kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Удивительные ребусы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие, на котром учащиеся узнают историю создания ребусов, когда ребусы появились в России, правила создания ребусов и выполнят творческую работу по созданию ребусов. После проведения мероприятия мы объявляем конкурс по созданию ребусов  (дети рисуют ребусы, создают компьютерные ребусы, делают аппликации и т.д). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 2»

Задание 2

Составить ребус из готовых картинок (набор картинок прикладывается).

Набор слов: делители, знаменатель, сложение, ветер, восток, рисование.





Задание 2

Составить ребус из готовых картинок (набор картинок прикладывается).

Набор слов: делители, знаменатель, сложение, ветер, восток, рисование.







Задание 2

Составить ребус из готовых картинок (набор картинок прикладывается).

Набор слов: делители, знаменатель, сложение, ветер, восток, рисование.







Задание 2

Составить ребус из готовых картинок (набор картинок прикладывается).

Набор слов: делители, знаменатель, сложение, ветер, восток, рисование.







Задание 2

Составить ребус из готовых картинок (набор картинок прикладывается).

Набор слов: делители, знаменатель, сложение, ветер, восток, рисование.

Просмотр содержимого документа
«Примеры ребусов»


















Просмотр содержимого документа
«задание 1»

Разгадайте ребусы:

1)

2)



Разгадайте ребусы:

1)

2)

3)



4)

1,4



1,2,3,4


















3)

4)

1,4



1,2,3,4









































Просмотр содержимого документа
«картинки для ребусов для заданий»
































Просмотр содержимого документа
«конспект»

Мастер –класс.

Тема: «Как разгадать и создать РЕБУС».

Учитель: Михалевская Е.В.

Классы: 5, 6.

Цели:

  • Научиться разгадывать и создавать ребусы.

  • Развитие интереса к математике;

Задачи:

  • познакомить учащихся с историей возникновения ребусов;

  • познакомить учащихся с правилами составления и разгадывания ребусов;

  • развивать внимание, воображение и логическое мышление учащихся.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, «Приложение1» (Презентация), «Приложение2» (Notebook), «Приложение3» (Правила), Приложение4» (Примеры ребусов), цветные карандаши, фломастеры, бумага.

Ход проведения:


Действия учителя

Действия ученика

Время выполнения

1

Предлагает из набора букв составить слово (интерактивная доска, слайд 1) слово ребус

Отгадывают слово

1

2

Вопрос: Что такое ребус?

Отвечают на вопрос. Предполагаемый ответ: Это головоломка.

1

3

То есть вы знаете , что такое ребус.

А теперь мы ответим на вопросы.

Вопросы: Когда появились первые ребусы? В какой стране? Что означает слово ребус? Когда ребусы появились в России? Презентация слайды 2, 3, 4, 5, 6,7.


2 слайд – гиперссылки на слайды 3, 4, 5, 6, 7 (знак вопроса).

Анимация – на запись – «Правила создания ребусу», слово «Создание» - гиперссылка на 8 слайд.

Отвечают на вопросы, если знают ответ.

5

4

Предлагает учащимся изучить или вспомнить правила создания ребусов. Интерактивная доска Слайды со 2 по 11.

Изучают или повторяют правила.

10

5

Предлагается угадать несколько ребусов. Интерактивная доска Слайд 12.

1 – двенадцать

2 – валенки

На листе 1 ребусы

Вектор, запятая, Пифагор, степень, вершина

Отгадывают ребусы

5

6

Выполнение заданий

Задания1

Ответы: листопад, скворец, степень, снежная королева.


Задание2

Делители – д, ели, т, ели.

Сложение – слон(н=ж)пение(1 удалить)

Знаменатель - знамя, енот, ель

Ветер – ведро, Т, перо

Восток – в о с кот (перевернуть)

Рисование - рис овал(л=н) пение (ие)

Каждой группе учащихся дается творческое задание – создать ребус (Правила создания ребусов у каждой группы на столе в печатном виде, лист ватмана, краски, фломастеры, готовые картинки). Оказывает учащимся помощь.

8 слайд – в качестве помощи учащимся для создания своего ребуса. На слайде показаны части ребуса предварительно разделенные на две части.

1 – вектор

2 – Пифагор

3 – запятая (за – п –я …)

4 – степень ( с – т – е ….)

5 – вершина.

Готовят ребусы самостоятельно или используют заготовки.

15

7

Готовые ребусы развешивает на доске с детьми и предлагает разгадать ребусы других групп.

Разгадывают ребусы других групп

5

8

Подводит итоги.

Объявляет учащимся о конкурсе РЕБУСОВ.


3


Просмотр содержимого документа
«правила»

Правила разгадывания ребусов, как решать?

1)Названия всех изображенных на рисунке предметов надо читать только в именительном падеже.

2)Запятая слева от слова означает количество букв, которые нужно удалить с начала слова. 


Было "ШПРИЦ" стало "ПРИЦ".


3)Перевернутая запятая справа означает количество букв, которые нужно удалить с конца слова. 



Было "ПАЛЬМА" стало "ПАЛЬ".


4)Если над словом перечеркнутые буквы, то это означает, что их нужно вычеркнуть. Если в слове несколько таких букв, то все они вычеркиваются. 



Было "СТОЛ" стало "СТ".


5)Иногда выводятся перечеркнутые номера букв с начала слова. Необходимо вычеркнуть только буквы с соответствующим порядковым номером. 
3


Было "ЛАМПА" стало "ЛАПА".


6)Для замены букв внутри используют равенство типа И=Е, которое означает, что следует заменить все буквы И на Е. Если указано равенство типа 2=Р, то следует вторую букву заменить на Р. 

Л=К

Было "ПИЛА" стало "ПИКА".
7)Строчка вида 2,4,6,7 означает, что из слова необходимо использовать только буквы под номерами 2,4,6 и 7. 



Было "БУДИЛЬНИК" стало "ИДУ".


8)Перевернутая картинка означает, что слово нужно читать справа-налево. 



Было "КОТ" стало "ТОК".


9)При шифровании часто используют структуру начертания изображения. 



Буква "Х" содержатся в букве "О", получаем х-в-о, т.е. "ХВО". Может быть обратный вариант в-о-х, т.е. "ВОХ". В зависимости от смысла выбирается один или другой.


10) Другая структуру начертания изображения. Многие части зашифрованных слов обозначают соответствующим расположением букв и рисунков. Слова, в которых изображено сочетание букв или предметов одного над другим или за другим, читаются с использованием предлогов на, под, над, за и т.д. Буквы С и В могут стать предлогами. Если буква составлена из других букв, при чтении используется предлог из.



ЗА –НЬ – КА или КА – ЗА – НЬ, получается Казань.

Ж –НАД – Е или НАД – Е - Ж



 

ДВА Е – НАД – ЦАПЛЯ – ТЬ и получаем двенадцать.




В – А – Л ВЕНИК и получаем валенки.

Просмотр содержимого документа
«ссылки»

Cсылки к ресурсам, использованным в работе.


  1. http://pomozgui.ru/help.shtml?rebuses (правила разгадывания ребусов).

  2. http://kid-game.ru/kidgrow/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B8-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B (Когда возникли ребусы?).

  3. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=Париж&n (Париж).

  4. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=Париж& (Париж).

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%E0%E1%F3%F0%EE,_%DD%F2%FC%E5%ED (Этье́н Табуро́)

  6. http://copy.yandex.net/ (портрет Этье́на Табуро́).

  7. http://www.babylessons.ru/detskie-rebusy-v-kartinkax/ .

  8. http://yandex.ru/yandsearch?clid=1992455&win=54&lr=2&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D1%8E%D1%82+%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81

  9. http://allforchildren.ru/rebus/rebus0.php (еще правило).

  10. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81_(%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB) (журнал «Ребус»).

  11. http://images.yandex.ru/yandsearch?source (Санкт-Петербург).

  12. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=картинки%20дети%2

  13. http://images.yandex.ru/yandsearch?text=картинки%20знак%20вопроса

  14. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-1182-wh-548-fw-957-fh-448-pd-1&p=1&text=картинки%20знак%20вопроса

  15. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=картинка%20лампа.

  16. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=картинка%20нарисованный%20кот.

  17. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=картинка%20чайник%20нарисованный.

  18. http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=картинка%20волк%20%20животное%20нарисованное.

  19. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=2&uinfo=ww-1182-wh-548-fw-957.

  20. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=картинка%20разделочная%20доска%.

  21. http://www.igraza.ru/page-1-1-20.html (Савченко Е.М. ребусы)

  22. https://yandex.ru/search/?text=%D0%9B%D1%8C%D1%8E%D0%B8%D1%81%20%D0%9A%D1%8D%D1%80%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B&lr=2

  23. https://yandex.ru/images/search?pos=6&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2F59%2F6d%2F0f%2F596d0f4be0db87500ba7b66415ebfe17--watercolor-illustration-art-watercolor.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D0%BD%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%90%D0%BB%D0%B8%D1%81%D0%B0%20%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%20%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%B5%D1%81%20powerpoint&lr=2&rpt=simage

  24. https://yandex.ru/images/search?pos=5&img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fkopilka%2Fup%2Fhtml%2F2018%2F04%2F04%2Fk_5ac4b4f1675f4%2F464975_5.jpeg&text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&rpt=simage&lr=2

  25. https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&stype=image&lr=2&source=wiz

  26. https://yandex.ru/images/search?pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F01c9%2F00078f60-b3a6067f%2Fhello_html_12c3f92f.png&text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%8B%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81&lr=2&rpt=simage


Просмотр содержимого презентации
«ребусы»

МКОУ СОШ п.Шальский

МКОУ СОШ п.Шальский

Правила создания ребусов Когда появились первые ребусы и в какой  стране

Правила создания ребусов

  • Когда появились первые ребусы и в какой

стране

  • Что означает слово ребус
  • Кем было выпущено первое печатное издание ребусов
  • Кто из известных писателей увлекался ребусами
  • Когда ребусы появились в России
В самый первый раз весь мир услышал такое слово, как «ребусы», благодаря Франции. Именно в этой стране еще в далеком пятнадцатом веке, впервые появилось такое замысловатое понятие. Однако, в то время словом «ребус» называлось устное юмористическое выступление, которое происходило во время проведения карнавалов. Такие выступления нравились публике, прежде всего, за свой непод дельный интере с, за  свою остроту , и злободневность. Прошло некоторое время, и те же представители французской нации стали называть таким понятие м именно зашифрованные выражения или же фразы, которые скрывались в рисунках и иллюстрациях.

В самый первый раз весь мир услышал такое слово, как «ребусы», благодаря Франции. Именно в этой стране еще в далеком пятнадцатом веке, впервые появилось такое замысловатое понятие. Однако, в то время словом «ребус» называлось устное юмористическое выступление, которое происходило во время проведения карнавалов. Такие выступления нравились публике, прежде всего, за свой непод дельный интере с, за свою остроту , и злободневность.

Прошло некоторое время, и те же представители французской нации стали называть таким понятие м именно зашифрованные выражения или же фразы, которые скрывались в рисунках и иллюстрациях.

Откуда же пошло такое название, как ребус? На самом деле история его старинного происхождения простая. Корнями она уходит вглубь столетий. Дело в том, что французы когда-то давно специально сократили свою пословицу, которая в переводе на русский означает: «не при помощи слов, а при помощи вещей». И в этой пословице осталось после сокращения только одно слово rebus.  В самом начале 16 века ребусы были распространены по многочисленным странам. К примеру, они своим появлением смогли покорить такие страны, как Италия, Англия, Германия. 

Откуда же пошло такое название, как ребус? На самом деле история его старинного происхождения простая. Корнями она уходит вглубь столетий. Дело в том, что французы когда-то давно специально сократили свою пословицу, которая в переводе на русский означает: «не при помощи слов, а при помощи вещей». И в этой пословице осталось после сокращения только одно слово rebus.

В самом начале 16 века ребусы были распространены по многочисленным странам. К примеру, они своим появлением смогли покорить такие страны, как Италия, Англия, Германия. 

Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году.  Но, здесь необходимо отметить, что только истинные французы по-настоящему полюбили заниматься разгадыванием выражений, которые скрыты в иллюстрациях. Касаемо всех остальных стран мира, то такая идея фактически не пользовалась большой заинтересованностью. Этье́н Табуро́  (  1547  —  1590 ) — французский поэт , превосходный «рифмоплёт», прославившийся играми со стихосложением (акростихами, анаграммами и т. п.), в большей степени, чем настоящей поэзией.

Первый печатный сборник ребусов, составленный Этьеном Табуро, был издан во Франции в 1582 году. Но, здесь необходимо отметить, что только истинные французы по-настоящему полюбили заниматься разгадыванием выражений, которые скрыты в иллюстрациях. Касаемо всех остальных стран мира, то такая идея фактически не пользовалась большой заинтересованностью.

Этье́н Табуро́  (  1547  —  1590 ) — французский поэт , превосходный «рифмоплёт», прославившийся играми со стихосложением (акростихами, анаграммами и т. п.), в большей степени, чем настоящей поэзией.

Дети России смогли познать такую интеллектуальную игру только в середине восемнадцатого века. Тогда самые первые, умело зашифрованные слова, смогли появиться в предметах, картинках, в также в буквах. Немного позднее такая уникальная игра смогла распространиться по все стране, и стать досугом для каждой семьи, особенно в вечернее время. В 1881 году в России стал издаваться журнал «Ребус», в котором, кроме этих увлекательных головоломок, публиковались интересные статьи о воспитании детей, психологии, различные новости со всего света, беллетристика. За верно угаданные загадки, ребусы и шарады читатели получали небольшую денежную премию. Это был - еженедельный журнал, издавался в Санкт-Петербурге , автором журнала являлся Виктор Иванович Прибытков. Сначала журнал выходил как листок загадок и ребусов, его закрыли в 1918 году, в середине 1930-х годов изымали из библиотек и уничтожали.

Дети России смогли познать такую интеллектуальную игру только в середине восемнадцатого века. Тогда самые первые, умело зашифрованные слова, смогли появиться в предметах, картинках, в также в буквах. Немного позднее такая уникальная игра смогла распространиться по все стране, и стать досугом для каждой семьи, особенно в вечернее время.

В 1881 году в России стал издаваться журнал «Ребус», в котором, кроме этих увлекательных головоломок, публиковались интересные статьи о воспитании детей, психологии, различные новости со всего света, беллетристика. За верно угаданные загадки, ребусы и шарады читатели получали небольшую денежную премию. Это был - еженедельный журнал, издавался в Санкт-Петербурге , автором журнала являлся Виктор Иванович Прибытков. Сначала журнал выходил как листок загадок и ребусов, его закрыли в 1918 году, в середине 1930-х годов изымали из библиотек и уничтожали.

Логотип журнала «Ребус» «Премированный» ребус, за решение которого полагалась большая олеграфическая» картина.  Автор ребуса —  Кони , 1883 год.

Логотип журнала «Ребус»

«Премированный» ребус, за решение которого полагалась большая олеграфическая» картина. Автор ребуса —  Кони , 1883 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Удивительные ребусы

Автор: Михалевская Елена Владимировна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 506998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Числовые ребусы""
    ["seo_title"] => string(41) "vneklassnoe_meropriiatie_chislovye_rebusy"
    ["file_id"] => string(6) "560317"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1602943592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Удивительное рядом. Цветы."
    ["seo_title"] => string(26) "udivitielnoieriadomtsviety"
    ["file_id"] => string(6) "257689"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448373230"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме: "Обобщающий урок по теме "Австралия" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "117043"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412692372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "В гости к Лесовичку "
    ["seo_title"] => string(22) "v-ghosti-k-liesovichku"
    ["file_id"] => string(6) "220079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434511309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства