Нас очень заинтересовала данная тема.Мы всегда хотели узнать много нового о числах и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Числа вокруг нас"»
Учитель: Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас на математическом празднике первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами: Очень мудрая страна, Дружит с числами она. В ней так много неизвестного, В ней так много интересного. Ну-ка, дети вы скажите Ее имя назовите!(страна Математика)
Учитель: -Ой, смотрите! Какое-то письмо! Учитель распечатывает конверт и читает письмо. -Буду проездом в 1 классе. Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам
Королева наук Математика. -Ребята, давайте встретим королеву наук Математику аплодисментами. В класс входит девочка в костюме королевы(на голове корона с цифрами, плащ, украшенный наклеенными цифрами)
К.н. Здравствуй, народ первоклассный Я очень рада встрече с вами Погостить хочу у вас Проведём мы с пользой час. А прибыла я из огромного королевства математики. Оно находится очень далеко. Там текут реки сложения и вычитания, дороги прямые и кривые линии, улицы- отрезки, переулки – лучи, горы треугольники, а дома многоугольники, и живут в этой стране цифры и верно служат своей королеве. Хотите с ними познакомиться?
Учитель: Ну-ка, цифры, выходите На парад все становитесь Чтоб узнали вас все дети И запомнили навеки.
Дети с табличками цифр на груди, выходят, становятся в ряд.
1.Начинаем представленье Детворе на удивленье Познакомимся друзья Единица – это я.
Познакомимся, друзья: Единица – это я! Я умею делать стойку, По канату я хожу. За собою цифру двойку На веревочке вожу.
2. Ну, а я - цифра 2. Полюбуйтесь - какова! Выгибает Двойка шею, Волочится хвост за нею.
Что за прелесть цифра 2:
Шея есть. Есть голова.
Спинка есть и хвостик тоже.
Два на лебедя похожа.
Вид ее, как запятая.
Хвост крючком и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет!
3. Был разговор у нас о двойке,
Теперь поговорим о тройке.
Ведь за двойкой посмотри:
Выступает цифра три.
Я -Тройка – третий из значков,
Я состою из двух крючков.
4 В самой обычной суражской квартире
Живу –поживаю я - цифра 4.
4 стены там, четыре угла.
4 ноги у большого стола.
4 ноги у собаки, у кошки,
И даже 4 цветка на окошке.
Идет 4 после трех.
Поговорим о четырех.
4 времени в году –
Я разговор о них веду.
Зима бела и холодна,
Пушистый снег несет она.
Весна бросает в землю зерна,
А лето трудится проворно.
За летом осень золотая
Несет корзины урожая.
5. Перед вами цифра Пять До пяти легко считать. Каждый пальчик подержи, Цифру пальчику скажи, Как считали - повтори! И один, и два, и три, А четыре не забудешь? И четыре говори. А последний будешь брать- Говори скорее пять.
Налитая симпатичная Цифра самая отличная На что похожа цифра 5 На серп, конечно ,как не знать.
6. Рогалик к бублику приклей. Да только есть меня- не смей! Не крендель я, Чтоб меня есть, А просто – цифра 6!
Цифра 6 Дверной замочек Сверху крюк, внизу кружочек Эта цифра акробатка, то 6 ,то 9.
7. Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели. Посчитай-ка их живей! Если в счете не собьешься-
Ровно семь получишь дней.
Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле. Касса букв и тетрадь, Ну и ручка, чтоб писать. И резинка, чтобы пятна Подчищала аккуратно, И пенал, и карандаш, И букварь – приятель наш.
8.Тройка в зеркало смотрелась Всё вертелась и вертелась Любовалась, любовалась Носом к зеркалу прижалась Посмотреть, скорее просим Перед вами цифра- 8.
стих-е «СНЕГОВИК»
У восьмерки два кольца Без начала и конца. Цифра восемь так вкусна- Из двух бубликов она.
9. Цифра девять иль девятка, Цифровая акробатка: Если на голову встанет Цифра шесть девяткой станет. Я - Девять, как и шесть, Вглядись- Только хвост не вверх, а вниз.
Цифра шесть вниз головой Стала цифрою другой. Можете проверить- Уже не шесть, а - девять.
0. Я цифра вроде буквы О. Я ноль иль просто ничего Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!
Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким, Но как его не назовем, Он называется нулем!
10. У нуля большое дело… Только к цифрам он подходит, Сразу чудо происходит… Если слева рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это – десять!
За девятью идет десятка Ты это знаешь? МОЛОДЕЦ! Сочти все пальцы по порядку- И счету нашему конец!
Стих-е «Шла десятка в магазин»
К.Н.М. -Ой, какие молодцы, все цифры знаете. Учитель: -А, ребята не только их знают , но и сценку про цифры приготовили, садитесь и посмотрите.
(сценка) А: Сказал весёлый круглый ноль Соседке единице: 0:- С тобою рядышком, позволь Стоять мне на странице! (обращается с поклоном, вежливо, мило улыбаясь) А:Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: 1: -ты, ноль, не стоишь ничего (кричит, возмущается, машет руками) Не стой со мною рядом! А: Ответил ноль:
0: - я признаю, Что ничего не стою Но можешь стать ты десятью (поднимает руки вверх, возвышая) Коль буду я с тобою Так одинока ты сейчас Мала и худощава (обходит вокруг «единицы»,обращает внимание на внешность) Но будешь больше в десять раз, когда я встану справа. А: С тех пор единица подружилась с нулём. (берутся за руки ,весело, прыгая удаляются)
К.Н.М. –да, вот такие случаи были в моём королевстве.
Учитель.- а мы не только про ноль, мы и про другие цифры рассказать можем, правда, ребята?
К.Н.М.Сейчас мы это проверим. Я буду называть начало пословицы, а вы хором продолжайте: Одна нога тут – другая… там. Лучше один раз увидеть, чем …сто раз услышать .Два сапога – …пара. Уплетать за обе… щеки. Ноль без… палочки. Как две капли… воды. От горшка – два …вершка. Иди на все четыре… стороны. Как собаке пятая…нога. Семеро одного …не ждут.
К.Н.М. – молодцы, ребята, да что-то я вижу вы устали, давайте отдохнём. А вы физкультминутки про цифры знаете? Выходит подготовленный ученик и проводит физкультминутку вместе с ребятами.
Раз – подняться, потянуться Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть.
К.Н.М. – а загадки о числах вы знаете?
(загадывают загадки)
К.Н.М. – а теперь, ребята, давайте поиграем!
1.Все мы знаем сказку «Репка» Все умеем мы считать. Так, попробуйте, ребята, Всех героев мне назвать: Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Дед да Бабушка при нем. Кто из вас готов ответить, Их назвать одним числом? (шесть)
2.На диване у Танюши Примостилися игрушки: 5 Матрешек, Буратино И веселый Чиполлино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (семь)
3.Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, А сколько в снег свалились? (4-2=2)
4.В кружку сорвала Марина Девять ягодок малины. Пять дала своей подружке Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)
5.Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, 5 румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)
6. К серой цапле на урок Прилетело 7 сорок. А из них лишь 3 сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7-3=4)
Игра «Самый внимательный»
Вот приз, приз достанется тому, кто окажется самым внимательным?
(Приглашаются 4 человека)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»
Приз немедленно бери.
-Понятно, когда брать приз?
Ну тогда я продолжаю свой рассказ:
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два…,марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок другой, но лучше…пять!
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать
Ну что вы приз, друзья, не взяли,
Когда была возможность взять!
К.Н.М. -Спасибо вам ребята за такой радушный приём. Мне у вас очень понравилось. Вы такие молодцы. Знаете все цифры, да не только цифры, но и много интересного о них. Вы все достойны награды. А мне пора возвращаться в свою страну, ведь королева не может оставлять своих жителей надолго. До свидания. (К.Н.М. уходит из класса) Учитель: -Ну вот, ребята, мы и проводили Королеву Наук Математику, она помогла нам вспомнить цифры, посчитать, нам было интересно и весело, спасибо нам всем. Вот ваши заслуженные награды.
Ученик 1. Нам цифры забывать нельзя Куда ни посмотри Они везде твои друзья Один и два и три.
Ученик 2. С людьми давно они живут Повсюду цифры есть Лишь только крикни Тут как тут Четыре, пять и шесть.
Ученик 3. Хоть числа с виду и просты У них секретов много И если их полюбишь ты Тебе они помогут