kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Умники и умницы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательная игра «Умники и умницы» предназначена для старшеклассников (10-11 классы) и обучающихся I-II курсов НПО и СПО (возраста16-18 лет) для развития их познавательной активности, формирования навыков применения полученных знаний в реальной жизни. Главными целями познавательной игры являются: обобщение знаний по математике, с помощью игровых элементов научить учащихся самостоятельно мыслить, ориентироваться в необычных практических ситуациях – в условиях рыночной экономики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Умники и умницы»»

ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж»












Методическая разработка мероприятия по математике

«Умники и умницы»

Автор работы: преподаватель математики выс. кв. категории ГАОУ СПО «Сармановский аграрный колледж» Бакиева Гульназ Асгатовна
















с. Сарманово 2015 г.


Добрый день, уважаемые гости! Начинаем наш увлекательно­-познавательный математический вечер.

Наш колледж создал кабельное телевидение, и сегодня мы проведем его презентацию. Это необычное телевидение, потому что с его помощью студенты нашего колледжа смогут стать Лобачевскими, Ковалевской, Макаренко. Чтобы Вы убедились в этом, проведем конкурс.

Конкурс пройдет в форме телеанонса.


Сегодня в программе:



  1. Новости в области математики

  2. Колесо математической истории

  3. Пока все в школе

  4. Звездный час

  5. Счастливый случай в школе

  6. Поле чудес

  7. Золотая лихорадка.

1.

Новости

Добрый день, дорогие учителя и ученики, уважаемые гости!

Вы слушаете программу самых свежих новостей.

Каждый ученик может стать великим математиком. Стоит только приобрести новые учебники.

«Геометрия» под реакцией Погорелова, «Алгебра и начала анализа» под редакцией Колмогорова для 7-11 и 10-11 классов относятся к широко применяемым учебникам.

А «Математика» под редакцией Дорофеева, Шарыгина представляет полный комплект учебников по математике для общеобразовательных учебных заведений, созданный на основе оригинальной авторской программы. Учебники относятся к пособиям нового поколения.

Сегодня в нашей программе состоится КВН между командами. Состав жюри:

  • Гарипова М. И. – методист, преподаватель математики

  • Сабитова Ф. Р. – преподаватель физики

  • Сахуриев Н. И. – преподаватель информатики.

Предоставляем слово нашим участникам.


Первая команда - «Числинки».

Вот один, или единица.

А вот - это цифра два,

полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

А за двойкой цифра три.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопырь,

А потом пошла плясать По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянуло,

Ножку круто изогнула.



Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

А восьмерка - два кольца,

Без начала и конца.

Цифра девять или девятка –

Цирковая акробатка.

Цифра вроде буквы «О»,

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.


( Каждая цифра представляет себя)

Единица.

- Это Я. Я умею делать стойку,

По канату я хожу,

За собою цифру двойку

На веревочке вожу.

Отвернитесь на минутку,

Превратится двойка в утку.

Это заклинатель змей вышел с дудочкой своей.

Перед ним танцует змейка –

Хвост крючком, другого шейка.

Ты на змейку посмотри –

Да ведь это цифра три!

Это цифра - акробатка,

То шестерка, то девятка.

Цифра семь съезжает с горки,

Прямоставляясь на восьмерке.

Вот стремительный жонглер,

Выбегает на ковер.

Ребятишкам на потеху

Сто нулей бросает к верху.

Со мною нельзя совсем шутить:

Из цифр-подружек я самая главная.

Меня нельзя вертеть и крутить,

Иначе я стану шестеркой бесславною

Нулик - цифра интересная,

Во всем правдивая и честная,

Люблю я в центре быть внимания.

Не признаю непонимания.

Капитан «Числинок» вручая капитану «Меринок» большую пятерку Мы Вам вручаем цифру пять Желаем всюду побеждать,



Решать на пять задачи,


Пять тонн здоровья и удачи.

Капитан, вручая термометр:

«Чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков».

Девиз: «Жизнь украшается занятием математикой».

Вторая команда: «…»

Наши участники будут сегодня путешествовать в лабиринте наших передач. Наша первая остановка.

2.

Колесо математической истории.


Каждая команда должна выбрать правильный вариант ответа из предложенных, (дается задание и на подготовку 1 минута).

Задание:

В старину на Руси использовались монеты достоинством меньше одной копейки 1/2 к и 1/4 к. Другие монеты тоже имели названия З к; 5к; 15к; 10 к; 25к; 20к; 50к.

Выберите правильный ответ: грош, алтын, полушка, гривенник, пятак, двугривенный, полтинник, пятиалтынный, четвертак.

Ответ: 1/2 – грош

1/4 - полушка

3 – алтын

5 - пятак

10 - гривенник

15 - пятиалтынный 20 - двугривенный 25 - четвертак

50 - полтинник

3.

Начинаем передачу «Пока все в школе»

Вы должны будете сейчас продолжить стихотворение. Это было домашнее задание. Посмотрим, как вы к нему подготовились. Стихотворение начинается так:

Это было как-то раз:

К нам зашел директор в класс.

Он вбежал к нам на минуту

И сказал такую шутку:

- Слово команде.

Математическое письмо!!!

Привет подобия треугольника!



Пишет тебе твоя наклонная. Как твои углы? Вот решила написать тебе прямоугольное письмо. Дела у меня плоски. Привет тебе от всех геометрических фигур. А особенно от параболы. Это ломаная, замкнутая, простая, кривая так предала меня. А она ведь была моей лучшей подругой. Мне было обидно, что ты изменил мне с параболой, и я не могу простить тебя за измену. До встречи, площади подобных фигур.

С любовью, наклонная.







- А сейчас, мы посмотрим, какова будет ваша реакция в некоторых ситуациях.

1. Вместо урока математики вам поставили урок физкультуры. Ваша реакция...

  1. Каждому ученику по одному учителю. Ваша реакция...

  2. Ваша учительница заходит в класс и объявляет, что у вас сегодня контрольная работа по математике. Ваша реакция...

  • Слово предоставим жюри.

4.

Добро пожаловать в передачу «Звездный час»

- Каждая команда должна составить как можно больше слов из слова «параллелепипед».

1-ая команда: «Параллелепипед» лина

пар

дар

лада

папа

пила

лапа

род

парад

пора

дама

пир

ар.

2-ая команда: «Параллелепипед»



ар

пар

пора

ралли

рад

дар

лар

pan

пила

липа

ад.


  • Пока наши участники готовятся, объявляется музыкальная пауза.

Слово предоставим командам.

  • Карточки передаем жюри.

  • А теперь самая интересная передача нашего лабиринта

5.

«Счастливый случай в училище»

- Вы должны будете ответить на ряд вопросов?

1-ая команда.

  1. Как называется результат сложения?

Сумма.

  1. Найдите квадратный корень из 144?

12.

З. Что больше: sin 30° или sin 40°?

sin 30°

4. Сколько минут в одном часе?

60 минут.

5. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

Одинаковы.

6. Как называется уравнение второй степени?

Квадратное.

7.Когда начинается XXI век?

  1. .

8.Сколько граней у неочищенного граненого карандаша?

  1. граней.

9. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

Равнобедренное.

10.Чему равно три в четвертой степени?

81.

11. Как называется прибор для измерения углов?

Транспортир.

12.Что является графиком уравнения у = х + 5?

Прямая.

12. На что похожа половина яблока?

На другую половинку.



-


На вторую половинку.

13.Как называется «верхняя» часть дроби?

Показатель.

14.Сколько козлят было у многодетной козы?

Семеро.

Вопросы 2-ой команде.

  1. .Как называется результат вычитания?

Разность

2.Найдите квадратный корень из 169?

13.

3.Что больше: cos 40° или cos 30°

cos 30°

4.Сколько секунд в одной минуте?

60.

5.Как называется прибор для измерения отрезков?

Линейка.


6.Что является графиком уравнения у=х2 ?

Парабола

7.Найдите модуль числа - 6?

6

8. Как называется треугольник, у которого все стороны равны? Равносторонний

9.Сколько лет спал Илья Муромец?

33

10.Как называется «верхняя» часть дроби?

Показатель

11.Кто впервые доказал теорему Пифагора?

Пифагор

12.Чему равна площадь прямоугольника?

а х в

13.Соперник нолика?

Крестик

14.Сколько корней у квадратного уравнения?

2,1,0.

15.Сколько музыкантов в квадрате?

4.

- Слово предоставим жюри.


6.

Добро пожаловать в передачу «Поле чудес»

  • Играют капитаны команд и, пожалуйста, один человек из жюри.

  • Угадываем слово.

  • За каждую угаданную букву команда получает одно очко.

Вопрос: «Говорят, что математика - царица всех наук,

а царица математики - ?»

Арифметика.










7.

Начинаем передачу «Золотая лихорадка»


Наши команды получили по кроссворду, которых нужно заполнить математическими терминами, начинающимися на букву «П».

Та команда, которая отгадает больше слов, окажется победителем.

«Числинки»

  1. ПЛОСКОСТЬ

  2. призма

  3. пирамида

  4. параллелограмм

  5. параллелепипед

  6. перпендикуляр

  7. параллель

  8. процент

  9. потенциал

10. пропорция

11. поверхность

12. парабола

13. прямая

14. прямоугольник

15. полиметрия.

«Вирус математики»

  1. ПЛОСКОСТЬ

  2. площадь

  3. параллелепипед

  4. параллелограмм

  5. прямая

  6. перпендикуляр

  7. планиметрия

  8. пирамида

  9. поворот

10. полупрямая

11. призма

12. проекция

13. прямоугольник

14. парабола.

Пока команды готовятся музыкальная пауза.

-Слово жюри.

Спасибо жюри!

На этом завершаем наш вечер. Счастливого Вам дня. Спасибо за внимание.

Досвидания.


П





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Умники и умницы»

Автор: Бакиева Гульназ Асгатовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике: интеллектуально-познавательная игра "
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-matiematikie-intielliektual-no-poznavatiel-naia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "118780"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413232670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства