kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие функциональной грамотности при изучении школьного курса математики с применением межпредметных связей

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном образовании метапредметности уделяется особое внимание.

Просмотр содержимого документа
«Развитие функциональной грамотности при изучении школьного курса математики с применением межпредметных связей»

доклад   Метапредметные связи при изучении школьного курса математики и подготовки к итоговой аттестации. ГАВРИЛОВА Т. Ю. , МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ №23, Д. ДЕРГАЕВО, ИГНАТОВА О.Г. , БЫКОВСКАЯ СОШ, РАМЕНСКИЙ РАЙОН

доклад

Метапредметные связи при изучении школьного курса математики и подготовки к итоговой аттестации.

ГАВРИЛОВА Т. Ю. , МОУ ДЕРГАЕВСКАЯ СОШ №23, Д. ДЕРГАЕВО, ИГНАТОВА О.Г. , БЫКОВСКАЯ СОШ, РАМЕНСКИЙ РАЙОН

« Школа должна в первую очередь учить   детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также на наследственные задатки детей».  В.В. Давыдов. 

« Школа должна в первую очередь учить  детей мыслить – причем, всех детей, без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также на наследственные задатки детей». В.В. Давыдов. 

Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения. Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании. Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным. Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями. В современном образовании метапредметности уделяется очень большое внимание. 
  • Для решения жизненных задач человеку, помимо способностей и личностных качеств, необходимы различные умения.
  • Именно умения, прежде всего, и развивает учитель, работая с учениками на определенном предметном содержании.
  • Вместе с тем в жизни мы нечасто сталкиваемся с задачами, аналогичными предметным.
  • Напротив, чаще всего жизненные задачи требуют надпредметных умений, которые в школьной практике называют общеучебными умениями.
  • В современном образовании метапредметности уделяется очень большое внимание. 

  • Метапредметные результаты обучения  раскрываются через предметные умения и универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС НОО они выстраиваются по нижеследующим позициям:
  • 1)  соответствие полученного результата поставленной учебной задаче:
  • – «удержание» цели деятельности в ходе решения учебной задачи;
  • – выбор и использование целесообразных способов действий;
  • – определение рациональности (нерациональности) способа действия;
  • 2)  планирование, контроль и оценка учебных действий, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии:
  • – составление плана пересказа учебно-познавательного текста;
  • – контроль (самоконтроль) процесса и результата выполнения задания; нахождение ошибок в работе (в том числе собственной);
  • – адекватная самооценка выполненной работы;
  • – восстановление нарушенной последовательности учебных действий;
  • 3)  использование знаково-символических средств представления информации:
  • – чтение схем, таблиц, диаграмм;
  • – представление информации в схематическом виде;
  • 4)  овладение логическими действиями и умственными операциями:
  • – выделение признака для группировки объектов, определение существенного признак а, лежащего в основе классификации;
  • – установление причинно-следственных связей;
  • – сравнение, сопоставление, анализ, обобщение представленной информации;
  • – использование базовых предметных и метапредметных (число, вид, форма, время, схема, таблица и др.) понятий для характеристики объектов окружающего мира;
  • 5)  решение коммуникативных задач с использованием речевых средств и информационных технологий:
  • – осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации;
  • – составление текстов различных типов (текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение);
  • – выбор доказательств для аргументации своей точки зрения;
  • 6)  смысловое чтение:
  • – овладение навыками смыслового чтения текстов различных типов и жанров в соответствии с целями и задачами;
  • – нахождение в тексте необходимой информации;
  • – определение основной мысли прочитанного текста;
  • 7)  различные способы поиск а информации:
  • – использование словарей, справочников, энциклопедий, ресурсов Интернета для нахождения необходимой информации, поиск значения слова (термина, понятия);
  • – «чтение» информации, представленной разными способами (рисунок, схема, текст, таблица и др.).
Задания пробного экзамена ОГЭ по математике от 04.02.2020

Задания пробного экзамена ОГЭ по математике от 04.02.2020

  • Решение экзаменационных задач 1-5 направлены на развитие смыслового чтения и различных способов поиска информации, установление причинно-следственных связей, анализ и обобщение информации.
Спасибо.

Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гаврилова Тамара Юрьевна

Дата: 10.09.2020

Номер свидетельства: 557304

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства