Методическая разработка КВН по математике предназначен для учащихся 5,6,7 классов школы VIII вида. План проведения КВНа:
-Вступление
-Приветствие команд
-Разминка
Работа с камандами
-Конкурс капитанов
-Работа с болельщиками
- Подведение итогов. Награждение команд.
Цели: повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка КВН по математике »
(для учащихся 5 – 6 классов)
1 + 1 = ?
Вот что значит знать математику!
Учитель Покидышева И.И.
1.Внимание! Внимание!
Открываем наш математический КВН. Не так уж много найдется учащихся, увлеченных математикой, но те кто сегодня выступит перед вами, поистине любят математику. Давайте встретим любителей математики (команды прошу выйти на сцену). Сегодня скрестят шпаги лучшие ученики 5-6 классов. Команды готовы? «Готовы».
Но как гласит устав КВНа, оружием будут – знания, остроумие, находчивость, смекалка. А чтобы восторжествовала справедливость, на нашем состязании присутствует судейская коллегия. Наше жюри строгое, справедливое, неподкупное. А сейчас прошу участников состязания прослушать устав КВНа:
Каждый игрок команды обязан:
Быть весёлым, остроумным, находчивым;
Бороться за победу до последнего вздоха;
Говорить всё, что думает;
Что не должен:
Иметь кислую и скучную физиономию;
Держать язык за зубами;
Быть находчивее и сообразительнее капитана;
При неудаче не умываться слезами;
А теперь команды примут клятву:
Клянёмся говорить, что знаем (клянёмся);
Клянёмся быть весёлыми и находчивыми (клянёмся);
Клянёмся при неудачах лить слёзы градом (клянёмся);
Первое слово приветствия предоставляется команде 5 класса;
Приветствие команды 6 класса.
Приветствие команд закончилось, прошу команды занять места за столиками.
I. Начинаем разминку:
З
па 3 от
те 100
100 рона
десь написано три слова, отгадайте их.
II. Теперь мы посмотрим как вы умеете считать. (Карточки с заданиями)
200 + 130
+ 50
: 10
+ 480
?
III. Замените число «3» с помощью четырёх двоек.
IV. Ну а теперь посмотрим, кто из вас самый быстрый. (Какая команда быстрее вычислит?)
1000+30+1000+40+1000+20+1000+10 = ?
V. Конкурс капитанов.
1 задание: веселые задачки:
Взял Антон лукошко,
В лес пошел Антон
Набрал грибов немножко
И их считает он:
3 лисички, 3 волнушки,
3 груздя и 3 чернушки.
Сколько же грибов в лукошко
Положить успел Антон?
Паслись на лугу 7 телят,
7 овец, 7 коров, 7 ягнят,
Я мал, - говорит пастушок,-
Сосчитать не могу,
Сколько животных всего на лугу?
Сбежала от Федоры посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сосчитать готов?
Сколько всего беглецов?
Если знаешь ты таблицу,
На вопрос ответишь смело,
Сколько птичек-невеличек
На кормушку прилетело?
Воробьев драчливых пара,
И синичек тоже пара,
Пара сизых голубей
И две пары снегирей.
2 задание
Капитаны должны видеть и с закрытыми глазами, чтобы вывести свой корабль в море в любую погоду, и вести его точно по курсу.
Выполнить следующее задание с закрытыми глазами - нарисовать домик. По моему счету:
На 1-крышу,
На 2 – стены,
На 3 – окно,
На 4 – дверь,
На 5 – трубу,
На 6 – дым.
3 задание:Блиц-турнир по задачкам:
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра – акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не обходят. (Месяцы)
Годовой кусточек
Каждый день роняет листочек,
Год пройдет –
Весь лист опадет. (Календарь)
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь в 10 раз умней. (Книга)
Вид ее - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любят всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (2)
33 родных сестрицы -
Писаных красавиц,
На одной живут странице
И повсюду славятся. (Буквы)
Выходило 12 молодцев
Выносили 52 сокола,
Выпустили 365 лебедей.
(Месяцы, недели, дни).
VI. Заполнить кроссворд «Шесть раков»
Р * * А * К *
Этот рак из сатина сшит
Р А К* * *
Этот рак на луну летит
* Р А * * * * К
Этот рак сторожит дворец
* * РА* * * К *
Этот может вспорхнуть на пень.
VII.Кто быстрее составит слово?
К доске по очереди выходят команды. Каждый член команды решает по одному примеру и выбирает среди подготовленных карточек карточку с числом, соответствующим ответу примера. (на обороте карточки написана буква).
Команда, которая меньше затратит времени на составление слова, побеждает.
VIII.Сколько здесь треугольников?
IX. Какие цифры надо записать вместо звездочек?
64 : ** = 32 *45 + *5* = 7*6
Игры со зрителями.
Вводная игра «Забрось колечко» - нужно угадать: «Сколько здесь колечек?»
Кто быстрее возьмет приз.
Игра на внимание.
Я называю число, нужно назвать на 3 больше.
4. Игра «Прочитай число». Читаем стихи, показываем карточки – дети называют числа.
План проведения КВНа:
Вступление
Приветствие команд
Разминка
Работа с командами
Конкурс капитанов
Работа с болельщиками
Подведение итогов. Награждение команд.
Цели и задачи:
Формирование интереса к предмету;
Воспитание творческой личности;
Воспитание у детей активности, самостоятельности, взаимовыручки, уважительного отношения друг к другу.