kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КВН -ассорти математика 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

      КВН  ДЛЯ УЧАЩИХС  8 КЛАССОВ.

      Подготовила учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

 I-III ступеней № 120 Урсова Марина Анатольевна

Цели мероприятия:

  1. Образовательные – прививание интереса к математике; приобщение учеников к творческой деятельности, расширению математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.
  2. Воспитательные –  воспитание стремления к усовершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.
  3. Развивающие - развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учеников; формирование приемов умственной деятельности: сравнение, аналогии, сопоставление.        

              ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

              Подготовка  к  игре начинается  с  формирования  команд.  Оптимальное  количество  её  участников- 6-7 человек. В выборе членов команды принимает  участие  весь  класс. Учитывается  знание  математики,  находчивость, сообразительность,  умение  прийти  на  помощь.

            Далее  сформированная  команда  выбирает  капитана  команды,  название  команды,  придумывает  эмблему, готовит  приветствие  и  домашнее  задание.

             Домашнее  задание  командам:

  • нарисовать  эмблему  команды;
  • подготовить  вопросы  сопернику  из  курса  геометрии  7-8 классов.

            К  подготовке  привлекается  весь  класс.

Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учеников старших классов) избирается жюри (3 человек), которые  отвечают и контролируют объективность игры.

Приветствие команды КВН « Благородные пираты»

Йо-хо-хо-хо  ( все выбегают на сцену)

- Ребята, тише! Мы же не разбойники, мы благородные пираты!

           Едва откроем рот,

           Как все от счастья плачут.

           И знаем наперед

           Не может быть иначе.

     Мы к вам пришли на КВН!

     -Привет!

     -Бонжур!

     -Хелло!

    А ну скорей любите нас!

     Вам крупно повезло!

     Ну-ка все вместе!

     Уши развесьте!

     Лучше по хорошему

     Хлопайте в ладоши вы.

- А с кем же мы будем сражаться?

- О это будет лихая схватка! Тринадцать мертвецов и сундук сокровищ!

- Вот ты опять Билли, за своё. Мы же благородные пираты и сражаться будем по правилам. Скорее даже не сражаться, а играть.

- Наш соперник хитер и опасен!

- А я слыхал, что у них клуб веселых колобков.

- Колобки- это такие пухленькие, мягонькие, кругленькие…

(все) ням-ням

- Эй, вы! Ещё не время расслабляться. Говорят в каждом из них – крепкий орешек.

      Соперник, милый мой соперник.( мотив « Бухгалтер»)

      Сразимся мы с тобой, пусть сильный победит.

      Соперник, милый мой соперник.

      Ты нас не бойся, мы в обиду не дадим.

      Соперник, милый мой соперник.

      Ты нам чужой, но вроде свой, такой родной.

- Вот ты, Сильвер, все говоришь по правилам, по правилам…. А кто же за этими правилами будет следить? Что-то я шерифа здесь не вижу. В бок ему каракатицу!

- Зачем нам шериф? Разуй глаза Билли! Неужели ты не видишь достопочтенное жюри?

      Все говорят, жюри нас судит строго.( мотив « не сыпь мне соль на рану»)

      Все говорят, любить оно не может.

      Пусть будет так, но только ради бога,

      Пусть ваша строгость нам же и поможет.

        Не сыпь мне соль на рану!

        Взгляни ты на меня.

        Не сыпь мне соль на рану!

        Будь бдительным всегда.

        Не сыпь мне соль на рану!

        Я верю, ты поймешь,

        Что в КВН играем

        Мы вовсе не за грош!

- И да поможет нам « Веселый Роджер»

- А на кого же нам надеяться, кроме « Веселого Роджера»? Кто же нас поддержит в трудную минуту?

-  Так это же наши болельщики!

       Если дождь бьет в окно( мотив « Ой напрасно тетя вы так слезы льёте)

       И ничуть нам не смешно.

       И соперник нас чем-нибудь обидел.

       Как спасательный круг

       Нам болельщик бросит вдруг

       Этой песенки мотив совсем простой.

       И тогда мы вместе с вами скажем

       Ой,ой,ой,ой!

   КВН, КВН, КВН ( мотив Казино)

   Будем все мы играть целый день.

   Это шутки, веселье и смех.

   Пусть во всем нам поможет успех.

  1. Знакомство  с  командами

             Команды  называют  свой  девиз,  знакомят  с  названием  и  эмблемой,  приветствуют  соперников,  жюри  и  болельщиков.

             Максимальная  оценка –3 б.

                 2. Разминка

              Для  разминки  ведущий  по  очереди  предлагает  командам  дать  ответы на  следующие  вопросы:

  1. На руках 10 пальцев. Сколько  пальцев  на  10  руках? (50)
  2. В доме  100  квартир.  Сколько  раз  на  табличках  с  номерами  квартир написана  цифра  9? (11)
  3. На  какое  число надо  разделить 2,  чтобы  получить  4 ? ( на 0,5)
  4. Если в 12 часов  ночи  идёт  дождь,  то  можно ли  ожидать солнечную  погоду  через  72  часа? ( нет,  поскольку  будет  снова  ночь)
  5. Какое  целое  число  делится  без  остатка  на  любое  целое  число? (о)
  6. Сумма  каких  двух  натуральных  чисел  равна их  произведению? (2+2=2*2)
  7. Когда  делимое  и  частное  равны  между  собой?( когда  делитель  равен  1)
  8. Делится  ли  число  6 +4  на  5? (да)
  9. Существует  ли  треугольник  со  сторонами  3см,  5см,  9см?( нет)
  10.  Сумма  двух углов  параллелограмма  равна  100.Чему  равен  каждый  из  этих  углов? (по  50 )
  11.  Правильно  ли  утверждение? – существует  квадрат,  который  не  является  ромбом. ( нет)
  12.  В  трапеции  известны  два  угла -140  и  50. Чему  равны  другие  два  угла? ( 40  и 130 )

За  каждый  правильный  ответ  команде  засчитывается  1 б.

3.Вопросы  соперникам

          Участник  первой  команды  начинает  формулировать  определение  или  теорему  из  курса  геометрии  7-8 класс,  а  участник  другой  команды  должен  их  продолжить.

           Например,  представитель  одной  команды  говорит: «Окружностью  называется  фигура, которая  состоит из…»,  а  участник  второй  команды  продолжает « …всех  точек  плоскости,  равноудаленных  от  данной  точки. Эта  точка  называется  центром  окружности.»

           Таким  образом  команды  ставят одна  другой  по  три  вопроса.

           За  каждый правильный  ответ команде  засчитывается  1б.

                          4. Конкурс  «Найди  ошибку»

       Софизмом  называется  умышленно  ложное  заключение,  имеющее  видимость  правильного. 

        Командам  необходимо  найти  ошибки  в  рассуждениях.  Цена  найденной  ошибки-1б.

             1. Софизм: «Любые  два  числа  равны  между  собой»

   обозначим  разницу х-у=к,  тогда  х=у+к.

   Умножим  обе  части  равенства  на  (х-у),  получим  х.

   Отнимем  от  обоих  частей  равенства  хк:   х.

   Вынесем  общий  множитель  за  скобки  х(х-у-к)=у(х-у-к).

   Поделим  обе  части  равенства  на  (х-у-к), получим х=у,  т.е. любые  два  числа  равны  между  собой.  (  х-у-к=0,  делить  на  это  выражение  нельзя)

             2.  Софизм: « Вес  слона  равен весу  комара »

     пусть  х-вес  слона,  у-вес  комара.  Обозначим  их  сумму  через  2к.  х+у=2к.  Из  этого  равенства  можно  получить  ещё  два: х-2к=-у,  х=-у+2к.

    Перемножим  почленно  последние  два  равенства: х.

    Прибавим  к  обоим  частям  равенства  к,получим  х,  или  (х-к) =(у-к),  откуда  х-к=у-к,  или  х=у.             ( (х-к) ).

                        5.  Конкурс  «Художники»

      Два  художника  от  каждой  команды  выполняют  такие  задания:

  • одновременно  рисуют: левой  рукой  цифру  9,  а  правой  рукой- цифру 6.
  • не  отрывая  руки  от  доски,  нарисовать  лебедя.

       Задание  оценивается  2б.

                                                              Конкурс  капитанов

     Капитаны  команд  должны  очень  быстро  отвечать  на  вопросы ( по  5  штук  каждому  капитану)    Каждый  правильный  ответ  1б.

  1. Отрезок,  соединяющий  точку  окружности  с  её  центром ( радиус)
  2. Утверждение,  требующее  доказательства (теорема)
  3. Результат  сложения  (сумма)
  4. Сколько  цифр  вы  знаете? ( 9)
  5. Наименьшее  трёхзначное  число (100)
  1. Утверждение,  не  вызывающее  сомнений ( аксиома)
  2. Сумма  длин  всех  сторон  многоугольника (периметр)
  3. Сколько  сантиметров  в  метре (100)
  4. Результат  деления (частное)
  5. Сколько  нулей  в  записи  числа  миллион (6)
  6. Подведение итогов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КВН -ассорти математика 8 класс»

КВН ДЛЯ УЧАЩИХС 8 КЛАССОВ.


Подготовила учитель математики Донецкой общеобразовательной школы

I-III ступеней № 120 Урсова Марина Анатольевна

Цели мероприятия:

  1. Образовательные – прививание интереса к математике; приобщение учеников к творческой деятельности, расширению математического кругозора, развитие логического мышления, познавательного интереса.

  2. Воспитательные – воспитание стремления к усовершенствованию знаний, преодолению трудностей, формирование чувства ответственности за результат работы, развитие культуры коллективного общения.

  3. Развивающие - развитие мышления, наблюдательности, сообразительности у учеников; формирование приемов умственной деятельности: сравнение, аналогии, сопоставление.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Подготовка к игре начинается с формирования команд. Оптимальное количество её участников- 6-7 человек. В выборе членов команды принимает участие весь класс. Учитывается знание математики, находчивость, сообразительность, умение прийти на помощь.

Далее сформированная команда выбирает капитана команды, название команды, придумывает эмблему, готовит приветствие и домашнее задание.

Домашнее задание командам:

  • нарисовать эмблему команды;

  • подготовить вопросы сопернику из курса геометрии 7-8 классов.

К подготовке привлекается весь класс.

Из числа присутствующих учителей (приглашенных гостей, учеников старших классов) избирается жюри (3 человек), которые отвечают и контролируют объективность игры.


Приветствие команды КВН « Благородные пираты»

Йо-хо-хо-хо ( все выбегают на сцену)

- Ребята, тише! Мы же не разбойники, мы благородные пираты!

Едва откроем рот,

Как все от счастья плачут.

И знаем наперед

Не может быть иначе.

Мы к вам пришли на КВН!

-Привет!

-Бонжур!

-Хелло!

А ну скорей любите нас!

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе!

Уши развесьте!

Лучше по хорошему

Хлопайте в ладоши вы.

- А с кем же мы будем сражаться?

- О это будет лихая схватка! Тринадцать мертвецов и сундук сокровищ!

- Вот ты опять Билли, за своё. Мы же благородные пираты и сражаться будем по правилам. Скорее даже не сражаться, а играть.

- Наш соперник хитер и опасен!

- А я слыхал, что у них клуб веселых колобков.

- Колобки- это такие пухленькие, мягонькие, кругленькие…

(все) ням-ням

- Эй, вы! Ещё не время расслабляться. Говорят в каждом из них – крепкий орешек.

Соперник, милый мой соперник.( мотив « Бухгалтер»)

Сразимся мы с тобой, пусть сильный победит.

Соперник, милый мой соперник.

Ты нас не бойся, мы в обиду не дадим.

Соперник, милый мой соперник.

Ты нам чужой, но вроде свой, такой родной.

- Вот ты, Сильвер, все говоришь по правилам, по правилам…. А кто же за этими правилами будет следить? Что-то я шерифа здесь не вижу. В бок ему каракатицу!

- Зачем нам шериф? Разуй глаза Билли! Неужели ты не видишь достопочтенное жюри?

Все говорят, жюри нас судит строго.( мотив « не сыпь мне соль на рану»)

Все говорят, любить оно не может.

Пусть будет так, но только ради бога,

Пусть ваша строгость нам же и поможет.

Не сыпь мне соль на рану!

Взгляни ты на меня.

Не сыпь мне соль на рану!

Будь бдительным всегда.

Не сыпь мне соль на рану!

Я верю, ты поймешь,

Что в КВН играем

Мы вовсе не за грош!

- И да поможет нам « Веселый Роджер»

- А на кого же нам надеяться, кроме « Веселого Роджера»? Кто же нас поддержит в трудную минуту?

- Так это же наши болельщики!

Если дождь бьет в окно( мотив « Ой напрасно тетя вы так слезы льёте)

И ничуть нам не смешно.

И соперник нас чем-нибудь обидел.

Как спасательный круг

Нам болельщик бросит вдруг

Этой песенки мотив совсем простой.

И тогда мы вместе с вами скажем

Ой,ой,ой,ой!

КВН, КВН, КВН ( мотив Казино)

Будем все мы играть целый день.

Это шутки, веселье и смех.

Пусть во всем нам поможет успех.



  1. Знакомство с командами

Команды называют свой девиз, знакомят с названием и эмблемой, приветствуют соперников, жюри и болельщиков.

Максимальная оценка –3 б.

2. Разминка

Для разминки ведущий по очереди предлагает командам дать ответы на следующие вопросы:

  1. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

  2. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках с номерами квартир написана цифра 9? (11)

  3. На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4 ? ( на 0,5)

  4. Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать солнечную погоду через 72 часа? ( нет, поскольку будет снова ночь)

  5. Какое целое число делится без остатка на любое целое число? (о)

  6. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2+2=2*2)

  7. Когда делимое и частное равны между собой?( когда делитель равен 1)

  8. Делится ли число 6+4 на 5? (да)

  9. Существует ли треугольник со сторонами 3см, 5см, 9см?( нет)

  10. Сумма двух углов параллелограмма равна 100.Чему равен каждый из этих углов? (по 50)

  11. Правильно ли утверждение? – существует квадрат, который не является ромбом. ( нет)

  12. В трапеции известны два угла -140 и 50. Чему равны другие два угла? ( 40 и 130)

За каждый правильный ответ команде засчитывается 1 б.







3.Вопросы соперникам

Участник первой команды начинает формулировать определение или теорему из курса геометрии 7-8 класс, а участник другой команды должен их продолжить.

Например, представитель одной команды говорит: «Окружностью называется фигура, которая состоит из…», а участник второй команды продолжает « …всех точек плоскости, равноудаленных от данной точки. Эта точка называется центром окружности.»

Таким образом команды ставят одна другой по три вопроса.

За каждый правильный ответ команде засчитывается 1б.


4. Конкурс «Найди ошибку»

Софизмом называется умышленно ложное заключение, имеющее видимость правильного.

Командам необходимо найти ошибки в рассуждениях. Цена найденной ошибки-1б.

1. Софизм: «Любые два числа равны между собой»

обозначим разницу х-у=к, тогда х=у+к.

Умножим обе части равенства на (х-у), получим х.

Отнимем от обоих частей равенства хк: х.

Вынесем общий множитель за скобки х(х-у-к)=у(х-у-к).

Поделим обе части равенства на (х-у-к), получим х=у, т.е. любые два числа равны между собой. ( х-у-к=0, делить на это выражение нельзя)

2. Софизм: « Вес слона равен весу комара »

пусть х-вес слона, у-вес комара. Обозначим их сумму через 2к. х+у=2к. Из этого равенства можно получить ещё два: х-2к=-у, х=-у+2к.

Перемножим почленно последние два равенства: х.

Прибавим к обоим частям равенства к,получим х, или (х-к)=(у-к), откуда х-к=у-к, или х=у. ( (х-к)).





5. Конкурс «Художники»

Два художника от каждой команды выполняют такие задания:

  • одновременно рисуют: левой рукой цифру 9, а правой рукой- цифру 6.

  • не отрывая руки от доски, нарисовать лебедя.

Задание оценивается 2б.

6. Конкурс «Эрудит»

В этом конкурсе принимают участие по два ученика от каждой команды, которые по очереди дают ответы на вопросы.

Оценка за правильный ответ-1б.

  • 5 . А чему равен угол в квадрате?;(90)

  • На грядке сидело семь воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке? ( ни одного)

  • Чему равно произведение всех чисел? (0)

  • Сколько будет, если полсотни разделить наполовину? ( 100 )

  • Сумма каких двух целых чисел больше, чем её произведение? ( одно из чисел обязательно должно быть равно единице )

  • Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой-нибудь знак так, чтобы образовалось число, больше чем 5 и меньше чем 6? ( надо поставить запятую)




  1. Конкурс капитанов


Капитаны команд должны очень быстро отвечать на вопросы ( по 5 штук каждому капитану) Каждый правильный ответ 1б.


  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром ( радиус)

  2. Утверждение, требующее доказательства (теорема)

  3. Результат сложения (сумма)

  4. Сколько цифр вы знаете? ( 9)

  5. Наименьшее трёхзначное число (100)


  1. Утверждение, не вызывающее сомнений ( аксиома)

  2. Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр)

  3. Сколько сантиметров в метре (100)

  4. Результат деления (частное)

  5. Сколько нулей в записи числа миллион (6)


  1. Величина прямого угла (90)

  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)

  3. На какое число нельзя делить ? (0)

  4. Сколько минут в часе? (60 )

  5. Наименьшее натуральное число (1)


  1. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (медиана)

  2. Угол, меньший прямого (острый)

  3. Сколько секунд в минуте? (60)

  4. Когда произведение равно 0?

  5. Результат деления( частное)


Подведение итогов





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
КВН -ассорти математика 8 класс

Автор: Урсова Марина Анатольевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Математический КВН "Ассорти""
    ["seo_title"] => string(29) "matiematichieskii-kvn-assorti"
    ["file_id"] => string(6) "260172"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448901547"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Внеклассное мероприятия "Математическое КВН "Ассорти""."
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoiemieropriiatiiamatiematichieskoiekvnassorti"
    ["file_id"] => string(6) "283267"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453810512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства