kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий вечера « Математика и лирика» (5-9кл)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Привить  учащимся   интерес к математике, расширить и углубить знания, развивать   творческие способности учащихся, воспитывать  стремление к проявлению   инициативы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий вечера « Математика и лирика» (5-9кл)»

Сценарий вечера « Математика и лирика» (5-9кл)

Цель: Привить учащимся интерес к математике , расширить и углубить знания, развивать творческие способности учащихся, воспитывать стремление к проявлению инициативы.

Оформление :

« Математик должен быть поэтом в душе» ( А.С.Пушкин)

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев
делать его немного занимательным». (Б. Паскаль)

Выставка газет, рисунков , поделок, сочинений « Математика в нашей жизни», стихов « Как ты меня достала, математика!».

Оборудование: компьютер , проектор, экран.

Шахматная доска, шахматы.

План:

  1. Вступительное слово учителя;

  2. Математика и поэзия;

  3. Сценка « Легенда о шахматах»; ( 6 класс , 7 класс,8 класс)

  4. Сценка « Ученый кот» (9класс) 5. Сценка « Научный метод» (5 класс)

  5. Музыкальное попурри

Человечество говорит , более чем на 2000 языках. Каждая народность имеет свой язык, свою культуру . Но есть язык , который понятен каждому грамотному человеку – это язык математики

Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса велико. Под внеклассной работой по математике понимают необязательные систематические занятия учащихся с преподавателем во внеурочное время. Внеурочные занятия по математике призваны решить целый комплекс задач по всестороннему развитию индивидуальных способностей школьников и максимальному удовлетворению их интересов и потребностей.

Математика – наука серьёзная. И если есть возможность внести в её изучение элемент игры, я всегда стараюсь этой возможностью воспользоваться. Этому способствует проведение предметной недели по МАТЕМАТИКЕ .В проведении предметной Недели большое значение имеют внеклассные мероприятия. Чтобы они были интересными, зрелищными, необходимо их тщательно продумать, подготовить учащихся, придумать несложные атрибуты.

Возникновение интереса к математике у значительного большинства учащихся зависит от того, насколько умело будет построена учебная и внеклассная работа.

В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности нужны человеку сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать.

Мероприятия предметной недели должны быть актуальны, направлены на решение задач, поставленных перед её участниками. Содержать информацию и эмоциональные переживания, обеспечивающие активное восприятие происходящего; учитывать возрастные особенности, интересы, потребности учащихся; обеспечивать дальнейшее положительное общение в ученическом коллективе.

Для реализации поставленных целей в неделю математики, представленной мною в данной методической разработке, были включены следующие внеклассные мероприятия:
Линейка « Математика - царица наук» ;

математическая олимпиада;
викторина «Час занимательной математики»;
из истории математики « Великие математики»;
конкурс стенгазет , поделок; соревнования по шахматам и шашкам; конкурс сочинений «Математика в нашей жизни»; конкурс стихов « Как ты меня достала, математика !» турнир смекалистых (5-9 классы); вечер «Математика и лирика».(5-9кл)

Необходимость изучать математику звучит в « Песенке об арифметике» Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!

Почему  корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут,
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!

Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо прежде всего
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!


  1. Небезразличны к математике поэты. Немецкий поэт Альберт фон Шамиссо много веков спустя написал сонет, посвященный Пифагору и доказательству его знаменитой теоремы. В переводе А.Н. Хованского сонет звучит так:

Уделом истины не может быть забвенье,

Как только мир ее увидит взор,

И теорема та, что дал нам Пифагор,

Верна теперь, как в день ее рожденья.

За светлый луч с небес вознес благодаренье

Мудрец богам не так, как было до тех пор.

Ведь целых сто быков послал он под топор,

Чтоб их сожгли как жертвоприношенье.

Быки с тех пор, как только весть услышат,

Что новой истины уже следы видны,

Отчаянно мычат и ужаса полны:

Им Пифагор навек внушил тревогу.

Не в силах преградить той истине дорогу,

Они, закрыв глаза, дрожат и еле дышат.


Великому греческому математику и физику Архимеду , жившему в III веке до н. э. посвящено стихотворение учителя математики К.Ф. Анкудинова «Смерть Архимеда».

Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен...
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом.

Чертил мыслитель с вдохновеньем,
Сдавил лишь сердце тяжкий груз.
"Ужель гореть моим твореньям
Среди развалин Сиракуз?"

И думал Архимед: "Поникну ль
Я головой на смех врагу?"
Рукою твердой взял он циркуль -
Провел последнюю дугу.

Уж пыль клубилась над дорогой,
То в рабство путь, в ярмо цепей.
"Убей меня, но лишь не трогай,
О варвар, этих чертежей!"

Прошли столетий вереницы.
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца.
Но знают все, кто был убит !

3.Математические сценки

ЛЕГЕНДА О ШАХМАТНОЙ ДОСКЕ


Автор: Шахматы - одна из самых древних игр. Она существует уже многие века, и неудивительно, что с нею связаны различные предания, правдивость которых, за давностью времени, невозможно проверить.

Шахматная игра была придумана в Индии, и когда индусский царь Шерам познакомился с нею, он был восхищён её остроумием и разнообразием возможных в ней положений.

Узнав, что она изобретена одним из его подданных, царь приказал его позвать, чтобы лично наградить за удачную выдумку.

Царь:- Пригласите ко мне изобретателя шахмат.

Визирь: Будет исполнено! Мой повелитель.

Автор: Изобретатель, его звали Сета, явился к трону повелителя. Это был скромно одетый учёный, получавший средства к жизни от своих учеников.

Царь : Я желаю достойно вознаградить тебя, Сета, за прекрасную игру, которую ты придумал.

Автор: Мудрец поклонился.





Царь: Я достаточно богат, чтобы исполнить самое смелое твоё пожелание Назови награду, которая тебя удовлетворит, и ты получишь её.

Автор: Сета молчал.

Царь: Не робей, - Выскажи своё желание. Я не пожалею ничего, чтобы исполнить его.

Сета: Велика доброта твоя, повелитель. Но дай срок обдумать ответ. Завтра, по зрелому размышлению, я сообщу тебе мою просьбу.

Автор: Когда на другой день Сета снова явился к ступеням трона, он удивил царя беспримерной скромностью своей просьбы.

Сета: Повелитель, прикажи выдать мне за первую клетку шахматной доски одно пшеничное зерно.

Царь удивленно :— Простое пшеничное зерно?

Сета :— Да, повелитель. За вторую клетку прикажи выдать 2 зерна, за третью 4, за четвёртую - 8, за пятую - 16, за шестую - 32 …

Царь с раздражением прервал его : Довольно. Ты получишь свои зёрна за все 64 клетки доски, согласно твоему желанию: за каждую вдвое больше предыдущей. Но знай, что просьба твоя недостойна моей щедрости. Прося такую ничтожную награду, ты непочтительно пренебрегаешь моею милостью. Поистине, как учитель, ты мог бы показать лучший пример уважения к доброте своего государя. Ступай. Слуги мои

вынесут тебе твой мешок с пшеницей.

Автор: Сета улыбнулся, покинул залу и стал дожидаться у ворот дворца.


Автор: За обедом царь вспомнил об изобретателе шахмат .

Царь: Унёс ли уже безрассудный Сета свою жалкую награду.

Визирь:—О, Повелитель, приказание твоё исполняется. Придворные математики исчисляют число следуемых зёрен.

Автор :Царь нахмурился. Он не привык, чтобы повеления его исполнялись так медлительно.

Вечером, отходя ко сну, царь ещё раз осведомился:

Давно ли Сета со своим мешком пшеницы покинул ограду дворца.

Визирь: О, Повелитель! Математики твои трудятся без устали и надеются ещё до рассвета закончить подсчёт.

Царь: Почему медлят с этим делом? - гневно воскликнул царь. — Завтра, прежде чем я проснусь, всё до последнего зерна должно быть выдано Сете. Я дважды не приказываю. Автор:Наступило утро;,

Визирь ;О , Повелитель! Старшина придворных математиков просит выслушать важное донесение.

Царь : Пусть войдут математики..

Я желаю услышать, выдана ли, наконец , Сете та ничтожная награда, которую он себе назначил.

Гл. математик: Ради этого мы и осмелились явиться перед тобой в столь ранний час, - 2 матем : Мы добросовестно исчислили всё количество зёрен, которое желает получить Сета.

3 матем : Число это так велико ... —

Царь: Как бы велико оно не было, житницы мои не оскудеют. Награда обещана и должна быть выдана ...

Гл м— Не в твоей власти, повелитель, исполнять подобные желания. Во всех амбарах твоих нет такого числа зёрен, какое потребовал Сета. Нет его и в житницах всего государства. Не найдётся такого числа зёрен и на всём пространстве Земли.

2 матем И если желаешь непременно выдать обещанную награду, то прикажи превратить земные царства в пахотные поля, прикажи осушить моря и океаны, прикажите растопить льды и снега, покрывающие далёкие северные пустыни.

3 матем Пусть всё пространство их сплошь будет засеяно пшеницей. И всё то, что родиться на этих полях, прикажи отдать Сете. Тогда он получит свою награду.

Автор: С изумлением внимал царь словам старца.

Царь (В раздумье) — Назови же мне это чудовищное число, -

Математики : О , Повелитель: Это число - 18 квинтильонов 446 квадрильонов 744 триллиона 73 биллиона 709 миллионов 551 тысяча 615. О, повелитель!


Автор: Такова легенда. Действительно ли было то, что здесь рассказано, неизвестно, - но что награда, о которой говорит предание, должна была выразиться именно таким числом, в этом вы сами можете убедиться терпеливым подсчётом.

Индусский царь не в состоянии был выдать подобной награды. Но он легко мог бы, будь он силён в математике, освободиться от столь обременительного долга. Для этого нужно было лишь предложить Сете самому отсчитать себе зерно за зерном всю причитавшуюся ему пшеницу.


В самом деле: если бы Сета, принявшись за отсчёт, вёл его непрерывно день и ночь, отсчитывая по зерну в секунду, он первые сутки отсчитал бы всего 86.400 зёрен. Чтобы отсчитать миллион зёрен, понадобилось бы не менее 10 суток неустанного счёта. Один кубический метр пшеницы он отсчитал бы примерно в полгода: это дало бы ему всего 5 четвертей. Считая непрерывно в течение 10 лет, он отсчитал бы себе не более 100 четвертей. Вы видите, что, посвятив счёту весь остаток своей жизни, Сета получил бы лишь ничтожную часть потребованной им награды.

Ученый кот

Автор;У кошки маленький котеночек подрос.

Кошка :— Как дальше быть? —

Ловить мышей — такая штука,

Что тут нужна теперь наука.

Решила мать :

Впору послать котенка в школу.

Автор: И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася...

С усердием большим, как наказала мать,

Принялся Кот науку постигать.

Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок В кружке «умелых лапок».

Решал, едва не плача, Он про бассейн задачу.

Кот : Сколь выльется сметаны, когда открыты краны.

Автор: Был в геометрии как дома, знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома Была прилежному коту.

Учитель : Вот пролетели 10 лет , Вася , ты науками богат,

Неси домой, маме , из школы аттестат...

Автор: И понес счастливый Вася домой из школы аттестат.

В то время у какой-то горки Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он все же мигом.

Кот :Но как его схватить? Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить Научных знаний базу...

Вот неизвестного мышонка За икс приму я очень тонко.

Затем в системе СГС Найду его удельный вес.

v — скорость , время -t

По теореме Пифагора

Я путь найду довольно скоро.

Автор : Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку...

Пока ученый кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся.

Добрался к маме , чуть не плача ,

Отдал ей Вася аттестат,

И рассказал о неудаче :

Кот Вася: Мам, я 10 лет учился ,

А мышонка не поймал.

 Кошка -мама; Не горюй! Запомни, сын, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.


Сценка «Научный метод»

На сцене Маша Она прыгает через веревочку и напевает.

Маша: Я скачу, скачу, скачу.

Так скачу и так скачу.

Я скачу, как хочу....

Два часа уже скакала

И нисколько не устала.

Стук в дверь. Маша прячет веревочку. Входит Борис и Жанка.

Борис и Жанка: «Маша, мы пришли, чтобы взять тебя на буксир»

Маша: «Как взять?»

Борис: «На буксир, это так говорится. В общем, мы решили тебя подтянуть по всем предметам.»

Маша: «Нет ,ребята, у вас ничего не получится. Я какая-то неспособная. Только выучу и сразу забываю.

Жанна: «Значит, неправильно занимаешься».

Борис: «А мы с тобой эксперимент проведем. Будем заниматься по новому научному методу. Во сне».

Маша: «Как это во сне?»

Борис: «Это очень просто. Ты будешь спать, а мы тебе будем помогать».

Маша: «А чего мне помогать? Я и без вас спать могу».

Жанна: «Да нет, ты не поняла. Ты будешь спать, а мы тебе будем вслух уроки читать».

Борис: «Когда человек спит, он в сто раз лучше запоминает».

Жанна: «Так, что давай. Машка, ложись спать».

Борис: «Представляешь, ляжешь спать троечницей, а проснешься круглой отличницей».

Маша: «Здорово. Только, наверное, у вас все ровно ничего не получится».

Борис: «Почему?»

Маша: «Мне спать не хочется».

Жанка: «А что тебе хочется?»

Маша: «Мне есть хочется. Вот если бы я поела чего-нибудь сладкого, меня сразу бы в сон потянуло».

Борис: «Жанка, есть у тебя что-нибудь вкусное?».

Жанка: «Есть два пирожных. Мне мама дала».

Борис: «Вот и хорошо. Отдай их Машке».

Жанка: «Зачем?»

Борис: «Чтобы она быстрее заснула».

Жанка: «Но это мои пирожные».

Борис: «Ух ты! Люди последним сухарем делятся, а тебе пирожного жалко.

Жанка: «Сухарем бы и я поделилась. А тут пирожные. Ну ладно, ешь... Маша ест пирожные. Жанка: «Ну, как?» Маша: «Вкусно»

Жанка: «Я не просто. Спать тебе хочется?»

Маша: «Нет, не хочется. Мне бы сейчас чайку выпить горячего».

Борис: «Жанка, неси чай из кухни».

Жанка приносит чай.

Жанка: «А теперь как?»

Маша: «Хорошо».

Жанка: «Спать хочется?»

Маша: «Нет, не хочется. Может, вы мне веревочку покрутите? Я попрыгаю,

устану и сразу усну.

Жанка и Борис крутят веревочку. Маша прыгает.

Борис: «Ну, что, еще не хочется спать?

Маша: «Не очень, а может быть мне....

Борис: «Ну ладно, хватит. Давай укладывайся.

Маша ложится на диван.

Маша: «Ой, ребята, как мне нравится так заниматься!»

Жанка: «Ну хватит, спи».

Маша: «Ребята, а вы спойте мне колыбельную, тогда я сразу засну».

Борис: (сквозь зубы) «Баю, баю, бай, бай. Поскорей засыпай».

Жанка: (осторожно наклоняется над Машей) «Заснула... сопит...»

Маша: «Кто сопит? Это ты сопишь. Я, когда сплю, никогда не соплю. Вот.

Борис: «Слушай, Маша, может, тебе попробовать посчитать?.. Тогда сразу заснешь...

Маша: «1, 2, 3, 4, 5, 6... Ребята, а до каких надо считать?»

Жанка: «Ой, ну пока не уснешь».

Маша: «А-а... Ребята, а я забыла, где остановилась. Значит, значит теперь сначала начинать?»

Борис: «Знаешь, Маша, мне это надоело. Мы все дела бросили. Пирожным тебя накормили, чаем тебя напоили, веревочку тебе крутили. Ну, как тебе после всего этого? ...

Жанка: «Тише»

Борис: (шепотом) «Что?»

Жанка: «Заснула».

Борис: «Сейчас проверим (негромко). Маша, хочешь пирожное? (пауза). Спит. Порядок. Можно начинать».

Жанка: «Ты садись около правого уха, будешь с ней математикой заниматься, а я около левого уха - стихотворение учить.

Рассаживаются, достают учебники.

Жанка: «Как нынче сбирается вещий Олег

Отмстить неразумным хазарам

Их села и нивы за буйный набег...

Борис: «Из пункта А в пункт Б, расстояние между которыми 30 км, вышел пешеход...»

Жанка: «С дружиной своей в цареградской броне

Князь по полю едет на верном коне.

Борис: «Пешеход движется со скоростью 4 км в час. Требуется доказать...»

Жанка: «То смирный стоит под стрелами врагов.

То мчится по бранному полю.

Ну что, может будить ее пора?

Борис: «Буди»

Жанка: «Маш, вставай (тормошит).

Маша: (со сна) «А? Что такое?»

Жанка: «Вставай. Ты уже все выучила.» Маша нехотя встает с дивана.

Борис: «Ну, как, все запомнила?»

Маша: «Вроде все».

Борис: «Ну, что я говорил? Научный метод! Ну давай, повтори».

Маша: «Значит, так...»

Как ныне сбирается вещий Олег

Из пункта А в пункт Б...

Отмстить неразумным хазарам...

Их села и нивы, расстояние между которыми

10 км, обрек он мечам и пожарам...

Из темного леса навстречу ему...

Из пункта Б в пункт А...

Идет вдохновенный кудесник

Со скоростью 10 км в час

Скажи мне, кудесник, любимец богов,

Где встретятся эти пешеходы, если

Первый из них мирно стоит под стрелами врагов.

А второй мчится по бранному полю...

Жанка: «Что ты говоришь?» Маша: «Уроки на завтра».

Жанка: (Борису) «Ну что, слышал? Это все ты: новый метод, новый метод. Нет, чтобы просто с ней позаниматься».

Борис: «Ничего не значит. Ученые, когда опыты делают, у них тоже неудачи бывают. Давай пойдем к Саше , подтянем его по ___физкультуре___(уходят)

Музыкальное попурри:

Песня « Любовь-кольцо».

Нагадал мне попугай счастье по билетику,
Я три года берегу эту арифметику.
Любовь-кольцо, а у кольца,
Начало нет и нет конца,
Любовь-кольцо.

Ты поплавай по реке, песня кругосветная,
Про зелёные глаза и про разноцветные.
Любовь-кольцо, а у кольца,
Начало нет и нет конца, Любовь-кольцо.

От себя не убегай, никуда не денешься,
Что же ты моя печаль, пополам не делишься?
Любовь-кольцо, а у кольца,
Начало нет и нет конца,
Любовь-кольцо.

Песня « Арифметика»

1.Если сперва помножить,
Ну, а потом отнять,
Можно тогда, быть может,
Что - то про нас понять!

Помножить надо все наши ссоры,
Отнять ненужные разговоры.
Где ж тут любовь, если пока
Лишь арифметика!

2.К этому результату
Приплюсовать те дни,
Что ты исчез куда - то,
Даже не позвонив.

Мне говорят, что тебя видали
Один раз с Людкой, другой раз с Галей!
Где ж тут любовь, если пока
Лишь арифметика!

3.Я разделить пыталась
Сумму своих тревог!
Вот, если б ты, хоть малость,
Мне бы чуть-чуть помог!

Ты подойди и скажи три слова,
Потом сто раз повтори их снова!
Знать про любовь наверняка -Вся арифметика!

ТЕОРЕМА ПИФАГОРА

1. Это очень схоже с детскою игрой

Сами треугольник мы сложили снова

Первый катет Витька, я второй

А гипотенуза Светка Иванова

Припев:

И не можем мы поделать ничего

Напрасно геометрию ругая

Я люблю ее, а она его

А ему как видно нравится другая.


2. Ни один учебник так и не сумел,

Чуточку помочь нам в этом деле.

Зря в руках крошился белый мел,

Зря в тетрадках наших перышки скрипели.


Припев.

3. Милый математик, мудрый Пифагор

Если речь зашла сейчас на эту тему

Ты прости всех нас, что до сих пор

Мы твою понять не в силах теорему.

Припев.


Песня на мотив "Остров невезения в океане есть».

1.Весь заставлен партами, абсолютно весь, Кабинетик алгебры в нашей школе есть.-2р Плакатами завешан абсолютно весь.

2. Учатся несчастные дети до зари, Чертят треугольники, мучаясь внутри. Ну, откуда знать им, как площадь здесь найти, Ведь не знают дети геометрии.

 3.Что они ни делают, не идут дела. Видно, в понедельник их мама родила.-2р Как бы ни учили, не идут дела.

4. Чтоб задачи сложные с лёту все решить, Алгебру – науку нужно изучить,-2р И тогда пятёрочку сможем получить

Чему учат в школе (переделка)

Цифры разные писать,
Теоремы изучать,
Учим в школе-3р
Вычитать и умножать,
Уравнения решать
Учим в школе, учим в школе,
Учим в школе.

2.Чтоб о движенье рассказать, Законы Ньютона надо знать. Учим в школе- 3р
Что такое электрон, Как приходит свет в наш дом, Учим в школе-3р.

3.Все науки хороши Для развития души. Учат в школе -3 р Для развития ума математика нужна, Это было, это будет, это вечно.

Заключение: Математика и литература –две ветви человеческой культуры,
Две книги из одной библиотеки, две песни из единой фонотеки.
Такие  разные, как буква и число, неразделимые, как лодка и весло. Что их роднит, объединяет в вечность? Великой мысли дух и бесконечность!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сценарий вечера « Математика и лирика» (5-9кл)

Автор: Ажимханова Асемгуль Сериковна

Дата: 04.03.2020

Номер свидетельства: 541904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий внеклассного мероприятия «О физике – и в шутку, и всерьёз» "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-o-fizikie-i-v-shutku-i-vsier-ioz"
    ["file_id"] => string(6) "165437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422806245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства