kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Числа вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нас очень заинтересовала данная тема. Мы всегда хотели узнать много нового о числах и ответить на вопрос «Может ли человек прожить без чисел? Ведь мир чисел очень загадочен, интересен и необходим. Так родилась идея данного проекта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Числа вокруг нас"»

Учитель:
Дорогие гости, мы рады приветствовать Вас на математическом празднике первого десятка. Начинаем наше необычное путешествие в сказочную страну. А в какую, отгадайте сами:
Очень мудрая страна,
Дружит с числами она.
В ней так много неизвестного,
В ней так много интересного.
Ну-ка, дети вы скажите
Ее имя назовите!(страна Математика)



Учитель:
-Ой, смотрите! Какое-то письмо!
Учитель распечатывает конверт и читает письмо.
-Буду проездом в 1 классе. Ждите, готовьтесь к весёлым конкурсам


Королева наук Математика.
-Ребята, давайте встретим королеву наук Математику аплодисментами.
В класс входит девочка в костюме королевы(на голове корона с цифрами, плащ, украшенный наклеенными цифрами)


К.н.
Здравствуй, народ первоклассный
Я очень рада встрече с вами
Погостить хочу у вас
Проведём мы с пользой час.
А прибыла я из огромного королевства математики. Оно находится очень далеко. Там текут реки сложения и вычитания, дороги прямые и кривые линии, улицы- отрезки, переулки – лучи, горы треугольники, а дома многоугольники, и живут в этой стране цифры и верно служат своей королеве. Хотите с ними познакомиться?


Учитель:
Ну-ка, цифры, выходите
На парад все становитесь
Чтоб узнали вас все дети
И запомнили навеки.

Дети с табличками цифр на груди, выходят, становятся в ряд.


1.Начинаем представленье
Детворе на удивленье
Познакомимся друзья
Единица – это я.


Познакомимся, друзья:
Единица – это я!
Я умею делать стойку, 
По канату я хожу.
За собою цифру двойку
На веревочке вожу.


2. Ну, а я - цифра 2.
Полюбуйтесь - какова!
Выгибает Двойка шею,
Волочится хвост за нею.


Что за прелесть цифра 2:

Шея есть. Есть голова.

Спинка есть и хвостик тоже.

Два на лебедя похожа.

Вид ее, как запятая.

Хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее – нет!




3. Был разговор у нас о двойке,

Теперь поговорим о тройке.

Ведь за двойкой посмотри:

Выступает цифра три.


Я -Тройка – третий из значков,

Я состою из двух крючков.




4 В самой обычной суражской квартире

Живу –поживаю я - цифра 4.

4 стены там, четыре угла.

4 ноги у большого стола.

4 ноги у собаки, у кошки,

И даже 4 цветка на окошке.







Идет 4 после трех.

Поговорим о четырех.

4 времени в году –

Я разговор о них веду.

Зима бела и холодна,

Пушистый снег несет она.

Весна бросает в землю зерна,

А лето трудится проворно.

За летом осень золотая

Несет корзины урожая.



5. Перед вами цифра Пять
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи,
Как считали - повтори!
И один, и два, и три,
А четыре не забудешь?
И четыре говори.
А последний будешь брать-
Говори скорее пять.

Налитая симпатичная
Цифра самая отличная
На что похожа цифра 5
На серп, конечно ,как не знать.


6. Рогалик к бублику приклей.
Да только есть меня- не смей!
Не крендель я,
Чтоб меня есть,
А просто – цифра 6!

Цифра 6 
Дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек
Эта цифра акробатка, то 6 ,то 9.

7. Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели.
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься-

Ровно семь получишь дней.


Семь ночей и дней в неделе,
Семь вещей у нас в портфеле.
Касса букв и тетрадь,
Ну и ручка, чтоб писать.
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш, 
И букварь – приятель наш.


8.Тройка в зеркало смотрелась
Всё вертелась и вертелась
Любовалась, любовалась
Носом к зеркалу прижалась
Посмотреть, скорее просим
Перед вами цифра- 8.


стих-е «СНЕГОВИК»



У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра восемь так вкусна-
Из двух бубликов она.

9. Цифра девять иль девятка,
Цифровая акробатка:
Если на голову встанет
Цифра шесть девяткой станет.
Я - Девять, как и шесть,
Вглядись-
Только хвост не вверх, а вниз.

Цифра шесть вниз головой
Стала цифрою другой.
Можете проверить-
Уже не шесть, а - девять.


0. Я цифра вроде буквы О.
Я ноль иль просто ничего
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!



Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким,
Но как его не назовем,
Он называется нулем!


10. У нуля большое дело…
Только к цифрам он подходит,
Сразу чудо происходит…
Если слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!


За девятью идет десятка
Ты это знаешь? МОЛОДЕЦ!
Сочти все пальцы по порядку-
И счету нашему конец!


Стих-е «Шла десятка в магазин»


К.Н.М.
-Ой, какие молодцы, все цифры знаете.
Учитель:
-А, ребята не только их знают , но и сценку про цифры приготовили, садитесь и посмотрите.

(сценка)
А: Сказал весёлый круглый ноль 
Соседке единице:
0:- С тобою рядышком, позволь
Стоять мне на странице! (обращается с поклоном, вежливо, мило улыбаясь)
А:Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
1: -ты, ноль, не стоишь ничего (кричит, возмущается, машет руками)
Не стой со мною рядом!
А: Ответил ноль:

0: - я признаю,
Что ничего не стою
Но можешь стать ты десятью (поднимает руки вверх, возвышая)
Коль буду я с тобою
Так одинока ты сейчас
Мала и худощава (обходит вокруг «единицы»,обращает внимание на внешность)
Но будешь больше в десять раз, когда я встану справа.
А: С тех пор единица подружилась с нулём. (берутся за руки ,весело, прыгая удаляются)


К.Н.М. –да, вот такие случаи были в моём королевстве.


Учитель.- а мы не только про ноль, мы и про другие цифры рассказать можем, правда, ребята?


К.Н.М.Сейчас мы это проверим. Я буду называть начало пословицы, а вы хором продолжайте:
Одна нога тут – другая… там.
Лучше один раз увидеть, чем …сто раз услышать
.Два сапога – …пара.
Уплетать за обе… щеки.
Ноль без… палочки.
Как две капли… воды.
От горшка – два …вершка.
Иди на все четыре… стороны.
Как собаке пятая…нога.
Семеро одного …не ждут.

К.Н.М. – молодцы, ребята, да что-то я вижу вы устали, давайте отдохнём. А вы физкультминутки про цифры знаете?
Выходит подготовленный ученик и проводит физкультминутку вместе с ребятами.


Раз – подняться, потянуться
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
Шесть – за парту тихо сесть.

К.Н.М. – а загадки о числах вы знаете?

(загадывают загадки)



К.Н.М. – а теперь, ребята, давайте поиграем!


1.Все мы знаем сказку «Репка»
Все умеем мы считать.
Так, попробуйте, ребята,
Всех героев мне назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка,
Дед да Бабушка при нем.
Кто из вас готов ответить,
Их назвать одним числом? (шесть)

2.На диване у Танюши
Примостилися игрушки:
5 Матрешек, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (семь)

3.Как-то четверо ребят 
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
А сколько в снег свалились? (4-2=2)

4.В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке? (9-5=4)

5.Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
5 румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их? (5+3=8)

6. К серой цапле на урок
Прилетело 7 сорок.
А из них лишь 3 сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок? (7-3=4)


Игра «Самый внимательный»

 Вот приз, приз достанется тому, кто окажется самым внимательным?

(Приглашаются 4 человека)

  Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово  «три»

Приз немедленно бери.

-Понятно, когда брать приз?

Ну тогда я продолжаю свой рассказ:

 Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два…,марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок другой, но лучше…пять!


Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Ну что вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!


К.Н.М.
-Спасибо вам ребята за такой радушный приём. Мне у вас очень понравилось. Вы такие молодцы. Знаете все цифры, да не только цифры, но и много интересного о них. Вы все достойны награды. А мне пора возвращаться в свою страну, ведь королева не может оставлять своих жителей надолго. До свидания.
(К.Н.М. уходит из класса)
Учитель:
-Ну вот, ребята, мы и проводили Королеву Наук Математику, она помогла нам вспомнить цифры, посчитать, нам было интересно и весело, спасибо нам всем. Вот ваши заслуженные награды.


Ученик 1.
Нам цифры забывать нельзя 
Куда ни посмотри
Они везде твои друзья
Один и два и три.

Ученик 2.
С людьми давно они живут
Повсюду цифры есть
Лишь только крикни 
Тут как тут
Четыре, пять и шесть.


Ученик 3.
Хоть числа с виду и просты
У них секретов много
И если их полюбишь ты
Тебе они помогут






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Проект "Числа вокруг нас"

Автор: Никифорова Светлана Николаевна

Дата: 05.11.2019

Номер свидетельства: 525840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Число жизненного пути. Математика. Проект "Числа вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(64) "chislo-zhizniennogho-puti-matiematika-proiekt-chisla-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "134695"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416770054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Проект "Числа вокруг нас", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-chisla-vokrugh-nas-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "259405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448734320"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Проект " Математика вокруг нас.  Узоры и орнаменты на посуде". "
    ["seo_title"] => string(61) "proiekt-matiematika-vokrugh-nas-uzory-i-ornamienty-na-posudie"
    ["file_id"] => string(6) "130155"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415824225"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Защита проекта "Математика вокруг нас"1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "zashchita-proiekta-matiematika-vokrugh-nas-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424618823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Проектная работа по математике "Числа вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(49) "proektnaia_rabota_po_matematike_chisla_vokrug_nas"
    ["file_id"] => string(6) "504137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1553192709"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства