kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие функциональной грамотности при изучении школьного курса математики с применением межпредметных связей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании метапредметности уделяется большое внимание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности при изучении школьного курса математики с применением межпредметных связей»

доклад   Развитие функциональной грамотности при изучении школьного курса математики с применением межпредметных связей.  ГАВРИЛОВА Т. Ю. , МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ №23, Д. ДЕРГАЕВО, ИГНАТОВА О.Г. , МОУ БЫКОВСКАЯ СОШ №14, ГП БЫКОВО,  РАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

доклад

Развитие функциональной грамотности при изучении школьного курса математики с применением межпредметных связей.

ГАВРИЛОВА Т. Ю. , МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ №23, Д. ДЕРГАЕВО,

ИГНАТОВА О.Г. , МОУ БЫКОВСКАЯ СОШ №14, ГП БЫКОВО,

РАМЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

« Школа должна в первую очередь учить   детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также на наследственные задатки детей».  В.В. Давыдов. 

« Школа должна в первую очередь учить  детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также на наследственные задатки детей». В.В. Давыдов. 

«Способности проявляются в деятельности и в ней же формируются».  С. Л. Рубинштейн  

«Способности проявляются в деятельности и в ней же формируются». 

С. Л. Рубинштейн  

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями. В современном образовании метапредметности уделяется очень большое внимание. 
  • Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.
  • Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании.
  • Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным.
  • Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.
  • В современном образовании метапредметности уделяется очень большое внимание. 

Функциональная грамостность Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. [ Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с., С. 342].

Функциональная грамостность

Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность есть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

[ Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009. 448 с., С. 342].

Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» [ PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019. 308 p. ]
  • Определение функциональной грамотности в исследовании PISA заложено в основном вопросе, на который отвечает исследование: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения
  • и социальных отношений?» [ PISA 2018 Assessment and Analytical Framework. Paris: OECD Publishing, 2019. 308 p. ]

Функцилнальная грамотность

Задания пробного экзамена ОГЭ по математике от 04.02.2020

Задания пробного экзамена ОГЭ по математике от 04.02.2020

  • Решение экзаменационных задач 1-5 направлены на развитие смыслового чтения и различных способов поиска информации, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение информации.
ВПР физика 7 класс

ВПР физика 7 класс

ВПР по обществознанию 7 класс и ВПР по математике 7 класс

ВПР по обществознанию 7 класс и ВПР по математике 7 класс

0     В частности,    " width="640"

Класс

Математика

8 класс

Физика

Корень. Отрицательная степень и ее понятие.

Если n — натуральное число, то

Работа с отрицательными степенями. Перевод величин. Преобразование дробных выражений.

   

в частности,

   

   

в частности,

   

Для a0

   

В частности,

   

Задания ВПР 5 класс по математике. В магазине продаётся мёд разного вида в разных банках и по различной цене. Нужно купить 2 кг мёда одного вида. Во сколько рублей обойдётся самая дешёвая покупка? Мёд Липовый Масса мёда в банке 200 г Цена банки Луговой 130 руб. 500 г Гречишный 320 руб. 400 г Горный 260 руб. 250 г 170 руб.    

Задания ВПР 5 класс по математике.

В магазине продаётся мёд разного вида в разных банках и по различной цене. Нужно купить 2 кг мёда одного вида. Во сколько рублей обойдётся самая дешёвая покупка?

Мёд

Липовый

Масса мёда в банке

200 г

Цена банки

Луговой

130 руб.

500 г

Гречишный

320 руб.

400 г

Горный

260 руб.

250 г

170 руб.

 

 

Ответ:2 ВПР по физике 8 класс

Ответ:2

ВПР по физике 8 класс

Прочтите текст. Масса самой большой планеты Солнечной системы — Юпитера — в 318 раз больше массы Земли. Вокруг многих планет движутся их спутники, которые также удерживаются вблизи планет силами тяготения. Спутник нашей Земли — Луна — самое близкое к нам небесное тело. Расстояние между Луной и Землёй равно в среднем 380 000 км. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Чем меньше масса планеты, тем с меньшей силой она притягивает к себе тела. Сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше силы тяжести, действующей на поверхности Земли. Например, автомобиль, масса которого 600 кг, на Луне весил бы не 6000 Н, как на Земле, а 1000 Н, что соответствует 100 кг на Земле. Чтобы покинуть Луну, тела должны иметь скорость не 11 км/с, как на Земле, а 2,4 км/с. А если бы человек высадился на Юпитер, масса которого во много раз больше массы Земли, то там он весил бы почти в 3 раза больше, чем на Земле.   Сможет ли семиклассник поднять на Земле предмет, который на Луне весит 60 Н? Ответ обоснуйте. Задания ВПР 8 класс математика

Прочтите текст.

Масса самой большой планеты Солнечной системы — Юпитера — в 318 раз больше массы Земли. Вокруг многих планет движутся их спутники, которые также удерживаются вблизи планет силами тяготения. Спутник нашей Земли — Луна — самое близкое к нам небесное тело. Расстояние между Луной и Землёй равно в среднем 380 000 км. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли.

Чем меньше масса планеты, тем с меньшей силой она притягивает к себе тела. Сила тяжести на поверхности Луны в 6 раз меньше силы тяжести, действующей на поверхности Земли. Например, автомобиль, масса которого 600 кг, на Луне весил бы не 6000 Н, как на Земле, а 1000 Н, что соответствует 100 кг на Земле. Чтобы покинуть Луну, тела должны иметь скорость не 11 км/с, как на Земле, а 2,4 км/с. А если бы человек высадился на Юпитер, масса которого во много раз больше массы Земли, то там он весил бы почти в 3 раза больше, чем на Земле.

 

Сможет ли семиклассник поднять на Земле предмет, который на Луне весит 60 Н? Ответ обоснуйте.

Задания ВПР 8 класс математика

ВПР по физике 8 класс

ВПР по физике 8 класс

Математика и экономика

Математика и экономика

  • Широко известно, что экономическая образованность и мышление обучающихся формируются не только при изучении курса экономики, но  не в меньшей степени - на основе всего комплекса изучаемых дисциплин.  В общей задаче насыщения дисциплин экономическим содержанием математике принадлежит особая роль. Это объясняется тем, что многие экономические проблемы поддаются анализу с помощью математического аппарата. Взаимодействие математики и экономики приносит обоюдную пользу: математика получает широчайшее поле для  многообразных приложений, а экономика - могучий инструмент для получения новых знаний.
  • Для того чтобы познакомить обучающихся с азами коммерческой математики очень важно работать над проблемой активизации познавательной деятельности обучающихся через межпредметную связь экономики и математики.
  • В приобретении практических навыков помогает умение решать экономические задачи.
  • Экономические задачи – это задачи, решаемые в процессе экономического анализа, планирования, проектирования, связанные с определением искомых неизвестных величин на основе исходных данных. В отличие от математических, экономические задачи не всегда удается формализовать, свести только к расчету. Их решение сопровождается поиском недостающих данных, экспертными оценками, обсуждением, принятием решений.
  • Прикладная направленность изучения предметов школьного курса стирает границы между предметами и даёт возможность продемонстрировать ученикам целостность окружающего мира и изучаемых предметов, позволяет заинтересовать детей, вызывает более осмысленное, личностно значимое восприятие информации, что в итоге приводит к гармоничному и всестороннему развитию личности.
  • О необходимости усиления прикладной направленности преподавания предметов в школе также говорится в Концепции развития образования РФ на 2016 – 2020 гг.
  • Задачи с экономическим содержанием являются частным случаем прикладной задачи. Изучение методов решения экономических задач на уроках математики позволит продемонстрировать практическую значимость математики и вместе с тем освоить элементы экономической теории, необходимые ученикам.
  • Важность обучения учащихся решению математических задач с экономическим содержанием не вызывает сомнений. Решение таких задач позволит продемонстрировать практическую значимость математики, обеспечит понимание учащимися сути процессов, происходящих в экономике страны и мира, а также позволит решить одну из задач, стоящих перед образованием на современном этапе его развития - воспитание самостоятельной личности, способной решать различные жизненные задачи.
  • Также следует отметить значение математических задач с экономическим содержанием для мотивирования школьников на изучение экономических приложений математики, формирования у учащихся интереса к профессиям, связанных с финансово-экономической сферой деятельности.
Решение задач с помощью математического анализа   В январе 2000 года ставка по депозитам в банке «Возрождение» составляла х % годовых, тогда как в январе 2001 года — y % годовых, причем известно, что x+y=30%. В январе 2000 года вкладчик открыл счет в банке «Возрождение», положив на него некоторую сумму. В январе 2001 года, по прошествии года с того момента, вкладчик снял со счета пятую часть этой суммы. Укажите значение x при котором сумма на счету вкладчика в январе 2002 года станет максимально возможной.
  • Решение задач с помощью математического анализа

  • В январе 2000 года ставка по депозитам в банке «Возрождение» составляла х % годовых, тогда как в январе 2001 года — y % годовых, причем известно, что x+y=30%. В январе 2000 года вкладчик открыл счет в банке «Возрождение», положив на него некоторую сумму. В январе 2001 года, по прошествии года с того момента, вкладчик снял со счета пятую часть этой суммы. Укажите значение x при котором сумма на счету вкладчика в январе 2002 года станет максимально возможной.
Спасибо.

Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Тамара Юрьевна

Дата: 10.09.2020

Номер свидетельства: 557305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Развитие функциональной грамотности при изучении школьного курса математики с применением межпредметных связей"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_funktsionalnoi_gramotnosti_pri_izuchenii_shkolnogo_kursa_matematiki_s_p"
    ["file_id"] => string(6) "557304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1599761235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства