kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по "Останкино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по математике в 11 классе в форме путешествия, повторяются темы за 10-11 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по "Останкино"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №52»













ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТАНКИНО»

11 класс





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Здобняковой И.А.

/2019-2020 уч.год/



































































МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СШ №52 г.Ульяновска Здобняковой И.А. /2019-2020 уч.год/

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТАНКИНО»

11 класс

Цели и задачи

Развить:

  • интерес к математике

  • стремление познавать окружающий мир

  • любознательность

  • логику

  • информационную культуру

Научить:

  • анализировать процессы, происходящие вокруг нас

  • выводить некоторую закономерность

  • выявлять аналогии

Формировать:

  • познавательную компетентность

  • личностную компетентность

  • самообразовательную компетентность учащихся

Форма мероприятия: интеллектуальная игра-путешествие

В игре участвуют 3 команды по 6-7 человек. Команды «путешествуют» по телецентру, выполняют задания.

«Вот увидите, пройдет двадцать лет, и ничего не будет - ни газет, ни кино — одно сплошное телевидение». Так звучало смелое по тем временам предположение героя-«шестидесятника» в фильме «Москва слезам не верит».  До гибели прочих СМИ дело не дошло, но телевидение остается наиболее и влиятельным средством массовой информации. А определяющая роль в развитии телевидения принадлежит технологиям, символом которых было и остается «Останкино». Первая очередь крупнейшего в мире телевизионного комплекса вступила в строй в ноябре 1967 года.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в телевизионный центр Останкино и побываем в студиях, где снимаются известные игровые программы.


название телевизионной программы

предложенные задания

набранные баллы

1.

КВН (передача вышла в эфир 8.11.1961года, этот день считается Международным днем КВН. В КВН играли студенты институтов)

разминка


2.

Брейн ринг (игра состоит из нескольких боев, в которых команды соревнуются в скорости ответов на вопросы)

вопросы, на которые нужно дать быстрый ответ


3.

Умники и умницы (ведущий Юрий Вяземский, это телеверсия конкурса поступления в МГИМО)

задания по математике на сообразительность


4.

Лего-го

собрать пазлы так, чтобы получилось предложение


5.

Звездный час

разгадать кроссворд


6.

Подведение итогов





I. Итак, ребята, мы в студии, где идет запись передачи КВН и ее ведущий Александр Масляков предлагает вам придумать название и девиз вашей команды. Вам предлагается поучаствовать в разминке.


1 команда

2 команда

3 команда

1.

Дерево-символ России (береза)

Подземная железная дорога (метро)

Птица-символ России (орел)

2.

5 чуланов одна дверь (перчатки)

Встала шапка из травы, нет под шапкой головы (гриб)

Много мастеров, срубили дом без углов. (муравейник)

3.

На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали на 2 части. Сколько яблок на столе? (4)

5 ворохов сена и 7 ворохов сена связали вместе. Сколько получилось ворохов?

Сколько концов у 5 с половиной палок? (12)

4.

Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах их нет)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (будет мокрым)

5.

Какие числа сначала, после их открытия часто называли ломаными? (дробные)

Что было самой первой счетной машиной? (пальцы рук)

В VII веке в Индии одни числа толковались как имущество, а другие как долг. Что это за числа? (положительные и отрицательные)

6.

Сколько шейных позвонков у жирафа, если шея у него 3 метра? (7, как у всех млекопитающих)

Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

Единица скорости на море? (узел)



2. Нас приглашают в студию, где снимается передача Брейн ринг.

Командам предлагаются вопрос: 1) Где в рассуждениях допущена ошибка?

В равенстве а2 _ а2 = а2 _ а2 каждую часть разложили на множители разными способами:

а( а – а ) = ( а – а )(а + а ) / : (а-а) получили

а = а + а

а = 2а / : а

1 = 2 Что не так в рассуждениях? (делили на а-а=0)

2) Хотят поджарить 3 ломтика булки. На сковороде помещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 минута. За какое наименьшее время можно поджарить с обеих сторон 3 ломтика? ( за 3 мин).

3) Прояви смекалку! Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, можно обратиться к пословицам – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа.

На доске плакат: « Чем дальше в лес, тем больше дров», «выше меры конь не скачет». Изобразите пословицу при помощи графика известных вам функций. Как вы ее понимаете? ( у = , второе свойство присуще функции у= , у = здесь тоже есть своя мера, за пределы которой не поднимаются волны синусоиды.)

3. Ну а теперь нас жду в гости в студии передачи Умники и умницы. Здесь вы должны показать хорошие знания по программе.

1) Вычислите: 982 – 4 (9600)

2)Сколько корней имеет уравнение: ( х2 + 3 )2 + ( х2 + 3) + 5 = 0 ? ( нет корней)

3)Чему равно значение выражения ? ( смысла не имеет). равен α ? ( не имеет смысла)

4)Сколько градусов составляет 1 рад? ( 57 ). Чему равно число е ? ( 2,7 )

5) Число π 3,1. Назовите три следующие цифры. ( 3,1415… )

6)Повторим геометрию. Закончите предложение: «Через две прямые нельзя провести плоскость, если он …» (скрещивающиеся), « Через 3 данные точки проведены три различные плоскости, значит эти 3 точки лежат …» ( на одной прямой )

4. Нас приглашают в студию, где снимается детская передача Лего-го.

Собрать разрезные картинки, так, чтобы получилось предложение.

1 команда

2 команда

3 команда

Чистая совесть самая мягкая подушка


За все браться ничего не сделать

Каждый мнит себя героем видя бой со стороны



5. Ну а теперь мы в гостях программы Звездный час.

Вам предлагается вписать в клетку рисунка математические термины, встречающиеся при изучении темы «Основные свойства функции».
















п





д






ч





я





ф






я




а







т




у







е




м







м



а








а



э








м


п









к

о










ь





Ответы:








п

е

р

и

о

д






ч

е

т

н

а

я





ф

у

н

к

ц

и

я




а

р

г

у

м

е

н

т




у

б

ы

в

а

н

и

е




м

а

к

с

и

м

у

м



а

с

и

м

п

т

о

т

а



э

к

с

т

р

е

м

у

м


п

р

о

м

е

ж

у

т

о

к

о

к

р

е

с

т

н

о

с

т

ь



6. Подведение итогов (объявляется какая команда набрала больше баллов во время путешествия). Рефлексия (обсуждают в команде, записывают на листочке посещение какой передачи вызвало наибольший интерес, а где было трудно, высказывают пожелания друг другу, какие темы нужно подтянуть, чтобы успешно отвечать на вопросы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по "Останкино"

Автор: Здобнякова Ирина Анатольевна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Путешествие в телестудию Останкино "
    ["seo_title"] => string(41) "putieshiestviie-v-tieliestudiiu-ostankino"
    ["file_id"] => string(6) "217471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433357547"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие " Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "184187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426003420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1280 руб.
2130 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства