Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Самый умный математик"»
"Самыйумныйматематик"
Девиз: “Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий”. Пояснительная записка.
Цель мероприятия:Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.
Задачи мероприятия:
1. Обучающая (дидактическая) задача:В увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
2. Развивающая задача:Развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
3. Воспитательная задача:Воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.
Форма проведения мероприятия:турнир.
Оборудование: карточки из букв и чисел для 2-го тура, игровое поле для 3-го тура, примеры для 4 тура.
Ход игры
Звучит музыка.
Вступительное слово учителя.
Уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами собрались в этом классе на математический турнир “Самый умный математик” с одной целью - узнать самую умную команду математиков и самого умного математика среди учащихся 8а и 8б классов. Нас всех привела сюда общая любовь к математике. Математика многозначна и неисчерпаема. Одних покоряет ее логическая стройность, других – ее точность, а третьих - красота. Ведь не зря Жуковский Н.Е. говорил: “ В математике есть своя красота, как в живописи”. Так давайте, друзья, мы тоже посмотрим на красоту математики, порадуемся стройности, точности и логичности математики. А поможет нам в этом компетентное жюри. В составе жюри наши многоуважаемые учителя математики, а также- победители олимпиад по математике из 9-х классов Поприветствуем их!
Организовать команды можно по любому принципу. Например, задавать загадки, выбрать трех лучших знатоков, а они по очереди набирают игроков в свою команду.
Сколько бойцов было у Али-бабы?
Что значит «решить уравнение»?
Прямоугольник с равными сторонами?
Прибор для измерения углов.
Наука об измерении земли?
Прямая, ограниченная одной точкой.
Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 8 до 15?
Назовите имя легендарной русской женщины, впервые поднявшейся в воздух на аппарате тяжелее воздуха?
Ведущий:
- Команды собрали отличные, ведь детки у нас симпатичные! Пора бы нам сейчас узнать, а как команды наши звать? (команды представляют название) (можно заранее дать заготовки)
Вот команда “Треугольник”: Пусть узнает каждый школьник, Будут им, сказать хочу, Все заданья по плечу!
Про команду номер два Разошлась уже молва. “Квадратом” называется, И очень всем нам нравится.
Третья команда – самая дружная Дружба ведь штука ребята, всем нужная Называемся мы “Кругом”- Стойкие, и друг за друга.
Ведущий: Команды наши - на УРА! Им всем «Ни пуха, ни пера!»
- Многие великие люди всех времен и народов говорили о значении математики. Не только ученые-математики, но и поэты, и писатели, философы.
Какой великий ученый сказал: “Математика- царица наук, а арифметика- царица математики”?
а) М.Ломоносов, б) К.Гаусс, в) Ф.Виет, г) Леонардо да Винчи. (определяется порядок проведения игры).
1 тур
Ведущий: (ставятся песочные часы) Итак, 1 тур начинает та команда, которая первой правильно ответила на вопрос. Вам предлагаются вопросы, на которые вы должны постараться в течение 3 минут дать как можно больше правильных ответов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
Вопросы 1 команде:
1. Сколько килограммов в половине тонны? (500 кг.)
2. Самое маленькое нечетное простое число. (3.)
3. Два числа, произведение которых равно 1. (Взаимно-обратные.)
4. Треугольник с прямым углом. (Прямоугольный.)
5. Модуль числа -5. (5.)
6.Чему равна площадь прямоугольника? ( Произведению ширины на длину.)
7. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10.)
8. Геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, имеющих общее начало. (Угол.)
9. Угол, градусная мера которого 180 градусов. (Развернутый.)
10. Трое играли в шахматы. Всего сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (2.)
11.1% от 1000 рублей. (10 рублей.)
12.Единица скорости на море. (Узел.)
13.Можно ли при умножении чисел получить ноль? (Да.)
14.Наименьшее натуральное число. (Один.)
15.Периметр квадрата – 20см. Чему равна его площадь? (25см2)
16.Как найти неизвестное делимое? (Делитель умножить на частное.)
17.Как называется вторая координата точки? (Ордината.)
18.Найти третью часть от шестидесяти. (Двадцать.)
19.Как называется функция вида у = кх + в? (Линейная.)
18. Назовите автора учебника по геометрии, по которому вы учитесь.
19. Сколько общих точек имеют две параллельные прямые? (Ни одной.)
20. Чему равно произведение взаимно-обратных чисел? (1.)
( Жюри подводит итоги 1 тура.)
2 тур.
Ведущий:Игра “Дешифровщик”.
Математика важна, во всех профессиях нужна. Вы шифровки получите, слово нужное сложите.
Ведущий.Вы получили по три пословицы. Разгадайте их
“ИДНО АЗ ХЕВС, И ВЕС ЗА ОГОДНО” (“Один за всех и все за одного”)
“МАЫД БЗЕ НОГЯ ЕН ТЫБЕАВ” (“Дыма без огня не бывает”)
“КОЛОСЬК РВОУ ИН ТАЬРОВОВ, А ТУНКА НЕ ТИНОВАМЬ” (“Сколько вору ни воровать, а кнута не миновать”)
( Жюри подводит итоги 1 тура.)
3 тур.
Ведущий:
Перед вами игровое поле с 36 ячейками . 12 ячеек красного цвета, в которых спрятаны вопросы по алгебре, 12 ячеек синего цвета, в которых находятся вопросы по геометрии и 12 ячеек желтого цвета, обозначающие общие вопросы. Вы выбираете категорию и в течение 20 секунды запоминаете расположение своих ячеек (рисунок 1). За правильные ответы своей категории вы получаете по 2 балла. Если же вы открываете ячейку своего соперника и правильно отвечаете на вопрос, то вы получаете 3 балла. А за ответы на общие вопросы вы получите по 1 баллу.
1. Вопросы по алгебре:
1.Как называется функция у = кх? (Прямая пропорциональность.)
2.Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю.)
3.Что больше: 2/5 или 0,5? (0,5.)
4.Что называется корнем уравнения?
5.Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. (Уравнение.)
6.Прямая, имеющая направление, начало отсчета, единичный отрезок. (Координатная.)
7.Зависимость одной переменной от другой. (Функция.)
8.Степень отрицательного числа с четным показателем. (Положительное число.)
9.Сумма одночленов. (Многочлен.)
10.Дробь, у которой числитель больше знаменателя. (Неправильная.)
11.Расшифруй ребус
12.Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках. Лишь “о” ты вставишь, зная как, И я - географическая точка. (+- полюс.)
2. Вопросы по геометрии:
1. Луч, проходящий между сторонами угла и делящий угол пополам. (Биссектриса.)
5. Я невелика. В этом суть моя... Хоть меня нельзя измерить, Настолько я ничтожно и мала, Но все собрания я могу уверить, Что геометрии я пользу принесла: Двух линий я пересеченье, Служу всегда вершиною угла. (Точка.)
6.Прибор для построения окружности. (Циркуль.)
7.Какие углы образуются при пересечении двух прямых? (Вертикальные и смежные.)
8.Угол, больше прямого. (Тупой.)
9.Равные стороны равнобедренного треугольника. (Боковые.)
10.Радиус окружности равен 5 см. Чему равен диаметр? (10 см.)
11.Чему равен угол, смежный с углом, градусная мера которого 300?(1500.)
12.Что такое аксиома (утверждение, не требующее доказательства )
3. Общие вопросы:
1. Бревно разделили на три части. Сколько разрезов?
2.Цифровая оценка успеха. (балл)
3.Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получить число большее двух, но меньшее трех? (Между ними поставить запятую.)
4.Двое шли - 2 рубля нашли. Следом пятеро пойдут, много ли найдут? (Не найдут ничего.)
5.
В семье я рос один на свете, И это правда, до конца. Но сын того, кто на портрете, Сын моего отца.
Кто изображен на портрете? (Мой отец.)
6.У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? (5.)
7.Два плюс два умножить на два. Сколько будет? (2+2*2=6, а не 8.)
8.Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет солнечная погода? (Нет, так как будет опять ночь, 48 ч=2 суток.)
9. Часть огорода, которую прополола Галя за один час? (Производительность.)
10. В какой песне поется о сумме четырех и двух? (“Учат в школе”, ...К четырем прибавить два, по слогам читать слова...)
11.Из какого стакана нельзя выпить? (Из пустой.)
12.Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно.)
Тур 4. Составь равенство.
Не нарушая последовательности цифр 1, 9, 9, 7 употребляя знаки действий, получите заданное число. Каждое равенство оценивается в 5 баллов, на задание отводится 3 мин.
Если команда отгадывает слово с первой попытки, то она получает 15 баллов, если со второй, то – 10 баллов, если с третьей, то – 5 баллов.
(Уравнение)
а) это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – сделаешь. б) иногда задачи решаются только с его помощью. Я не люблю их решать, потому что плохо умею это. в) не знаю, есть ли у него листья и стебли, но корни у него есть. Может один, а может больше. И только у некоторых нет и корней. г) во втором классе они простые, в 7 – линейные, в 8 – квадратные, в 10 – тригонометрические.
Ведущий.
Вот закончилась игра, Результат узнать пора. Кто же лучше всех трудился И в турнире отличился?
Жюри объявляет результаты, называет команду- победителя. По итогам зрительского голосования определяется самый умный математик турнира. Награждение победителей.