КВН 6-е классы
1-й чтец: Бытует философское мнение, что «Высшее назначение математики в том, чтобы находить скрытый смысл в хаосе, который нас окружает», а по мнению известного сыщика Пуанкаре: «Математика - это искусство называть разные вещи одним и тем же именем…»
2-й : Аня, ну ты опять умных книжек начиталась, ты бы еще Маркса с Энгельсом вспомнила! Ты не с того начинаешь! Вот учись:
Дорогие Друзья! Мы рады вас видеть на математическом КВНе!(Звучат бурные овации)…ААА……Друзья , поддержите меня бурными овациями!!!!
1-й: В нашем клубе веселых и находчивых встречаются сегодня две команды. Команда 6а «Профессора» и 6б «ЛоМ».
2-й: А теперь я вас попрошу бурными овациями поприветствовать наше многоуважаемое жюри!
й: Наши шестиклассники уже заскучали, и прямо рвутся в бой!
2-й: Итак: Внимание! Объявляется первый конкурс «Приветствие»
Конкурс эмблем, название, приветствие
1-й: Пока жюри подводит итоги первого конкурса, хочу вам процитировать интересное и меткое арифметическое сравнение писателя Л.Н. Толстого «Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе.»
2-й :Нет я не понял , к чему ты это сейчас сказала?
1-й : К чему, к чему, а вот к чему : нужно постоянно стремиться к тому, чтобы числитель всегда был не меньше знаменателя, а значит надо развиваться, тренировать свои умственные способности.
2-й: А ааа,….ну так бы сразу и сказала, что пора объявлять второй конкурс:
Конкурс «Разминка»
2.Конкурс «Разминка»( придумай рифму к математическим понятиям:
1. Вычитать-…..(отв. умножать)
2. Сложение-….(отв.умножение)
3. Точка-… (отв. ночка, кочка)
4. Прямая-…(отв. кривая, косая)
5. Фигура-…(отв. натура, карикатура)
6. Икс-…(отв. фикс)
1-й: Пока наше многоуважаемое жюри занято
2-й: Предлагаем Конкурс самодеятельности от 6б
1- й: «Окружающий нас мир – это мир геометрии. А холодные числа, внешне сухие формулы математики полны внутренней красоты….Мы с наслаждением познаем математику , она восхищает нас как цветок Лотоса..»
2-й: Стой, стой, стой -дальше не продолжай. Я буду краток , Конкурс №3: «Цифровая палитра»
Конкурс «Цифровая палитра» (нужно нарисовать любое растение, используя только цифры математики)
1-й : Пока жюри рассматривает шедевры наших команд
2-й :Предлагаем посмотреть сценку на математическую тему от команды 6а
1-й: Математика вторгается в нашу современную жизнь своим особым стилем мышления.
2-й Да, мы – юное поколение мыслим по –другому!!!
й: Так давайте всем покажем, какие мы! Конкурс № 3 «Шифровальщик!»
3.Конкурс «Шифровальщик» ( по координатам - получится фраза известного математика Ковалевской С.В.: «У математиков существует свой язык - это формулы.»
у
| 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | у | м | с | к |
2 | щ | | з | а |
3 | я | й | и | ы |
4 | э | ф | е | - |
5 | о | р | т | л |
х
По координатам точек последовательно расположенных определить буквы и символы и составить фразу:
(1;1) (2;2) (2;1) (4;2) (3;5) (3;4) (2;1) (4;2)(3;5) (3;2) (4;1) (1;5) (1;2) (2;2) (3;1) (1;1)(1;2)(3;4)(3;1)(3;5)(1;2)(1;1)(3;4)(3;5)(2;2)(3;1)(1;2)(1;5)(2;3)(1;3)(3;2) (4;3)(4;1) (4;4)(1;4)(3;5)(1;5) (2;2)(2;4)(1;5)(2;5)(2;1)(1;1) (4;5)(4;2)).
2-й : Жюри подводит итоги, а мы посмотрим сценку на математическую тему от 6б
1-й: Математика - царица всех наук. Ее наряд простота и ясность. Дворец этой владычицы окружен тернистыми зарослями. Случайный путник не обнаружит во дворце ничего привлекательного, красота его открывается лишь разуму.
2-й : Ну что ж , даже я тут все понял - приближается самый серьезный конкурс, Конкурс Капитанов!
4.Конкурс «Капитанов»
Задание капитанов-продолжи ряд чисел еще семью числами, зная закон продолжения:
331233123331234….(отв.3312345)
71171117…..(отв.1111711)
0120120….(отв.1201201)
12345…..(отв.6 7 8 9 10 11 12)
2468……(отв.10 12 14 16 18 20 22) .
1-й : Счет и вычисления - это основа порядка в голове.
2-й : И с этим не поспоришь! И поэтому следующий конкурс «Игра Цифр»
5.Конкурс « Игра цифр»
100=99+99/99. А как представить число 100 пятью пятерками, семью тройками и пятью единицами?(отв. 1) 100=5*5*5-5*5
2)100=3*33+33/33 3)100=111-11
А пока команды производят мозговой штурм – Конкурс «болельщиков»
(Во время этого конкурса- конкурс с болельщиками
В языке буква, в математике-(отв. цифра)
Знак сложения(отв. +)
Два числа в произведении дающие единицу (отв. взаимно обратные)
Какое число делится на все числа без остатка (отв.нуль)
При возведении в какую степень число всегда равно единице(отв. в нулевую)
Что больше произведение всех чисел или их сумма(отв. сумма так, как произведение всегда равно нулю)
В одной семье две матери и две дочки, сколько женщин в семье?(отв. три)
Один табурет весит 3кг, а две таких табуретки весят 6кг.Петух стоя на одной ноге весит 2кг, а сколько он весит стоя на двух ногах?(отв.2кг)
Двенадцать разделили пополам и получили семь , как это могло получиться?(отв. число записали римскими цифрами и линией разделили на две симметричные части: получили в каждой : VII)
На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 4?(отв. ½).
1-й : Итак подходит к завершению сегодняшняя игра.
Но с математикой мы не прощаемся, ее будем продолжать изучать на наших уроках.
2-й: Да , только не пассивно наблюдая за тем как это делает сосед!
1-й: А найти свой ключик к ее изучению и понять, что именно математика наводит порядок в хаосе, который нас окружает!
Жури подводит итог всех конкурсов.