kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепцией обучения предмету математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе я выразила свое мнение по следующим вопросам: цели обучения; роль практических и лабораторных работ; значение олимпиад, кружков, летних школ и других видов дополнительного образования; целесообразность изучения в школе последних достижений науки; роль информатизации в образовании; проблемные ситуации как способ формирования геометрических понятий у школьников; особенности преподавания для различных групп учащихся (одаренных детей, школьников, интересующихся теорией, прикладными вопросами, компьютерными технологиями, и других групп учащихся).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепцией обучения предмету математика »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №46 имени И.С.Полбина»

города Ульяновска


Учитель математики: Гугина Евгения Сергеевна

Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика.

В работе я выразила свое мнение по следующим вопросам:

цели обучения;

роль практических и лабораторных работ;

значение олимпиад, кружков, летних школ и других видов дополнительного образования;

целесообразность изучения в школе последних достижений науки;

роль информатизации в образовании;

проблемные ситуации как способ формирования геометрических понятий у школьников;

особенности преподавания для различных групп учащихся (одаренных детей, школьников, интересующихся теорией, прикладными вопросами, компьютерными технологиями, и других групп учащихся).

Предлагаю фрагменты уроков с использованием проблемных ситуаций.

Я полагаю, что все цели обучения математике в школе можно разделить на 3 крупные группы:

а) прогностические (обучающие);

б) мировоззренческие, направленные на воспитание математической культуры (воспитательные и развивающие);

в) личностно-ориентированные (воспитательные в более узком смысле).

Я считаю, что в школе к целям обучения должны предъявляться следующие требования:

а) прогностические цели должны обладать - конкретностью, конструктивностью, проверяемостью, участием ученика в процессе учения;

б) мировоззренческие должны пронизывать весь учебный процесс, выражать стремление к аргументации и четким логическим схемам рассуждения, к четкому расчленению рассуждения и т.п.;

в) личностно-ориентированные должны учитывать формирование возможных в том или ином возрасте качеств личности средствами предмета.

В ходе своей педагогической деятельности я опираюсь на 3 этапа формирования действия целеполагания у учащихся: раскрываю структуру действия постановки цели; привлекаю детей к постановке цели и критическому осмыслению полученных результатов достижения цели. Под моим руководством обучающиеся конструируют цель изучения учебного материала и самостоятельно ставят цели, а весь класс анализирует данную цель.

Умение правильно формулировать цели уроков многим начинающим учителям приходит не сразу. Но моя глубокая педагогическая подготовка и свободное владение предметом помогли мне без особого труда ставить цели урока. В период педагогической практики студенты нередко испытывают затруднения в постановке целей урока.

Иногда образовательная цель повторяет (или почти повторяет) название темы урока. Например, цель урока на тему "Первый признак равенства треугольников" чаще всего формулируется так: "Изучить первый признак равенства треугольников". Аналогично формулируются цели и в других случаях: "Изучить теорему Виета", "Изучить определение производной функции" и т.д. Во всех этих формулировках имеется общий недостаток: в них не уточняется, на каком уровне должен быть изучен данный элемент учебного материала. Необходимо указывать, когда ставится цель только ознакомить учащихся с тем или иным элементом учебного материала, когда – добиться хорошего воспроизведения учебного материала учащимся, а когда – заложить первоначальные умения и навыки и т. д. Цели обучения математике отражают общедидактические цели и вместе с тем учитывают специфику данного учебного предмета. Разработка целей обучения является непростым делом. В дидактике и частных методиках в этом направлении сделаны определенные шаги. Цели обучения математике подразделяются на несколько групп: образовательные (в том числе – практические), воспитательные, развивающие.

Общеобразовательные цели: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике.

Воспитательные цели: воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников.

Развивающие цели: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения.

Цели обучения могут формулироваться по-разному в зависимости от их ориентации. Например, можно определить цель обучения через деятельность учителя; через учебную деятельность учащихся.

Последнее время вопросу совершенствования преподавания математики уделяется большое внимание. Разрабатываются новые, более эффективные методы преподавания математики, совершенствуются формы организации уроков. Важное условие совершенствования преподавания математики — усиление ее практической направленности.

Одним из путей решения этого вопроса является выработка у учащихся практических умений и навыков. Существенную роль в повышении эффективности обучения школьников играет сформированность у них практических умений и навыков геометрического характера (конструктивно-географических и измерительных), которые необходимы как для изучения математики, так и для повседневной деятельности.

Практические работы по математике – это разновидность творческой деятельности. По моему мнению, они позволяют осознанно изучить вводимые понятия и утверждения, лучше их запомнить, включают в процесс восприятия смысловую, зрительную и моторную память. В процессе выполнения этих работ я старалась формировать интерес к предмету, повышать мотивацию учения. Такого плана работы развивают аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Например, в ходе изучения темы «Медиана, биссектриса, высота треугольника» обучающиеся в ходе практической работы самостоятельно пришли к изучаемым определениям.

Мне очень хочется отметить, что лабораторные, лабораторно-графические и практические работы имеют большое воспитательное и образовательное значение. Они позволяют полнее и сознательнее уяснить математические зависимости между величинами; ознакомиться с измерительными и вычислительными инструментами и их применением на практике; установить более тесные связи между различными разделами курса математики и между различными школьными курсами. Я считаю, что проведение лабораторных и практических работ с учащимися вносит разнообразие в уроки математики; повышает активность и самостоятельность учащихся на уроке; способствуют повышению качества знаний учащихся по математике; делает абстрактные теоретические положения понятными, доступными, наглядными. При правильной организации работ воспитывается культура труда (умение организовать рабочее место, содержать его и инструменты в порядке), привычка к систематическому труду, уважение к работе, стремление к познанию и постоянному совершенствованию полученных знаний и навыков. Изящно выполненная работа способствует развитию чувства красоты, удовлетворенности от проделанной работы.

Я считаю, что к лабораторным занятиям по математике следует отнести те самостоятельные работы учащихся, которые выполняются посредством наблюдений, сравнений, измерительных и вычислительных инструментов, составления таблиц, вычерчивания графиков, исследования математических формул, чертежей, фигур, с целью установления новых для учащихся математических фактов, являющихся основой для теоретических выводов и обобщений, и, впоследствии, получающее, по необходимости, строгое логическое доказательство.

• 5 класс. Тема «Свойства диагоналей квадрата».

Цель: Опытным путем установить свойств диагоналей квадрата.

Содержание: Построив квадрат при помощи линейки и угольника, установить, используя циркуль, что диагонали точкой пересечения делятся пополам.

•7 класс. Тема «Определение функции».

Цель: закрепить первоначальное представление о функции, посредством исследования зависимости площади прямоугольника данного периметра от длин его сторон.

Содержание

I. Периметр прямоугольника 24 см, а его основание х см.

1.Найдите длину второй стороны.

2.Задайте формулой зависимость площади S () прямоугольника от длин его сторон.

Лабораторная работа по теме «Окружность» 7 класс

Задание

  1. Отметьте некоторую точку О . Точка А находится на окружности

  2. Проведите окружность радиусом 3,4 см с центром в точке О

  3. Отметьте точку А, удаленную от точки О на расстояние 3,4 см

  4. Соедините точки А и О отрезком. Точки А1; А2; А3 находятся на окружности

  5. Изобразите отрезки ОА1, ОА2, ОА3, равные отрезку ОА

  6. Изобразите отрезки ОА4, ОА5, меньшие по длине, чем отрезок ОА Все точки находятся внутри окружности

  7. Установите, где находятся все точки, являющиеся концами отрезков, проведенных из точки О, но меньших по длине, чем отрезок ОА. Покажите синим карандашом все такие точки

  8. Соедините отрезком точку А6, лежащую вне круга, с центром О. Сравните длину этого отрезка с радиусом окружности. Длина отрезка ОА больше длины радиуса ОА

  9. Покажите красным карандашом тачки, удаленные от центра на расстояние, больше чем длина радиуса. Данные точки находятся вне окружности

Лабораторные работы можно разделить на 4 вида. Мне бы хотелось рассмотреть каждый из этих видов и привести примеры.

  1. Лабораторная работа, служащая для установления того или иного факта или положения.

Пример 1. 5 класс. Тема «Треугольник».

Цель: Установить, что в любом треугольнике сумма длин двух любых его сторон больше третьей, сумма всех углов треугольника равна 180ْ.

Содержание

1. Начертите какой-нибудь треугольник. Обозначьте его.

2. Измерьте длины всех его сторон.

3. Сравните длину какой-либо стороны его с суммой длин двух других его сторон.

4. Измерьте все его углы и найдите сумму их градусных мер.

5. Сделайте выводы.

2. Лабораторная работа, подводящая ученика к установлению определенной зависимости между величинами математического факта, требующего строгого доказательства.

Пример 2. 6 класс. Тема «Свойства треугольников».

Цель: Опытным путем установить зависимость между сторонами и углами треугольника.

Содержание

1. Постройте треугольник со сторонами 4, 5, 6 см.

2. Измерьте все углы треугольника.

3. Сделайте вывод, как связаны между собой углы и стороны треугольника.

3. Лабораторная работа, которая содержит элементы исследовательского характера.

Пример 3. 6 класс. Тема «Свойства высоты, биссектрисы, медианы в равнобедренном треугольнике».

Цель: установление свойств равнобедренного треугольника

Содержание

I. Постройте равнобедренный треугольник ABC (AB=BC).

1. Проведите высоту из вершины B к стороне AC.

2. Проведите медиану из вершины B к стороне AC.

3. Проведите биссектрису ÐB.

II. Постройте равнобедренный треугольник НМК (НМ=МК).

1. Проведите высоту из вершины М к стороне НК.

2. Проведите медиану из вершины М к стороне НК.

3. Проведите биссектрису ÐМ.

III. Сделайте вывод.

4. Если целью лабораторного занятия является выработка прочного навыка вычислений, конструирований и т. д., то такие занятия относятся к лабораторному практикуму по математике.

Пример 4. 5 класс. Тема «Определение по карте расстояния между двумя пунктами земной поверхности».

Цель: Выработать навык работы с числовым масштабом.

Содержание

1. Определите расстояние по железной дороге от станции А до станции В.

2. Определите длину реки

Самостоятельная исследовательская деятельность, когда учащиеся самостоятельно формулируют проблему и решают ее с последующим контролем преподавателя, обеспечивает про­дуктивную деятельность. Её основная цель — развитие творческих умений и навыков, формирование творческого профессионально ориентированного мышления.

Одной из важных целей проведения олимпиад является развитие интереса учащихся к математике, привлечение учащихся к занятиям в математических кружках. У учащихся имеется большое желание проверить свои силы, математические способности, умение решать нестандартные задачи. Учащихся привлекает возможность добровольного участия в соревновании, необычность всей обстановки на олимпиаде.

По – моему мнению для развития интереса учащихся к математике имеет значение и спортивный азарт участников олимпиады. Особенно это характерно для учащихся младших классов. Дух соревнования заложен во многих наших школьниках, поэтому они желают посоревноваться со своими товарищами и в умении решать олимпиадные задачи. В более старших классах, на более высоких ступенях олимпиад, спортивные соображения играют меньшую роль, но игнорировать их совсем не следует. Олимпиады способствуют выявлению и развитию математических способностей учащихся. Часто на уроках ученик получает, и вполне объективно, только тройки, изредка четверки и двойки. Приходит на школьную олимпиаду попробовать свои силы. Ведь это так интересно!

И вдруг я замечаю, что он неплохо решает задачи «на соображение», задачи с «изюминкой», при решении которых встают в тупик многие отличники. После олимпиады ученик наверняка более серьезно займется математикой. Я помогу этому ученику в его занятиях, найду пути развития математических способностей такого ученика, порекомендую ему математическую литературу, задачи.

Любой участник олимпиады желает добиться лучших результатов. Победа учащегося на каждом этапе приводит к повышению результативности его занятий математикой.

Проведение олимпиад позволяет выявить учащихся, имеющих интерес и склонности занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров, столь необходимых стране в век бурного развития науки и техники. При систематическом проведении олимпиад во всех школах, районах, областях, при широком охвате ими учащихся олимпиады являются эффективным средством реализации указанной цели и решения названной задачи.

Проведение олимпиад, руководство математическими кружками дают учителям эстетическое наслаждение. Здесь в свободной обстановке учитель занимается любым предметом, рассматривает с учащимися наиболее интересные вопросы, да и аудитория здесь более активная и внимательная, чем обычный класс.

Школьные и районные олимпиады позволяют сравнить качество математической подготовки и математического развития учащихся, а также состояние преподавания математики в отдельных классах школы, в отдельных школах района. Областные и республиканские олимпиады дают возможность в некоторой степени сравнить состояние математического образования в отдельных областях, краях и республиках страны. Международные олимпиады позволяют сопоставить состояние грани математического образования в средних школах разных стран. Возможность такого сравнения весьма важна в век научно – технической революции, ибо позволяет странам, участвующим в олимпиадах, своевременно принять необходимые меры для устранения пробелов в содержании математического образования школьников.

Мне бы хотелось продемонстрировать ряд нестандартных задач, которые можно использовать в качестве олимпиадных.

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

( 5 класс )

1). Сложили 111 тысяч, 111 сотен и 111 единиц. Что за число получилось ?

2). На доске написано число 3 728 954 106. Зачеркните в нём три цифры так, чтобы оставшиеся цифры в том же порядке образовали как можно меньшее число.

3). Было 9 листов бумаги. Некоторые из них разрезали на три части. Получилось 15 кусков. Сколько листов бумаги разрезали ?

4). Во сколько раз лестница, ведущая на шестой этаж дома, длиннее лестницы, ведущей на второй этаж того же дома ?

5). С числом, записанным на доске, можно производить следующие операции: заменить его удвоенным или стереть в нём последнюю цифру. Как с помощью нескольких таких операций получить из числа 458 число 14 ?

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

( 6 класс )

1). Из чисел 2, 3, 9, 27, 81, 243, 567 выберите делимое, делитель, частное и остаток.

2). Среднее арифметическое двух чисел равно 10, а одно из чисел равно 4. Чему равно другое число ?

3). Поезд проходит мимо светофора за 5 с, а мимо платформы длиной 150 м – за 15 с. Найдите длину поезда и его скорость.

4). Установите закономерность в последовательности и запишите ещё три числа: 253, 238, 223, 208, 193, …

5). Если к половине моих денег прибавить 80 руб., сумма составит 3/4 всех моих денег. Сколько денег у меня в наличии ?

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

(7 класс)

  1. (2 балла) Расставьте знаки арифметических действий и скобки там, где считаете нужным, чтобы получилось верное равенство:
    2 4 6= 3 3 3

  2. (2 балла) Найти сумму всех трёхзначных чисел, произведение цифр которых равно 3.



  1. (2 балла) На клетчатой бумаге изображена чашка с крышкой (см. рис. 1). На покраску крышки израсходовали 30 г краски. Сколько ещё нужно грамм краски для покраски чашки? Не забудьте обосновать ответ.



  1. (3 балла) На почтовом ящике написано: «Выемка писем производится пять раз в день с 7 до 19 часов». И, действительно, первый раз почтальон забирает почту в 7 утра, а последний – в 7 вечера. Через какие равные интервалы времени вынимаются письма из ящика?



  1. (3 балла) В забеге участвовал 41 спортсмен. Число спортсменов, прибежавших раньше Васи, в 4 раза меньше числа тех, кто прибежал позже него. Какое место занял Вася?



  1. (3 балла) В записи ***** × *** = ******1 замените звёздочки нулями и единицами так, чтобы получилось верное равенство.

  2. (4 балла) Из урожая фруктов сварили варенье. Варенье расставили на 2 полки так, что на каждой полке стоит одно и то же количество литров варенья. При этом на первой полке стоит одна большая и 6 маленьких банок, на второй – 2 большие и 4 маленьких. Сколько литров варенья было сварено, если известно, что вместимость маленькой банки составляет 1 литр? Ответ нужно объяснить.

  3. (4 балла) Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот – на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?


  1. (4 балла) В озере водятся караси, окуни и щуки. Два рыбака поймали вместе 70 рыб, причем улова первого рыбака – караси, а улова второго – окуни. Сколько щук поймал каждый, если оба поймали поровну карасей и окуней?



ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

(8 класс)

  1. (2 балла) Расставьте скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получилось правильное равенство:

  1. (2 балла) Найти сумму всех трёхзначных чисел, произведение цифр которых равно 6.

  2. (2 балла) Как с помощью прямоугольной плитки размером 7см на 9см начертить

отрезок длиной 1 см?

  1. (3 балла) Найдите все решения ребуса:

РАЗ
+ АЗ
З
444
Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры.

  1. (3 балла) Работник заключил контракт на месяц на следующих условиях. За каждый отработанный день он получает 100 рублей. Если же он прогуливает, то не только ничего не получает, но подвергается штрафу в размере 25 рублей за каждый день прогула. Через 30 дней выяснилось, что работник ничего не заработал. Сколько дней он действительно работал?

  2. (3 балла) Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот – на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?


  1. (4 балла) Три друга сделали по одному заявлению про целое число х. Петя: «Число х больше 4, но меньше 8». Вася: «Число х больше 6, но меньше 9». Толя: «Число х больше 5, но меньше 8». Найдите число х, если известно, что двое из друзей сказали правду, а третий солгал. Нужно не только проверить, что найденное число годится, но и объяснить, почему другие варианты ответа невозможны.

  2. (4балла) В озере водятся караси, окуни и щуки. Два рыбака поймали вместе 70 рыб, причем улова первого рыбака – караси, а улова второго – окуни. Сколько щук поймал каждый, если оба поймали поровну карасей и окуней?

  3. (4 балла) Трое мужчин пришли к парикмахеру. Побрив первого, тот сказал: «Посмотри сколько денег в ящике стола, положи столько же и возьми 2 доллара сдачи». Тоже он сказал второму и третьему. Когда они ушли, оказалось, что в ящике денег нет. Сколько было денег в ящике первоначально, если всем удалось совершить задуманное?

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

( 9 класс )

1). Найти значение выражения:

при .



2). Сократить дробь:

3). Решить систему уравнение

4). Построить график функции:

5). Четыре школьника сделали в магазине покупки: первый купил пенал и ластик, заплатив 40 руб.; второй купил ластик и карандаш, заплатив 12 руб.; третий купил пенал, карандаш и две тетради, заплатив 50 руб.; четвёртый купил пенал и тетрадь. Сколько заплатил четвёртый школьник ?

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

( 10 класс )

1). Решить уравнение:

2). Построить график функции:

3). Решить неравенство:

4). Решить систему уравнений:

5). Доказать, что сумма медиан треугольника больше его полупериметра и меньше его периметра.

ШКОЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА

( 11 класс )

1). Решить уравнение:

2). Определить промежутки возрастания и убывания функции:

3). На координатной плоскости заданы точки А ( 1; 0 ), В ( 0; ! ), С ( 5; 5 ). Вычислите площадь треугольника АВС.

4). Решить уравнение:

5). На стороне ВС треугольника АВС взята точка М так, что ВМ = 2СМ. Точки K и L выбраны на сторонах АС и АВ соответственно так, что

АК = 2СК, ВL = 3АL. В каком отношении прямая KL делит отрезок АМ ?



Математический кружок – это самодеятельное объединение учащихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия с учащимися во внеурочное время. Математические кружки по математике являются основной формой внеклассной работы с учащимися 5-6 классов, с 7 класса их, как правило, заменяют факультативы, но кружки также могут проводиться.

Основными целями проведения кружковых занятий являются:

- привитие интереса учащимся к математике;

- углубление и расширение знаний учащихся по математике;

- развитие математического кругозора

- воспитание настойчивости, инициативы.

В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Кружки могут быть как для хорошо успевающих учащихся, так и для всех желающих. Также могут быть кружки с секциями (если много желающих заниматься математикой вне уроков); кружки с уровнями: для более сильных учащихся. В кружок могут объединяться как учащиеся одного класса, так и параллельных классов; также кружок может быть организован, например, для учащихся 2-3 классов, 5-6 или 7-9 классов. В таком случае учителю будет труднее продумать содержание занятий. На одном из первых уроков математики в классе (в сентябре) надо рассказать учащимся о том, что для желающих будет организован кружок, чем будут заниматься учащиеся на кружке, что нового и интересного они узнают, в чем польза кружковых занятий, как они будут проходить, выявить желающих. Кружок может проводиться при любом числе желающих. Лучше, если учащихся в нем не менее 5 человек, но и не более 15. Начинать работу кружка лучше с середины сентября или с 1 октября, а завершить в конце апреля (начале мая). В течение года кружковые занятия должны увязываться с другими формами внеклассной работы по математике, в подготовке и проведении которых активное участие должны принимать члены кружка. В каникулы предметные кружки проводить не рекомендуется.

Я считаю, что на первом занятии кружка надо выработать своеобразный Устав (права и обязанности членов кружка). Также кружок может иметь свое название, эмблему, девиз (если того пожелают учащиеся).Занятия кружка обычно проводятся 1 раз в 1-2 недели, продолжительность занятия кружка для учащихся 5 кл. – 30-45 минут, для учащихся 6-7 классов можно 60-90 минут, а для учащихся 8-10 классов – 90 минут. Для планирования и проведения кружковых занятий учитель математики составляет программу. Я считаю, что к основным требованиям программы кружка нужно отнести:

- Связь содержания программы с изучением программного материала

· Использование занимательности;

· Использование исторического материала;

· Решение нестандартных, олимпиадных задач;

· Учёт желаний учащихся;

· Особенности школы, региона;

· Наличие необходимой литературы у учителя.

Я хочу привести несколько возможных тем кружковых занятий для учащихся разных классов.

1. Задачи, решаемые с конца (5-6 кл.).

2. Числа – великаны и числа – малютки (5-6 кл.)

3. Запись цифр и чисел у других народов (5-6 кл.).

4. Занимательные задачи на проценты (6 кл.)

5. Математические ребусы (5-6 кл.)

6. Геометрические задачи со спичками (5-6 кл.)

7. Задачи на разрезание и перекраивание фигур (5-7 кл.)

8. Простейшие графы (6-7 кл.)

9. Упражнение на быстрый счёт (5-8 кл.)

10. Занимательные задачи на построение (7-8 кл.)

11. Геометрические построения с различными чертежными инструментами (7-8 кл.)

12. Недесятичные системы счисления (5-7 кл.)

13. Взвешивание (5-7 кл.)

14. Логические задачи (5-8 кл.)

15. Неопределённые уравнения (8-10 кл.)

16. Полуправильные многоугольники (9кл.)

17. Теорема Пифагора (8кл.)

18. Геометрические задачи на местности. (8-9кл.)

19. Как на практике измеряют длины и углы. (7-8кл.)

20. Аналоги в математике (8-9кл.)

21. Индукция в математике (8-9кл.)

22. Математическая индукция (9-10кл.)

23. Принцип Дирихле (6-9кл.)

24. Равновеликие и равносоставленные фигуры (8-9кл.)

25. Трансцендентные уравнения (10кл.)

26. Решение не совместимых систем (10кл.)

27. Периодические дроби (9кл.)

28. Цепные дроби (9кл.)

29. Занимательные комбинаторные задачи (7-9кл.)

30. Что такое теория игр?(10кл.)

31. Полуправильные многоугольники (10кл.)

32. Решение планиметрических задач с помощью тригонометрии (10кл.)

33. Геометрия на сфере (10кл.)

34. Неевклидовые геометрии (9-10кл.)

35. Комплексные числа (8-10кл.)

Обучение математике – это искусство, направленное вовсе не на весь класс одновременно, а на каждого ученика в отдельности. Урок – как музыкальное произведение, рождается со звонком и умирает со звонком, пролетает для тридцати пар глаз одновременно, но в душе и в уме каждого ученика оставляет свой собственный след, рождает тропинку, по которой еще предстоит продираться через дебри и овраги к пониманию, к истине. Но не все дети одинаково трудолюбивы. Поэтому очень важным я считаю найти путь к пониманию и сердцу ребенка.

Как же можно заинтересовать школьников математикой?

Как сделать так, чтобы ребятам хотелось идти, спешить на урок математики?

Как сформировать ответственное отношение учащихся к своему учебному труду?

Я считаю, что в нынешнее время, время вхождения в нашу жизнь информационных и коммуникационных технологий, просто необходимо использование новых технологий в обучении, ориентированных на развитие творческих способностей учащихся.

В современном уроке компьютер играет большую роль, позволяя сделать сложную науку математику более доступной. Я полагаю, что использование информационных технологий на любом этапе учебной деятельности позволяют делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.

С целью повышения эффективности современного урока математики я использую основные информационные возможности:

программы – тренажеры, тесты, зачеты в приложении Microsoft Office Excel:

На уроке можно использовать тренажеры, обучающих и контролирующих программ по отдельным темам курса математики для работы с учащимися, способными достаточно быстро усваивать учебный материал на обязательном уровне. Такие ученики поочередно работают в индивидуальном режиме за компьютером и после успешного выполнения заданий переходят к упражнениям более высокого уровня сложности. Учитель в это время с классом отрабатывает материал обязательного уровня обучения. Такая деятельность позволяет этой группе учащихся не скучать, не расслабляться, а быть занятыми собственным делом.

Использование компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. При этом практически неограниченно увеличивается количество тренировочных заданий; достигается оптимальный темп работы ученика; легко достигается уровневая дифференциация обучения; поддерживается интерес у ребенка, его активность на протяжении всего урока.
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гугина Евгения Сергеевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Творческая работа в форме эссе с описанием собственной концепции обучения предмету математика"
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskaia_rabota_v_formie_essie_s_opisaniiem_sobstviennoi_kontsieptsii_obuch"
    ["file_id"] => string(6) "385229"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485704280"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2110 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2070 руб.
2130 руб.
2660 руб.
1920 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства