kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический разнобой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие по предмету может служить завершающим звеном в математической декаде, как школьного, так и городского уровней. Проходит математический разнобой в увлекательной соревновательной форме. Количество команд варьируется от вашего желания и возможностей. Основная цель мероприятия: развитмие позновательного интереса к предмету. Желательно данное мероприятие сопроводить красочной презентацией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический разнобой»

Математический разнобой

интеллектуальная игра для учащихся 8 классов

Цель: Развитие интереса к математике. 

Задачи

  • способствовать повышению познавательной активности учащихся; 

  • корректировать мыслительные процессы, восприятие, память, различные аспекты внимания; 

  • содействовать формированию основ коммуникативной грамотности учащихся; 

  • продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе; 

  • создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника. 

  • Участники игры – 6 команд по 5 человек из пяти школ.

  • Ведущий - учитель математики.

  • Жюри – учителя математики, член совета старшеклассников, член родительского комитета.

На вечере присутствуют болельщики и зрители – учащиеся школ, учителя.

Реквизит: Листы бумаги, ручки, карандаши, карточки с заданиями.

Ход игры

Ведущий: Дорогие друзья, участники и болельщики сегодняшнего турнира!
Приглашаем всех отправиться
Вместе с нами в веселую страну МАТЕМАТИКУ.
Не забудьте взять с собой быструю мысль,
Находчивость, смекалку и сообразительность.

Сегодня на игре
Пусть победит один из вас.
Да тот, кто посильнее!
Капитанам и командам пожеланья таковы:
Не спешить! Не суетиться! Все решить!
Не ошибиться!
Веселей на все смотреть!

Ну, а ты, болельщик, милый,
Помоги своей им силой!

Ну, а сейчас капитаны команд, просим вас пройти на жеребьевку.

(Проводится жеребьевка.)

Ведущий: Пока команды обдумывают свое первое выступление, я представлю вам тех,
кто будет внимательно следить за всем происходящим в этом зале.
Жюри:

  1. Кучкарова В.В. - учитель математики МБОУ СОШ № 3

  2. Иваницкая С.В. - учитель математики МБОУ СОШ № 1

  3. Сухинина Т.А. - учитель математики МБОУ СОШ № 2

Ведущий: Итак, начинаем! Первый конкурс «Приветствие». Команды выступают в порядке установленном жеребьевкой. Максимальная оценка - 5 баллов.

(Приветствие команд, название, девиз, эмблема.)

Ведущий: Второй конкурс «Разминка». Каждая команда получает конверт с заданиями. За 5 мин нужно ответить на 14 вопросов, ответы записать в таблицу и сдать в жюри. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

(Жюри результаты конкурсов фиксируют на заранее приготовленной доске).

Вопросы для команд:

Какие из следующих событий – возможные (случайные), достоверные, невозможные

  • Черепаха научится говорить

  • Вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит

  • День рождения вашего друга – 30 февраля

  • Вы выиграете, участвуя в лотерее

  • Вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее

  • На следующей неделе испортится погода

  • Вы нажали звонок, а он не зазвонил

  • После четверга будет пятница

  • Летом у школьников будут каникулы

  • По окончанию 9 класса учащиеся будут сдавать экзамен по алгебре

  • Зимой выпадет снег

  • При включении света, лампочка перегорит

  • Вы выходите на улицу, а вам навстречу идёт слон

  • Завтра пойдёт дождь

Событие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Достоверное


+






+

+

+

+




возможное (Случайное)




+


+

+





+


+

Невозможное

+


+


+








+


Во время работы команд проводится конкурс для болельщиков. Болельщики вспоминают поговорки и пословицы, в тексте которых встречаются числительные. В этом конкурсе болельщики могут помочь понравившейся ей команде, заработав для нее дополнительные баллы.

Ведущий: Мы переходим к третьему конкурсу «Домашнее задание». Каждая команда представляет презентацию к уроку по любой теме, изученной в 8 классе. Время на выступление – 3 мин. Максимальная оценка – 5 баллов.

(Команды представляют свои презентации).

Ведущий: Знаете, ли вы, что такое буриме? Это литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. И сейчас, я предлагаю вам конкурс под названьем «Буриме». Одну рифму подскажу вам я, а вторую должны придумать вы.

После некоторых обсуждений появляются рифмы:

Высота – красота
Гипотенуза – обуза
.

Время на обдумывание 5 мин. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Заняты все: команды и болельщики. По истечении времени каждая команда зачитывает свои опусы.

Ведущий: пятый конкурс «Геометрический». Задание команды получают в конвертах. Необходимо разрезать фигуру двумя прямыми линиями на 6 частей. Время на обдумывание – 5 мин. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

Во время этого конкурса болельщикам предлагается заняться делом. Из слова арифметика составить как можно больше слов существительных, единственного числа, не менее 5 букв.

Правильный ответ демонстрируется на экране.

Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. Капитаны получают задания и на 10 мин с одним из членов жюри покидают зал. Команды остаются без капитана, и для них проводится «Своя игра». Каждой команде достаются по 5 вопросов.

Через 10 мин. появляются капитаны. Жюри подводит итоги. Во время подведения итогов участникам и болельщикам предлагается подумать и ответить на несколько вопросов.

Вопросы для болельщиков

  1. Что вы слышите в начале урока?

  2. Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)

  3. Назовите «математические» растения. (Тысячелистник, столетник, золототысячник.)

  4. В какие «цифры» люди одеваются? (В костюм-двойку и в костюм-тройку.)

  5. Какие цифры «пишут» летчики в небе? (Восьмерки.)

  6. Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»? (Над станцией технического обслуживания.)

  7. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби.)

  8. Что отличает один поезд от другого с точки зрения математика? (Номер.)

  9. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень.)

  10. Название какого государства скрывается в математическом выражении А3? (Куб А – Куба.)

  11. С какой формулой нас познакомил Марк Захаров и Отар Мгалоблишвили? («Формула любви» – название кинофильма.)

  12. Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых сумма не изменяется.)

  13. Какую формулу прославили Фанхио, Лауда, Сенна, Прост, Шумахер? (Автогонки «Формула–1».)

  14. Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)

  15. Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)

  16. В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)

  17. Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)

  18. Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)

  19. Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)

  20. Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)

  21. Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо.)

  22. Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (Лучи.)

  23. Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? (Угол.)

  24. На какой угол поворачивается солдат по команде «кругом»? (На 180°.)

  25. Какую геометрическую фигуру прикрепляют к лацканам костюмов выпускников вузов? (Ромб. Значок в виде ромба.)

  26. А как называют военно-историческое кольцо? (Блокада.)

  27. Какая дуга вошла в историю 20 века? (Курская дуга.)

  28. Какую форму имеют соты пчел и ос, ячейки глаз насекомых? (Форму правильного шестиугольника.)

  29. Географический конус – это… (вулкан).

  30. Вечнозеленый конус – это… (кипарис).

  31. Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр.)

  32. Многогранник из Египта – это… (пирамида).

  33. Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба.)

  34. Назовите музыкальную меру длины. (Ми-ля – миля.)

  35. Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см.)

  36. Какая домашняя птица хорошо знает и очень часто называет единицу измерения земельной площади, равную 10 000 м2? («Га-га-га» – так гогочет гусь.)

  37. Назовите меру для лиха и изюма. (Фунт. Выражения: «фунт лиха» и «фунт изюма».)

  38. Как называется перпендикуляр к рельсам? (Шпала.)

  39. Какие животные имеют ось симметрии? (ОСЬминог, лОСЬ.)

  40. Какие две буквы каждое ребро геометрического тела сделают драгоценным? (Буквы С и Е: ребро – СЕребро.)

Подведение итогов. Награждение победителей.

4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический разнобой

Автор: Водолазова Галина Николаевна

Дата: 22.12.2015

Номер свидетельства: 269196

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конв спект занятия "Путешествие в страну Математики""
    ["seo_title"] => string(53) "konv_spekt_zaniatiia_puteshestvie_v_stranu_matematiki"
    ["file_id"] => string(6) "525822"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572974285"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства