kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический риг 7-8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 класс. Цели мероприятия: расширить кругозор учащихся; отработать вычислительные навыки; заинтересовать к предмету математика; развивать творческие способности. Данное мероприятие можно провести во внеурочное время.  Хорошо это меропрятие для использование к предметной недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический риг 7-8 класс »

Фамилия Фомина

Имя Анна

Отчество Юрьевна






Команда 7 класса против команды 8 класса


Задание на знание фамилий известных математиков

За каждый правильный ответ 2 балла

  1. Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что « .. отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом..».

В 1700 г. Петром I был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Он автор первого русского учебника по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености». В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого математика. (Магнитский)


2. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!» Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт.

Как звали этого математика? (Архимед)


3.У этого крупнейшего математика XIX в. Рано проявились математические дарования. Рассказывают, что он в трехлетнем возрасте заметил ошибку в расчетах отца. В семь лет он пошел в школу и решил предложенную учителем задачу за несколько секунд.

Этого математика называли «королем» математики.

О ком шла речь? (Карл Гаусс)


4. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждая их действия. Инквизиция же обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приготовила его к сожжению на костре. Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции. В своем городе он был лучим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом его жизни была математика. Он мог ночей не спать, решая очередную математическую задачу.

Кто из математиков был на волосок от пламени на костре? (Виет)


5. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математике в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил «в математике нет царской дороги».

В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число, раз и более всего изучалась.

Кто этот математик? (Евклид)


6. Этот ученый любил делать пометки на полях читаемой книги. Однажды на полях одной из них он написал теорему и приписал:»Нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его привести». В бумагах этого ученого доказательства теоремы не нашли и до последних лет эту теорему считали «вызовом прогрессивному человечеству».

Данная теорема была доказана лишь в 1994 г. Как фамилия этого математика? (Ферма)



Задания на математическую логику

За правильный ответ 3 балла

  1. Три различных целых числа сначала сложили, затем их же перемножили. Оказалось, что их сумма и произведение в обоих случаях совпали. Какие числа были взяты?

Ответ: 1;2 и 3.


  1. Поезд длинной 1 км медленно движется со скоростью 1км/ч и вползает в туннель длинной 1 км. За сколько времени он полностью пройдет туннель?

Ответ: 2 часа.

  1. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 40% площади. Эту фотографию увеличили в 4 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

Ответ: 60%


  1. Сумма 2006 положительных целых чисел равна 2007. Найдите их произведение.

Ответ: 2.


  1. На автомойке работают Сергей и Петя. Сергей может вымыть машину за 10 минут, а Петя - за 20 минут. За какое время вместе они вымоют 5 машин?

Ответ:

  1. У Ивана на даче растут яблони и вишни. Осенью он снял с одной вишни в среднем по 30 кг ягод, а с яблони – по 80 кг. В среднем же он собрал всего по 60 кг плодов с одного дерева. Каких деревьев в саду у Ивана больше и во сколько раз?

Ответ: Яблонь, в 1,5 раза.



Задания «Счастливый случай»

За правильный ответ 1 балл

Вопросы 1 команде


  1. Угол, меньше прямого. (Острый)

  2. Угол, равный (Развернутый)

  3. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  4. Прибор для измерения расстояний на местности. (Рулетка)

  5. Какую часть суток составляют 6 часов.()

  6. Прибор для построение окружности. (Циркуль)

  7. Прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)

  8. Математическое предположение, требующее доказательства.(Теорема)


Вопросы 2 команде

  1. Параллелограмм с равными сторонами.(Ромб)

  2. Угол, больший прямого (Тупой)

  3. Математическое предложение, принимаемое за веру без доказательств (Аксиома)

  4. Сумма сторон треугольника (Периметр)

  5. Величина прямого угла.()

  6. Какую часть суток составляют 8 часов? (


7.Треугольник, в котором есть два равных угла.(Равнобедренный)

8. Чертежный инструмент для построения прямой.(Линейка)



Задание «Третий лишний»

За правильный ответ 1 балл

В данной игре командам по очереди предлагаются название различных объектов. При этом у двух, есть какое – то общее свойство, а у третьего – нет. Команды должны быстро ответить, какой объект не обладает свойством, присущим двум другим.


  1. Гектар, сотка, метр.

  2. Миля, тонна, килограмм.

  3. Конус, шар, ромб.

  4. Прямая, отрезок, угол.

  5. Треугольник, ромб, призма.

  6. Копейка, рубль, доллар.


Пока жюри подводит предварительные итоги


Конкурс капитанов «Крестики – нолики»


Играют капитаны, ставя по очереди крестики и нолики на клетчатой бумаге. Выиграет тот, кто раньше поставит по вертикали, горизонтали или диагонали 5 своих фигур: крестиков или ноликов.



Предоставляем слово жюри.



Награждение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Математический риг 7-8 класс

Автор: Фомина Анна Юрьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН" для студентов "
    ["seo_title"] => string(37) "matiematichieskii-kvn-dlia-studientov"
    ["file_id"] => string(6) "227506"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440763746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства