Просмотр содержимого документа
«Путешествие по "Останкино"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска «Средняя школа №52»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТАНКИНО»
11 класс
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ
Здобняковой И.А.
/2019-2020 уч.год/
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МБОУ СШ №52 г.Ульяновска Здобняковой И.А. /2019-2020 уч.год/
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТАНКИНО»
11 класс
Цели и задачи
Развить:
интерес к математике
стремление познавать окружающий мир
любознательность
логику
информационную культуру
Научить:
анализировать процессы, происходящие вокруг нас
выводить некоторую закономерность
выявлять аналогии
Формировать:
познавательную компетентность
личностную компетентность
самообразовательную компетентность учащихся
Форма мероприятия: интеллектуальная игра-путешествие
В игре участвуют 3 команды по 6-7 человек. Команды «путешествуют» по телецентру, выполняют задания.
«Вот увидите, пройдет двадцать лет, и ничего не будет - ни газет, ни кино — одно сплошное телевидение». Так звучало смелое по тем временам предположение героя-«шестидесятника» в фильме «Москва слезам не верит». До гибели прочих СМИ дело не дошло, но телевидение остается наиболее и влиятельным средством массовой информации. А определяющая роль в развитии телевидения принадлежит технологиям, символом которых было и остается «Останкино». Первая очередь крупнейшего в мире телевизионного комплекса вступила в строй в ноябре 1967 года.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в телевизионный центр Останкино и побываем в студиях, где снимаются известные игровые программы.
название телевизионной программы
предложенные задания
набранные баллы
1.
КВН (передача вышла в эфир 8.11.1961года, этот день считается Международным днем КВН. В КВН играли студенты институтов)
разминка
2.
Брейн ринг (игра состоит из нескольких боев, в которых команды соревнуются в скорости ответов на вопросы)
вопросы, на которые нужно дать быстрый ответ
3.
Умники и умницы (ведущий Юрий Вяземский, это телеверсия конкурса поступления в МГИМО)
задания по математике на сообразительность
4.
Лего-го
собрать пазлы так, чтобы получилось предложение
5.
Звездный час
разгадать кроссворд
6.
Подведение итогов
I. Итак, ребята, мы в студии, где идет запись передачи КВН и ее ведущий Александр Масляков предлагает вам придумать название и девиз вашей команды. Вам предлагается поучаствовать в разминке.
1 команда
2 команда
3 команда
1.
Дерево-символ России (береза)
Подземная железная дорога (метро)
Птица-символ России (орел)
2.
5 чуланов одна дверь (перчатки)
Встала шапка из травы, нет под шапкой головы (гриб)
Много мастеров, срубили дом без углов. (муравейник)
3.
На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали на 2 части. Сколько яблок на столе? (4)
5 ворохов сена и 7 ворохов сена связали вместе. Сколько получилось ворохов?
Сколько концов у 5 с половиной палок? (12)
4.
Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах голубые? (в самолетах их нет)
Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
Что сделается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 мин на дно моря? (будет мокрым)
5.
Какие числа сначала, после их открытия часто называли ломаными? (дробные)
Что было самой первой счетной машиной? (пальцы рук)
В VII веке в Индии одни числа толковались как имущество, а другие как долг. Что это за числа? (положительные и отрицательные)
6.
Сколько шейных позвонков у жирафа, если шея у него 3 метра? (7, как у всех млекопитающих)
Назовите единицу массы драгоценных камней. (карат)
Единица скорости на море? (узел)
2. Нас приглашают в студию, где снимается передача Брейн ринг.
Командам предлагаются вопрос: 1) Где в рассуждениях допущена ошибка?
В равенстве а2 _ а2 = а2 _ а2 каждую часть разложили на множители разными способами:
а( а – а ) = ( а – а )(а + а ) / : (а-а) получили
а = а + а
а = 2а / : а
1 = 2 Что не так в рассуждениях? (делили на а-а=0)
2) Хотят поджарить 3 ломтика булки. На сковороде помещается лишь 2 ломтика, причем на поджаривание одной стороны ломтика затрачивается 1 минута. За какое наименьшее время можно поджарить с обеих сторон 3 ломтика? ( за 3 мин).
3) Прояви смекалку! Чтобы проиллюстрировать характерные свойства функций, можно обратиться к пословицам – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа.
На доске плакат: « Чем дальше в лес, тем больше дров», «выше меры конь не скачет». Изобразите пословицу при помощи графика известных вам функций. Как вы ее понимаете? ( у = , второе свойство присуще функции у= , у = здесь тоже есть своя мера, за пределы которой не поднимаются волны синусоиды.)
3. Ну а теперь нас жду в гости в студии передачи Умники и умницы. Здесь вы должны показать хорошие знания по программе.
3)Чему равно значение выражения ? ( смысла не имеет). равен α ? ( не имеет смысла)
4)Сколько градусов составляет 1 рад? ( 57 ). Чему равно число е ? ( 2,7 )
5) Число π 3,1. Назовите три следующие цифры. ( 3,1415… )
6)Повторим геометрию. Закончите предложение: «Через две прямые нельзя провести плоскость, если он …» (скрещивающиеся), « Через 3 данные точки проведены три различные плоскости, значит эти 3 точки лежат …» ( на одной прямой )
4. Нас приглашают в студию, где снимается детская передача Лего-го.
Собрать разрезные картинки, так, чтобы получилось предложение.
1 команда
2 команда
3 команда
Чистая совесть самая мягкая подушка
За все браться ничего не сделать
Каждый мнит себя героем видя бой со стороны
5. Ну а теперь мы в гостях программы Звездный час.
Вам предлагается вписать в клетку рисунка математические термины, встречающиеся при изучении темы «Основные свойства функции».
п
д
ч
я
ф
я
а
т
у
е
м
м
а
а
э
м
п
к
о
ь
Ответы:
п
е
р
и
о
д
ч
е
т
н
а
я
ф
у
н
к
ц
и
я
а
р
г
у
м
е
н
т
у
б
ы
в
а
н
и
е
м
а
к
с
и
м
у
м
а
с
и
м
п
т
о
т
а
э
к
с
т
р
е
м
у
м
п
р
о
м
е
ж
у
т
о
к
о
к
р
е
с
т
н
о
с
т
ь
6. Подведение итогов (объявляется какая команда набрала больше баллов во время путешествия). Рефлексия (обсуждают в команде, записывают на листочке посещение какой передачи вызвало наибольший интерес, а где было трудно, высказывают пожелания друг другу, какие темы нужно подтянуть, чтобы успешно отвечать на вопросы).