эксперт записывает в бланк показания с табло телефона задуманных участниками ) Итак , ПРИСТУПАЕМ
Первый фокус:
Задумайте однозначное число; прибавьте к нему 2; умножьте на 3; отнимите 5; отнимите задуманное число. Назовите полученный ответ. (решается уравнением 4х + 1=результату)
Второй фокус. ( Ничего не спрашивая) Задумать двузначное число; поменять цифры местами; вычесть из большего меньшее; полученную разность сложить с нею же записанной наоборот ( ничего не спрашивая, сообщается результат = 99 )
Третий фокус. Усложним задание: задумайте ТРЁХЗНАЧНОЕ число; умножьте его на 37; полученный результат умножьте на 27; прибавьте удвоенное первоначальное число; покажите результат (результат находится делением полученного числа на 1001 )
(Возможно при заинтересованности зала проведение четвёртого фокуса.)
Четвёртый фокус. Два участника задумывают одинаковое число; первый умножает число на 27, потом на 37; второй- умножает на13, потом на 77; два полученных шестизначных числа складываются и сообщается ответ ( достаточно разделить полученное число на 2000, чтобы получить задуманное число)
1-ый ведущий: (К ЗАЛУ) Есть предложение провести ТУРНИР МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СМЕКАЛКИ, чтобы выявить самого «математичного» математика нашего колледжа. Нет возражений?! Тогда приглашаем на сцену по три участника от каждой группы.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ТУРНИРА И ВРУЧЕНИЕ ЗАДАНИЙ.
( На карточках задания-задачи)
Задача № 1
Для нумерации страниц в книге наборщик использовал 2529 литер с цифрами на каждой литере. (нумерация от 1 ). Сколько страниц в книге (879 стр.)
Задача № 2.
На ферме выращивают кроликов и фазанов, всего вместе у них 740 голов и1980 ног. Сколько кроликов и сколько фазанов на ферме (250 кроликов,490 фазанов )
Задача №3.
В коробке 242 бриллианта, но только один настоящий, а остальные фальшивые. Настоящий бриллиант тяжелее фальшивого . Как при помощи чашечных весов без разновесов и гирь найти настоящий бриллиант.
(Учитывать наименьшее количество взвешиваний (5) при делении количества бриллиантов на 3 части)
РАБОТА С ЗАЛОМ.
2-ой ведущий: Можете ли вы себе представить ,что с помощью математики можно точно вычислить события , произошедшие с отдельным человеком много веков назад. История сохранила нам мало черт биографии замечательного древнего математика Диофанта. Всё, что о нём известно, почерпнуто из записи на его гробницы – надписи, составленные в форме математической задачи.
(РИС № 1)
Подведение итогов выполнения заданий командами.
2-ой ведущий: Объявляется Блиц – турнир! Условия турнира: за самое короткое время дать наибольшее число правильных ответов. (Вопросы турнира читаются очень быстро).
1-ый ведущий: Вопросы для первой команды:
Как называется прибор для измерения отрезков? (линейка)
Сколько минут в часе? (60 минут)
Как называется результат сложения? (сумма)
Отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)
Прибор для измерения углов? (транспортир)
Наименьшее трёхзначное число? (100)
Тройка пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30 км)
Назовите модуль числа ? (6)
Часть прямой, ограниченный двумя точками? (отрезок)
Сколько козлят было у многодетной козы? (7)
Одна сотая часть числа? (1
Третий месяц летних каникул? (август)
Другое название независимой переменной? (аргумент)
Треугольник, у которого две стороны равны? (равнобедренный)
Отрезок, выходящий из вершины треугольника, делящий противоположную сторону пополам? (медиана)
50 разделите на половину? (сто)
Прямоугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)
Сумма всех сторон многоугольника? (периметр)
Утверждение требующее доказательства? (теорема)
Назовите число, «разделяющее» положительные и отрицательные числа? (0)
Вопросы для второй команды:
Сколько секунд в минуте? (60 сек.)
Как называется результат умножения? (произведение)
Угол, равный 180? (развёрнутый)
Наибольшее трёхзначное число? (999)
Число, обращающее уравнение в верное равенство? (корень)
Модуль числа ? (4)
Друг игрека? (х)
Последний месяц учебного года? (май)
День недели, предшествующий пятнице? (четверг)
Направленный отрезок? (вектор)
Отрезок, соединяющий любые две точки окружности? (хорда)
Сколько сторон у квадрата? (четыре)
Единица измерения углов? (градус)
Какие прямые пересекаются под прямым углом? (перпендикулярные)
Как называются равные стороны в равнобедренном треугольнике? (боковые)
Как найти неизвестный множитель? (произведение разделить на известный множитель)
Одна шестидесятая часть градуса? (минута)
Фигура, образованная двумя лучами с общим началом? (угол)
Самая большая хорда в круге? (диаметр)
Простейшее геометрическое понятие? (точка)
Вопросы для второй команды:
Сколько месяцев в году? (12)
Как называется результат деления? (частное)
Угол равный 90 (прямой)
56:7? (8)
Наибольшее однозначное число? (9)
Количество высот в треугольнике? (3)
Самая низкая оценка в школе? (1)
Зайцы пиля бревно, сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбаков? (11)
Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4)
Число, на которое нельзя делить? (0)
Число противоположное (-4)? (4)
На какое наибольшее число делится без остатка любое число? (само на себя)
Объём килограмма воды? (1 литр)
Как называется равенство с переменной? (уравнение)
Как найти неизвестное делимое? (частное разделить на делитель)
Чему равна одна сотая часть км? (10 метров)
Курица, когда стоит на одной ноге весит 3 кг. Сколько будет весит курица, если она будет стоять на двух ногах? (3 кг)
Сколько получится, если сложить наибольшее трёхзначное и наименьшее однозначное натуральные числа? (1000)
Чему равно значение числа ? (3,14)
Пока жюри подводят итоги, проведённого конкурса, с залом работает «Маг и Волшебник».
«Мудрец: Сегодня вы показали некоторые знания математики, но уверяю вас некоторые не смогут решить задачи на вычисление в пределах 10. Улыбаетесь?! Не верите?! Я прошу быстро отвечать в рифму, громко на мои вопросы. Итак, все вместе!
Варит отлично моя голова, пять плюс один получается… (не 2, а 6)
Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно … (не 5, а 4)
Ходит в народе такая молва шесть минус 3 получается… (не 2, а 3)
Говорил учитель Ире, что два больше, чем … (не 4, а 1)
Отличник тетрадкой своею гордится: внизу под диктантом стоит… (не 1, а 5)
На уроках будешь спать, за ответ получишь … (не 5, а 2)
Мышь считает дырки в сыре: три плюс два всего… (не 4, а 5)
1-ый ведущий: Слово предоставляется председателю жюри…..
(Председатель жюри подводит итоги конкурса. Производится награждение активных участников).
Заключение.
- ый, 2 – ой ведущие и Мудрец благодарят присутствующих за участие в вечере и прощаются с ними).
Список использованной литературы
Игнатьев Е.И. «В царстве смекалки» М., Наука, 1987
Кордемский Б.А. «Математическая смекалка» М., Наука, 1991
Кордемский Б.А., Ахадов А.А. «Удивительный мир чисел», М., Просвещение, 1996
Нагибин Ф.Ф. , Канин Е.С. « Математическая шкатулка», М., Просвещение, 1984