При изучении курса математики на базовом уровне обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «математика». Курс математики 5 классов – важное звено математического образования и развития школьников на второй ступени обучения.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого способности и таланты, которые необходимо развивать на всех этапах жизни ребенка. Применительно к ситуации школьного обучения творческие способности проявляются при решении задач не эпизодически, а планомерно и систематически.
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных задач педагогики. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«олимпиадные задания по математике для 10 класса»
Пояснительная записка
При изучении курса математики на базовом уровне обучения продолжается и получает развитие содержательная линия «математика». Курс математики 5 классов – важное звено математического образования и развития школьников на второй ступени обучения.
В детстве ребенок открыт и восприимчив к чудесам познания, к богатству и красоте окружающего мира. У каждого способности и таланты, которые необходимо развивать на всех этапах жизни ребенка. Применительно к ситуации школьного обучения творческие способности проявляются при решении задач не эпизодически, а планомерно и систематически.
Процесс обучения в школе предполагает, в частности, решение таких важных задач как обучение детей способам усвоения системы знаний, с одной стороны, а с другой – активизацию их интеллектуальной деятельности. Это обуславливает выделение проблемы управления интеллектуальной деятельностью школьников в число наиболее важных задач педагогики. Создание условий для максимальной реализации познавательных возможностей ребенка способствует тому, что обучение ведет за собой развитие.
Структура программы концентрическая, т.е. одна и та же тема может изучаться как в 5, так и в 6, 7 классах. Это связано с тем, что на разных ступенях обучения дети могут усваивать один и тот же материал, но уже разной степени сложности с учетом приобретенных ранее знаний.
Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным математическим конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, экскурсий, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности
Задания
1) В прямоугольном треугольнике WRT длины сторон образуют арифметическую прогрессию. Найдите тангенс меньшего угла.
а) 0,6
б)
в) 0,5
г) 0,6
2) Триста двенадцатый член последовательности равен
а) 1
б) 0,5
в) 0
г) -1
3) В арифметической прогрессии 20 членов. Сумма членов стоящих на четных местах равна 560, а на нечетных местах 520. Чему равна разность прогрессии?
а) 40
б) 2
в) 0,5
г) 4
4) Найдите произведение корней уравнения
а) -1
б) 0
в) 1
г) 0,5
5) Найдите частное корней уравнения
а) 2
б) 1
в) 0
г)-1
6) Посчитайте сколько раз отмечал свое день рождение Станислав Петрович, если он родился 29 февраля 1952 года?
а) 16
б) 26
в) 36
г) 64
7) Конькобежец увеличил свою скорость с 750 м/мин до 900 м/мин, тем самым он стал пробегать одну и ту же дистанцию быстрее на 3 минуты. Найдите длину дистанции.
а) 1500
б) 3000
в) 4500
г) 6000
8) Найдите наименьший целый корень уравнения
а) -2
б) -1
в) 2
г) 3
9) Типография купила четыре печатных станка разной мощности. При печатании газет на первом, втором и третьем станках весь тираж будет готов за 2 часа 40 минут, при работе второго, третьего и четвертого станка — за 1,6 часа, а если печатать на первом и четвертом печатном станке, то за полтора часа. Какое время потребуется для печати всего тиража, если в работе будут задействованы все печатные машины?
а) 1 час 15 минут
б) 1 час 12 минут
в) 1 час 10 минут
г) 1 час
10) В начале января вкладчик положил в банк « Капитал ФД» деньги. В марте он взял 1/3 своих денег, в апреле еще ½ и в мае 1200 рублей. В июне он пришел в банк и поинтересовался у кассира, сколько денег у него осталось на счету, на что получил ответ, что 3/10 от всего первоначального вклада. Сколько денег положил вкладчик в январе?