kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по "Останкино"

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеклассное мероприятие по математике в 11 классе в форме путешествия, повторяются темы за 10-11 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по "Останкино"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №52»













ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТАНКИНО»

11 класс





МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

Здобняковой И.А.

/2019-2020 уч.год/



































































МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СШ №52 г.Ульяновска Здобняковой И.А. /2019-2020 уч.год/

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТАНКИНО»

11 класс

Цели и задачи

Развить:

  • интерес к математике

  • стремление познавать окружающий мир

  • любознательность

  • логику

  • информационную культуру

Научить:

  • анализировать процессы, происходящие вокруг нас

  • выводить некоторую закономерность

  • выявлять аналогии

Формировать:

  • познавательную компетентность

  • личностную компетентность

  • самообразовательную компетентность учащихся

Форма мероприятия: интеллектуальная игра-путешествие

В игре участвуют 3 команды по 6-7 человек. Команды «путешествуют» по телецентру, выполняют задания.

«Вот увидите, пройдет двадцать лет, и ничего не будет - ни газет, ни кино — одно сплошное телевидение». Так звучало смелое по тем временам предположение героя-«шестидесятника» в фильме «Москва слезам не верит».  До гибели прочих СМИ дело не дошло, но телевидение остается наиболее и влиятельным средством массовой информации. А определяющая роль в развитии телевидения принадлежит технологиям, символом которых было и остается «Останкино». Первая очередь крупнейшего в мире телевизионного комплекса вступила в строй в ноябре 1967 года.

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в телевизионный центр Останкино и побываем в студиях, где снимаются известные игровые программы.


название телевизионной программы

предложенные задания

набранные баллы

1.

КВН (передача вышла в эфир 8.11.1961года, этот день считается Международным днем КВН. В КВН играли студенты институтов)

разминка


2.

Брейн ринг (игра состоит из нескольких боев, в которых команды соревнуются в скорости ответов на вопросы)

вопросы, на которые нужно дать быстрый ответ


3.

Умники и умницы (ведущий Юрий Вяземский, это телеверсия конкурса поступления в МГИМО)

задания по математике на сообразительность


4.

Лего-го

собрать пазлы так, чтобы получилось предложение


5.

Звездный час

разгадать кроссворд


6.

Подведение итогов





I. Итак, ребята, мы в студии, где идет запись передачи КВН и ее ведущий Александр Масляков предлагает вам придумать название и девиз вашей команды. Вам предлагается поучаствовать в разминке.


1 команда

2 команда

3 команда

1.

Дерево-символ России (береза)

Подземная железная дорога (метро)

Птица-символ России (орел)

2.

5 чуланов одна дверь (перчатки)

Встала шапка из травы, нет под шапкой головы (гриб)

Много мастеров, срубили дом без углов. (муравейник)

3.

На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали на 2 части. Сколько яблок на столе? (4)

5 ворохов сена и 7 ворохов сена связали вместе. Сколько получилось ворохов?

Сколько концов у 5 с половиной палок? (12)

4.

Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах их нет)

Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (будет мокрым)

5.

Какие числа сначала, после их открытия часто называли ломаными? (дробные)

Что было самой первой счетной машиной? (пальцы рук)

В VII веке в Индии одни числа толковались как имущество, а другие как долг. Что это за числа? (положительные и отрицательные)

6.

Сколько шейных позвонков у жирафа, если шея у него 3 метра? (7, как у всех млекопитающих)

Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)

Единица скорости на море? (узел)



2. Нас приглашают в студию, где снимается передача Брейн ринг.

Командам предлагаются вопрос: 1) Где в рассуждениях допущена ошибка?

В равенстве а2 _ а2 = а2 _ а2 каждую часть разложили на множители разными способами:

а( а – а ) = ( а – а )(а + а ) / : (а-а) получили

а = а + а

а = 2а / : а

1 = 2 Что не так в рассуждениях? (делили на а-а=0)

2) Хотят поджарить 3 ломтика булки. На сковороде помещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 минута. За какое наименьшее время можно поджарить с обеих сторон 3 ломтика? ( за 3 мин).

3) Прояви смекалку! Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, можно обратиться к пословицам – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа.

На доске плакат: « Чем дальше в лес, тем больше дров», «выше меры конь не скачет». Изобразите пословицу при помощи графика известных вам функций. Как вы ее понимаете? ( у = , второе свойство присуще функции у= , у = здесь тоже есть своя мера, за пределы которой не поднимаются волны синусоиды.)

3. Ну а теперь нас жду в гости в студии передачи Умники и умницы. Здесь вы должны показать хорошие знания по программе.

1) Вычислите: 982 – 4 (9600)

2)Сколько корней имеет уравнение: ( х2 + 3 )2 + ( х2 + 3) + 5 = 0 ? ( нет корней)

3)Чему равно значение выражения ? ( смысла не имеет). равен α ? ( не имеет смысла)

4)Сколько градусов составляет 1 рад? ( 57 ). Чему равно число е ? ( 2,7 )

5) Число π 3,1. Назовите три следующие цифры. ( 3,1415… )

6)Повторим геометрию. Закончите предложение: «Через две прямые нельзя провести плоскость, если он …» (скрещивающиеся), « Через 3 данные точки проведены три различные плоскости, значит эти 3 точки лежат …» ( на одной прямой )

4. Нас приглашают в студию, где снимается детская передача Лего-го.

Собрать разрезные картинки, так, чтобы получилось предложение.

1 команда

2 команда

3 команда

Чистая совесть самая мягкая подушка


За все браться ничего не сделать

Каждый мнит себя героем видя бой со стороны



5. Ну а теперь мы в гостях программы Звездный час.

Вам предлагается вписать в клетку рисунка математические термины, встречающиеся при изучении темы «Основные свойства функции».
















п





д






ч





я





ф






я




а







т




у







е




м







м



а








а



э








м


п









к

о










ь





Ответы:








п

е

р

и

о

д






ч

е

т

н

а

я





ф

у

н

к

ц

и

я




а

р

г

у

м

е

н

т




у

б

ы

в

а

н

и

е




м

а

к

с

и

м

у

м



а

с

и

м

п

т

о

т

а



э

к

с

т

р

е

м

у

м


п

р

о

м

е

ж

у

т

о

к

о

к

р

е

с

т

н

о

с

т

ь



6. Подведение итогов (объявляется какая команда набрала больше баллов во время путешествия). Рефлексия (обсуждают в команде, записывают на листочке посещение какой передачи вызвало наибольший интерес, а где было трудно, высказывают пожелания друг другу, какие темы нужно подтянуть, чтобы успешно отвечать на вопросы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по "Останкино"

Автор: Здобнякова Ирина Анатольевна

Дата: 23.09.2020

Номер свидетельства: 558265

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Путешествие в телестудию Останкино "
    ["seo_title"] => string(41) "putieshiestviie-v-tieliestudiiu-ostankino"
    ["file_id"] => string(6) "217471"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433357547"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Внеклассное занятие " Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(54) "vnieklassnoie-zaniatiie-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "184187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426003420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства