Данное внеклассное мероприятие по предмету может служить завершающим звеном в математической декаде, как школьного, так и городского уровней. Проходит математический разнобой в увлекательной соревновательной форме. Количество команд варьируется от вашего желания и возможностей. Основная цель мероприятия: развитмие позновательного интереса к предмету. Желательно данное мероприятие сопроводить красочной презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
продолжить воспитание положительных личностных качеств, умения работать в коллективе;
создать условия для обеспечения успешности каждого воспитанника.
Участники игры – 6 команд по 5 человек из пяти школ.
Ведущий - учитель математики.
Жюри – учителя математики, член совета старшеклассников, член родительского комитета.
На вечере присутствуют болельщики и зрители – учащиеся школ, учителя.
Реквизит: Листы бумаги, ручки, карандаши, карточки с заданиями.
Ход игры
Ведущий: Дорогие друзья, участники и болельщики сегодняшнего турнира! Приглашаем всех отправиться Вместе с нами в веселую страну МАТЕМАТИКУ. Не забудьте взять с собой быструю мысль, Находчивость, смекалку и сообразительность.
Сегодня на игре Пусть победит один из вас. Да тот, кто посильнее! Капитанам и командам пожеланья таковы: Не спешить! Не суетиться! Все решить! Не ошибиться! Веселей на все смотреть!
Ну, а ты, болельщик, милый, Помоги своей им силой!
Ну, а сейчас капитаны команд, просим вас пройти на жеребьевку.
(Проводится жеребьевка.)
Ведущий: Пока команды обдумывают свое первое выступление, я представлю вам тех, кто будет внимательно следить за всем происходящим в этом зале. Жюри:
Кучкарова В.В. - учитель математики МБОУ СОШ № 3
Иваницкая С.В. - учитель математики МБОУ СОШ № 1
Сухинина Т.А. - учитель математики МБОУ СОШ № 2
Ведущий: Итак, начинаем! Первый конкурс «Приветствие». Команды выступают в порядке установленном жеребьевкой. Максимальная оценка - 5 баллов.
(Приветствие команд, название, девиз, эмблема.)
Ведущий: Второй конкурс «Разминка». Каждая команда получает конверт с заданиями. За 5 мин нужно ответить на 14 вопросов, ответы записать в таблицу и сдать в жюри. Правильный ответ оценивается в 1 балл.
(Жюри результаты конкурсов фиксируют на заранее приготовленной доске).
Вопросы для команд:
Какие из следующих событий – возможные (случайные), достоверные, невозможные
Черепаха научится говорить
Вода в чайнике, стоящем на горячей плите закипит
День рождения вашего друга – 30 февраля
Вы выиграете, участвуя в лотерее
Вы не выиграете, участвуя в беспроигрышной лотерее
На следующей неделе испортится погода
Вы нажали звонок, а он не зазвонил
После четверга будет пятница
Летом у школьников будут каникулы
По окончанию 9 класса учащиеся будут сдавать экзамен по алгебре
Зимой выпадет снег
При включении света, лампочка перегорит
Вы выходите на улицу, а вам навстречу идёт слон
Завтра пойдёт дождь
Событие
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Достоверное
+
+
+
+
+
возможное (Случайное)
+
+
+
+
+
Невозможное
+
+
+
+
Во время работы команд проводится конкурс для болельщиков. Болельщики вспоминают поговорки и пословицы, в тексте которых встречаются числительные. В этом конкурсе болельщики могут помочь понравившейся ей команде, заработав для нее дополнительные баллы.
Ведущий: Мы переходим к третьему конкурсу «Домашнее задание». Каждая команда представляет презентацию к уроку по любой теме, изученной в 8 классе. Время на выступление – 3 мин. Максимальная оценка – 5 баллов.
(Команды представляют свои презентации).
Ведущий: Знаете, ли вы, что такое буриме? Это литературная игра, заключающаяся в сочинении стихов, чаще шуточных, на заданные рифмы, иногда ещё и на заданную тему. И сейчас, я предлагаю вам конкурс под названьем «Буриме». Одну рифму подскажу вам я, а вторую должны придумать вы.
После некоторых обсуждений появляются рифмы:
Высота – красота Гипотенуза – обуза.
Время на обдумывание 5 мин. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов. Заняты все: команды и болельщики. По истечении времени каждая команда зачитывает свои опусы.
Ведущий: пятый конкурс «Геометрический». Задание команды получают в конвертах. Необходимо разрезать фигуру двумя прямыми линиями на 6 частей. Время на обдумывание – 5 мин. Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.
Во время этого конкурса болельщикам предлагается заняться делом. Из слова арифметика составить как можно больше слов существительных, единственного числа, не менее 5 букв.
Правильный ответ демонстрируется на экране.
Ведущий: А сейчас конкурс капитанов. Капитаны получают задания и на 10 мин с одним из членов жюри покидают зал. Команды остаются без капитана, и для них проводится «Своя игра». Каждой команде достаются по 5 вопросов.
Через 10 мин. появляются капитаны. Жюри подводит итоги. Во время подведения итогов участникам и болельщикам предлагается подумать и ответить на несколько вопросов.
Вопросы для болельщиков
Что вы слышите в начале урока?
Какой город России назван «в честь» знака математической операции? (Минусинск, Красноярский край.)
Какие мужские имена имеют «математическое» происхождение? (Константин, от латинского слова «constant» – стойкий, постоянный. Максим, от латинского слова «maximus» – самый большой, величайший.)
Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (Транспортир, ведь в нем спрятан транспорт.)
В каком слове можно найти целый метр букв О? (В слове «метрО».)
Какая цифра всегда катается в электричке? (Цифра три – элекТРИчка.)
Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (Три – виТРИна.)
Что общего у числа и слова? (Слог СЛО – чиСЛО, СЛОво.)
Локоть человека является старинной мерой длины, а какая часть человека служит единицей времени? (Век – челоВЕК.)