Методическая разработка "Знаешь ли ты математику?"(8 класс)
Методическая разработка "Знаешь ли ты математику?"(8 класс)
Данная методическая разработка "Знаешь ли ты математику?" составлена в соответствии с учебником: Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. «Алгебра. 8 класс» - М.: Просвещение, 2016. и в соответствии с учебником: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2016. Может быть использована на заключительных уроках математики в 8 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Знаешь ли ты математику?"(8 класс)»
«Знаешь ли ты математику»
Внеклассное мероприятие по математике
для учащихся 8 класса
Ильина Елена Ивановна,
учитель математики
ГОУ ЛНР СГ № 7
Оборудование: листы с заданиями, листы с вариантами ответов, 8 наборов карточек с цифрами от 1 до 4; секундомер, метроном, призы
Подготовительная работа
Учитель предварительно ознакомил класс с условиями игры; предупредил о том, какие темы будут вынесены для закрепления, разбил класс на команды (4 участника + 4 ученика в "группе поддержки" на каждую тему).
На перемене, перед началом игры, ученики передвигают парты к задней стене класса. Перед доской освобождается место для основных участников. На полу отмечаются мелом линии. Приглашаются ученики 9 класса – эксперты. Они наблюдают за временем, музыкальным оформлением, правильностью ответов; ведут подсчет баллов.
Правила игры
Приглашаются 7 ученика – основные участники и 4 ученика – " группа поддержки". Основные участники становятся у черты лицом к доске, спиной к классу и "группе поддержки" ("группа поддержки" за первыми партами). Учитель сообщает тему. Один из учеников класса кратко сообщает исторические сведения по теме. Далее предлагаются задания и 4 ответа к каждому. Ученик – участник игры должен за определенное время, отсчитываемое метрономом, найти правильный ответ и поднять карточку с соответствующей цифрой (номер по порядку ответов). Те же задания выполняют ученики из "группы поддержки" и поднимают свои карточки.
За правильный ответ ученик получает 1 балл и делает шаг вперед. Если совпали правильные ответы у основного участника и "поддерживающего", то основному участнику добавляется еще 1 балл.
Победит тот, кто наберет больше баллов. Он выходит в финал.
Затем объявляется новая тема. Выходят новые участники. Игра продолжается.
Затем финал и чествование победителя. В ходе игры учитель может спросить ответ у любого ученика, поэтому задания решают все.
Кроме того, для поддержания интереса, помимо учебных заданий, даются задания на составление слов, задачи на смекалку. Например, из букв слова "планиметрия" составить как можно больше слов.
Задания по теме "Функции"
1. Какая из формул задает функцию "обратная пропорциональность":
а) y = kx + b; б) в) ; г)
2. В каких координатных четвертях расположен график функции
при k
а) I и II; б) I и III; в) I и IV; г) II и IV
3. Укажите область определения функции у =
а) х – любое число, кроме 0 и 2; б) х – любое число;
в) х – любое число, кроме ± 1; г) х – любое число, кроме 0
4. Дан график функции (см. рис). Как записывается уравнение этой функции:
у
1
0 х
1 2
а) y = 2x; б) в) y = 2 - x; г) ?
5. Даны графики функций и их уравнения. Но не все уравнения соответствуют графикам. Какие уравнения надо переставить?
а) ; б) х3;
;
в)
г) y = 2x
"Степень с целым показателем"
1. Значение выражения равно:
а) 1; б) 24 =16; в) = ; г)
2. Значение выражения
равно:
а) 2 -1= ; б) 1; в) 26 = 64; г) 21= 2
3. Как записать число 2 180 000 в стандартном виде:
1. Один из четырехугольников лишний, т.е. не удовлетворяет некоторому условию. Какой?
а) б)
в) г)
2. Какому из древних ученых принадлежит утверждение: квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен сумме квадратов катетов:
а) Архимед; б) Пифагор; в) Фалес; г) Евклид?
3. Кто из древних ученых создал руководство по математике под названием "Начала":
а) Архимед; б) Пифагор; в) Фалес; г) Евклид?
4. На каком рисунке заштрихованы равные треугольники?
а) б)
в)
г)
5. Кто является автором вашего учебника "Геометрия":
а) Фалес; б) Погорелов; в) Атанасян; г) Евклид?
Можно подобрать подобные задания к другим темам, изученным в течение года (или семестра).
Краткие исторические сведения
Функции
Еще задолго до того, как сформировались общие понятия переменной величины и функции, они фактически использовались в математике.
Термин "функция" ввел немецкий математик Г. Лейбниц (1646 – 1716 г.г.). У него функция связывалась с графиком.
Термин "функция" происходит от лат. functio – деятельность, выполнение
Степени
Понятие степени с натуральным показателем сформировалось еще у древних народов. Квадрат и куб числа использовали для вычисления площадей и объемов. Степени некоторых чисел использовались при решении отдельных задач учеными Древнего Египта и Вавилона.
В конце XVI века Франсуа Виет ввел буквы для обозначения в уравнениях не только неизвестных, но и их коэффициентов. Он применял сокращения:
N (Numerus – число) – для первой степени,
Q (Quadratus – квадрат) – для второй,
C (Cubus – куб) – для третьей,
QQ – для четвертой и т.д.
Современные определения и обозначения степени с нулевым, отрицательным и дробным показателем берут начало от работ английских математиков Д.Валлиса (1616 – 1703 г.г.) и И.Ньютона (1643 – 1727 г.г.)