Нравственно - патриотическое воспитание на занятиях по математике
Нравственно - патриотическое воспитание на занятиях по математике
Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии различных специально-организованных занятий. Любовь к родной природе, нравственные качества личности ребёнка формируем в том числе и на занятиях по математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нравственно - патриотическое воспитание на занятиях по математике»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ручеёк» муниципального образования город Ноябрьск
Нравственно - патриотическое воспитание
на занятиях по математике
Составила:
Воспитатель Вечкилева Людмила Петровна
2017г
Нравственно - патриотическое воспитание
на занятиях по математике
Воспитывая у детей любовь к родному краю, его природе, нельзя не рассказать о богатствах Крайнего Севера, его животном мире.
Любовь к родной природе, умение видеть и чувствовать её красоту-это начало патриотического чувства, чувства любви к Родине. Родная природа это снежные просторы тундры, северное сияние, земля в цвету открывают богатейшие возможности для воспитания у детей этого чувства. В общении с природой формируются лучшие нравственные качества личности маленького гражданина: привязанность к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.
Познание окружающего мира дошкольниками строится при активном участии различных специально организованных занятий. Это занятия и по ознакомлению с окружающим, и по развитию речи, экскурсии, наблюдения в природе и даже на занятиях по развитию элементарных математических представлений.
Многолетняя практика обучения дошкольников показала, что на его успешность влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.
Обучение наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте практической и игровой деятельности, когда созданы условия, при которых знания, полученные детьми ранее, становятся необходимыми им, так как помогают решить практическую задачу, а потому усваивают легче и быстрее.
Занятие по формированию
элементарных математических представлений
Тема «Животные Севера»
Цель. 1.Познакомить детей с составом числа 10 из единиц.
2. Упражнять в названии смежных чисел с опорой на наглядный материал.
3.Закрепить умение делить предметы на части.
4.Развивать логическое мышление.
Материал. 1.Картина «Тундра».
2. Изображение животных Севера /белый медведь, волк, олень, заяц, лиса, морж, леминг, белка, песец, горностай /.
3. Изображение нарт.
4. Сугроб /полукруг из бумаги на каждого ребёнка /.
5. Индивидуальные карточки со следами зверей / на каждого ребёнка /.
6. Игрушка Каркуша.
7. Фишки двух цветов /по 20 штук на каждого ребёнка /
Ход занятия
1.- С помощью новой игрушки Каркуши пригласить детей на занятие по математике в тундровой школе. Перед тем как сесть на место, надо выполнить задание: назвать своих соседей справа и слева.
2. – Представьте, что вы очутились в заснеженной тундре, вокруг вас много разных зверей. Я знаю от Каркуши, что их ровно 10. Попробуйте отыскать зверей глазами и объяснить их место нахождения словами.
3. – Перед нами нарты. Наверное, для зверей учеников. Давайте позовём зайчишку-трусишку и посадим на нарты. Не бойся, зайчик, ты у нас первый. Какой по счёту заяц? /первый /. Ещё кого позовём? /волка /. Как выдумаете, зайцу понравиться соседство с волком? Что будете делать/ Верно, кого заяц не боится, того и посадим. Какая по счёту мышка /леминг /? /вторая /
Таким образом выстраивается логическая цепочка учеников тундровой школы, где каждый из зверей находится в безопасности. Примерная цепочка /вариантов может быть много /: заяц – леминг – белка – горностай – олень – лиса – белый медведь – волк – морж – песец.
Задания. Посчитать зверей по порядку /прямой и обратный счёт /. Посчитать зверей от первого до шестого, от второго до седьмого, от третьего до восьмого, от четвёртого до десятого и т.д. На каком по счёту месте горностай? Если считать слева направо, он сидит перед оленем или после него? А лиса? Итак, у оленя два соседа. У чисел тоже есть соседи. Только их очень интересно называют: если стоит перед заданным числом, значит, предыдущее, если после, последующее. /Дети повторяют эти труднопроизносимые слова /. По аналогии найти соседей чисел 7, 9.
4. - Подвижная игра с мячом «Назови предыдущее /последующее /число.
5. - Физкультминутка «Охотники и звери» - разделить детей на две подгруппы: охотники и звери. Звери передвигаются так, чтобы можно было догадаться, кого они изображают. Охотники имитируют действия с биноклем, фоторужьём.
Задания. Посмотрите внимательно на зверей, посчитайте сколько их и охотников. Кого больше? На сколько больше?
/Зверей накрыть простыней, создав видимость сугроба. Только заячьи ушки возвышаются над ним.
Сколько зайцев спряталось? 6. - Какую форму напоминает сугроб? /полукруг из бумаги / Полукруг может быть частью, какой геометрической фигуры? /Круга/ Сколько в круге таких частей? Если сугроб разделить пополам, сколько частей получится? /2/ Эта часть больше или меньше полукруга? Как сделать, чтобы вместо двух частей стало четыре? /Согнуть ещё раз пополам/ Что вам эта деталь напоминает? /Чум/
7. - Сравнение двух чумов: чем похожи и чем отличаются. /Поощрять детей фишками. Выявить победителя/ .
8. - Игра «Танграм». Выложить фигуру зайца. /З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»/
9. - Работа с индивидуальными карточками, на которых изображены следы зверей. –Если вы соедините следы последовательно по указанным цифрам, то узнаете, как оценила вашу работу Каркуша.
Итог: « Что нового на занятии по математике узнали о животном и растительном мире северного края?»