Выходят ведущие и начинают рассказ. Это произошло в Китае. Один из китайских Мандаринов – очень высокопоставленная особа, приближённая к Императору, благодаря своему необыкновенному уму и способностям, а также популярности, которой он пользовался среди народа, возбудил сильную зависть к себе других знатных китайцев. Зависть скоро перешла в злейшую ненависть – интригам и козням не было конца. В результате, как это часто бывает, умный и справедливый Мандарин сначала впал в немилость Императора, а потом был отдан под суд. А судьями оказались его злейшие враги. Но судьи не могли публично вынести смертельный приговор, ведь Мандарина очень любил народ. Судьи пошли на хитрость. Они сказали: «Пусть сам Будда распорядится судьбой Мандарина. В каждую из этих урн мы кладём по записке, на одной из них написано слово «жизнь, а на другой – «смерть». Какую записку выберет подсудимый, такую участь он себе и выберет – жизнь или смерть». Но судьи решили на обеих записках написать «смерть», чтобы казнить несчастного Мандарина. По счастливой случайности адвокату Мандарина удалось узнать о коварстве судей. Он мог бы раскрыть злой замысел судей перед народом, но за это его ждала бы неминуемая смерть. Единственно, чем он мог помочь Мандарину, так это передать сообщение Мандарину о злых планах судей. Узнав страшную новость, Мандарин долго не мог уснуть – думал о том, как предотвратить неминуемую гибель. Проведя всю ночь перед судом в размышлении, умный Мандарин нашёл, наконец, верное решение. Настал день суда. Публики было видимо – невидимо. Судьи объявили приговор в том виде, о котором уже говорилось. Подсудимый подошёл к судейскому столу, сунул руку в одну из урн, вытащил записку и … Как вы думаете, что же он сделал?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сказка о китайском Мандарине. »
«Ұзынкөл ауданының білім беру бөлімі» мемлекеттік мекемесінің «Суворов орта мектебі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі Коммунальное государственное учреждение «Суворовская средняя школа» государственного учреждения «Отдел образования Узункольского района»
Сказка о китайском Мандарине
Математика мұғалімі: Керейбаева Ғайни Сәдірқызы
Учитель математики: Кирибаева Гайни Садировна
Сказка о китайском Мандарине.
Выходят ведущие и начинают рассказ. Это произошло в Китае. Один из китайских Мандаринов – очень высокопоставленная особа, приближённая к Императору, благодаря своему необыкновенному уму и способностям, а также популярности, которой он пользовался среди народа, возбудил сильную зависть к себе других знатных китайцев. Зависть скоро перешла в злейшую ненависть – интригам и козням не было конца. В результате, как это часто бывает, умный и справедливый Мандарин сначала впал в немилость Императора, а потом был отдан под суд. А судьями оказались его злейшие враги. Но судьи не могли публично вынести смертельный приговор, ведь Мандарина очень любил народ. Судьи пошли на хитрость. Они сказали: «Пусть сам Будда распорядится судьбой Мандарина. В каждую из этих урн мы кладём по записке, на одной из них написано слово «жизнь, а на другой – «смерть». Какую записку выберет подсудимый, такую участь он себе и выберет – жизнь или смерть». Но судьи решили на обеих записках написать «смерть», чтобы казнить несчастного Мандарина. По счастливой случайности адвокату Мандарина удалось узнать о коварстве судей. Он мог бы раскрыть злой замысел судей перед народом, но за это его ждала бы неминуемая смерть. Единственно, чем он мог помочь Мандарину, так это передать сообщение Мандарину о злых планах судей. Узнав страшную новость, Мандарин долго не мог уснуть – думал о том, как предотвратить неминуемую гибель. Проведя всю ночь перед судом в размышлении, умный Мандарин нашёл, наконец, верное решение. Настал день суда. Публики было видимо – невидимо. Судьи объявили приговор в том виде, о котором уже говорилось. Подсудимый подошёл к судейскому столу, сунул руку в одну из урн, вытащил записку и … Как вы думаете, что же он сделал?
По окончании обсуждения вопроса демонстрируется правильный ответ. Действующие лица: Главный Судья, Секретарь суда, адвокат, подсудимый Мандарин, стражник, палач
Ведущий 1. Суд над китайским Мандарином.
Секретарь суда: Встать! Суд идёт! Прошу садиться!Главный Судья: - Уважаемые судьи! Сегодня состоится суд над Мандарином. Мы должны вынести решение: казнить его или помиловать.Секретарь суда: Стража! Введите обвиняемого. Главный Судья: Пусть сам Будда распорядится судьбой Мандарина. В каждую из этих урн я кладу по записке, на одной из них написано слово «жизнь, а на другой – «смерть». Какую записку выберет подсудимый, такую участь он себе и выберет – жизнь или смерть.
Подсудимый подходит к судейскому столу, суёт руку в одну из урн, вытаскивает записку и … проглатывает её.
Секретарь суда: Слово предоставляется адвокату. Адвокат (обращаясь к судьям): Судьба моего подзащитного - теперь внутри него! Если же вы хотите знать, какова она, то не угодно ли взять оставшуюся записку и посмотреть, что там написано. Если вы увидите там «смерть», то мой подзащитный имеет право вернуться к прежней своей жизни!
Главный Судья вынимает из урны оставшуюся записку и упавшим голосом произносит: – Смерть. Секретарь суда: Суд удаляется на совещание. Секретарь суда: Встать! Суд идёт! Главный Судья: Суд вынес решение: обвиняемого Мандарина помиловать!
Ведущий 2. Судьи, придя в себя от изумления, поняли, что они одурачены и что все их планы изменились. Неистовый восторг публики был ответом на страшное слово «смерть», которое на этот раз должно быть понимаемо как «жизнь». Так иногда человек, способный правильно мыслить и учитывать не только те шансы, которые всецело против него, может найти выход из безвыходного, казалось бы, положения.
Ведущий 1,2. Роли исполняли: Главный Судья – Никифоренко Юрий, Секретарь суда - Май Людмила, Адвокат - Стародубцева Татьяна, подсудимый Мандарин – Дубовик Данил, Стражник - Закощиков Вячеслав, Палач – Дубовик Олег.