Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов,которое может быть использовано при проведении предметной недели математики в средней школе, на занятиях кружковой работы. Мероприятие развивает познавательные способности учащихся, развивает интерес к предмету математики. Рекомендуется для 3-4 команд.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
-применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки,
-совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
Сценарий мероприятия.
1ведущий:
Стих о математике
О, математика земная, гордись прекрасная собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчеты величаво ведут к планетам корабли
Не ради праздничной забавы, а ради жизни на земле.
И чтобы мысль людская в поколенья несла бесценные дары
Великих гениев творенья, полеты в дальние миры!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил,
Тебе царице величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полете как стрела.
Твоя немеркнущая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук.
2 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас состоится конкурс « Путешествие в сказку» В конкурсе принимает участие 3 команды.
Болельщики могут помочь своим командам. Каждое правильно выполненное задание даёт возможность на один шаг приблизиться к месту назначения.
(Представление команд, жюри)
1.Испытание: «В сказку ты откройся , дверь !»
« Чтобы войти в сказку, необходимо набрать нужный код и тогда дверь откроется. Нужный код состоит из чисел ,которые получаются при сложении всех правильных ответов. (4 очка).
1)Какое число меньше 36 в 3 раза ? (12)
2)18 увеличьте в 5 раз. (90)
3)У Человека на руках 10 пальцев ,сколько пальцев на 10 руках ? (50)
4)Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре , когда брату исполнится 18?(11)
(Код: 163 )
2 Испытание: « Конкурс капитанов.»
Иван- Царевич направляется в Москву ,чтобы стать московским князем. Но на пути к заветной цели его поджидают многие испытания.
Задача . ( Для всех капитанов) ( 3 очка)
«Подковал Иван- Царевич на свое горе коня медными подковами , да и взял в дорогу про запас мешок с 73 подковами , ведь медь очень непрочна. Поскакал он на своем коне по дороге со скоростью 20 км/ч. Через каждые 5 км ему пришлось менять коню подковы на задних копытах , а через каждые 10 км – на передних копытах. Хватит ли ему подков на весь путь, если он ехал 6 часов ? »
( 120 :6=120 (км)- весь путь.
120: 5 х 2 =48(п.)-на задние ноги.
120:10 Х 2 = 24(п.)- на передние ноги.
48+ 24 =72(п.) – на весь путь.
Ответ: хватит.
3 Испытание: « Меткие стрелки . » ( Испытание для всех членов команд)
Доехал Иван-Царевич до большой стены , состоящей из 5 огромных кирпичей ( задач). Решите задачу –исчезнет кирпич , решите все задачи –пропадет стена и дальнейший путь открыт.( 5 очков)
Стрела из лука пролетает не более179м , а пушечное ядро – в 2 раза дальше. Вычислите дальность стрельбы из пушки.(358м)
Найдите массу доспехов русского воина , если шлем весил 3 кг, кольчуга – в 6 раз тяжелее, меч – в 2 раза легче кольчуги , а щит весил 5 кг. ( 35 кг)
При массе в 12000 пудов звук «Царь-колокола» был слышен на 60 км. Какова должна быть масса колокола , звуке которого распространялся бы на 20 км? ( 4000 п.)
« Царь- колокол» весил 12000 пудов, а « Царь-пушка» - 40 тонн. Сравните массы : что тяжелее?(192000кг больше. ,чем 40000 кг)
Южная сторона Московского Кремля имеет длину 685 м , западная – 820 м, а восточная – на 45 м длиннее южной. Найдите протяженность стен Московского Кремля.( 2235 кг)
Вопросы болельщикам: (Испытание проводится во время прохождения конкурсов)
( 1 очко за правильный ответ для своей команды)
1. По дороге вдоль кустов Шло 11 хвостов, Сосчитать я также смог, Что шагало 30 ног. Это вместе шли куда – то Петухи и поросята. А вопрос мой к вам таков: Сколько было петухов? (Семь).
2. Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке Сидит по одной галке, Тогда для одной галки Не хватает палки. Если на каждой палке Сидит по две галке, То одна из палок Будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? (4 галки, 3палки).
3. Как-то рано, по утру Птицы плавали в пруду. Белоснежных лебедей Было втрое больше, чем гусей, Уток было восемь пар, Вдвое больше, чем гагар. Сколько было птиц всего, Если нам еще дано, Что всех уток и гусей Столько, сколько лебедей?
4. Шел Кондрат в Ленинград. Навстречу ему 12 ребят: У каждого – по лукошку, В лукошке – по кошке, У кошки – по котенку, У котенка – по мышонку. Задумался старый Кондрат: “Сколько котят и мышат ребята несут в Ленинград?”
(Глупый, глупый Кондрат! Он один шел в Ленинград, а ребята с лукошками, котятами и кошками шли навстречу ему, – в Кострому!)
5. В автобусе ехало 50 человек. На остановке 7 человек вошли, а 3 вышли; на следующей вошел 1, а вышли 4; на следующей 5 вошли, 4 – вышли; на следующей вышли 15, вошли – 2. Сколько остановок сделал автобус? (Пять).
6.Две дочери, две матери, и бабушка с внучкой. Сколько было всех? (Трое).
7.Четверо играли в домино 4 часа. Сколько времени играл каждый из участников? (4 часа).
8.У причала стоит корабль, с которого свисает веревочная лестница. От воды до нижней ступеньки 15 см, и между ступеньками по 15 см. Начался прилив. Через сколько минут вода достигнет 3 ступеньку, если за минуту она поднимается на 10 см? (Никогда, т.к. лестница поднимается вместе с кораблем).
9.Экипаж, запряженный тройкой лошадей, преодолел за 1 час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь? (15 км/ч).
10.Какой знак надо поставить между 2 и 3 чтобы получить число больше 2, но меньше 3? (Запятую).
4 Испытание : « Вопросы стражников у ворот Кремля.»
Добрался Иван-Царевич до Москвы и получил новые задачи от стражников у ворот Кремля. ( Вопросы задаются по очереди командам)( Оценки- 1 очко за правильный ответ)
1. Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)
2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)
3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)
4. Шесть квадратов на двенадцати рёбрах. (Куб)
5. Единица измерения углов. (Градус)
6. единица со свитой из шести нулей. (Миллион)
7. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)
8. Что такое жидкий килограмм? (Литр)
9. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)
10. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)
11.Наименьшее натуральное число. (1)
12.Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр) 13.Число гномов в одном из мультсериалов Диснея. (Семь)
14.Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)