kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический бой эрудитов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.
  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.
  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Просмотр содержимого документа
«Математический бой эрудитов»


Математический бой эрудитов


«В гостях у мудрой совы»

3 класс.


учитель начальных классов

Рашидова Дж.Я.










МКОУ

«Гимназия Культуры мира им. А.Д. Адилсолтанова»



Цели и задачи:

  1. Формировать творческие способности учащихся, в математической и логической смекалке.

  2. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать кругозор, внимание, память, мышление, речь.

  3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.

Ход мероприятия

Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник математики. Сегодня мы прово­дим математический бой эрудитов.

А вот и наши команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.

Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Чтобы выиг­рать в конкурсах, нужно быть вниматель­ными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!


О, математика, земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная,

И дорожат они тобой.

Я славлю разум человека,

Дела его волшебных рук,

Надежду нынешнего века,

Царицу всех земных наук!


Представление команд

Давайте познакомимся с командами

  1. Команда «КВАДРАТ», девиз: «У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны»

Выберите командира команды.

  1. Приглашаем командиров принять участие в турнире.

(объяснить решение)

Ещё в древней Руси люди решали разные задачи. Например, в XIX веке в деревнях загадывали:


1. Тройка лошадей пробежала 120 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (120 км)

2. Двое пошли. 5 гвоздей нашли. Четверо пойдут, много ли найдут? (5 гвоздей)

3. У мальчика братьев нет, а у его сестры столько же братьев, сколько сестер. Сколько в этой семье братьев и сколько сестер? (1и1)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)

5. У одного папы спросили: «Сколько у вас детей?» Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра» Сколько же у него детей? (5)

6. Если одно яйцо варится 5 минут, то сколько будет вариться 6 яиц? (5 мин.)


II. конкурс «Разминка» (объяснить решение)

-На столах у вас лежат листочки, на которых вы будете писать название команды и ответы, и относить жюри на проверку. Если все команды выполнили задание верно, то баллы будут засчитываться за скорость.

----------------------------------------------

Команды получают по три вопроса, на каждый вопрос дается 1 минута, за правильный ответ на вопрос начисляется один балл. Максимальная оценка конкурса 3 балла.

1) Около столовой, где обедали лыжники, пришедшие из похода, стояли 20 лыж, а в снег было воткнуто 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход?
Ответ:10 лыжников.

2) Дед, баба, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько глаз смотрело на репку?
Ответ: 12 глаз.

3) Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
Ответ: 3 внука.


III. Конкурс «Острый глаз»

Команды должны определить, сколько треугольников в данной фигуре. За правильный ответ каждая команда получает по 1 баллу. Время- 1мин.


Ответ: 9 треугольников.


IV. Конкурс «Логический» (объяснить решение)

За правильный ответ команды получают по 1 баллу. Время- 2,3 мин.

Кто старше?

Три брата - Ваня, Саша, Коля - учились в разных классах. Ваня был не старше Коли, а Саша – не старше Вани. Назовите имена старшего, среднего и младшего братьев.

Ответ: старший брат – Коля, средний брат – Ваня, младший брат – Саша.


V. Конкурс «Отгадай ребус»

Каждая команда получает блок, состоящий из трех ребусов. За каждый правильно расшифрованный ребус команды получают по одному баллу. Максимальная оценка данного конкурса – 3 балла. Время 1мин.

Ответы: число, один, два. (Приложение 1.)


VI. Конкурс «Математические бусы»

Максимальная оценка этого конкурса – 2 балла.

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

4  4  .   1 5  .   13  .   7 =   23                   86  .  4 5   .  34 .   3  = 78

Ответ: 44 – 15 – 13 + 7 = 23; 86 – 45 + 34 + 3 = 78

VII. Конкурс «Сказочный»

За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Максимальная оценка конкурса – 3 балла. Время по 1 мин.



1)Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

2) Сколько бойцов было у Али-Бабы? (40)

3) Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

VIII. Занимательные задачки. (объяснить решение)

-Вам необходимо выбрать категорию. Рядом написаны максимальные баллы. Максимальное время 10 мин. Скорость выполнения учитывается только при всех правильно решенных задачах.

«Винни – Пух и все – все – все…»

1). 20 очков. Когда Винни – Пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни – Пух съел 4 банки сгущенного молока и 8 банок меда. Кролик и Пятачок съели каждый по четверть того, что съел Винни. Сколько банок сгущенного молока было у Кролика, если после ухода гостей ничего не осталось? (18 банок.)

«Крокодил Гена и Чебурашка»

2). 10 очков. Чебурашка пока путешествовал в ящике с апельсинами, съедал по одному апельсину на завтрак и обед и два – на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28 апельсинов.)

« Логическая задача»

3). Какое число получится, если перемножить количество горбов у двугорбого верблюда, крыльев у воробья, глаз у зайца, лап у медведя, копыт у лошади и рогов у осла. (2 х 2 х 2 х 2 х 2 х 4 х 4 х 0 = 0 Ответ: 0, у осла нет рогов.)

«Сказочные задачи»

4). Барон Мюнхгаузен пересчитал число волшебных волос в бороде старика Хоттабыча. Оно оказалось равным сумме наименьшего трёхзначного числа и наибольшего двузначного. Что это за число? (100+99=199)

«Маша и медведь»

5). 10 очков. Маша упросила медведя отнести бабушке с дедушкой пироги. Девочка весит 20 килограмм, каждый пирог – полкилограмма. Сколько пирогов надо вынуть Маше из короба, чтобы медведь не заметил разницы в весе, Когда он понесет короб с девочкой бабушке и дедушке? (40 пирогов.)

«Любимые мультфильмы»


6). 40 очков. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому задали совершить по три мелких пакости. Один бесенок не выполнил задание. Сколько мелких пакостей было выполнено бесенятами? (27 пакостей.) 10х3-3

Рефлексия

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора

Кто же лучше всех трудился,

В нашем бое отличился?

Жюри объявляет победителей, идет награждение.

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический бой эрудитов

Автор: Рашидова Дж.Я.

Дата: 26.02.2018

Номер свидетельства: 459770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. "
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektual-naia-igra-dlia-starshieklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "164448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422637304"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Тренинг "Путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(24) "trieningh_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "380300"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484632608"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тренинг для педагогов "Путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(42) "trieningh_dlia_piedaghoghov_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "380326"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484635177"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства